Деяния Святого Духа
Пособие для самостоятельного изучения
Д-р Джордж Вуд
И Д-р Квентин МакГи
(главный редактор серии "Вера и действие")
Разработано совместно с коллегией Глобального университета
Дизайн инструктажа: д-р Квентин МакГи
Художник: Лучинда Зильверберг
Фотографии:
д-р Роберт Кулей,
Пэт Марвенко Смит,
Роджер Дуклос,
Лучинда Зильверберг,
Фэйт МакГи,
студия "СотеХЗюскРкоЮ",
студия "Р1апе(Ап".
Христианский
Литературный Центр «Глобал»
Россия 107014 Москва,
ул. Стромынка, 11/1, под. 1, к. 410.
Мо8СО\у@§1оЬа1сеп1ег.ги
Христианский Литературный Центр
Гл#бал
Содержание
Список иллюстраций и таблиц............................................................................................................. 7
О книге.................................................................................................................................................... 12
Раздел 1. Дни Церкви в Иерусалиме до начала свидетельства (Деяния 1)
Глава 1. Понимание Деяний.................................................................................................................... 18
1. Подход к Деяниям.............................................................................................................. 19
2. Анализ цели написания Деяний....................................................................................... 21
3. Анализ структуры Деяний................................................................................................. 28
Глава 2. От воскресения к Пятидесятнице.............................................................................................. 34
1. Дар, обещанный Отцом (Деян. 1:1-5)............................................................................... 35
2. Работа Церкви (Деян. 1:6-11)............................................................................................. 39
3. Шаги к Пятидесятнице (Деян. 1:12-26)............................................................................ 44
Раздел 2. Свидетельство Церкви в Иерусалиме (Деяния 2—7)
Глава 3. От слабости к свидетельствованию. Часть 1.............................................................................. 52
1. Святой Дух в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4)............................................................ 53
2. Важность говорения на иных языках (Деян. 2:4)............................................................ 58
3. Десять вопросов в отношении исполнения Святым Духом (Деян. 2:4)....................... 62
Глава 4. От слабости к свидетельствованию. Часть 2.............................................................................. 70
1. Обращение Петра к народу (Деян. 2:5-41)....................................................................... 71
2. Обетование принадлежит вам (Деян. 2:38, 39)................................................................ 75
3. Приоритеты и результаты ранней Церкви (Деян. 2:42-47)............................................ 79
Глава 5. Служение Петра и Иоанна........................................................................................................ 88
1. Петр и Иоанн служат хромому нищему. Часть 1 (Деян. 3:1-10)................................... 89
2. Петр и Иоанн служат хромому нищему. Часть 2 (Деян. 3:1-10)................................... 93
3. Петр обращается к народу, синедриону и Церкви (Деян. 3:11—4:31)......................... 95
Глава 6. Служение апостолов............................................................................................................ 106
1. Церковь растет через единство и чистоту (Деян. 4:32—5:11).................................................... 107
2. Церковь растет через чудеса и знамения (Деян. 5:12-16)............................................... 111
3. Церковь растет через гонения (Деян. 5:17-42)................................................................ 117
Раздел 3. Свидетельство Церкви в Иудее и Самарии (Деяния 8-12)
Глава 7. Служение Стефана............................................................................................................... 126
1. Стефан — один из семи диаконов (Деян. 6:1-15).......................................................... 127
2. Речь Стефана. Часть 1 (Деян. 7:1-53)............................................................................... 133
3. Речь Стефана. Часть 2 (Деян. 7:1-8:1).............................................................................. 137
Содержание 5
Глава 8. Служение Филиппа и Савла................................................................................................... 144
1. Служение Филиппа самарянам (Деян. 8:1-25)............................................................... 145 Илл.
2. Служение Филиппа эфиоплянину (Деян. 8:26-40)....................................................... 153 и
3. Обращение и начало служения Савла (Деян. 9:1-31).................................................... 157 Илл.
Табл.
Глава 9. Служения Петра, Варнавы, Савла и Иакова.......................................................................... 166.......................................................................................................................................................... лл*
Табл.
1. Служение Петра Корнилию (Деян. 9:32—11:18)..................................................................... 167 ^лл
2. Служение Варнавы и Савла в Антиохии (Деян. 11:19-30).......................................... 173 Табл.
3. Освобождение Петра и смерть Ирода (Деян. 12:1-25).................................................. 180
Табл.
ПГаЛтт
Раздел 4. Свидетельство Церкви до края земли (Деяния 13-28) и
Табл.
Глава 10. Первое миссионерское путешествие апостола Павла............................................................. 190............................................................................................................................................................... Табл.
1. Павел и Варнава на Кипре и в Антиохии Писидийской (Деян. 13:1-51).................... 191 Илл.
2. Павел и Варнава в Иконии, Листре и Дервии,............................................................. Илл. а затем снова в Антиохии Сирийской (Деян. 14:1-28).................................................... 196............................................................................................................................................. Табл.
3. Важный собор Церкви в Иерусалиме (Деян. 15:1-35).................................................. 202 Илл.
Табл.
Илл.
Глава 11. Второе миссионерское путешествие апостола Павла............................................................. 210............................................................................................................................................................... Ипл.
1. Павел и Сила приносят Евангелие в Филиппы (Деян. 15:35—16:40)....................................................................................................................................... 211 м
2. Павел и Сила в Фессалонике, Верии и Афинах (Деян. 17:1-34)........................................................................................................................................... 220 цлл.
3. Павел и Сила приносят Евангелие в Коринф (Деян. 18:1-22)..................................... 225 Табл.
Табл.
Глава 12. Третье миссионерское путешествие апостола Павла............................................................. 234............................................................................................................................................................... табл
1. Путешествие Павла в Ефес. Часть 1 (Деян. 18:23—19:20)......................................................... 235
2. Путешествие Павла в Ефес. Часть 2 (Деян. 18:23—19:20)......................................................... 241 у,
3. Путешествие Павла из Ефеса в Иерусалим (Деян. 19:21—21:16)................................ 245 Илл.
Табл.
Глава 13. Путешествие Павла в Рим........................................................................................................................................................ 254 Да?
Табл
1. Тюремное заключение Павла в Иерусалиме (Деян. 21:17—23:35)...................................................................................................................................... 255 ^лл.
2. Тюремное заключение Павла в Кесарии (Деян. 24-26)........................................................................................................................................... 261 Илл.
3. Тюремное заключение Павла в Риме (Деян. 27, 28)...................................................... 267
Илл.
Глоссарий............................................................................................................................................. 277 Табл
Указатель мест Писания................................................................................................................................................ 282 „
Илл.
Библиография...................................................................................................................................... 292 Табл
Примечания.......................................................................................................................................... 295 Илл.
Илл.
Илл.
Илл. Илл
Илл Илл
6 Деяния Святого Духа
Список таблиц и иллюстраций
Илл. 0.1. Евангелие распространилось от Иерусалима к Риму.................................................. 16
Илл. 1.1. Вознесение......................................................................................................................... 19
Илл. 1.2. Павел и Лука путешествовали вместе.......................................................................... 20
Табл. 1.3. Сравнение структуры Евангелия от Луки и Деяний.................................................. 20
Илл. 1.4. Голова Нерона................................................................................................................. 21
Табл. 1.5. Различные даты, имеющие отношение к Деяниям...................................................... 21
Илл. 1.6. Деяния — это мост между Евангелиями и остальными книгами Нового Завета.... 22
Табл. 1.7. Персонажи Деяний, которые не были апостолами, но через которых
действовал Святой Дух............................................................................................. 24-25
Табл. 1.8. Упоминание Святого Духа в Деяниях..................................................................... 26-27
Табл. 1.9. Деяния (1:8) — это хороший план всей Книги Деяний.............................................. 28
Илл. 1.10. Ключевые города и провинции в Деяниях.................................................................. 28
Табл. 1.11. Сравнение сверхъестественных служений Петра и Павла........................................ 29
Табл. 1.12. Двадцать четыре речи в Деяниях................................................................................... 30
Илл. 1.13. Современный Иерусалим............................................................................................... 33
Илл. 2.1. Крещение Святым Духом — дар, который был нам обещан нашим Отцом............ 35
Табл. 2.2. Служение Духа в понимании Луки, Иоанна и Павла................................................. 39
Илл. 2.3. Церковь распространилась от Иерусалима к Риму за пять стадий............................ 41
Табл. 2.4. Пять стадий роста Церкви в Деяниях........................................................................... 41
Илл. 2.5. Современный Иерусалим............................................................................................... 44
Илл. 2.6. "Кардо" — остатки главной улицы древнего Иерусалима......................................... 48
Илл. 3.1. Сошествие Духа в день Пятидесятницы....................................................................... 53
Илл. 3.2. Ветхий и Новый Заветы выделяют три темы о Святом Духе.................................... 54
Табл. 3.3. Три темы в Ветхом и Новом Заветах, имеющие отношение к Духу......................... 55
Табл. 3.4. Пять отрывков в Деяниях, где верующие впервые исполнились Святым Духом... 56
Табл. 3.5. Пять различных видов крещения в Новом Завете....................................................... 64
Табл. 3.6. В 13-й и 15-й главах Первого Послания к Коринфянам
противопоставляются настоящее и прошлое.............................................................. 65
Илл. 4.1. На праздник Пятидесятницы Иудеи пришли более чем из 15 различных мест....... 71
Илл. 4.2. Шашечная доска с шашками........................................................................................... 78
Табл. 4.3. Учение апостолов............................................................................................................ 80
Табл. 4.4. Библейские стихи, которые говорят о наших взаимоотношениях друг с другом.... 82
Табл. 4.5. Ранняя Церковь была молящейся Церковью................................................................ 83
Илл. 4.6. Модель храма, где ранняя Церковь продолжала поклоняться Богу........................... 87
Илл. 4.7. (Крупный план из Иродового храма слева.)
Ступени и ворота между женским двором и двором Израиля................................. 87
Илл. 5.1. Золотые ворота во внешней стене Иерусалима............................................................ 89
Табл. 5.2. Возможные записи в дневнике хромого у Красных ворот из 3-й главы Деяний..... 91
Илл. 5.3. План храма Ирода Великого (вид сверху).................................................................... 92
Илл. 5.4. Модель храма Ирода Великого (общая площадь около 14 гектаров)......................... 92
Табл. 5.5. Петр всегда восхвалял Иисуса, а не себя....................................................................... 96
Илл. 5.6. Книжник, подобный Гамалиилу.................................................................................... 99
Илл. 5.7. Слепые у ворот города................................................................................................... 104
Илл. 5.8. Фотография модели храма Ирода Великого.
Слева видны колонны царского дворца.................................................................... 105
Илл. 5.9. Ступени и ворота между женским двором и двором Израиля.................................. 105
Илл. 6.1. Фотография Иерусалима, на которой изображены древние стены,
окружающие город....................................................................................................... 107
Илл. 6.2. Семь типичных шагов на пути к становлению пятидесятнического
пастора в Латинской Америке.................................................................................... 112
Табл. 6.3. Связь между сверхъестественным и ростом Церкви в Деяниях (1-7)....................... 113
Илл. 6.4. Большая часть обучения происходит через подражание............................................ 114
Табл. 6.5. Связь между сверхъестественным и ростом Церкви в Деяниях (8-12)..................... 115
Список таблиц и иллюстраций
7
Табл. 6.6. Связь между сверхъестественным и ростом Церкви в Деяниях (13-28).................. 116 Илл.
Табл. 6.7. Рост пятидесятнических и харизматических верующих Табл.
в период с 1900 по 2025 г........................................................................................... 117 Илл.
Табл. 6.8. Гонения на верующих в Деяниях (1-7)....................................................................... 118 Илл.
Табл. 6.9. Гонения на верующих в Деяниях (8-12)..................................................................... 119 Илл.
Табл. 6.10. Гонения на верующих в Деяниях (13-28)................................................................... 120 Илл.
Илл. 6.11. Развалины тюрьмы, в которую был заключен Павел в Кесарии............................ 123 Илл.
Илл. 6.12. Ворота древнего Иерусалима...................................................................................... 124 Илл.
Илл. 7.1. Побивание Стефана камнями...................................................................................... 127 Илл.
Илл. 7.2. Члены синагоги либертинцев были выходцами из разных мест............................ 131
Табл. 7.3. Пятнадцать исторических фактов в речи Стефана................................................... 133 Илл.
Илл. 7.4. В швейной машинке ушко расположено у острия иголки...................................... 134 Илл.
Табл. 7.5. Стефан подчеркнул, что отвержение стало привычкой некоторых израильтян... 137 **лл.
Илл. 7.6. Разъяренная толпа побила камнями Стефана, исполненного Святым Духом....... 139 Илл.
Илл. 7.7. Рожном землепашцы погоняли упрямых волов........................................................ 140 **лл.
Илл. 7.8. Изображение старого Иерусалима.............................................................................. 143 **лл.
Илл.
Илл. 8.1. Обращение Савла......................................................................................................... 145 Табл.
Табл. 8.2. Деяния (1:8) — хороший план, отражающий структуру всей Книги Деяний....... 146
Табл. 8.3. Двенадцать принципов благовестия в 8-й главе Деяний......................................... 146 Илл.
Табл. 8.4. Водное крещение в Деяниях....................................................................................... 151 Илл.
Табл. 8.5. Бог часто ведет исполненных Духом верующих к ищущим грешникам............... 155 Илл.
Табл. 8.6. Двенадцать качеств, которые помогли Павлу стать эффективным миссионером.... 158
Табл. 8.7. В Деяниях христианство называется "путем"............................................................ 159 Илл.
Табл. 8.8. Путешествия Павла в 9-й главе Деяний..................................................................... 163 Табл.
Илл.
Илл. 9.1. Римский сотник, подобный Корнилию..................................................................... 167 Илл.
Илл. 9.2. Остатки древней улицы, ведущей к порту Ирода Великого в Кесарии................. 168 Табл
Илл. 9.3. Дух использовал Петра для распространения Евангелия в Кесарии...................... 169
Илл. 9.4. Семь ступеней роста мировоззрения Петра............................................................... 169 Илл.
Табл. 9.5. Римский легион состоял из 6000 солдат.................................................................... 171 Илл.
Табл. 9.6. Сотники, которых описывает Лука............................................................................ 171 Илл.
Илл. 9.7. Голова Аполлона, вытесанная из камня..................................................................... 174 Илл.
Илл. 9.8. Руины храма Аполлона, подобного тому, что был в Антиохии Сирийской......... 174 Илл.
Табл. 9.9. Стихи в Деяниях, в которых говорится о пророках и пророчествах...................... 180 Илл.
Илл. 9.10. Области Нового Завета................................................................................................. 180
Табл. 9.11. Ирод Великий и Ироды, правившие после него....................................................... 181 Илл.
Табл. 9.12. Пять способов объяснения трудностей....................................................................... 182 Илл.
Табл. 9.13. Роль Петра и роль Бога при освобождении Петра из тюрьмы................................. 183
Илл. 9.14. Увеличительное стекло превращает свет в огонь..................................................... 184 Илл.
Илл. 9.15. Римские руины в Кесарии............................................................................................ 187 Илл.
Илл. 9.16. Самария — колонны форума (Деян. 8)....................................................................... 188
Илл. 9.17. Стена Дамаска, с которой Павел, будучи спущен в корзине, бежал из города...... 188
Илл. 9.18. Дамаск, Римские ворота (Деян. 9)............................................................................... 188
Илл. 10.1. Раскопки Антиохии — города в Галатии................................................................... 191 цлп
Илл. 10.2. Первое миссионерское путешествие Павла из Антиохии в Сирию....................... 192
Илл. 10.3. Второе миссионерское путешествие Павла из Антиохии в Сирию........................ 192
Илл. 10.4. Третье миссионерское путешествие Павла из Антиохии в Сирию......................... 193 цлл
Табл. 10.5. Правители, которых упоминает Лука и которые имеют отношение
к римским властям....................................................................................................... 194 ]Лш
Илл. 10.6. Побережье недалеко от Пафоса на острове Кипр...................................................... 197
Илл. 10.7. В Листре люди поклонялись греческим богам Гермесу и Зевсу. \\пп
На фотографии — руины храма Зевса....................................................................... 199 цяп
Табл. 10.8. Возможная хронология и порядок событий в Книге Деяний Апостолов
и Послании к Галатам................................................................................................. 205
Илл. 11.1. Павел проповедует в Фессалонике.............................................................................. 211
Илл. 11.2. Одиннадцать провинций и пятнадцать городов, которые Павел посетил
во время своего второго миссионерского путешествия.......................................... 212
8 |
Деяния Святого Духа
1.3. Контурная карта второго миссионерского путешествия апостола Павла................. 231
Табл. 11.4. Пять способов, которыми Бог вел людей в Деяниях Апостолов............................... 216
Илл. 11.5. Павел и Сила молились и пели в тюрьме в Филиппах............................................... 218
Илл. 11.6. Река Гангетес, у которой Павел встретил Лидию....................................................... 218
Илл. 11.7. Коринф. Храм Аполлона — греческого бога солнца................................................. 218
Илл. 11.8. Римский форум в Филиппах........................................................................................ 219
Илл. 11.9. Вход в Акрополис в Афинах с храмом богини Ники................................................ 222
Илл. 11.10. Статуи женщин, поддерживающих крыло Акрополиса в Афинах............................ 222
Илл. 11.11. Афины. Ареопаг (Марсианский холм), где Павел проповедовал
о неведомом Боге.......................................................................................................... 223
Илл. 11.12. Дфины. Храм Парфенона, открытый в 438 г. до н. э.................................................. 223
Илл. 11.13. Статуя философа вроде тех, которые слушали Павла в Афинах.............................. 224
Илл. 11.14. Коринф. Акрокоринф с храмом Аполлона на переднем плане................................. 225
Илл. 11.15. Коринф находился на одном из выгоднейших для торговли мест............................ 226
Илл. 11.16. Коринф. Храм Аполлона............................................................................................. 228
Илл. 11.17. Храм Аполлона в Коринфе. Внутренний вид............................................................. 228
Илл. 11.18. Коринфские колонны................................................................................................... 228
Табл. 11.19. В Деяниях верующие часто собирались по домам для молитвы,
изучения Библии и общения......................................................................................... 229
Илл. 11.20. Театр Ирода Аттического в Афинах........................................................................... 230
Илл. 11.21. Таре. Ворота в стене византийского города. Павел был родом из Тарса................. 233
Илл. 11.22. Дамаск. Улица Прямая................................................................................................. 233
Илл. 12.1. В Ефесе верующие сожгли свои свитки о магии и колдовстве.................................. 235
Табл. 12.2. Таблица трех миссионерских путешествий Павла...................................................... 236
Илл. 12.3. Руины храма Артемиды (Дианы).................................................................................. 236
Илл. 12.4. Ефес был стратегическим миссионерским центром................................................... 237
Табл. 12.5. Деяния Апостолов повествуют о тридцати обращениях, но из них
о водном крещении говорится только в восьми.......................................................... 240
Илл. 12.6. В библиотеке Цельса в Ефесе находилось множество свитков.................................. 241
Илл. 12.7. Увеличение библиотечной колонны в Ефесе............................................................... 241
Илл. 12.8. В Ефесе была мраморная дорога, ведущая к морю..................................................... 242
Илл. 12.9. В огромном амфитеатре в Ефесе было 24 000 посадочных мест.............................. 243
Илл. 12.10. Статуя богини Артемиды (Дианы)............................................................................... 246
Илл. 12.11. Ефес. На монументах, стоящих вдоль мраморной дороги,
изображены гладиаторы............................................................................................... 250
Илл. 12.12. Тир. Каменная колонна на бывшей главной улице...................................................... 253
Илл. 12.13. Кесария. Порт и залив................................................................................................... 253
Илл. 13.1. Солдаты защищают Павла в Иерусалиме................................................................... 255
Илл. 13.2. Крепость Антония (Деян. 21:34), соединенная с северной стеной
Иерусалимского храма (модель города)..................................................................... 257
Табл. 13.3. Правозащитные органы и руководители не находили в Павле никакой вины.......... 262
Табл. 13.4. Некоторые представляют совесть в виде треугольника, который
поворачивается внутри круга....................................................................................... 263
Илл. 13.5. Пантеон был известным храмом в Риме..................................................................... 267
Табл. 13.6. Отрывки из Послания к Римлянам, в которых говорится о желании
Павла посетить Рим...................................................................................................... 267
Илл. 13.7. Корабль, подобный тому, на котором Павел отправился в Рим............................... 268
Табл. 13.8. Корабельные термины, используемые в Деяниях...................................................... 268
Илл. 13.9. Путешествие Павла из Иерусалима в Рим.................................................................. 269
Табл. 13.10. Откровения, которые Бог дал Павлу в 27-й главе Деяний......................................... 269
Илл. 13.11. Как и предсказывал Павел, ни один человек не погил во время кораблекрушения. 270 Илл. 13.12. Диоскуры — боги-близнецы Кастор и Поллакс. Их называли хранителями
моряков. Многие считали их сыновьями Зевса (Деян. 28:11)..................................... 271
Табл. 13.13. Сопоставление людей и событий с отрывками из Деянияй (1-28)............................ 272
Илл. 13.14. Изображения христианских символов в римских катакомбах.................................. 274
Илл. 13.15. Рисунок доброго пастыря в римских катакомбах...................................................... 274
Илл. 13.16. Игнатиева дорога, ведущая из Рима в Филиппы......................................................... 276
Список таблиц и иллюстраций
9
Об этой книге
1. Консультационный совет расширяется. Каждый член совета отвечает сразу за несколько различных направлений. Он рассматривает выражения, которые не совсем ясны или некорректны, дает практические вопросы и иллюстрации, а также делает различные предложения.
2. Каждая глава состоит из трех подразделов. Каждый подраздел, как правило, посвящен одному библейскому отрывку.
3. В начале каждой главы и ее подразделов приведены их цели. Каждая глава стремится достичь как минимум одной цели. Весь курс построен так, чтобы студент сам мог достичь тех целей, которые поставлены в этой книге. Считается, что каждый, кто полностью пройдет данный курс, достигнет этих целей.
4. Определения ключевых или малопонятных слов приведены в глоссарии в конце книги. В каждой главе все ключевые слова и слова, обозначенные звездочкой (*), объясняются в глоссарии. Для того чтобы облегчить обучение, мы включили в глоссарий не только ключевые, но также и некоторые непонятные слова.
5. Вопросы на полях составлены для достижения поставленных целей. По мере того как студент будет отвечать на эти вопросы, он или она будут все больше приближаться к достижению целей.
Мы выделили два основных вида вопросов. В эмблеме серии "Вера и действие" есть символы молотка и гвоздя. Первый вид мы обозначили значком ^Ь молотка. Это вопросы содержания. Человек сначала должен взять молоток, чтобы потом забить им гвоздь. Точно так же студент сначала должен понять содержание, прежде чем применить его. Именно поэтому мы выбрали молоток в качестве символа вопросов по содержанию.
Ответы на вопросы по содержанию находятся в самом тексте. Студенты могут отвечать на эти вопросы, выписывая их в отдельную тетрадь или просто подчеркивая ответ в самом тексте. На полях достаточно места для записи кратких ответов или небольших заметок.
Второй вид вопросов — это вопросы применения, которые мы обозначили символом **ч» гвоздя. Подобно тому как молоток применяется к гвоздю, студенты должны будут применить истину к своему контексту. Ответы на этот вид вопросов частично можно найти в самом тексте. Тем не менее, мы бы хотели, чтобы студент отвечал на эти вопросы исходя из условий своей жизни.
А.
Иллюстрации в виде различных историй и примеров обозначены значком <у^ свечи, если они занимают хотя бы один абзац. Иллюстрации подобны свету во тьме. В курсе также использованы различные рисунки, фотографии, таблицы и карты. Для того чтобы студент мог легко найти любую иллюстрацию или таблицу, мы пронумеровали их двумя цифрами. Первая цифра соответствует главе книги, а вторая — порядковому номеру иллюстрации или таблицы внутри данной главы. Например, три первых иллюстрации в первой главе будут иметь номера: 1.1,1.2 и 1.3 соответственно. Список всех иллюстраций и таблиц находится на страницах 7-9.
А,
7. Вопросы самопроверки находятся в конце каждой главы и обозначены значком «щ» весов. Их всегда ровно десять. Как правило, для каждой цели главы приводятся как минимум два вопроса. Эти вопросы помогают студентам оценить свой прогресс в достижении цели главы. Одни вопросы являются более легкими, чем другие, но ни один из вопросов не имеет своей целью запутать студента. Тем не менее, некоторые вопросы заставят студентов серьезно поразмыслить, прежде чем они смогут на них ответить. Мы хотим, чтобы студенты научились различать не только правильные и неправильные ответы, но также хорошие и лучшие ответы. Если студенты не смогли ответить на какой-либо вопрос, они должны постараться понять, почему они не смогли этого сделать. Знать, почему этот ответ является правильным, не менее важно, чем знать сам ответ.
8. Раздел "Письменные задания" обозначен символом * И пишущей руки. С их помощью мы хотим помочь студенту развить свои навыки в письме. Обычно на одну главу приходится один небольшой
12
Деяния Святого Духа
вопрос в форме эссе. Эти вопросы помогут студентам выйти на более высокий уровень обучения и научиться лучше выражать свои мысли.
Хорошо написанное эссе можно оценить в 10 баллов. При оценке эссе каждый из нижеследующих критериев оценивается в один балл:
• Четкое заглавие, отражающее содержание эссе.
• Предложение-тезис, в котором автор кратко выражает основную мысль данного эссе.
• Перечисление основных тем, которые данный текст предлагает для написания эссе. Эти темы могут совпадать с названиями глав, но будет хорошо, если студент предложит свои собственные темы, которые будут соответствовать содержанию глав.
• Информативное тематическое предложение, открывающее каждую новую мысль.
• Предложения в каждом абзаце, выражающие его основную мысль.
• Небольшое обобщающее предложение в конце каждого абзаца, которое подчеркивает основную мысль, подводит итог вышесказанному или служит переходом к следующей идее.
• Объяснение каждого главного аргумента.
• Доказательство каждого главного аргумента. Доказательства могут быть самыми разнообразными: истории, песни, стихи, пословицы, свидетельства, цитаты, притчи, события, сравнения, противопоставления, статистика и т.п.
• Практическое применение каждого главного аргумента. Обратите внимание, что доказательство, взятое из поместного контекста, является одновременно и практическим применением.
• Правописание, грамматика и ясность изложения.
^
9. Упражнения "Что теперь?" в конце каждой главы обозначены значком й^д серии "Вера и действие". Эти упражнения помогают претворить истину в действие. Как правило, в каждом подразделе приводится одно такое упражнение. Мы искренне надеемся, что все студенты будут их выполнять. Важно не только знать истину, но и применять ее! При обучении в классах некоторые преподаватели могут попросить студентов составить краткий отчет о выполнении этих действий. Эти упражнения также могут послужить основанием для дискуссии на уроке или с другими студентами.
10. Ответы на вопросы в тексте и на вопросы самопроверки находятся в учебном пособии. Это пособие также содержит указания для письменных заданий. Преподаватели могут оставить пособие у себя и таким образом заставить студентов больше думать самостоятельно. Все студенты должны ответить на вопросы ДО того, как они посмотрят ответы. Таким образом они не только не будут обкрадывать себя, но и разовьют свои умственные способности.
11. Экзамены по разделам и заключительный экзамен не включены в учебники для самостоятельного обучения. Они находятся в учебном пособии. Заключительный экзамен необходимо заказать в центре Международного заочного института (МЗИ). Информация об оценках и кредитах также находится в учебном пособии. Там же можно найти и оценочный пакет с расписаниями занятий и промежуточным экзаменом.
12. Все библейские цитаты приводятся по синодальному переводу. Тем не менее, некоторые комментарии основаны на оригинальных библейских языках или других переводах. Мы предлагаем студентам по возможности сопоставлять несколько различных переводов Библии.
13. Указатель мест Писания содержит все библейские ссылки, которые использовались в этом курсе. Указатель находится в конце данного учебника на с. 282. Это может быть полезным справочным материалом даже после окончания обучения. На протяжении всего курса студенты могут в любое время обращаться к указателю мест Писания серии "Вера и действие". Таким образом они могут узнать комментарий по интересующим их стихам.
14. Между указателем мест Писания и примечаниями приведена библиография, которая содержит полный список книг, использованных автором в этом курсе. Возможно, некоторые студенты захотят продолжить более углубленное изучение, используя книги, указанные в библиографии.
15. Примечания содержат источники различных мыслей и цитат. Они приведены в самом конце учебника глава за главой.
Об этой книге
13
![]() | ||||
![]() | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
19.Г |
вг. Спг. Книга] Второе |
ческихн! занимав | археоло: | точного I колледж г Богосло! ций, ере, | ства, Н I Оксфорд |
Вего ад библейс! с1970 пс 1983г.,, историче качествеской сем: ании, Ю: пятидеся "Пневма работал ства наш сом). В н нарии. 20. Мы! много рован! щедро |
16. Описание курса (В1Р 1063). Данный курс представляет собой подробное изучение содержания, целей, принципов и практического применения Деяний Апостолов. Курс особо подчеркивает роль Святого Духа как в то время, так и сегодня. Особое внимание уделено географическому, количественному, культурному и богословскому росту Церкви от Иерусалима до Рима. Миссионерские путешествия апостола Павла рассматриваются на фоне его посланий.
17.Ниже приведены главные цели всего курса. Цели каждой главы помогут студенту достичь более далеких целей в будущем. По окончании изучения данной книги студент должен уметь:
• Объяснить авторство, дату написания, историческую ситуацию, структуру и цели написания Деяний Апостолов. Уметь давать оценку того, насколько цели, поставленные Лукой, были достигнуты в вашей жизни и в жизни вашей церкви.
• Сопоставлять хронологию, содержание и богословие Деяний Апостолов с остальным Новым Заветом, а также сравнивать богословие Деяний со своим личным богословием.
• Анализировать пять отрывков в Деяниях, где верующие впервые были исполнены Святым Духом. Лично пережить исполнение Святым Духом.
• Определять проблемы и решения Церкви по мере ее роста от одного языка и культуры ко многим. Уметь применять это к своему контексту.
• Знать главных персонажей, а также ключевые города и области Деяний Апостолов.
• Объяснить, как Деяния послужили историческим фоном для написания нескольких новозаветных посланий.
• Прослеживать этапы распространения Евангелия от Иерусалима до Рима. Дать оценку распространению Евангелия в вашей части мира.
• Определять и применять основные причины роста Церкви в Деяниях.
• Применять принципы руководства Деяний для принятия решений сегодня.
• Проиллюстрировать на основании Деяний Апостолов, как Бог использует трудные времена для достижения Своих целей. Уметь применять этот принцип для верующих сегодня.
• Определять и применять некоторые миссионерские принципы Деяний.
• Проповедовать и учить библейским истинам на основании Деяний Апостолов.
• Делать обзор миссионерских путешествий Павла от Антиохии до Рима.
Авторы
![]() |
Д-р Джордж Вуд любезно предоставил кассеты и записи своих проповедей и лекций по Деяниям Апостолов. Его примеры и принципы играют важную роль в этом курсе. Д-р Вуд служит в качестве Генерального секретаря Ассамблей Божьих с 1993 года. Как генеральный секретарь, д-р Вуд является членом административного комитета и исполнительного пресвитерия. Сын миссионеров в Китае и Тибете, он успешно закончил Евангельский колледж (теперь Евангельский университет). Позже получил степень доктора богословия в Фуллеровской богословской семинарии, а также степень доктора юриспруденции в Юридическом колледже Западного государственного университета. На протяжении четырех лет работал помощником регионального суперинтенданта в Южной Калифорнии, а также на протяжении 17 лет являлся пастором христианского центра "Ньюпорт-Меса" в городе Коста-Меса. Д-р Вуд является автором семи книг, включая учебник по Книге Деяний Апостолов.
![]() |
Д-р Квентин МакГи является основателем и главным редактором серии "Вера и действие". Д-р МакГи получил две степени бакалавра богословия: одну — в Юго-Западном колледже города Оклахома, другую — в университете Орала Робертса. Позже он получил степень магистра пасторского богословия в Богословской семинарии Ассамблей Божьих, где он также преподавал начальный курс греческого языка. Степень доктора христианского служения д-р МакГи получил в университете Орала Робертса в 1987 году. Д-р МакГи и его жена Елизавета основали церковь в г. Оклахоме, откуда они отправились на 15 лет в качестве миссионеров в Кению. В Кении они участвовали в основании новых церквей, открыли заочную библейскую школу для пасторов, постоянно находящихся в служении, а также помогали разрабатывать учебную программу для этой школы. В настоящее время д-р МакГи является директором Международной школы служения Глобального университета в г. Спрингфилде, Миссури.
14
Деяния Святого Духа
Об этой к
19.П |
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |