Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра товароведения и таможенной экспертизы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
По самостоятельной работе студентов
И проведению практических занятий
Дисциплина «Безопасность товаров»
Специальность: 036401.65 «Таможенное дело»
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Москва
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра товароведения и таможенной экспертизы
УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от 30.06.2014 г. №11) |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
по самостоятельной работе студентов
и проведению практических занятий
Дисциплина: «Безопасность товаров»
Специальность: 036401.65 «Таможенное дело»
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Москва
Авторы:
П.П. Веселова, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы Российской таможенной академии, кандидат технических наук, ст.науч.сотр.;
Л.В. Кучинская, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы Российской таможенной академии, кандидат экономических наук;
Т.М.Воротынцева, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы Российской таможенной академии, кандидат экономических наук
Ответственный за выпуск
Е.В. Красильникова, заведующий кафедрой товароведения и таможенной экспертизы, профессор кафедры товароведения и таможенной экспертизы, кандидат технических наук, доцент
|
Рецензенты:
В.Е. Новиков, начальник научно-исследовательской лаборатории, главный научный сотрудник НИЦ Российской таможенной академии, доктор экономических наук, профессор;
Л.С.Данилина, доцент кафедры экономической теории, кандидат технических наук, доцент
Учебно-методические указания одобрены на заседании кафедры товароведения и таможенной экспертизы
(протокол от 10 июня 2014г. № 10)
Рабочая программа рекомендована выпускающей кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования
(протокол от 17 июня 2014г.№ 15)
© Веселова П.П., Кучинская Л.В., Воротынцева Т.М, 2014
© Российская таможенная академия, 2014
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫВ ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ
Тема 1.1. Введение, предмет, цели и задачи дисциплины. Техническое регулирование в сфере обеспечения безопасности товаров. Система стандартизации, регламентирующая требования к качеству и безопасности товаров
I. Задания для самостоятельной работы
1. *Уяснить цели, задачи и практическую значимость дисциплины в деятельности таможенных органов.
2. Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими требования безопасности товаров. Уяснить роль технического регулирования в обеспечении безопасности товаров, поставляемых на Российский рынок.
3. *Ознакомиться с проблемами обеспечения безопасности продовольственных и непродовольственных товаров.
4. Рассмотреть основные показатели безопасности товаров.
|
5. *Уяснить виды, уровни и категории нормативных документов.
6. Изучить взаимосвязь национальной системы стандартизации России с международными, региональными и межгосударственными организациями по стандартизации.
________________________________________
* задания, предназначенные для студентов заочной формы обучения.
II. План практических занятий №1
Тема практического занятия №1. Система стандартизации, регламентирующая требования к качеству и безопасности товаров.
(Форма обучения: очная)
1. Усвоение порядка поиска всех уровней и видов национальных стандартов по перечню в электронной версии «Интерстандарт».
2. Составление примеров классификации стандартов по форме, приведенной в таблице:
Виды национальных стандартов, регламентирующих требования к: | |||||
Продукции вида: | Методам испытаний продукции | Порядку отбора проб | Класси-фикации | Термино-логии | Другие |
Общих технических условий | Технических условий | ||||
3. Составить перечень отличительных признаков, предусмотренных в национальных стандартах вида общих технических условий и национальных стандартах вида технических условий.
4. Составить систему показателей качества и систему показателей безопасности на примере конкретной продукции по выбору.
5. Составить систему показателей безопасности на группы однородной продукции по требованиям Технического регламента Таможенного союза (по выбору).
6. Сформулируйте объекты стандартизации.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
|
При изучении темы необходимо, прежде всего, усвоить, что является предметом изучения дисциплины. Следует ознакомиться с объектами технического регулирования, основными целями и задачами дисциплины, междисциплинарными связями с другими науками.
В процессе изучения данной темы следует усвоить понятия: безопасность материалов и товаров, аккредитация, декларирование соответствия, декларация о соответствии, знак обращения на рынке, знак соответствия, идентификация продукции, контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, международный стандарт, национальный стандарт, орган по сертификации, оценка соответствия, подтверждение соответствия, риск, сертификация, сертификат соответствия, система сертификации, стандарт, стандартизация, техническое регулирование, технический регламент, форма подтверждения соответствия.
Уяснить роль технического регулирования в обеспечении безопасности товаров.
Усвоить основные принципы технического регулирования в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Законспектировать:
-основные положения Международных правовых документов, соглашений ЕврАзЭс. о проведении согласованной политики в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
- основные направления развития технического регулирования в рамках Таможенного союза.
Ознакомиться с порядком разработки, принятия, внесения изменений и структурой общих и специальных технических регламентов Таможенного союза.
При изучении темы необходимо уяснить функции органов и служб национальной, международной и региональной системы стандартизации, их цели и задачи.
Обосновать целесообразность разработки национального стандарта (по выбору), гармонизированного с международным стандартом на этапе планирования работ по стандартизации.
Уяснить эффективность информационного обеспечения в области стандартизации.
При подготовке к занятию следует концентрировать внимание на вопросах:
- о значении требований стандартов и технических регламентов Таможенного союза при идентификации и экспертизе товаров в таможенных целях;
-о роли взаимодействия национальной и международной систем стандартизации для международной торговли в рамках Таможенного союза.