От слабости к свидетель-ствованию. Часть 2




(Деяния 2)


А


Введение

Пастор Джек Хэйфорд нашел свое место в самолете. Он возвращался домой, Человек, которого мы назовем Билл, сел рядом с ним. На Билле был костю! бизнесмена. Они поздоровались. Вскоре самолет взлетел в облака. В разгово; Билл упомянул, что его мать — коренная американка. Она родом из племени кайова в Оклахоме. Вдруг Святой Дух сошел на пастора Джека. "Заговори Биллом на иных языках", — было слово от Духа. Джек был шокирован, Молитва на языках является личным делом, а Билл был незнакомцем. Вопрос] один за другим проносились в голове Джека. Не сочтет ли Билл меня сумасшед­шим? Будет ли Бог просить делать такие странные вещи? Джек внутренн боролся с этими и другими вопросами. Они проговорили с Биллом еще оком часа, но в пасторе Джеке не прекращалась внутренняя борьба из-за слова о Духа. Билл не был верующим. Он вежливо отказался принять две бесплатны) книги, которые Джек предложил выслать ему почтой. Проговорить на языка; к незнакомому человеку выглядело весьма глупо. Джек никак не мог най решение, как повиноваться четкому голосу Духа. Когда же он молился пр себя, ему пришла идея, что языки могут иметь отношение к коренному амер» канскому языку Билла. В конечном итоге пастор попросил разрешения сказа несколько слов на незнакомом языке. Билл согласился сказать Джеку, если слова окажутся на языке кайова. Пастор Джек проговорил примерно 60-81 слов на языке, который дал ему Дух. Билл смог распознать многие слова. 01 сказал, что это древний диалект кайова. Билл сказал Джеку, что он говорил свете, сходящем свыше. Джек объяснил, что этот язык ему дал Дух открыло сердце Билла, он изменил свое мнение и попросил пастора Джею выслать ему две книги об Иисусе1.


Краткий план главы



Обращение Петра к народу (Деян. 2:5-41)

Цель: Объяснить, что произошло в день Пятидесятницы, почему эт произошло и как это может произойти с каждым верующим.

Обетование принадлежит вам (Деян. 2:38, 39)

Цель: Объяснить и изучить четыре шага к принятию крещения Святык Духом.

Приоритеты и результаты ранней Церкви (Деян. 2:42-47)

Цель: Объяснить три приоритета и три результата ранней Церкви и применить это к своему служению.


70


Деяния Святого ДуЛ^^



Ключевые слова:

гипербола дар Святого Духа последние дни преломление хлеба учение апостолов


Илл. 4.1. На праздник Пятидесятницы иудеи пришли более чем

Из 15 различных мест.




Обращение Петра к народу (Деян. 2:5-41) Цель: Объяснить, что произошло в день Пятидесятницы, почему это произошло и как это может произойти с каждым верующим.


Введение (Деян. 2:5-13)

В Деяниях Апостолов (2:5) сказано, что в Иерусалим собрались иудеи из всякого народа под небом. Такой прием называется преувеличением, или гиперболой*. В преувеличении автор представляет что-то в большем виде, чем оно есть на самом деле. Он делает это для того, чтобы подчеркнуть важность своей мысли. Слушатели или читатели понимают, что говорящий или пишу­щий не лжет, а просто пользуется методом преувеличения для усиления исти­ны. Такой метод усиления истины путем преувеличения был обычным методом во времена иудейских учителей. Например, в Ветхом Завете сказано, что царь Соломон сделал серебро в Иерусалиме равноценным простым камням (3-я Цар. 10:27). Это преувеличение, которое использовалось для того, чтобы показать величие и успех царствования Соломона. Подобным образом Иисус сказал фарисеям, что они, отцеживая комара, съели верблюда (Мтф. 23:24). Господь преувеличил истину, чтобы подчеркнуть Свою мысль. Так же и в Деяниях (2:5) Лука подчеркивает свою мысль. Он знал о таких народах, как эфиопляне, которые не присутствовали в Иерусалиме, но он преувеличил, чтобы подчеркнуть важную мысль. Он подчеркивает, что на празднике Пасхи присутствовали иудеи из многих народов. Это были иудеи, которые были разбросаны войнами и гонениями по всему миру. Каждый год многие из них приходили в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На иллюстрации 4.1 показаны 15 мест, которые упоминает Лука.-

Народ пришел в удивление и смущение. Они, вероятно, знали, что большин­ство из ста двадцати учеников были галилеянами, по тому, как они были одеты2. Но сто двадцать учеников заговорили на многих разных языках (Деян. 2:6). Слушающие изумлялись, слыша каждый свое наречие. Но, помимо изум­ления, они также и смутились. Как возможно такое, чтобы сто двадцать человек говорили на языках других народов?

Некоторые учителя похожи на эту смущенную толпу в день Пятидесятницы. Они ложно учат, что все сто двадцать учеников говорили на одном языке. Они


? 1 ^Ч Что такое гипербола и как ее ис­пользует Лука?


 


От слабости к свидетелъствованию. Часть 2


71


? 2 ^ Что побуди­ло народ собраться в день Пятидесятни­цы?

? 3 ^ч Знаете ли вы кого-нибудь, кто кри­тикует то, что он или она не понимают? Объясните.

? 4 ^\ К какому периоду времени от­носятся "последние дни" (Деян. 2:17)?

? 5 ^^ Назовите пять групп людей, к которым Бог не про­являет фаворитиз­ма.


также неверно считают, что чудо заключалось в слышании, а не в говорении! Это противоречит Библии. Ведь не толпа же исполнилась Духом и начала слышать новые языки. Библия говорит, что сто двадцать учеников исполни­лись Духом и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:4). Это явление вызвало скопление народа. Согласно Деяниям (2:6,7) народ слышал сто двадцать человек, говорящих на разных языках. Чудо произошло с говорящими, а не со слушающими! Говорящие исполнились Духом, а слушающие исполнились удивлением и смущением.

Другие в народе начали насмехаться. Поскольку они не могли понять смысла происходящего, они решили, что здесь и вовсе нет никакого смысла3. Некоторые из нас похожи на них сегодня. Они критикуют и насмехаются над тем, чего не понимают. Петру пришлось показать им, что они не правы. Те, кто напивается, не выходят на улицу в девять утра, чтобы поговорить!

Затем Петр и одиннадцать апостолов (включая Матфия) встали. Петр начал говорить под помазанием Святого Духа. Тот же Дух, Который дал им способ ность говорить на языках, дал им способность пророчествовать народу (1-е Кор. 12:10; 14:3). Он не сел и не составил план проповеди из трех пунктов, но Дух Святой вдохновил его на произнесение речи4. Давайте посмотрим, что сказал Петр.

А. Петр объяснил, что произошло в день Пятидесятницы (Деян. 2:14-21).

Дух Святой сошел! Исполнилось то, о чем пророчествовал Иоиль. Проро чество Иоиля покрывает достаточно продолжительный промежуток времени, Последние дни начались с момента пришествия Христа и закончатся в момент Его второго пришествия (Деян. 2:17)5. Иоиль говорил, что Бог изольет от Своего Духа. Иоиль пророчествовал о том, что эпоха Церкви будет эпохой сверхъестественных событий. Во времена старого завета чудеса и знамения были редки, но характеристикой века Духа последних дней будет изобилие сверхъестественных событий.

Бог обещал, что, когда Он будет изливать Свое благословение, у Него не будет любимчиков или какой-то избранной группы. Обратите внимание на пять групп людей, к которым Бог обещал относиться одинаково, без предпочтения,

Во-первых, Бог сказал, что Он не будет предпочитать один народ другому. Он сказал, что изольет Духа Своего на всякую плоть, или на всех людей (Деян. 2:17),

Во-вторых, Бог обещал, что Он не будет предпочитать мужчин женщинам, Он сказал, что изольет Духа на сыновей и дочерей (Деян. 2:18). Оба пола будут пророчествовать. Вспомните, что среди ста двадцати учеников находились и женщины, которые тоже заговорили на иных языках*.

В-третьих, Бог сказал, что он не будет предпочитать старых молодым. Он сказал, что юноши будут видеть духовные видения и старцы будут видеть духовные сны (Деян. 2:17). Крещение в Духе принадлежит всем возрастам, Многие дети исполнялись Духом в ранние годы своей жизни. Также и много пожилых людей было крещено Духом.

В-четвертых, Бог обещал, что Он не будет предпочитать богатых бедным Он обещал излить Свой Дух даже на рабов и рабынь (Деян- 2:18). Когда-то Израиль был рабским народом, который Бог вывел из Египта. Теперь Израиль находился под гнетом Римской империи. Но, благодаря Пятидесятнице, как богатые, так и бедные стали рабами Божьими. Иисус привел всех нас на Голгофу. В день Пятидесятницы Он полностью овладевает верующими.

Во всех посланиях верующие названы рабами. Греческое слово "дулос переводится как "раб" или "слуга". Даже апостолы и братья Иисуса называли

+ Помните, как Павел сказал, что пророчество и говорение на языках — это благословения, если они понятны слушающим (1-е Кор. 14:5, 6). Возможно, Петр был вдохновлен, чтобы понять, что в день Пятидесятницы языки были своеобразным пророчеством для тех, кто их понимал.


себя рабами и принадлежим \ Господу и Учи

В-пятых, Б< ет тех, кто пер! ее позже. В Де последние дни Господне, спа< ция на земле уз ет любовь (Мт но даже в сак Всякий, призы говорится, чтс того Духа. Эт(поколениям и

Какая это р любимчиков. I всем: любому пить от Духа 1

Б. Петр объяс!

Если в Дея* 36) — это Иис

Во-первых, чудесами и зн! описания свер

Во-вторых иудеями (Дея* тех, кто Егор; все евреи пов1 всех иудеев вс ми, Павел гов Только невер; Мессии6.

В-третьих ет псалом 15:8 и был полож< пророчествов пример, чтоб]

В-четверт Обратите вни правую руку (также сидим I Сыну (см. Ио обетование, и

В. Петр объяс (Деян. 2:37

Один про1 части. Он гое часть — сдел которую несе "принять", "(Только те, кл дать. Петр го


 


72


Деяния Святого Духа\ От слабости \


говорении!)м и начала ов исполни-гровещевать ииям (2:6, 7) ыках. Чудо гсполнились,

>гли понять >го смысла3, схаются над авы. Те, кто!

»!;

Петр начал [им способ-народу (1-е пунктов, но ютрим, что


себя рабами и служителями Иисуса (Иак. 1:1; Иуд. 1). Как Его рабы, мы не принадлежим сами себе. Мы должны полностью отдаться служению нашему Господу и Учителю, Иисусу Христу.

В-пятых, Бог обещал не предпочитать первых последним. Он благословля­ет тех, кто первым услышал Благую Весть, точно так же как и тех, кто услышал ее позже. В Деяниях (2:19, 20) говорится о знамениях, которые произойдут в последние дни, но Деяния (2:21) уверяют нас, что всякий, призывающий имя Господне, спасется. В последние годы перед вторым приходом Иисуса ситуа­ция на земле ухудшится. По причине умножения беззакония во многих охладе­ет любовь (Мтф. 24:12). Последние дни будут ужасными днями (2-е Тим. 3:1-5), но даже в самые тяжелые времена Бог поможет всем, кто призывает Его. Всякий, призывающий имя Господне, спасется (Деян. 2:21)! В Деяниях (2:38) говорится, что не существует временного ограничения на принятие дара Свя­того Духа. Этот дар принадлежит как родителям, так и их детям, а также всем поколениям и народам.

Какая это радостная весть для всех нас! У Бога нет лицеприятия. У Него нет любимчиков. Он изливает Духа Своего на всех. Пятидесятница принадлежит всем: любому народу, полу, возрасту, социальному положению — все могут пить от Духа Его. Всякий жаждущий пусть приходит! Добро пожаловать!


 


иль. Проро-ок времени, ся в момент изольет от щет эпохой и знамения я изобилие I

I, у Него не'] шие на пять) Едпочтения. фугому. Он ] (Деян. 2:17).^ Женщинам, пола будут ] холились и1

их бедным.'). Когда-то1 рь Израиль пище, как* юех нас на щими. Во "дулос" называли


Б. Петр объяснил, почему произошла Пятидесятница (Деян. 2:22-36).

Если в Деяниях (2:14-21) на первом плане — Святой Дух, то в Деяниях (2:22-36) — это Иисус. Петр говорит народу четыре истины об Иисусе:

Во-первых, Бог поставил Иисуса, подтвердив Свое назначение силами, чудесами и знамениями (Деян. 2:22). Эти три слова используются в Библии для описания сверхъестественных событий.

Во-вторых, Бог допустил распятие Иисуса в Иерусалиме неверующими иудеями (Деян. 2:23). Бог запланировал смерть Иисуса, но это не умаляет вины тех, кто Его распял. Тем не менее, мы должны обратить внимание на то, что не все евреи повинны в распятии Иисуса. Библия не возлагает это бремя вины на всех иудеев вообще. Прочтите, например, Деяния (13:27-29). Беседуя с иудея­ми, Павел говорит, что "они" (жители Иерусалима), а не "вы", убили Иисуса. Только неверующие иудеи, жившие в Иерусалиме, были повинны в убийстве Мессии*.

В-третьих, Бог воскресил Иисуса из мертвых (Деян. 2:24-32). Петр цитиру­ет псалом 15:8-11, где Давид пророчествует о воскресении Мессии. Давид умер и был положен во гробе в Иерусалиме, поэтому люди понимали, что Давид пророчествовал не о самом себе. Святой Дух использовал это объяснение как пример, чтобы убедить многих.

В-четвертых, Бог прославил Иисуса и дал Ему излить Духа (Деян. 2:33-36).; Обратите внимание на Троицу в Деяниях (2:33). Отец вознес Сына и посадил по Правую руку от Себя. Это символ величайшей власти и чести. (Во Христе мы также сидим по правую руку Бога, Ефес. 2:6.) Затем Отец дал обетование Духа Сыну (см. Иоан. 16:7). В конечном итоге, Сын изливает Дух на нас. Отец дал |обетование, но именно Иисус крестит нас в Духе (Иоан. 1:33).

В. Петр объяснил, как Пятидесятница может прийти к каждому человеку (Деян. 2:37-41).

Один проповедник ложно учил, что наши отношения с Богом имеют две части. Он говорил, что наша часть состоит в том, чтобы погибнуть, а Божья Часть — сделать все остальное. Однако Библия говорит об ответственности, которую несет каждый человек. Такие слова как "покаяться", "креститься", "принять", "спастись" подчеркивают Божье повеление нам (Деян. 2:38-40).,Только те, кто просит, ищет и стучит, получат от Бога то, что Он хочет нам «дать. Петр говорит о двух уровнях благословения, которое у Бога есть для нас.


? 6 *>«ч. Считаете ли вы, что все евреи повинны в убийстве Иисуса? Объясните.

? 7 ^ Как Деяния (2:33) описывают Троицу?

? 8 Л*ч» Считаете ли вы вину плохим или хорошим чув­ством? Объясните.


 


ШятогоДуха ^^Ш От слабости к свидетельствованию. Часть 2



л

? 9 ^\ Можно ли стоять лицом ко гре­ху и к Богу одновре­менно? Объясните.

Лг

? 10 ^^ Какой шаг Петр связывает с по­каянием?

?11 4^ Что такое "дар Святого Духа "?


Во-первых, Петр говорит о спасении. Его речь, обращенная к народ) побудила в них чувство вины. Его слова были подобны ножу, проникающем в самое сердце (Деян. 2:37). Святой Дух обличил их в том, что они грешник (Иоан. 16:5-11). Он вызвал у них чувство вины. Вина от Бога — это дар. 01 ' посылает вину, чтобы остановить нас от следования к погибели.

Некоторые, почувствовав вину, отворачиваются от Бога. Это ужасная ошиб
ка. Для человека вполне естественно, испытывая чувство вины, опускать взгщ
или отворачиваться. Исайя, попав в присутствие Божье, почувствовал вин)
собственную нечистоту и страх (Ис. 6:1-5). Также и Петр испытал чувство вищ
в Господнем присутствии. Первая реакция Петра была также: "Выйди от мегн •
Господи! потому что я человек грешный" (Лук. 5:8). Бог знает, что мы грешнн
ки, но Он вовсе не желает понимать нас из-за наших грехов. Он желает простит! •
и очистить нас. Иисус пришел не осудить, но спасти нас (Иоан. 3:17). Поэтом
мы никогда не должны отворачиваться от Бога, когда испытываем чувстве
вины. Вина — это Божье приглашение к покаянию. I те

Другие сделали правильный выбор — они повернулись к Богу со своей вино» А)
Ониспросили: "Чтонамдемть,мужибратш?"(Деян.2:37).Этотвопросдолжнж О!
задать все грешники, которые испытывают чувство вины. Петр проповедовал ив се]
трудную истину, но при этом все равно назвал их братьями (Деян. 2:29). Возможной им
именно это и помогло им, в свою очередь, назвать апостолов братьями. Ми Не
должны всегда разговаривать с другими так, как будто они наши братья. нуз

Петр сказал им покаяться и креститься (Деян. 2:38). Это два шага, которые Бо ля» повелевает сделать всем грешникам. Покаяние означает изменение ума. Те, кя ■ Са1 покаялся, меняет свое отношение к греху. Они отворачиваются от греха к Бог) 8:1' Невозможно быть повернутым лицом к греху и к Богу одновременно, как невоз род можно одновременно смотреть на север и на юг. Мы должны избрать одно ил - и ог другое. Те, кто покаялся, поворачиваются лицом к Богу и идут в Его сторону. ; чел<

Два человека разговаривали о своих прошлых грехах. Один сказал: "Есл вод]
бы я мог прожить свою жизнь заново, я совершил бы больше этих грехов" вне1
Другой сказал: "Если бы я мог прожить свою жизнь заново, я избегал бы эти; внуп
грехов ". Первый все еще был повернут лицом ко греху, другой же покаялся. О) "

изменил свое отношение — он повернулся от греха к Богу. отв<

Когда мы поворачиваемся от греха к Богу, мы встречаемся со Спасителем. Ел Е отве
имя — Иисус, которое означает, что Он спасет Своих людей от их грехов (Мт<} \ или,
1:21). Но мы тоже принимаем участие в нашем спасении. В чем же заключаете яйца,
наше участие? Мы должны сделать выбор и повернуться от греха к Иисусу (Деян Зава/
2:40). Только Он может освободить нас от силы и наказания за наши грехи. у Нек

После того как Иисус спасает человека, этот человек готов принять водно< П]

крещение. Крещение является первым шагом повиновения после принята полу1 Иисуса своим Спасителем. Водное крещение было большим и радикальны) дарят шагом для иудеев. Почему? Да потому, что иудеи учили, что водное крещении должны принимать только язычники. Евреи уже рождались евреями, поэтому для того, чтобы стать евреем, только язычникам нужно было принима-водное крещение. Именно этим Иоанн Креститель шокировал многих. О. говорил иудеям, что им нужно покаяться и креститься7! Он крестил люде только после их покаяния (Мтф. 3:5-10). Также и сегодня верующие должш быть крещены только после того, как они родятся свыше

Крещение является внешним знаком внутренних перемен. Верующий крес
тится, потому что его (или ее) грехи были прощены (Деян. 2:38)8. Крещени
символизирует, что старая, греховная жизнь теперь погребена во Христе.
Подобно тому, как Христос сходил в могилу, верующие погребают свою
старую жизнь в воде. Поднятие же из воды символизирует наше воскресение со? Введе
Христом для новой и святой жизни (Рим. 6:1-4). Пер<

Во-вторых, Петр говорит народу, чтобы они приняли "дар Святого Духа' ме. "И,
(Деян. 2:38). В Деяниях мы находим пять отрывков, где говорится о крещении обещаю
в Духе как о даре: чрез нес


 


74


Деяния Святого Духа


От слаб(


• Иисус сказал Своим ученикам ожидать "обещанного от Отца" (Деян. 1:4).

• Петр сказал иудеям, что они примут "дар Святого Духа ", после того как они покаются и примут водное крещение (Деян. 2:38).

• Петр укорял Симона, бывшего колдуна, который хотел купить способность передавать дар Святого Духа другим. Петр учил его, что дар Божий нельзя купить или продать (Деян. 8:18-24). Этот дар бесплатен! Всякий, кто хочет получить дар крещения Духом, может его получить. (Заметьте при этом, что верующие в Самарии не приняли дар Духа, пока не приняли водное креще­ние.)

• Петр был уверен, что "дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" (Деян. 10:45, 46).

• Петр вспомнил, что Иоанн крестил в воде, но Иисус крестит Святым Духом.

"Бог дал им [язычникам] такой же дар, как и нам [иудеям]" (Деян. 11:17).

Некоторые иудеи восприняли это как оскорбление, когда Иоанн Крести­тель сказал, что им нужно креститься. Они сказали, что уже являются детьми Авраама (Мтф. 3:9). Но Иоанн крестил не для того, чтобы сделать их евреями. Он делал это по той причине, что у них была потребность в жизни. Верующие сегодня тоже часто воспринимают это как оскорбление, когда им говорят, что им нужно креститься Духом. Они говорят, что они уже являются христианами. Но крещение Духом нужно не для того, чтобы сделать людей христианами. Оно нужно тем, кто уже является христианином. Апостолы уже были последовате­лями Христа, но, тем не менее, и они нуждались в даре Святого Духа (Деян. 1:4). Самаряне были крещены в воде, но после этого они были крещены в Духе (Деян. 8:15,16). Павел проповедовал Иисуса двенадцати ученикам в Ефесе. Они уже родились свыше и были крещены в воде. После этого Павел помолился за них, и они исполнились Духом и начали говорить на языках (Деян. 19:1-7). Каждый человек должен пройти два крещения. Первое — покаяться, верить и принять водное крещение. А затем искать крещения в Духе. Водное крещение омывает внешнюю сторону тела, а духовное крещение является даром Отца для нашего внутреннего очищения.

"И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук. 11:9-13).

Просите у вашего Отца дар Святого Духа. Просите до тех пор, пока не получите. Просите с улыбкой на лице и убежденностью в сердце. Земные отцы дарят хорошие подарки своим детям, когда они просят об этом. Насколько же более Бог даст Святого Духа тем, кто продолжает просить! Он даст вам такой же дар, как и ста двадцати ученикам в день Пятидесятницы! У Бога нет лицеприятия (Иак. 1:5).

Йридите к Иисусу, чтобы получить крещение в Духе. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8). Он даст вам силу, чтобы свидетельствовать.


?12 ^ Делает ли крещение в Духе чело­века христианином?

?13 ^ч» Как Еванге­лие от Луки (11:9-13) укрепляет вашу веру?



Обетование принадлежит вам (Деян. 2:38, 39) ^^

Цель: Объяснить и изучить четыре шага к принятию крещения Святым Духом, й


Введение

Перед вознесением Иисус повелел Своим ученикам оставаться в Иерусали­ме. "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым" (Деян. 1:4, 5).


От слабости к свидетельствованию. Часть 2


75


?14 ^Ь Что означа­ет слово "это " в Дея­ниях (2:12)?

?15 ^ Каков был ответ на вопрос в Де­яниях (2:12)?

?16 *ч*. Что значит для нас сегодня, когда верующий говорит на ином языке?

?17 ^ Кому Бог предлагает дар Свя­того Духа (Деян. 2:39)?

А

76


Ученики повиновались. Они вернулись в Иерусалим и ожидали. В день Пятидесятницы они собрались вместе в горнице. Вдруг, как и обещал Иисус, на них снизошел Святой Дух. Они все исполнились Духом и начали говорить на языках, которых они не знали, как Дух давал им провещевать. Сто двадцать учеников, выйдя на улицу, продолжали говорить на языках. Начал собираться народ. В Иерусалиме тогда находились иудеи, пришедшие из разных народов, Все эти иудеи пришли в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху. Многие из них стали частью Божьего плана в распространении Евангелия.

Собравшийся народ стал свидетелем чуда Пятидесятницы. Они были одно­временно удивлены и смущены. Как ученики могли говорить на языках, кото­рых они не знали? Это удивляет нас и по сей день!

Этот подраздел состоит из двух частей. Сначала мы проанализируем речь. Петра к народу, а затем поговорим о том, как каждый верующий может[

получить крещение Святым Духом.!

\

А. Обзор речи Петра к народу (Деян. 2:12-41)

Речь Петра построена вокруг двух вопросов, которые задал народ. \

"Что это значит?" (Деян. 2:12).
Это был первый вопрос толпы. Они хотели знать, почему верующие говори­
ли на иных языках. Петр объяснил, что крещение в Духе пришло от Бога. Это
дар, который обещал нам Отец. Он сказал людям, что это чудо является
исполнением ветхозаветного пророчества (Деян. 2:16), которое Бог сказал
через Иоиля: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего ш
всякую плоть"
(Иоил. 2:28; Деян. 2:17).

Обетование дано всем: молодым и старым, мужчинам и женщинам. Всякий, призывающий имя Господне, спасется. И всякий может принять дар Святого Духа (Иоил. 2:28-32; Деян. 2:17-21).

Петр продолжил ответ на их вопрос. Он проповедовал людям Благую Весть. Многие из них уже слышали об Иисусе. Они видели чудеса и знамения, которые Бог делал через Него (Деян. 2:22). Согласно Божьему плану Иисус должен был быть предан неверующим иудеям, которые с помощью злых людей пригвоздим Его к кресту. "Но Бог воскресил Его" (Деян. 2:24). Затем Иисус был вознесен р воссел одесную Бога. Петр провозгласил, что тот же самый Иисус принял обета вание Святого Духа, который и излил ныне. Все это слушал народ (Деян. 2:32,33)

Таким образом, Петр ответил на их первый вопрос: "Что это значит?", Теперь давайте рассмотрим второй вопрос толпы.

"Что нам делать?" (Деян. 2:37).
Многие приняли ответ Петра на первый вопрос. Теперь они поняли, что Бог

излил от Духа Своего. Они были обличены в своих грехах и хотели получить благословение, которое для них приготовил Бог. Поэтому они спросили: "Чтс нам делать?".

"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуа Христа для прощения грехов,и полечите дар Святого Духа; ибо вам пришй лежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бо1 наш" (Деян. 2:38, 39).

Для кого предназначен этот дар? Кто может быть крещен Духом? Было ли это только для апостолов? Нет! Этот дар не для особого класса людей. Бог не предлагает дар лишь нескольким "святым". Петр сказал, что обетование принадлежит всем! Обетование принадлежит евреям, их детям, их внукам и всем остальным поколениям. Божьи обетования принадлежат всем, кого ни призовет Бог, а Бог призывает всех. Он хочет, чтобы все люди спаслись и исполнились Духом. Все включает и нас! Дар крещения Духом принадлежит всякому, кто пожелает его.

Представьте, что я стою перед вами с подарком в руках. Я говорю, что это для вас. Я протягиваю его вам. Все, что от вас требуется, это поверить мне,

Деяния Святого Духа


протянуть рум крещения Свят] тие дара полис немногие его п] вы принять Егс

Б. Как принять

Давайте рас

Во-первых, I тесь, примите \ свыше? Если н< примите Божье знак того, что 1 водное крещен шания новооб дерзновение в Должен ли Святого ДухаЧ много о водно ранней Церкв! (28:19). Вмест» Своим ученш означает, что

Во-вторых чтобы принят слышания Боз полноты Духг

"Петр же* Христа для щ лежит обето* наш" (Деян. 2

"В последнх жаждет, иди чрева потекуп верующие в Н не был проела*

"ИЯумолх Духа истины, знает Его; а в 17; см. Деян.

"Какой из > когда попрос подаст ему а детям вашим (Лук. 11:11-1

Поймите,

В-третьи рый Отец пр< Духа Святол "Отче, я вер» дар Святого и теперь по в дашь мне его Я принимай Иисуса. Ам*

От слабости


протянуть руки и взять его! Точно так же Бог предлагает бесплатный дар крещения Святым Духом. Он хочет наполнить нас присутствием Духа. Приня­тие дара полностью зависит от нас. Он предлагает спасение всем, но лишь немногие его принимают. Он предлагает крещение Духом всем. Но готовы ли вы принять Его дар?

Б. Как принять дар крещения Святым Духом?

Давайте рассмотрим четыре шага к крещению Духом.

Во-первых, повинуйтесь тому, что Петр сказал народу (Деян. 2:38). Покай­тесь, примите Иисуса как своего Спасителя и креститесь в воде. Родились ли вы свыше? Если нет, обратитесь к Богу прямо сейчас. Покайтесь в ваших грехах и примите Божье прощение (1-е Иоан. 1:9). Приняли ли вы водное крещение как знак того, что ваши грехи прощены? Если нет, в послушании Господу примите водное крещение. Водное крещение очень важно. Это первое действие послу­шания новообращенного. Если мы исполняем Божьи заповеди, это дает нам дерзновение в молитве (1-е Иоан. 3:21, 22).

Должен ли человек быть крещен во имя Иисуса или во имя Отца, Сына и Святого Духа? "Во имя Иисуса" — означает властью Иисуса. Лука не говорит много о водном крещении. Иногда он не объясняет то, что уже было ясно для ранней Церкви. Нам поможет сравнение Деяний (2:38) с Евангелием от Матфея (28:19). Вместе эти стихи составляют более полную картину. Иисус повелел Своим ученика крестить народ во имя Отца, Сына и Святого Духа. Это означает, что мы крестим людей в поклонение и служение Богу, Троице9.

Во-вторых, вспомните обетование крещения Святым Духом. Для того, чтобы принять это благословение от Бога, нам нужна вера, а вера приходит от слышания Божьего Слова (Рим. 10:17). Что же говорит Библия об обетовании полноты Духа?

"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,и получите дар Святого Духа; ибо вам принад­лежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2:38, 39).

"В последний оке великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен " (Иоан. 7:37-39).

"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Цуха истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет " (Иоан. 14:16, 17; см. Деян. 2:33).

"Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него " (Лук. 11:11-13).

Поймите, что обетование крещения Духом принадлежит тебе прямо сейчас!

В-третьих, просите и будьте готовы принять этот драгоценный дар, кото­рый Отец предлагает вам. В Евангелии от Луки (11:13) говорится, что Бог даст Духа Святого всякому, кто попросит. Так просите же! Молитесь примерно так: "Отче, я верю, что все Твои обетования истинны. Я верю, что мне принадлежит дар Святого Духа сегодня, прямой сейчас. Я уже принял по вере дар спасения и теперь по вере я прошу Тебя крестить меня Святым Духом. Я ожидаю, что Ты дашь мне способность говорить на иных языках. Я открываю мою жизнь тебе. Я принимаю верой дар крещения Святым Духом. Благодарю Тебя во имя Иисуса. Аминь".


? 18 «А Какие два действия должны произойти перед при­нятием дара Свято­го Духа согласно речи Петра (Деян. 2:38)?

?19 **»». Помоглоли вам сравнение Деяний (2:38) и Евангелия от Матфея (28:19)? Объясните.

? 20 *"*■» Обобщите обетования в Книге Деяний (2:38, 39), Евангелиях от Иоан­на (7:37-39) и Луки (11:11-13).

?21 Х^ Обобщите три шага к приня­тию крещения Ду­хом.


 


От слабости к свидетельствованию. Часть 2


77


зависят от ва должен былс бы Петр не го тогда выбуд Длятого стороны, он другой— он Потому что < Петра. Он с\ являетсяначг Смотреть на I ритьна ином у Него рыбу, веру,если п способность когдаты буд Все, кто бь верующим.С кихи пятидес отом, что др; Молитесь на;Молитва Дух

?22 ^\ Вчемзаклю-чаетсяролъ верующе­го в крещении Духом? Объясните.

Ш ?23 ^ч, Знаете ли вы людей, которые испытывают такие же проблемы, как Ти­мофей? Объясните.

Введение Ранняя Це своим приор* степенныеза; деле мырасе посмотрим,ч А. Три при*

Д

?24 ^^ Чем креще­ние Духом схоже с хождением по воде?

78

От слабости к

В-четвертых, верой выполни свою роль в принятии Духа. История, пове| ствующая о том, как Петр ходил по воде, лучше всего показывает участие того) кто верит (Мтф. 14:22-33). Богу пришлось помочь Петру идти по воде к Иисусу! Точно так же только Бог может дать вам способность говорить на языке которого вы не знаете. Бог готов сделать Свою часть, но готовы ли вь выполнить свою часть в чуде? Заставлял ли Иисус Петра покинуть безопаснук лодку? Взял ли Иисус Петра за ноги и заставил его идти по воде? Нет! Все, чп Иисус сделал, это пригласил Петра идти к Нему. Иисус пригласил Петра однш из самых любимых слов Бога: "Приди!" (Мтф. 14:29). Затем задача Петр заключалась лишь в том, чтобы выйти из лодки и начать идти по воде. Чуд< заключалось не в том, что Петр пошел. Петр шел точно так же, как он ходи каждый день. При говорении на иных языках происходит то же самое. Чуд заключается не в том, что вы говорите, — вы будете так же использовать вал язык и голос, как вы это делаете каждый день. Именно Петр пошел по воде именно вы будете говорить. Петр мог выбрать — идти или не идти. Вы такж можете выбрать — говорить или нет. Бог сделает Свою часть, но и вы должш сделать свою.

, Шашечная доска с шашками.
1. Первый пр| ! пребывали >. (Деян.2:42 Церкви мс 0яаговестие, один в свой комнате, он промолился на языках больше часа. Это была чистав учениеапостс река любви, которая текла через него. С того времени его жизнь изменилась. 01 2:42-47).Нич] почувствовал новую любовь к своим старым врагам. Ему стало легче следован Заметьте,1 за Христом и жить более святой жизнью. Его христианская жизнь перестал! $ учении Апос быть похожей на карабканье на гору. Дух также помог ему победить одн) \: секрет. В Новплохую привычку. Но самое главное — он стал более сильным свидетеле! ная ниже, обе Иисуса Христа. БогНЕ об После того как Иисус вложит в ваш разум новые слова или слоги, настав! обещал благе ваша очередь! Начните говорить их с верой! Вы можете шептать новые слова выполнять то или кричать их так громко, как только вы пожелаете. Громкость и форма Библейсш _______________ верующим от молоко. Новс 2:2). Здоровы
* Иногда верующие говорят на языке Духа, даже не думая о словах. В этих случаях язьп полностью минует разум. Деяния Святого Духе

Один верующий, которого звали Тимофей, искал крещения Духом вот уж три года. Много раз он молился: "Господь, я готов. Крести меня Духом. Начн говорить на ином языке". Он думал, что говорить будет Господь. Он н понимал разницу между Господней частью и своей. Раз за разом Тимофе приходил к Господу и говорил: "Давай, я готов", но ничего не происходило Господь часто вкладывал новые слова и слоги в разум Тимофея, затем Он ждал когда тот начнет говорить, но Тимофей не понимал, что уже пришло врем говорить. Представьте себе двух человек, играющих в шаш ки. Каждый ходит по очереди. После того как походил оди настает очередь другого. Игра не состоится, если один и игроков откажется делать свой ход. Они будут просто сидет и смотреть друг на друга! Тимофею понадобилось три года чтобы понять, что говори



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: