В Послании к Ефесянам (4:5) сказано: "Одна вера, одно крещение". Чтобы понять этот стих, необходимо понимать цель написания Послания к Ефесянам. Павел написал верующим в Ефесе, чтобы еще раз объявить им великую истину: во Христе Бог соединил иудеев и язычников. В прошлом язычники были отдалены от Бога. Они не имели надежды (Ефес. 2:11, 12). Между ними и
? 29 ^К Что имел в виду Павел, когдаска-зал, что существует только одно крещение (Ефес. 4:5)?
тогоДухащ^тслабости к свидетелъствованию. Часть 1
63
Практи1 нашей, приним Говоре! Богамь на само титула* не можс на новь ПОМОГЯ1 языках могуще Говоре: разговс 14:2,14 (Иуд. 2 ЧТОбЫ! |
иудеями стояла непреодолимая стена (Ефес. 2:14). Но теперь как язычники, тай • и евреи могут приходить к Богу через Христа. На земле существует много; господ, но есть только один Господь над Церковью. Не существует одноп Господа для евреев и другого — для язычников. Есть только один Господь дл • всех. Подобным образом, не существует одного крещения для евреев и другого; —для язычников. Есть только одно крещение. Здесь, вероятнее всего, речь иде Ь о водном крещении (Рим. 6:3, 4).
Тем не менее, Новый Завет говорит нам по крайней мере о пяти различны) крещениях:
?30 ^^ Какими четырьмя крещениями были крещены ученики в Ефесе? |
видим как знаю я от ■,. В Перэпохи: се ^вернется мы увид» Тогда мы шейном 1 нуждаем< |
• Водное крещение Иоанна Крестителя для покаяния. Это крещение подго тавливало людей к принятию Иисуса (Лук. 3:3-6). В этом крещении больик нет необходимости с тех пор, как Иисус начал Свое служение.
• Водное крещение во имя Иисуса следует после того, как человек приня • • Христа. Как сказал Филипп: "Если веруешь от всего сердца, можно" (Деян 8:37; 16:31-33).
• Святой Дух крестит (помещает) каждого нового верующего в Тело Иисуа ' Христа (1-е Кор. 12:13). Это происходит во время обращения — момент! когда человек принимает Христа в сердце и рождается свыше.
• Иисус хочет крестить верующих в Святом Духе (Мтф. 3:11; Деян. 1:5). Эп {5. Являют крещение силы для тех, кто уже является частью Его Тела. Для многи на язьи крещение Святым Духом является их третьим крещением. Например, возьми к некотс те верующих в Самарии. Они приняли Иисуса как своего Спасителя. Эт< #}ни осно означает, что Святой Дух крестил их в Тело Христа. Это было их перва ^._атко оа крещение. Второе — когда Филипп крестил их в воде. И третье — когд; "Любо* апостолы помолились за них, и они были крещены Святым Духом (Деян •имопкНл;т 8:9-17). Для двенадцати учеников в Ефесе крещение Духом было их четвер;. когла тым крещением (Деян. 19:1-7)! Это были следующие крещения: Иоаннов* \ гг^гла я & крещение, крещение Духом в Тело Христово, крещение Павлом в воде I: мяален^с крещение Иисусом в Духе.
Нам ну> языки I |
Мыраз как де! |
Для некоторых верующих существует еще крещение страдания (Марк. 10:38,39)
Вид крещения | Крестящий | Цель | Писания |
1. Иоанново крещение | Иоанн | Покаяние, приготовление для принятия Христа | Лук. 3:3-6 |
2. Крещение в Тело Христово | Святой Дух | Сделать частью Церкви — Тела Иисуса Христа | 1-е Кор. 12:13 |
3. Водное крещение | Пастор | Свидетельство того, что человек стал христианином | Мтф. 28:18-20; Рим. 6:1-4 |
4. Крещение в Святом Духе | Иисус | Сила свидетельствовать | Деян. 1:4, 5, 8 |
5. Крещение страдания | Бог | Следование примеру Христовых страданий | Марк. 10:38; Иоан. 18:11 |
Табл. 3.5. Пять различных видов крещения в Новом Завете.
Мы вид жение, |
4. Почему Бог избрал именно говорение на языках знамением крещения Святым Духом?
? 31 ^ч» По какой причине, по вашему мнению, Бог избрал говорение на языках знаком крещения Духом? |
Мы зна |
Существует несколько возможных причин. Мы рассмотрим некоторые из ниА
Мыжис |
МЫОЖ1 |
Мымо) |
• Цель исполнения Святым Духом — стать свидетелем Иисуса до края земли, (Деян. 1:8). Другими словами, верующие будут свидетельствовать о Христв на всех языках мира. Таким образом, говорение на новом языке являет» знамением того, что верующий является участником этого глобальног<| свидетельства23.
• Язык является самой неукротимой частью нашего тела (Иак. 3:1-12). ТакшЩ; образом, когда мы позволяем Святому Духу контролировать наш язык, это может являться знамением полного предания Богу.
Деяния Святого Духа От слаб(
• Практически все чудеса совершаются при участии двух сторон — Божьей и нашей. Говорение на новом языке позволяет как Богу, так и верующему принимать в этом участие.
• Говорение на новом языке напоминает нам о великой истине: без помощи Бога мы не можем ничего делать. Всегда существует искушение полагаться на самого себя. Мы можем доверять деньгам, образованию, способностям, титулам и т.д. Но наше упование должно быть только на Бога. Без Него мы не можем делать ничего (Иоан. 15:5). Всякий раз, когда верующие говорят на новых языках, они напоминают себе, что уповают только на Бога. Это помогает нам сосредоточиться на невидимом (2-е Кор. 4:18). Говорение на языках напоминает нам, что мы имеем успех не благодаря нашей силе или могуществу, а благодаря Божьему Духу (Зах. 4:6).
• Говорение на новом языке является одной из форм молитвы. Молитва — это разговор с Богом. Говорящий на языке говорит (молится) Богу (1-е Кор. 14:2,14). Иуда говорит о молитве Духом как о способе назидания самих себя (Иуд. 20). Как прекрасно, что Бог избрал молитву на новом языке для того, чтобы назидать нас!
5. Являются ли такие духовные проявления как исцеления, чудеса и говорение на языках актуальными и сегодня?
Некоторые учат, что духовные дары закончились со временем апостолов. Они основывают это ложное учение на истинном месте Писания. Давайте кратко рассмотрим этот отрывок:
"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь жю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1-е Кор. 13:8-12).
В Первом Послании к Коринфянам (13:8-12) противопоставляются две эпохи: сейчас и тогда. Сейчас мы живем в несовершенное время, но, когда вернется Иисус, настанет совершенство. Сейчас мы не видим четко, но тогда мы увидимся с Ним лицом к лицу. Сейчас мы не понимаем все до конца, но тогда мы будем знать, подобно как мы познаны. Сейчас мы живем в несовершенном теле, но тогда мы получим совершенное тело (1-е Кор. 15). Сейчас мы нуждаемся в духовных дарах и силе, но тогда они нам будут не нужны.
? 32 ^ Какой будет жизнь, когда настанет совершенное?
Сейчас (несовершенное) Тогда (придет совершенное)
Нам нужны пророчество, языки и знание | 1-е Кор. 13:8,9 | Мы не будем нуждаться в духовных дарах | 1-е Кор. 13:10 |
Мы разговариваем и мыслим, как дети | 1-е Кор. 13:11 | Мы оставим детское позади | 1-е Кор. 13:11 |
Мы видим лишь неясное отражение, как в тусклом зеркале | 1-е Кор. 13:12 | Мы увидим лицом к лицу | 1-е Кор. 13:12 |
Мы знаем отчасти | 1-е Кор. 13:12 | Наше знание будет полным, подобно как мы познаны | 1-е Кор. 13:12 |
Мы живем в физическом теле | 1-е Кор. 15:44 | Мы будем жить в духовном теле | 1-е Кор. 15:44 |
Мы ожидаем трубы | 1-е Кор. 15:52 | Мы услышим звук трубы | 1-е Кор. 15:52 |
Мы можем умереть | 1-е Кор. 15:53 | Мы никогда не умрем | 1-е Кор. 15:53 |
Табл. 3.6. В 13-й и 15-й главах Первого Послания к Коринфянам противопоставляются настоящее и прошлое.
От слабости к свидетельствованию. Часть 1 65
милостью: изберем лк вения, коте 9. Не поста языках1 Каждом но Дух не з никогда га делать выб Одинче он, ане Б^ верующем} — либо го выбрать — шептать. Помнит Бог, соевс верующий должен го! рить на яз! 10. Как ям или пло Помнит является Л1 "Нет, если Те, кто I ане дьяво; Он не обма "Какой I когда попр подаст ему детям вайи (Лук. 11:11 От слабосп |
? 33 ^Ч Учит ли Библия, что нам все еще нужны духовные дары? Объясните.
? 34 Л»»* Что вы ответите человеку, который утверждает, что на языках говорят только духовно молодые или слабые верующие?
?35 ^ Когда Павел говорит: "Все ли учителя?", имеет ли он в виду учение дома или в церкви?
?36 ^Ь Какие библейские стихи говорят о том, что все, кто исполнился Духом, говорили на языках?
66
из нас гово] ежедневно, Павла. 8. Должен I разделен даров? Бог не * Недоразум! любви. Раз, Кор. 13:3), давать мил ние. Верно, ч если у неге языках бо; которым м |
Как долго мы будем нуждаться в духовных дарах? Пока не придет Иисус; Некоторые утверждают, что нам не нужны духовные дары, потому у нас есть Библия, а Библия совершенна. Но именно Библия говорит нам ревновать (сильно желать) о дарах духовных (1-е Кор. 14:1)! Как долго коринфяне должны были иметь духовные дары в понимании Павла? Прочитайте Первое Послаюй: к Коринфянам (1:7) для получения ясного ответа: "Так-что вы не имеет* недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа". Духовные дары нам будут нужны до второго пришествия Иисуса Христа (1-е Кор. 1:7).