А….. планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Воспитанник любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку.
Игровая деятельность.
Игровая деятельность не сформированная. Нет предпочтений в выборе игр. Не подчиняется правилам, не признает распределения ролей. Играет один. Может играть в микрогруппах, устанавливает свои правила.
Моторное развитие.
Основные движения выполняет неловко. Координация у ребенка нарушена. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено. Ведущая рука – правая.
Поведение.
Адаптационный процесс без особенностей. Пассивен. Избирателен в общении между сверстниками. К взрослым обращается за помощью, активно ее использует. Конфликтен. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими избирательные.
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу. Очень бурно реагирует на критические замечания. Отмечается эмоционально нестабильный фон.
Психические процессы.
Восприятие в соответствии с возрастной нормой.
Внимание. А…. не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и быстрому переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного.
Память. Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Слуховая память, зрительная – ниже возрастной нормы.
Мышление. А….. самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого; последовательность действий при выполнении задания устанавливает с помощью.
(2 вариант)
Восприятие в соответствии с возрастной нормой.
Внимание. Объем внимания достаточный; устойчивость внимания снижена, так как отвлекается на внешние раздражители; легкая переключаемость внимания.
Память. Преобладает зрительная память.
Мышление. Н…. проявляет способность к сравнению, обобщению, классификации. Затрудненно речевого объяснение сделанного выбора.
Хорошо устанавливает причинно-следственные связи, в наглядной ситуации. Понимает и выделяет главное в содержимом, понимает и передает содержание картин.
Речь. В речи многочисленные дефекты звукопроизношения, недостаточный уровень лексического запаса. Аграмматизмы: согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи. У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематических процессов: ребенок допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов, состоящих из 2-3-х слогов; не может определить наличие звука или его отсутствие в слове, но способен услышать заданный звук на фоне звукового ряда; не может подобрать слово на определенный звук; затрудняется в различении оппозиционных фонем, затрудняется анализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки звуков. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью взрослого. Системное нарушение речи.
Особенности работоспособности. Темп деятельности: задания выполняет медленно; отмечается вялость, инертность. Медленно включается в работу. Быстро утомляется, теряет интерес.
Воспитатель ________________________________________
Педагог – психолог __________________________________
Учитель – логопед, дефектолог _________________________
Заведующий МКДОУ «Д/с №9 кв»_______________________
Психологическая (педагогическая) характеристика на воспитанника
ХХХХХ»
(дошкольное отделение)
Фамилия, имя ребёнка (дата рождения)
………. поступил в д/у из семьи 01.09. 2013 года.
Заключение ПМПК от 11.11.20____: искажённое эмоционально-аффективное развитие. Обучение и воспитание проводится по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) с РАС. Форма обучения: индивидуальная, подгрупповая.
За прошедший период наблюдается незначительная динамика в развитии ребёнка. Психологическое (педагогическое) обследование выявило, что расширились представления о себе и окружающем мире. Они ограничиваются знанием членов семьи, своего имени (отзывается на имя), элементарных предметов ближайшего окружения. Частично знает (выделяет) предметы по лексическим темам. Познавательные интересы и любознательность на низком уровне.
Навыки самообслуживания сформированы частично. В общем моторном облике мальчика отмечаются нарушения координации движений, затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии; моторно неловок. Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий – правая.
Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки и звукокомплексы. Обращённую речь понимает частично, выполняет отдельные речевые инструкции, используя помощь педагога. Частично использует жестовую коммуникацию.
Сенсорные процессы сформированы частично: дифференцирует предметы по цвету, величине и форме; наблюдаются искажения в передаче формы целостного образа и его частей.
С помощью педагога пересчитывает игрушки в пределах 5, выкладывает их слева направо. Ориентация в пространственных и временных представлениях затруднена.
В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает. Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми. Изменения среды или деятельности для ребёнка болезненны и в поведении мальчика проявляются негативизм, капризы, упрямство. Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности.
Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен, тревожный, легковозбудим, частая смена настроения, быстрая истощаемость. Работоспособность низкая. К занятиям относится положительно. Обучаем. Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход.
У …. … отмечается игра в одиночку, отсутствие интереса к другим детям. Игра монотонная, бросание и верчение предметов.
Обучение и воспитание осуществляют: учитель-дефектолог, логопед, психолог, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре. Продолжительность занятия - 25 минут. Недельная образовательная нагрузка ребенка составляет: 6 час 15 мин.
Директор (название учреждения) ________________ И.О. Фамилия.
Учитель-дефектолог ____________________ И.О. Фамилия.
29.05.20…