Неприятности Танца Призрака




 

Последние месяцы 1886г были особенно удачны для Красного Облака. Он никогда не имел такой власти и престижа в течение многих лет. Больше не было разделения полномочий с Макджилликадди, а среди лакота Пайн-Ридж появилось новое желание единства. Красному Облаку даже удалось уладить разногласия с прогрессивным лидером агентства, Молодым Человеком, Боящимся Своих Лошадей. Однако, прогресс этих согласованных действий был медленным. Макджилликадди построил основу власти для Молодого Человека, Боящегося Своих Лошадей. Однако, 26 июля 1887г, после года осторожных переговоров, эти двое мужчин смогли вместе собраться в совете, выкурить трубку мира, и согласиться сотрудничать во время трудного перехода людей к новой жизни. Красное Облако казался искренним в усилиях достичь этого согласия; он сказал представителю специального уполномоченного Индейских Дел, который посетил резервацию, что он и Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей согласились "сплотиться и сидеть в совете рядом, как братья".

Федеральные власти, также, извлекли важный урок из вражды Красного Облака с Макджилликадди: а именно, лучше всего поддерживать порядок в Пайн-Ридж, работая с Красным Облаком, а не против него. Эта новая позиция была отражена во время пребывания двух преемников Макджилликадди, капитана Джеймса Белла и Хью Голлагэра. Капитан Белл не только рассматривал весь Пайн-Ридж как одних лакота, независимо от их "прежних клик и кланов" (указывая на Красное Облако), но даже угождал стареющему вождю, который все еще был довольно темпераментным. Тактичный офицер восстановил все привилегии пайков Красного Облака, что бы вождь оглала не настаивал, что агент крадёт у него. Кроме того, когда Красное Облако хотел взять около трёхсот своих последователей в Вайоминг, чтобы посетить шошонов, Белл добродушно согласился.

Когда 1 октября Голлагэр вступил в должность, он также проявил замечательную чувствительность к Красному Облаку. Он внёс в его новое положение своего рода спокойствие и уравновешенность, редко проявляемые Макджилликадди. Роберт Пью, клерк Пайн-Ридж во время пребывания Голлагэра, назвал его "одним из лучших индейских агентов", похвалив его честность. Голлагэр, действительно, восхищал Красное Облако, разрешив в Пайн-Ридж установить Миссию Святых Четок. Макджилликадди, представляя правительственную политику того времени, выступал против католических миссионеров среди оглала. Его сопротивление отцу Маккарти в 1879г подтверждает это заявление. Голлагэр, с другой стороны, принадлежал римско-католической конфессии и иначе смотрел на эту проблему. Кроме того, как демократ и назначенец Кливленда, он не был так близко привязан к протестантским кругам, как его предшественник республиканец Макджилликадди. Во всяком случае, когда в августе 1888г отец Флорентин Дигманн прибыл возглавить новую миссию, Красное Облако, который однажды был крещён католиком, был в восторге от черных иезуитов, проявляющих внимание к духовным потребностям его людей.

Как ни странно, политика, преследуемая Беллом и Голлагэром, очень походила на Макджилликадди. Например, в 1886г капитан Белл, бесспорно знающий о давнишнем возражении Красного Облака к проведению племенной переписи, провел перепись жителей Пайн-Ридж, которая урезала население агентства с 7 649 человек, после переписи Макджилликадди 1885г, до 4 873. Все же, зная, что сокращение численности населения Пайн-Ридж могло привести к сокращению продовольственных пайков, Белл предпринял большие усилия, чтобы умиротворить Красное Облако, всегда с уважением обращаясь с его соплеменниками.

Голлагэр, также, преследовал многое из спорной политики Макджилликадди. Например, он сократил пайки говядины Пайн-Ридж в соответствии с уменьшением населения резервации. Но, подобно Беллу, его подход был достаточно тактичен, чтобы избежать любых неприятностей. Ему даже удалось убедить группу людей Красного Облака покинуть деревню на ручье Белой Глины, около штаба агентства, и заняться сельским хозяйством в другом месте; когда Макджилликадди начал эти перемещения в 1879г, он имел первое разногласие с Красным Облаком.

Красное Облако с оптимизмом ответил на это новое отношение. Он написал Джорджу Манипенни 7 октября, спустя неделю после окончания срока пребывания Белла, который так улучшил положение дел в резервации, что Манипенни "больше не услышит о борьбе и неудовлетворенности в Пайн-Ридж".

Но спустя девять месяцев после смещения Макджилликадди, ряд изменений затронул людей Красного Облака с таким фатальным результатом, какой последовал за Большой Войной Сиу. 8 февраля 1887г президент Кливленд подписал Акт Доуэса. Этот законопроект, один из основных ориентиров в индейском законодательстве, передал земли племени для распределения. Таким образом, каждый глава семейства получил 160 акров земли резервации для земледелия, каждый взрослый мужчина получил 80 акров, и каждый ребёнок 40 акров. Территория племенного пастбища могла быть удвоена. Также, распределенные земли нельзя было продавать в течение двадцати пяти лет, чтобы защитить неопытных землевладельцев от жадных белых. Ожидая индейское сопротивление, после четырёх лет правительство могло выбрать индивидуальные участки земли для тех членов племени, которые не могли сделать выбор. Такое соглашение было очень проницательным, учитывая продолжающуюся оппозицию лидеров сиу. Тем индейцам, которые приняли распределение, предоставляли американское гражданство.

Однако, по условию нового закона, правительство должно было выкупить избыточные земли резервации и открыть их для белых поселенцев. Выполнение этой статьи Акта Доуэса, в конечном счете, должно произвести разрушительный эффект на индейскую собственность земли; с 1887 по 1934гг, купленные правительством земли резервации, плюс индивидуальные наделы земли, проданные индейскими владельцами после двадцатипятилетнего срока, уменьшили общую площадь земли со 138 миллионов до 55 миллионов акров.

Концепция распределения земель резервации имела много сторонников по всей стране. Нетерпеливые поселенцы и предприниматели, стремившиеся развивать Запад, поддержали этот закон. Обстоятельства на Территории Дакоты в конце 1800-ых представляли главный пример такого отношения; любой закон конгресса, который открывал земли Большой Резервации Сиу между Миссури и Блэк-Хилс, с энтузиазмом подхватывался инициативными жителями Дакоты. Даже притом, что этот законопроект обсуждался в конгрессе ещё в 1870-ых, только в 1880-ых индейские реформаторы Мохонка начали интенсивное лоббирование, чтобы подготовить условия для прохождения Акта Доуэс. По правде говоря, это не стало неожиданностью, поскольку сенатор Доуэс протолкнул свой законопроект через дружественный сенат, в то время как его союзники протолкнули его в нижней палате.

Среди реформаторов, особенно восхищенных этим новым законом были те, кто полагал, что индеец мог быть переделан по образу белого человека. Чарльз Пэйнтер, Вашингтонский лоббист Индейской Ассоциации Прав Герберта Велша, например, уподобил Акт Доуэса Великой Хартии Вольностей, Декларации Независимости и Провозглашению Эмансипации.

Трудный процесс применения этого нового закона к Большой Резервации Сиу начался 30 апреля 1888г, когда конгресс передал спорный законопроект сиу. Эта мера напоминала действия комиссия Эдмандса, призывавшая разделить резервации сиу на шесть меньших, и позволявшая все избыточные земли передать в общественное пользование. Однако существовали два важных отличия между этим законопроектом и предложением комиссии Эдмандса. Во-первых, законопроект сиу, вместо того, чтобы иметь излишки земли, определял, что они сначала будут проданы по пятьдесят центов за акр, а доходы пойдут в индейский трастовый фонд. Во-вторых, сенатор Доуэс требовал, чтобы президент договорился относительно избыточных земель согласно условию статьи 12 Соглашения Форта Ларами, которая требовала одобрения трех четвертых всех взрослых мужчин лакота. Главное различие Акта Доуэса и предложения Эдмандса, которое нужно упомянуть обязательно, это игнорирование статьи 12.

Противники законопроекта сиу видели введение статьи 12 лучшей надеждой на успех. Члены национальной Индейской Ассоциации Защиты доктора Томаса Бланда, поощряли лакота не одобрять эту меру, которая должна отторгнуть тысячи акров земли сиу. Судья Виллард, например, возмутил агента Голлагэра, когда послал Красному Облаку письмо, убеждающее его противостоять повышающемуся давлению по разделению Большой Резервации Сиу. Но Красное Облако и большинство лакота ясно видели страшные последствия этого законопроекта.

Новый министр внутренних дел Кливленда, Уильям Вилас, который заменил Ламаро в 1888г, начал кампанию по ратификации законопроекта сиу, назначив капитана Ричарда Пратта возглавить комиссию, которая посетит резервацию для этой цели. Пратт был не самым лучшим выбором. Догматичный бюрократ, все еще действуя как руководитель индейской школы в Карлайле, был столь же настроен ассимилировать индейцев, как и сенатор Доуэс. К сожалению, он испытывал недостаток в политических навыках. Фактически, грубый и убежденный в своей правоте Пратт была главным ответственным; он уже заставил охладеть Красное Облако, когда в 1880г вместе с Пятнистым Хвостом они посетили школу Карлайла. Следовательно, мудрым выбором для первой остановки комиссии Пратта было агентство Стендинг Рок, а не Пайн-Ридж. Все же, в Стендинг Рок Пратт и его коллеги столкнулись с удивительно сильным сопротивлением. После месяца убеждений, комиссии удалось приобрести только двадцать две подписи. Неутешительные результаты были получены в агентствах Кроу-Крик и Нижних Брюле. В состоянии чрезвычайного уныния, Пратт решил не посещать агентства Пайн-Ридж, Роузбад и Шайенн-Ривер, а, вместо этого, отчаянно искал встречи с секретарем Виласом.

Несчастный Пратт, с поддержки Виласа, наконец, решился отказаться от подписей, требуемых в соответствии с соглашением 1868г. Первый шаг в этой радикальной стратегии был предпринят в агентстве Нижних Брюле на конференции для индейских агентов и избранных вождей, представляющих все шесть агентств. Красное Облако не был там. Он даже не был приглашен. Это упущение было уверенным признаком неудачи правительства. По словам Роберту Утли, сиу полностью загнали правительство в угол. Но в этой роковой конференции, их объединенный фронт начал рушиться; они начали спорить по условиям договора, подразумевая, что будет приемлем более либеральный закон. Самой большой ошибкой индейской конференции было предложение посетить Вашингтон, где можно было добиться удовлетворительного компромисса.

Правительство восприняло визит в Вашингтон, как шанс разрушить сопротивление сиу. В октябре в столицу были приглашены шестьдесят семь лакота и шайеннов, их агенты и переводчики. Еще раз, Красное Облако был исключен. И при этом, его новый союзник, Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей, был среди приглашенных. Хотя упущение этих двух конференций было частью стратегии Пратта, который через головы главных вождей хотел достичь рядовых членов племени, становилось ясно, что федеральное правительство заново продумывало свою двадцатилетнюю политику признания Красного Облака главным представителем лакота. Хотя эта новая делегация действительно имела нескольких лидеров, типа Маленькой Раны, Джорджа Сворда, Американского Коня и Маленького Вождя шайеннов, большинство этих делегатов представляли ту категорию лидеров, как Красное Облако и Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей.

Даже в том случае, если федеральные власти и реформаторы Мохонка думали, что могли тратить время этих менее опытных делегатов лакота и шайеннов, они были разочарованы. Восточные противники законопроекта сиу, включая Бланда и его сторонников, поддерживали постоянный поток критики. Но сами лакота также сомневались в законопроекте, который мог кончиться потерей половины их земель. Они жаловались низкой ценой. Почему сиу должны получить 0.50 $ за акр, когда правительство просило 1.25 $? К затруднению своих белых коллег, они вспоминали нарушенные обещания, сделанные в 1868г и во время уступки Блэк-Хилс. Они были особенно недовольны действиями правительства по улучшению сельского хозяйства и образования. Сиу настаивали не рассматривать земли резервации, неотражённые в условиях закона, поскольку не были уверенны, какие земли будут считаться избыточными.

Министр внутренних дел Вилас убеждал, что Акт Доуэса предлагал "более яркие перспективы для взрослеющей индейской расы", чем любые другие предложения Вашингтона. Чтобы спасти конференцию, он пожелал сделать некоторые изменения, включая пересмотр цен на избыточные индейские земли. Но, в конечном счете, министр внутренних дел послал делегацию домой, чтобы обдумать новые предложения правительства и улучшить законопроект сиу. Настроение сиу изменилось после возвращения домой. В декабре Красное Облако, Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей и Маленький Меч отправили письмо, повторив критику, произнесённую в Вашингтоне. Это неповиновение подтвердило факт, что лакота, теперь одетые как белые люди и посылающие своих детей в школы белых, все еще относились к ним с презрением.

Но власти в Вашингтоне решили уладить этот вопрос как можно скорее. Жители Дакоты полагали, что Большая Резервация Сиу служила барьером для доступа к Блэк-Хилс. Что касается реформаторов Мохонка, то многие из них были убеждены, что, если сиу не соглашались на разделение земель теперь, они будут вынуждены сделать это позже при гораздо худших обстоятельствах. Сессия пятидесятого конгресса приняла новый законопроект сиу, который президента Кливленд подписал за два дня до окончания своего срока, 2 марта 1889г.

Основные условия нового законопроекта сиу повторяли предложения 1888г. Но некоторые изменения были добавлены, чтобы сделать новый закон более приемлемым. Те, кто купил уступленные земли сиу, теперь должны будут заплатить 1.25 $ за акр в течение первых трех лет, 0.75 $ за следующие два, и 0.50 $ позже. Кроме того, земля теперь считалась правительственной, а для сиу был установлен трастовый фонд в 3 000 000 $. Любопытно, даже при том, что Вашингтон был разочарован Красным Облаком, в новый законопроект было включено специальное условие, чтобы выплатить компенсацию Красному Облаку, Красному Листу и их последователям за лошадей, конфискованных в 1876г полковником Маккензи.

В то время как второй законопроект сиу обсуждался конгрессом, Красное Облако попросил специального уполномоченного Индейских Дел разрешение прибыть в Вашингтон, чтобы обсудить новую часть законодательства. Но с заменой администрации в Вашингтоне, условия стали еще менее благоприятны для Красного Облака. Новый Великий Белый Отец, Бенджамин Харрисон, был более восприимчив к пожеланиям реформаторов Мохонка, включая сенатора Доуэса, который, в конце концов, был одним из самых сильных лидеров партии Харрисона. Все же, не было ничего более символического относительно нового Вашингтонского порядка, чем выбор Харрисоном специального уполномоченного Индейских Дел. Новый назначенец, Томас Джефферсон Морган, подобно Доуэсу, был сторонником ассимиляции, вера которого преобразовать индейца в доброго йомена была настолько сильна, что он желал демонтировать племенное правительство и всю резервационную систему, чтобы достичь этой цели. В результате, недавно назначенный министр внутренних дел Джон Нобл, отклонил запрос Красного Облака посетить столицу. Хотя старый воин отправился на Восток до получения этого отрицательного ответа, его поездка в Вашингтон имела небольшие последствия.

19 мая, спустя одиннадцать недель после инаугурации, президент Харрисон объявил имена членов еще одной комиссии, направленной чтобы получить одобрение лакота нового законопроекта сиу. В отличие от делегации капитана Пратта, это комиссия состояла из нескольких весьма влиятельных людей. Бывший губернатор Огайо Чарльз Фостер возглавлял комиссию. Сенатор Миссури Уильям Уорнер, бывший генерал и командующий армии Республиканцев, был её членом. Однако, самым важным человеком комиссии был генерал майор Джордж Крук. Включение Крука Три Звезды, как его называли лакота, вызвало опасение и беспокойство со стороны лидеров сиу, которые стремились представить объединенный фронт против этой последней версии подрывного законопроекта сиу. Хотя многие лакота чувствовали, что генералу можно было доверять, другие полагали, что он был человеком, который мог привести кавалерийский полк простым кивком головы.

Новая комиссия была хорошо подготовлена. Она имела собственный паровоз, который оставил Чикаго 29 мая. Комиссия имела двадцать пять тысяч долларов; в 1889г это была существенная сумма, достаточная, чтобы финансировать великие банкеты, которые в прошлом делали сиу такими послушными. И, конечно, она имела полную поддержку друзей индейцев Мохонка, влияние которых сокрушило отчаянные лоббирования доктора Бланда и его партнеров.

Возвращение Крука в земли лакота после военных кампаний Большой Войны Сиу показало существенные изменения, которые произошли в Пайн-Ридж. Даже при том, что правительство поощряло сиу строить бревенчатые дома, большинство семейств предпочитало проводить большую часть времени в типи, установленном поблизости. Хотя правительство надеялось внедрить пример двухэтажных домов, один из которых был построен для Красного Облака в 1879г, они не имели успеха среди большинства оглала Пайн-Ридж. Хотя лакота были склонны одеваться как белые поселенцы, в специальные дни они предпочитали собственные традиционные наряды. Деревянные или кирпичные миссии, школы и правительственные учреждения резервации резко контрастировали с большинством индейского жилья. Но одно положение не изменилось: капризные кланы или общины, которые были разделены на прогрессивные и непрогрессивные, все еще сохранились. И Крук, лучше, чем любой другой член комиссии, хорошо знал, как эксплуатировать эти разногласия.

Первая остановка комиссии была в агентстве Роузбад. Там Крук попытался осуществить неудачную стратегию Пратта, пробегая через головы ведущих вождей, чтобы достичь племенного согласия. Генерал воздействовал на все фракции Роузбад. Одна особенно восприимчивая группа состояла из полукровок и мужей скво. В 1882г сиу все еще не воспринимали этих людей, как равных. Все же эта группа одобрила законопроект сиу. В конечном счете, Крук и его партнеры заручились поддержкой большинства полукровок, сообщив остальным, что те, кто сопротивляется, упустят все преимущества.

Комиссия использовала подобную стратегию в других агентствах, получив необычайное одобрение во всех, кроме Пайн-Ридж. Фактически, хотя было получено 4 482 подписи из общего количества 5 678 взрослых мужчин во всех агентствах (на 225 подписей больше, чем требуемые три четверти), специальные уполномоченные могли добиться одобрения только 684 из 1 306 взрослых мужчин Пайн-Ридж. То, что произошло в Пайн-Ридж, было результатом сопротивления Красного Облака, Молодого Человека, Боящегося Своих Лошадей и Маленькой Раны. Стареющий Красное Облако, почти ослепший к этому времени, даже направил обращение своего племени против законопроекта сиу к более молодому и энергичному Американскому Коню. Это обращение ясно сформулировало позицию вождя, который непрерывно говорил относительно законопроекта сиу в течение двух дней. Хотя Американский Конь был одним из немногих видных оглала, согласившихся на спорные условия законопроекта сиу, дисциплина была поддержана среди почти половины сиу Пайн-Ридж благодаря намерениям Красного Облака и его союзников.

В конечном счете, комиссия добилась своей цели с помощью сомнительной, но старой стратегии. Прибыв в Роузбад, комиссия выделила пятнадцать голов рогатого скота для банкета подозрительных сиу, которые никогда не теряли вкус к мясу. Для некоторых, методы комиссии сглаживались присутствием генерала Крука, которому доверял даже Красное Облако. "Он, по крайней мере, никогда не лгал нам", заявил старый вождь, когда год спустя Крук умер. Все же, в своей автобиографии генерал признал, что он предложил по двести долларов Красному Облаку, Молодому Человеку, Боящемуся Своих Лошадей и Маленькой Ране, чтобы они могли провести банкет в своих общинах в качестве награды за поддержку законопроекта сиу.

К сожалению, правительство недоброжелательно отнеслось к Красному Облаку, несмотря на объявленный триумф. Шестидесятивосьмилетнего ветерана, противостоявшего Круку и организовавшего кампанию, которая остановила специальных уполномоченных в Пайн-Ридж, нельзя было прощать. Министр внутренних дел Нобл 1 июля написал специальному уполномоченному Индейских Дел Белту, после того, как комиссия Крука оставила Пайн-Ридж, что он хотел Американского Коня, а не Красное Облако в качестве "вождя сиу, одобренного правительством". Он спросил Белта, существует ли какое-нибудь письменное разрешение, посредством которого Красное Облако продолжает быть признанным голосом сиу. Белт ответил, что такой бумаги не существует, хотя Красное Облако был среди тех вождей и главных мужчин, которые подписали Соглашение Форта Ларами 1868г и соглашение по Блэк-Хилс 1876г. Белт также подготовил три проекта письма агенту Голлагэру, призывая его признать Американского Коня истинным вождём оглала, но инспектор Поллак из Индейского Бюро, давний сторонник Красного Облака, отговорил его от этого проекта. Однако, когда в декабре 1889г лакота были вызваны в Вашингтон для заключительной конференции по землям сиу, Американский Конь, а не Красное Облако возглавлял делегацию Пайн-Ридж.

Изгнание Красного Облака из круга вождей, принимающих решения, в это время было серьезной ошибкой. Если когда-нибудь требовался человек его таланта и опыта, это было именно теперь. Даже притом, что лакота неохотно согласились на законопроект сиу, подавляющее большинство их выступало против спорного распределения, которое, в конце концов, привело к потере приблизительно половины земель резервации. Но в Пайн-Ридж Красное Облако, Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей и Маленькая Рана, в значительной степени помешали комиссии Крука. Следовательно, многие лакота поддерживали Красное Облако, а не Американского Коня. Но теперь Красное Облако был изгнан из общества именно тогда, когда его присутствие было особенно необходимо.

В 1889г обстоятельства сложились против улучшения отношений между сиу и американским правительством. Многие сиу полагали, что сопротивление комиссии Крука может привести к сокращению пайков. В течение многих лет лакота резервации преувеличивали свою численность, чтобы избежать снижения пайков. Они оправдывали этот обман на основании, что утряска веса рогатого скота составляла 30 процентов. Поскольку это неравенство долго было спорным пунктом, непрогрессивные сиу Большой Резервации честно полагали, что любая потеря земли может оправдать снижение поставки говядины.

Очевидно, страшный прогноз последствий переписи не заставил себя ждать. Фактически, спустя две недели после того, как комиссия Крука покинула Роузбад, правительство сократило поставку говядины в Роузбад на два миллиона фунтов, а в Пайн-Ридж на один миллион; пропорциональные сокращения говядины были также сделаны в других агентствах. В то же самое время конгресс использовал тот же самый Индейский Акт, который создал комиссию Крука, чтобы сократить ассигнование на пропитание сиу в 1890г до девятисот тысяч долларов. Это уменьшенное ассигнование, на сто тысяч меньше, чем в два предыдущих года, было представлено как серьезная угроза для сиу, которые видели, что правительственные пайки устойчиво сокращались с 1886г. Специальный уполномоченный Индейских Дел Морган, в ответ на эти тревожные события, считал, что он не имеет никакой альтернативы, кроме как сократить продовольственные пайки для этих несчастных людей.

Крук и другие специальные уполномоченные были столь же огорчены этим снижением, как и прогрессивные члены племени, которые поддержали законопроект сиу. Фостер, председатель комиссии, послал резкий протест Моргану. Как ни странно, специальные уполномоченные не лгали индейцам. Распределение земель в законопроекте сиу не имело никакого отношения к пайкам. К несчастью, выбор времени для снижения пайков был неудачным. Сиу чувствовали, что это было уловкой для подписания сомнительного соглашения. Американский Конь, который наряду с Нет Тела, в конечном счете, порвал отношения с Красным Облаком из-за законопроекта сиу, был особенно возмущен: "Комиссия заставила нас думать, что мы могли получить полные мешки, если подпишем законопроект, но вместо этого наши мешки оказались пусты".

Комиссия Крука безуспешно пыталась смягчить эту ситуацию во время декабрьского визита сиу в Вашингтон. Индейские делегаты, всегда наслаждавшиеся суматохой и волнением Вашингтона, были гостями Бенджамина Харрисона, который был их Большим Отцом в течение десяти месяцев. Делегаты были обрадованы сообщением комиссии министру внутренних дел. В нём были некоторые незначительные рекомендации, на которые министр Нобл мог реагировать по собственному усмотрению, типа индейской занятости в резервации, равенство полукровок и чистокровных индейцев, и конец запрета тех традиционных танцев, которые правительство считало "невинными". Самой важной рекомендацией комиссии конгрессу, был призыв восстановить сумму в сто тысяч долларов на говядину, увеличение образования и быструю пригодность недавно созданного трехмиллионного фонда сиу. Хотя конгресс одобрил эти рекомендации, а более дружественный сенат поддержал новые реформы, в апреле следующего года Белый Дом отклонил их.

Но самое подрывное событие произошло спустя два месяца после визита сиу в Вашингтон, когда президент Харрисон объявил что, поскольку три четверти взрослых мужчин одобрили соглашение, теперь он откроет избыточные земли резервации белым поселенцам. С 10 февраля эти уступленные земли были немедленно открыты для поселенцев, даже притом, что обзор границ шести отдельных резерваций не был сделан. Кроме того, никакие пособия не были включены для тех индейцев, которые жили на избыточных землях, чтобы получить участки в другом месте. Это было поражение сиу. Все их недавно уступленные земли были наводнены нетерпеливыми белыми поселенцами (так произошло, когда агрессивные горожане быстро забронировали участки на недавно открытых землях нижних брюле). Они также могли потерять существенный доход с продажи, если поселения на этих землях будут развиваться вяло. Как ни странно, из-за засухи в Дакоте, распродажа недавно уступленных земель шла медленно.

Несчастные лакота даже не извлекли никакой выгоды из подачи Харрисона. Комиссия Крука не только затруднила президентское желание умиротворить сиу, но и осложнила индейские отношения, задержав Индейский Акт до середины августа 1890г, таким образом, замедлив прибытие одежды и других необходимых товаров ренты до зимы.

Многие сиу были оскорблены. Один рассерженный индеец сказал преподобному Уильяму Клевеланду, члену комиссии Пратта, который был хорошо знаком с условиями резервации, что слово правительства ничего не стоит: "Они сделали нам много обещаний, больше, чем я могу вспомнить, но они никогда не сдержали их, кроме одного; они обещали забрать нашу землю, и они забрали её".

Кроме спорной политики Вашингтона, другие условия создавали отчаяние среди сиу. В конце 1880-ых и в начале 1890-ых сама погода, казалось, сговорилась против лакота. Засуха, которая охватила Великие Равнины, мучила не только сиу, но и белых поселенцев. Серьезный ущерб урожаю, вызванный погодой, был усложнен другими проблемами. Многие сиу, неохотно возвратившиеся к своим небольшим фермам после множества встреч с комиссией Крука, утверждали, что во время их отсутствия рогатый скот был убит, куры украдены, а зерновые культуры повреждены или съедены. Специальный уполномоченный Индейских Дел Морган в 1889г обычно ссылался на неумелое ведение сельского хозяйства, хотя и признавал, что часть пренебрежения, возможно, было результатом времени, потраченного на комиссию Крука. Также распространилась болезнь рогатого скота, которая убивала молодняк. Однако самой сильной неудачей для благосостояния сиу была жгучая летняя засуха 1890г. Добавьте к этим бедствиям снижение правительственных пайков, и результатом будет действительно отчаянная ситуация.

Результатом этих гнетущих обстоятельств был голод в Пайн-Ридж и других резервациях сиу. Даже Морган признал, что сокращение правительственных пайков выпало на неудачное время; однако, он настаивал, что снижение пайков не доведёт лакота до голода. С другой стороны, епископ Хэйр утверждал, что сиу умирают "не столько от болезней, сколько от нехватки продовольствия". Недостаток продовольствия или болезни были главными причинами несчастья, однако эпидемии гриппа, кори и кашля охватили несчастных сиу. В Пайн-Ридж, по словам Джорджа Сворда, в месяц умирало от 25 до 45 человек, большинство из которых были дети.

Именно в течение этого тяжёлого времени среди сиу распространилось необычное сообщение, которое дало им чувство надежды. Источником нового оптимизма был шаман пайютов Вовока из западной Невады, который утверждал, что был новым индейским мессией. Его откровения лучшего будущего быстро распространились по западным равнинам. Вовока утверждал, что, пораженный лихорадкой во время солнечного затмения 1881г, он оказался в загробном мире, и посетил Высшее Существо. Там он увидел всех, кто умер, и наслаждался их традиционным образом жизни. Там ему велели возвратиться на землю и сказать всем индейцам, чтобы они любили друг друга, жили в мире с белыми, и много работали для возрождения своего, когда-то великолепного, мира.

Медленный танец, в котором участвовали и мужчины и женщины, представлял сущность тяжёлой работы, необходимой для этого возрождения. Поскольку этот танец и жалобные песни, сопровождавшие его, воссоединяли всех индейцев с их мертвыми предками, подозрительные белые назвали его Танцем Призрака. Еще более тревожной для возбужденных поселенцев, живущих около шести новых резерваций лакота, была вера, что этот непрерывный танец кончится исчезновением всех белых и восстановления бизоньих стад; короче говоря, Танец Призрака должен вернуть свободную жизнь прошлого.

Сообщения об этой новой вере приходили из разнообразных источников. Открытия Вовоки быстро распространялись из Невады на восток, и достигли других племён Равнин и гор прежде, чем об этом узнали сиу. В сентябре 1889г отец Эймилиус Перриг, миссионер Роузбад, услышал, что Иисус, коронованный шипами, явился охотничьему отряду арапахо к западу от сиу. Месяц спустя, один из учеников отца Перрига утверждал, что Бог явился ютам в Скалистых горах, предупредив их остерегаться развращенного влияния белых. Историк Джеймс Ольсон считал, что сиу услышали о новом индейском мессии от шошонов Вайоминга, которые когда-то были смертельными врагами Красного Облака.

Существует множество споров о том, когда сиу впервые услышали об Вовоке. Элен Гудэйл из Дакоты, написала в своём дневнике, что уже в июле 1889г индейцы утверждали, что Христос появился среди кроу, объявив себя Спасителем, которого раньше убили белые.

Для несчастных и отчаявшихся сиу это был вопрос времени, когда они решатся изучить эти слухи. В конце 1889г Хороший Гром, Храбрый Медведь и четверо других любознательных лакота оставили Пайн-Ридж и направились на запад, чтобы разузнать, были ли верны рассказы об индейском мессии. Хотя они не видели Вовоку, они подтвердили все слухи о его существовании. Действительно, для них было очевидно, что Вовока был Сыном Бога, возвращение которого, на сей раз, было ради спасения индейцев. Весной была организована большая делегация сиу, представляющая Пайн-Ридж, Роузбад и Шайенн-Ривер. Санкционированная лидерами лакота, эта делегация включала Хорошего Грома, Пинающего Медведя и Короткого Быка, которые после посещения Невады стали горячими учениками Вовоки. По их возвращению, Хороший Гром проповедовал новую религию в Пайн-Ридж, а Короткий Бык в Роузбад. Пинающий Медведь имел ограниченный успех в Шайенн-Ривер, но позже он направился в Стендинг Рок по приглашению Сидящего Быка и имел много последователей, пока агент Маклоглин не выслал его.

Отличительной чертой новой религии, которая, в конечном счете, захлестнула приблизительно треть лакота, был мрачный Танец Призрака. Хотя для пайютов Вовоки это был круговой танец, в котором мужчины и женщины медленно двигались налево, сиу изменили его, согласуя его со своей собственной культурой. Помня свой Танец Солнца, они поместили в центр круга священное дерево или столб, и танцевали вокруг него с таким постоянством, что многие из них падали от истощения. Будучи более воинственными людьми, лакота также придали Танцу Призрака некоторые изменения, которые никогда не соответствовали пацифистской политике Вовоки. Они утверждали, что рубахи танцоров Призрака были пуленепробиваемыми, делая тех, кто верил в новую религию, непобедимыми для белых. Таким образом, к концу лета 1890г, во время распространившейся засухи, многие лакота, одетые в специальные костюмы с изображением животных и небесных тел, лихорадочно танцевали и пели. Хотя некоторые лидеры сиу, типа Красного Облака, были настроены скептически, большинство участников Танца Призрака были глубоко тронуты откровениями Вовоки. Они видели своих мертвых предков, вновь преследующих бизонов. Кроме того, они надеялись, что белые, которые радикально изменили их жизнь, исчезнут навсегда, как обещал Вовока.

В Дакоте многие белые, которые жили рядом с резервацией сиу, были встревожены растущей популярностью Танца Призрака. Для них христианские элементы этой новой веры были особенно запутанными. Хотя они знали, что с участием в новом танце женщин, возможно, он не был военным танцем, но многие боялись, что это могло привести к войне. Сами сиу были разделены новой религией. Танец Призрака был намного популярней в южной части Большой Резервации Сиу, чем в северной. Наибольшее число танцоров собралось в Пайн-Ридж Красного Облака, где в Бесплодных землях состоялась большая церемония. Возможно, около трёх с половиной тысяч сторонников собрались там во время кульминационного религиозного порыва. Любопытно, что большинство из них были брюле из Роузбад, хотя среди них было большое число оглала из Пайн-Ридж.

Лидеры лакота были столь же разделены новой верой, как и их люди. Хотя многие были настроены скептически, они старались не дистанцироваться от нового движения в случае, если открытия Вовоки окажутся верны. Непрогрессивные верили в новую религию, в то время как прогрессивные сомневались, и даже пытались выступать против. В Пайн-Ридж Американский Конь и Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей не были убеждены новой религией, а Маленькая Рана, представления которого недавно стали более прогрессивными, не желал рисковать. "Друзья мои", сказал он своим последователям, "если это хорошая вещь, мы должны получить это; если нет – она сама упадёт на землю. Так что вы лучше изучайте этот танец, и если явится Мессия, он не обойдёт нас, и поможет нам вернуть наши охотничьи угодья и бизонов".

Танец Призрака создал дилемму для Красного Облака. Хотя он был приверженцем старых верований, и, несмотря на свой возраст, активный участник Танца Солнца в 1880-ых, он, больше чем кто-либо еще был ответственен за присутствие католических священников в Пайн-Ридж. Он всегда был близок церкви, согласно отцу Пласидо Сиалму, который служил в Миссии Святых Четок. Священник был убежден, что Красное Облако никогда не участвовал в движение Танца Призрака; действительно, старый вождь жалел тех лакота, кто впал "в глубокую дикость и чертовщину". Все же, существуют свидетельства, что Красное Облако никогда не отказывался от старых путей. Доктор Джеймс Волкер, врач агентства Пайн-Ридж и критик Красного Облака, сделал запись речи, которую Красное Облако произнёс спустя несколько лет после неприятностей Танца Призрака. В этой речи он признал, что те, кто верил в старые традиции, "жили счаст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: