Закон о повешенном на древе




В связи с этой историей уместно упомянуть и о том, почему тело Христа, якобы, торопились снять с креста и похоронить до захождения солнца. В Писаниях Моисея существует следующий закон:

“Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел” (Втор.21:22,23).

Поскольку общепринятым является мнение, что день начинается и заканчивается вечером, то, для того чтобы исполнить этот закон с телом Христа и “похоронить его в тот же день”, необходимо было до наступления вечера (захода солнца) выполнить все погребальные процедуры.

Однако в еврейском тексте слово “ночевать” означает следующее:

Nwl (лун, #3885) – ночевать, оставаться на ночь, пребывать.

Это слово по всей Библии используется именно в смысле “переночевать, оставаться на ночь” (см. Быт.19:2,24:23,28:11,31:54,32:13). Вот ясный пример:

“Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать (#3885) до утра ” (Исх.34:25).

Таким образом, дословный перевод текста Втор.21:22,23 будет звучать так:

“И ты повесишь его на дереве, не должно переночевать тело его на этом дереве, которое для похорон, ты должен погребти его в день именно этот”.

Здесь ясно видно, что “день именно этот” продолжается всю ночь, и, очевидно, заканчивается утром. До утра похороны должны закончиться.

Чтобы сделать этот вопрос ещё более ясным, нужно обратить внимание на то, как этот закон о повешенном на древе применялся в древности. Иисус Навин был человеком, которому было дано повеление:

“… тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано …” (Нав.1:7,8).

Вот как он понимал этот закон и применял его:

“а царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, [которая уцелела] даже до сего дня” (Нав.8:29).

Здесь мы ясно видим, что только после того, как зашло солнце, труп снимали с дерева и хоронили. Это ясно указывает на то, что это делали именно ночью, а значит “тот же день” продолжался до утра. Еще один пример:

“Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня” (Нав.10:26,27).

Итак, мы видим, “тот же день”, т.е. сутки, продолжаются всю ночь до утра.

Начало дня в день воскресения Христа

В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба (Ин.20:1).

Вот как это событие передаёт Матфей:

“По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб” (Мф.28:1).

А теперь ещё текст из Ин.20: “ В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!” (Ин.20:19).

Итак, Матфей говорит о рассвете первого дня недели. Это неспроста, как будет показано чуть позже. А Иоанн, повествует, что вечером того же дня Иисус явился ученикам.

Как рассвет, так и вечер здесь помещены в пределы одних суток. Разберёмся с тем, что означает здесь вечер: время перед закатом или после него?

В Лк.24:13-35 описано как двое учеников шли дорогой в Эммаус. По дороге они встретились с Иисусом, но не узнали Его. Между ними произошёл разговор, в котором Иисус, укорив их за неверие, из Писания объяснил им, что именно таким образом и должен был пострадать Христос и войти в Свою славу. И вот, что произошло далее: “И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл и остался с ними” (Лк.24:28,29).

Слово «склонился» в оригинале стоит в форме аориста, то есть прошедшего совершённого времени. Здесь говорится о том, что светлое время суток – день, закончился и наступает вечер, начинает темнеть.

Далее. Во время трапезы, Иисус преломил хлеб и подал им. В этот момент их глаза открылись и они узнали Его, но Он стал для них невидим. Обретя столь великую радость ученики не могли не поделиться нею с другими. И вот, несмотря на то, что уже темнело, они поспешили назад в Иерусалим, чтобы возвестить другим ученикам и апостолам, что они видели воскресшего Господа.

Путь от Иерусалима в Эммаус составлял 60 стадий. “В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус” (Лк.24:13).

Одна стадия имеет приблизительно 180 м. 60 х 180 = 10 800 м, около 11 км, путь который можно пройти за два часа. Итак, когда Иисус открылся ученикам в Эммаусе, уже начало темнеть. Добавим ещё два часа на дорогу из Эммауса в Иерусалим – стало совсем темно. Продолжим:

“И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сём, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними” (Лк.24:33-43).

Именно об этом, первом явлении Иисуса Своим ученикам и говорит Иоанн: В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа” (Ин.20:19,20).

В качестве иллюстрации для признающих пророческий авторитет Эллен Уайт, но придерживающихся традиционной точки зрения о начале дня, предлагаю отрывок из книги «Желание веков»:

«Тем временем солнце закатилось, и, прежде чем путники добрались до места ночлега, земледельцы завершили свои труды. Когда ученики хотели войти в дом, незнакомец сделал вид, что намеревается продолжать свой путь, но ученики успели привязаться к Нему. Они очень хотели послушать Его ещё. "Останься с нами", — говорили они. Он не соглашался, но Его уговорили, потому что день уже клонился к вечеру. Христос принял их приглашение, вошёл и остался с ними. Если бы ученики не настояли на своём приглашении, они никогда не узнали бы, что с ними шёл воскресший Господь …

Вскоре приготовили простую вечернюю трапезу — хлеб — и предложили её гостю, который занял почётное место за столом. И вот Он простирает руки, чтобы благословить хлеб. Изумлённые ученики смотрят на Него. Их спутник простирает Свои руки точно так же, как это делал их Наставник. Они смотрят ещё пристальней и видят на Его руках следы гвоздей!

Тогда оба в один голос восклицают: "Это Господь Иисус, Он воскрес из мёртвых!" Они встают, чтобы броситься перед Ним на колени и поклониться ему, но Он стал невидим для них. Они смотрят на место, где только что был Тот, Чьё тело совсем недавно лежало в гробу, и говорят друг другу: "Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?"

Теперь, после такого великого потрясения, они не могли спокойно ужинать и беседовать. Усталость и голод исчезли. Даже не прикоснувшись к пище, они, исполненные радости, тут же поспешно отправились в обратный путь, чтобы сообщить радостную весть ученикам в городе.

Порой дорога была небезопасной, но они торопливо пробирались по крутым тропинкам, скользя по гладким камням. Они не догадывались, что находятся под покровительством Того, Кто прошёл этот путь вместе с ними. С дорожными посохами в руках они торопятся, стремясь идти как можно скорее. Теряют дорогу, но тут же находят её снова. Бегом, спотыкаясь, они неудержимо двигаются вперёд, сопровождаемые невидимым Спутником. Ночь темна, но им освещает путь Солнце Праведности. Их сердца радостно стучат. Им кажется, что они в каком-то новом мире. Христос, их Спаситель, жив! Не надо больше печалиться о Его гибели. Христос воскрес! Они снова и снова повторяют эти слова.

Эту весть они несут скорбящим, им они должны рассказать о чудесном путешествии в Еммаус, рассказать о Том, Кто присоединился к ним. Они несут величайшую весть, когда-либо данную миру, благую весть, с которой связаны все надежды человеческой семьи — и сиюминутные, и вечные» (Эллен Уайт, “Желание Веков”, стр. 800-801).

Итак, что мы видим? Иисус воскрес рано в первый день недели. Он говорит с Марией. Потом Он идёт по дороге в Эммаус и ведёт разговор с двумя разочарованными учениками. Потом эти ученики возвращаются в Иерусалим и свидетельствуют братьям о воскресшем Господе. Но те не верят. Все это занимает значительную часть дня. И вот, наконец, уже после захода солнца, вечером первого дня недели, того же самого дня Иисус Сам является Своим ученикам.

Написано, что Иисус воскрес рано утром в первый день недели. По теории «от вечера до вечера» сначала идёт вечер, а потом утро текущих суток. Значит вечер первого дня недели был раньше утра первого дня недели! Как же в таком случае понимать Писание, которое говорит, что Иисус, воскреснув рано утром первого дня недели, вечером того же первого дня недели, уже после захода солнца, явился ученикам? Ведь, если сутки начинаются вечером, то время, в которое воскресший Христос явился ученикам в запертом доме было уже не первым, а вторым днём недели. В чём загвоздка? Ответ: сутки начинаются не с вечера или захода солнца, а с утра, рассвета!

Суббота сутра?

А теперь требуется разобрать место Писания, используемое придерживающимися теории «от вечера до вечера», для подтверждения своего мнения.

Ибо невозможно окончательно утвердиться в истине, что суббота начинается с рассвета, а не с заката, если внимательно его не разобрать.

“И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее. Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям” (Мк.1:21-33).

“И пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнесся слух о Нём по всем окрестным местам. Выйдя из синагоги, Он вошёл в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила её. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их” (Лк.4:31-40).

Итак, на основе Писания мы уже имеем чёткое понимание того, что сутки начинаются на рассвете и заканчиваются на рассвете следующих суток. С рассветом предыдущие сутки заканчиваются, а следующие настают. Это же правило полностью применимо и к седьмым суткам недели. Седьмые сутки начинаются на рассвете по окончании шестого дня недели и заканчиваются на рассвете первого дня недели.

По крепко укоренённому человеческому пониманию святость субботы 4-ой заповеди охватывает собой все седьмые сутки недели. Поэтому эта позиция также требует рассмотрения во свете Библии.

Защитники теории “от вечера до вечера”, указывая нам на это место Писания, могут спросить: «Почему люди при захождении солнца приносят к Иисусу больных на исцеление?» И тут же могут ответить: «Да потому, что при захождении солнца суббота закончилась и наступил первый день недели! Суббота начинается от захода солнца и заканчивается на заходе солнца!»

Но мы уже рассмотрели достаточно библейских доказательств того, что это не так. Как же тогда примирить эти тексты с утренним началом дня, в том числе, и субботнего?

Тексты повествуют, что Иисус, войдя утром в синагогу, учит народ. Потом, тут же в синагоге, Он исцеляет одержимого нечистым духом. Выходит из синагоги. Приходит в дом тёщи Симона, исцеляет её. После этого она прислуживает Ему и Его ученикам. И вот, при захождении солнца, когда уже наступили сумерки, хотя ещё продолжаются седьмые сутки недели, люди несут к Нему больных для исцеления.

Но седьмые сутки недели ещё не закончились. Да, светлое время этих суток, называемое днём, заканчилось, но сутки-то продолжаются в наступающем тёмном времени -- ночи.

Что интересно, никто их упрекавших Иисуса за исцеление больных в субботу не остановил людей, приходивших к Нему для исцеления и приносивших для этого неспособных самостоятельно передвигаться после захода солнца. Никто в данном случае не укорил и их, и Христа за нарушение субботы, как это неоднократно было описано в Евангелиях. Примеров этому немало; вот один из них: “При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк.13:14).

Мог ли народ массово, открыто ослушаться начальника синагоги, книжников, фарисеев, не боясь при этом отлучения от синагоги? То, что такой страх у народа был, можно увидеть в следующих текстах:

“Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги” (Ин.9:22).

“Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги” (Ин.12:42).

То есть не только простолюдины, но даже начальники боялись отлучения.

Посему невозможно себе представить, чтобы народ массово и открыто ослушался начальников синагог, книжников, фарисеев относительно исцелений в субботу, не боясь при этом отлучения от синагоги или даже смерти, как этого велел закон по отношению к открытым нарушителям 4-ой заповеди (Исх.31:14,25; 35:2).

Но в данном случае мы не находим, чтобы книжники и фарисеи обвинили людей в нарушении Субботы! Почему? Не потому ли, что нарушения заповеди в глазах фарисеев и книжников и не было? Да, седьмые сутки недели продолжались, но в чём же загвоздка?

Для того, чтобы разрешить эту проблему, нужно обратиться к самому началу Библии, повествующему о сотворении Богом нашего мира, а также к заповеди о Субботе, где мы и найдём Его изначальное установление о начале дня (суток) и отделённое Им благословенное время каждой недели.

 


Вначале

Когда к Иисусу подходили книжники и фарисеи, чтобы уловить его в словах, и использовали для этой цели закон Моисея, Он им отвечал: “по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь” (Мк.10:5), и дальше продолжал: “а сначала не было так” (Мф.19:8).

Поэтому, для поиска истины в вопросе начала суток мы обратимся к тому месте, где собственно эти сутки и были установлены, и далее ответим на вопрос, когда начинается и заканчивается день Субботний.

Книга Бытие, глава 1

Что было началом творческой деятельности Бога на земле?

“И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. ” (Быт.1:3).

Первое, с чего начал Бог Свою деятельность в 1-й день – явление света. Отметьте, творческая деятельность Бога начинается не с тьмы, а со света. Бог тьму не творил[12], и творить её не нужно: тьма — это отсутствие света. Написано:

“Земля же была безвидна и пуста, и тьма [уже была] над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Быт.1:2).

То, что свет начал светить во тьме, подтверждает и апостол Павел:

“Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа” (2Кор.4:6).

Читаем дальше:

“И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один” (Быт.1:4,5).

Давайте проследим деятельность Бога в первый день творения:

1. И сказал Бог: да будет свет (Быт.1:3).

2. И стал свет (Быт.1:3).

3. И увидел Бог свет, что он хорош (Быт.1:4).

4. И отделил Бог свет от тьмы (Быт.1:4)

5. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью (Быт.1:5).

Итак, в 1-й день творения чётко видны 5 этапов Божьей деятельности. Заметьте, всё это происходит в светлое время суток, ибо по окончании этих 5-ти этапов мы читаем:

«И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:5).

Окончание творческой деятельности Бога в первые сутки происходит вечером. С вечера до утра следующих суток Бог ничего не творит. После слова утро мы читаем: «день один». Что это значит? А то, что “ утро ”является разделительной чертой между сутками. “ Утро ” — конец предыдущих суток и начало следующих. День, как сутки, состоит из дня (светлого времени суток), вечера (окончания светлого времени суток), ночи (тёмного времени суток) и утра (окончания ночи и суток вообще).

Эта последовательность отчётливо видна в Быт.1:5, образце того, из чего состоит один день (сутки), где в первом предложении перечисляются по порядку день (светлое время суток) и ночь (тёмное время суток), во втором предложении по порядку перечисляются вечер (окончание светлого времени суток и начало тёмного; граница между ними) и утро (окончание темного времени суток, ночи; граница между предыдущими сутками и следующими), и далее подведение итога, что эта череда обозначает – день один (одни сутки):

«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:5).

Если сложить эти времена суток в последовательности, данной в тексте, получим: день-вечер-ночь-утро: вот он – один день (сутки).

Обратите также внимание на порядок изложения первого дня творения:

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один(Быт.1:3-5).

Грамматика еврейского языка, передаёт этот отрывок последовательными действиями Бога и последующими за ними событиями, что подчёркивается союзами и, предваряющими каждое из этих действий и событий, происходящих одно за другим согласно тексту[13]. Такие же грамматические построения можно неоднократно встретить, например, в многочисленных описаниях постановки скинии и проведении при ней многих обрядов, предписанных Господом. В этих отрывках передаётся строгая последовательность действий, предписанных Богом и выполненных в соответствии им.

Поэтому становится очевидным, что и последняя фраза в этом перечислении (“ и был вечер, и было утро”) не может выпадать из общей последовательности, и вечер и утро следуют после того, как исполнилось всё предыдущее: “да будет свет” и др..

Более того, на еврейском языке выражение “и был вечер и было утро” стоит в несовершенном времени (т.е. действие незаконченное), и правильнее было бы его перевести так: “и наступает вечер, и наступает утро”. Такой перевод ещё яснее показывает, что мы имеем дело именно с последовательным повествовательным описанием происходивших событий. А это означает, что вечер идет после дня, и утро идет после вечера, поэтому вечер никак не может быть началом первых суток. Начало первых суток определяется словами: “да будет свет”, т.е. утро.

Если считать началом дня вечер, то в первом дне творения он отсутствует в качестве его начала. Мы не можем слово “вечер” в повествовании о первом дне поместить в его начало, не нарушив порядок излагаемых событий.

Совершенно очевидно, что первый день, являющийся образцом для последующих, начинается со света, заканчивающегося упомянутым вечером, переходящим в ночь, заканчивающуюся утром, являющимся границей между предыдущими сутками и последующими.

Важно заметить, что вся творческая деятельность Бога, описанная в Быт.1, происходит только во время светлой части суток – днём. Во время тёмной части суток – ночью, Бог ничего не творит, ибо, согласно тексту, творческая деятельность Бога в каждый из шести дней заканчивается к вечеру и с утра следующего дня начинается опять: “И был вечер, и было утро: день один” и так далее по каждому дню творения.

Конечно, поскольку земля круглая, Господь в каждый отдельно взятый момент времени совершал работу в той части земли, где в данное время был день. Однако в конкретной местности Он творил только днём и не творил ночью.

Если вы поняли всю последовательность действий Бога в 1-е сутки, то вы легко поймёте и последовательность Его действий в следующие сутки творения. После каждой дневной работы Бога идёт одинаковое завершение Его дел в «нерабочее» тёмное время суток “и был вечер и было утро: день… [такой-то]”.

Какой вывод следует? Вся творческая деятельность Бога происходила только днём. С вечера и до утра эта деятельность прекращалась (в данной местности).

Субботнее время

А теперь, во свете истинного библейского понимания этого вопроса, прочитайте слова Писания, так давно знакомые, но так до конца раньше большинством не понимаемые:

“И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал” (Быт.2:2,3).

“Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его” (Исх.20:8-11).

Чем является суббота для детей Божьих? В первую очередь – памятником творения. Но выше было показано, что творческая деятельность Бога происходила только днём, в светлую пору суток, и к вечеру, вплоть до утра следующих суток, прекращалась (на данной местности).

Поэтому дни, а не ночи шести суток упоминаются в заповеди Божьей. Поэтому и седьмой день, как светлое время суток, является памятником творения, так как всё творение происходило лишь в светлое время суток, а не в ночи. И лишь светлый день седьмых суток называется в этой заповеди Субботой (покоем, в отличие от предыдущих 6 рабочих светлых дней 6 предыдущих суток), а 7-я ночь не имеет к ней никакого отношения.

Чтобы понять это яснее, нужно вспомнить уклад жизни человечества на протяжении почти 6 000 лет его существования. Резкие его изменения произошли лишь каких-нибудь 150 лет назад. Но на протяжении почти 6000 лет существования человека, вся его рабочая деятельность ограничивалась днём – светлой порой суток. Не было заводов и фабрик с их ночными сменами, железных дорог с непрерывным графиком работы, машин, самолётов и т.д..

В основном, ночная деятельность была у стражников городских ворот и, отчасти, у пастухов, что не было правилом, но лишь исключением.

Вот как об этом укладе жизни написано в Псалмах:

“Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время неё бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце,.. выходит человек на дело своё и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих” (Пс.103:20-24).

Зато, как можно обнаружить во многих текстах, у всякого рода бандитов и воров ночная деятельность была не исключением, а правилом.

Итак, мы видим, что изначально Бог чётко определил жизнедеятельность человека на протяжении суток: день – для работы, ночь – для отдыха.

Шесть дней (светлая пора суток) – работа, шесть ночей (тёмная пора суток) – отдых. Такой порядок установлен Богом для шести недельных суток. По этому «графику» Он Сам так «работал», дав таким образом образец «графика работы» и для людей.

Седьмые же сутки недели, имеют несколько другой порядок – не только ночь, тёмная пора седьмых суток, как и ночи шести предыдущих суток, но и день, светлая пора седьмых суток даны для отдыха. Более того, светлая пора седьмых суток – день является ещё и особым периодом времени: освящённым и благословенным!

Почему именно день? Да потому, что написано “ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его”.

А ещё потому, что Бог оценил свет, который позже назвал днём, хорошим (Быт.1:4), но не тьму, которую позже назвал ночью. Бог благословил и освятил (отделил) день (свет), но не тьму (ночь).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: