Начало дня и жертвоприношения




Теперь обратите внимание на следующие тексты:

“Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно; одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером” (Исх.29:38-40).

“И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение” (4Цар.16:15).

… для возношения всесожжений Господу на жертвеннике всесожжения постоянно, утром и вечером, и для всего, что написано в законе Господа, который Он заповедал Израилю” (1Пар.16:40).

Если, согласно Библии, сутки начинаются с вечера, почему здесь жертвоприношения перечисляются в порядке «утро-вечер», а не наоборот? Очевидно потому, что сутки, согласно Библии, начинаются с утра.

Теперь обратите внимание на следующий текст:

“Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения её, не должно оставлять от него до утра. Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от неё есть можно, а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне; если же будут есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет благоприятна …” (Лев.7:15-17).

Повеление относительно мяса мирной жертвы благодарности, которое должно было съесть в течение одного дня (суток), точно такое же, как в Исх.12:10 относительно пасхального агнца: не оставлять до утра, но оставшееся сжечь на огне. Налицо обозначение границы дня – утро:

А далее о мясе мирной жертвы по обету и усердию: их можно есть в течение двух дней (суток), а к третьему дню (и из контекста ясно, что граница здесь та же, что и относительно мирной жертвы благодарности, то есть утро) возможные остатки также должны сжигаться на огне.

Если же считать, что сутки начинаются с вечера, а мясо нужно “съесть в день приношения … до утра”, получается, что жертвы можно было и приносить и съедать только с вечера до утра (то есть, ночью), иначе мясо не было бы съедено “в тот же день”:

“Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите её так, чтоб она приобрела вам благоволение; в тот же день должно съесть её, не оставляйте от неё до утра. Я Господь” (Лев.22:29,30).

Опять очевидна граница между сутками – утро, рассвет.

Другие подтверждения начала дня

Давид и Мелхола

Вот эпизод, содержащий понимание его участниками вопроса начала суток:

“И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своём, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах. И хотел Саул пригвоздить Давида копьём к стене, но Давид отскочил от Саула, и копьё вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь. И послал Саул слуг в дом к Давиду, чтобы стеречь его и убить его до утра. И сказала Давиду Мелхола, жена его: если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит. И спустила Мелхола Давида из окна, и он пошел, и убежал и спасся” (1Цар.19:9-13).

Итак, была ночь, когда Давид бежал от Саула. Саул послал слуг, чтобы убить Давида. Этой же ночью Мелхола предупреждает Давида, что если он в эту же ночь не убежит, то завтра (утром) будет убит. Здесь очевидно, что Мелхола и Давид считают началом суток утро, а не вечер.

Прославление Творца

Библия содержит тексты прославления Творца, которые дают понимание, как израильтяне того времени понимали вопрос начала суток:

“Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи “ (Пс.91:2,3).

Здесь очевидно, что прославление Творца начинается утром, и продолжается ночью, но никак не наоборот.

Другой текст, в котором подразумевается, что сутки начинаются днём:

“Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их” (Пс.18:2-4).

“Ибо от восхода солнца до заката [8] велико будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф” (Мал.1:11).

Господь говорит, что Его имя будет прославляемо от восхода до заката, но не от заката до восхода (как это имеет место при начале Субботы с вечера).

Пророки

28-я глава книги пророка Исаии содержит пророчество[9], в котором открывается понимание иудеями той эпохи времени начала суток:

«Как скоро он пойдёт, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нём будет внушать ужас» (Ис.28:19).

Обратите внимание, что для пророка “день и ночь”, т.е. сутки, фактически начинаются “каждое утро”.

Начало дня в иудаизме

«Во всяком случае, начиная с вавилонского плена, мы находим, что Суббота приобретает новое значение, и более глубокое духовное содержание … В вавилонском изгнании … Суббота достигла высокого уровня развития среди ссыльных евреев в Вавилонии, и именно эти сосланные евреи восстанавливали в Палестине свои Субботы, с более строгим её соблюдением и всеобщим покоем (с.7). … Евреи в Палестине, около ста лет после вавилонского изгнания, все ещё не знали более строгую Субботу вавилонских евреев (с.8) … В начале нашей эры … для того, чтобы сохранить Субботу от осквернения, иудеи поздние послеобеденные часы пятницы прибавили к Субботнему времени (с.13) … Суббота в целом, таким образом, достигла своего наибольшего рассвета в первых двух столетиях нашей эры, в период Таннаима (70-200 г.г. н.э.), как их называли еврейские учителя и мудрецы того времени. Однако, в то время не было никакого служения в пятницу ночью. Эта наиболее красивая часть соблюдения Субботы развилась несколько позднее, в период Амораима (350-500 гг. н.э.), как называли мудрецов Талмуда третьего столетия, и оно не достигло своего пика до времени намного более позднего, на самом пороге современного времени. Во время Таннаима не было никакого служения в синагоге в пятницу вечером (с.14). … Позднее вошло в обычай совершать общинное служение в синагоге в пятницу вечером (с.15).»[10]

 


Времена Христа

Отрывки из книг Нового Завета, в которых также можно найти сведения о том, когда Божье слово определяет начало дня (суток), требуется рассмотреть чуть подробнее, нежели два предыдущих. И хотя они взяты из разных его книг, всё же повествуют об одних и тех же событиях, составляя одну общую картину, позволяющую увидеть ответ на поставленный вопрос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: