А. Три приоритета ранней Церкви




? 25 *«ч» Почему, на ваш взгляд, библейс­кое учение должно быть первым приори­тетом Церкви? ?26 **ч, Что из уче­ния апостолов сегод­ня можно услышать меньше всего? Объяс­ните.

1.Первый приоритет ранней Церкви — апостольское учение. "Ионы постоянно

пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах "

(Деян. 2:42).

Церкви могут уделять много внимания таким вещам как прославление, бяаговестие, общение и помощь другим. Все это хорошо, но заметьте, что учение апостолов Лука упоминает первым среди приоритетов Церкви (Деян. 2:42-47). Ничто в церкви не должно ставить библейское учение на второе место.

Заметьте, что Лука подчеркивает учение апостолов. Верующие "пребывали $ учении Апостолов" (Деян. 2:42). Чему же учили апостолы? Это для нас не секрет. В Новом Завете содержится учение апостолов. Таблица 4.3, приведен­ная ниже, обобщает некоторые аспекты апостольского учения.

Бог НЕ обещал благословить многое из того, что делают церкви. Но Он обещал благословить Свое Слово. Он обещал, что Его Слово всегда будет выполнять то, для чего оно было послано (Ис. 55:11).

Библейское учение нужно нам от рождения до самой смерти. Оно нужно верующим от утробы до могилы. Новорожденному младенцу необходимо молоко. Новорожденному христианину необходимо молоко Слова (1-е Пет. 2:2). Здоровые люди каждый день нуждаются в пище для тела. Христианам

От слабости к свидетельствованию. Часть 2 79


г


Учение Апостолов


также нужно получать библейское учение каждый день. Верующие никогда не заканчивают школу Божьего Слова.

Главное, что сказал Иисус Своим ученикам, — это идти и делать учеников (Мтф. 28:19). Великая опасность существует в том, чтобы привести человека ко

Писания


 


1. Писания — это вдохновенные слова Бога, в которых нет ошибок.


Деян. 1:16; 4:25; 2-е Пет. 1:20,21; 2-е Тим. 3:16


 


2. Существует только один истинный Бог. Он существу­ет в трех Лицах: Отец, Сын и Святой Дух.

3. Все люди, кроме Иисуса Христа, согрешили.


Мтф. 28:19; Иоан. 14:16,17; Деян. 17:24-31; 2-е Кор. 13:14

Деян. 22:14; 1-е Пет. 2:22; Рим. 3:23; Евр. 4:15


 


4. Спасение можно получить только через Иисуса Хрис­та. Он пролил Свою кровь на Кресте как Агнец Божий, чтобы искупить нас от грехов. Чтобы обрести спасе­ние от греха и суда, человек должен покаяться, исповедовать Христа своим Спасителем, креститься и подчиниться Христу, своему Господу.


Деян. 2:38; 3:23; 4:12; 10:43; 13:38, 39; 22:14-16; 26:15-18; Ефес. 1:7; Отк. 5:6-10


 


5. Все, кто принял Иисуса своим Спасителем, должны креститься в воде.


Мтф. 28:19; Марк. 16:16;

Деян. 2:38; 8:12, 13, 36-38; 9:18;

10:47,48; 19:5; 22:16


 


6. Вечеря Господня является для верующих воспомина­нием Господней смерти и второго пришествия.


Мтф. 26:26-29; Деян. 2:42; 20:7; 1-е Кор. 11:23-26


 


Крещение Святым Духом происходит одновременно с внешним свидетельством говорения на ином языке. Это дар, который Отец хочет дать каждому верующе­му, после того как он родится свыше. Этот дар дает силу свидетельствовать, служить Христу и побеждать грех.


Деян. 2:4; 10:45, 46; 11:15-17; 19:1-7 (см. табл. 3.4)


 


8. Чудеса, знамения, исцеления, говорение на языках и другие духовные дары принадлежат Церкви до тех пор, пока не вернется Христос.


Деян. 3:1-10; 4:30; 5:15; 6:8; 8:13; 12:1-17; 15:12; 19:11; 28:1-9; Иак. 5:14-16; Рим. 1:11; 1-е Кор. 1:7; 12:1-14:40; 1-е Фес. 5:19, 20; 2-е Тим. 1:6; Евр. 2:4


 


9. Бог требует от Своих детей святой жизни. Это воз­можно, если мы решим ходить в Духе.


Деян. 5:1-11; 1-е Пет. 1:15, 16; Рим. 8:1,2, 13; 12:1,2; 1-е Кор. 6:9-11; Гал. 5:19-21; Тит. 2:11-14; Евр. 12:14; Отк. 3:4-6


 


10. Церковь является духовной семьей Бога. Это обще­ние, основанное на крови Иисуса и созданное Ду­хом11. Церковь несет служение в трех направлениях: она благовествует погибающим, поклоняется Богу и назидает своих членов. Все служение Церкви зависит от молитвы и Святого Духа.


Деян. 2:47; 13:47


 


11. Иисус победоносно воскрес из мертвых. Он вознесся и воссел по правую руку от Отца. Он вернется, чтобы дать награду верующим, которые пребудут со Хрис­том вовеки*.


Деян. 1:1-11; 2:20; 3:20, 21; 23:6; 24:21-25; 26:8; 1-е Кор. 15:51-52; 1-е Фес. 4:16, 17; Тит. 2:13


 


12. Иисус победит сатану, антихриста и зло. Он будет судить непокорных. Они будут мучиться в озере огненном вовеки.


Мтф. 8:12; 13:49, 50; 25:31-46; 2-е Фес. 2:1-12; Отк. 14:11; 20:10-14


Табл. 4.3. Учение апостолов.

1 Для более подробного изучения событий последнего времени см. курс "Вера и действие", раздел "Последнее время"


80


Деяния Святого Духа]


Христу и затем не обучить его. Если церковь не обучает своих прихожан, их будут обучать лжеучителя. Есть один вопрос, на который верующие постоянно должны искать ответ: "Что говорит Писание?" (Рим. 4:3).

Что делать, если не испытываешь духовного голода по Божьему Слову? Попробуйте три рецепта. Во-первых, исследуйте свой рацион. Что ты ешь? Другими словами, чем ты питаешь свой ум и свою душу? Конфета или пиро­жное перед обедом могут уничтожить аппетит человека. Слишком обильная пища для плоти может ухудшить твой духовный аппетит. Чрезмерный про­смотр телевизионных передач, чтение плохих книг или чрезмерное размышле­ние о мирском может ухудшить твой аппетит по благочестию. Поэтому, если ты не испытываешь духовного голода, проверь свой рацион. Возможно, тебе нужно воздержаться от некоторых вредных привычек. Во-вторых, ешь немно­го хорошей пищи независимо от того, голоден ты или нет, т.е. читай Библию, ходи в воскресную школу. Многие обнаруживают, что это возбуждает духов­ный аппетит. Съешь немного хорошей пищи, и тогда ты захочешь больше. И в-третьих, проверь свое духовное рабочее расписание. Работая слишком мало' или слишком много, ты можешь ухудшить свой духовный аппетит. Для рабо­тающего вполне естественно проголодаться. С другой стороны, некоторые верующие пытаются работать для Бога слишком усердно. Зачастую это приво­дит к изнурению, т.е. они могут потерять желание работать для Бога вообще. Поэтому этим верующим нужно научиться расслабляться: прогуляться по лесу или парку либо взять отпуск. Некоторые считают, что депрессия пришла к Илии именно из-за слишком напряженной работы (3-я Цар. 19:3-9). Лучше всего найти золотую середину.

2. Еще одним приоритетом ранней Церкви было общение. Мы видели, что верующие слушали одно учение. Их общение было основано на дополни­тельных трех вещах, которые их объединяли.

У них была общая задача. Они собирались вместе не для того, чтобы просто приятно провести время — это было общение с определенной целью (см. табл. 4.3, пункт 10). Верующие общались, работая вместе и пребывая в учении Церкви12. Общение никогда не является самоцелью. Приятно общаться тем людям, которые имеют общую веру и делают общее дело.

Андрей был недоволен. Он пожаловался своему пастору, что в церкви не хватает общения. Андрей уже перешел из одной церкви в другую. Теперь он обнаружил, что ни в одной из них не было достаточно общения. Пастор пригласил Андрея прийти в церковь в субботу в рабочей одежде. Андрей согласился. Пришли также и другие члены церкви. Они собрались, чтобы вместе потрудиться для церкви. Они чистили, косили траву и чинили все, что было неисправно. Андрей удивился, как много общения он нашел в тот день. Общение всегда является неотъемлемой частью какого-либо общего дела. Те, кто вместе сражаются с огнем или воюют на войне, становятся ближе друг

ДРУГУ-

Доктор и его сын работали вместе много часов. Они старались спасти людей, умирающих от холеры*. Каждый день они рано вставали и поздно ложились. Иногда у них не было времени даже на то, чтобы пообедать. Слишком много работы было для них одних. Им нужны были люди, которые бы ромогли им на подсобных работах. Какое-то время спустя некий незнако­мец пришел их навестить. Он шел на футбольный матч. Он сказал, что верит в то, что они делают, и оставил для них небольшое пожертвование, но между доктором и посетителем не было общения. Почему? Потому что прохожий на самом деле не помог. Отец и Сын вместе работают, чтобы спасти людей от греха. Некоторые не принимают никакого участия в этой работе и, вследствие этого, не имеют никакого общения с Богом. Другие верят в Библию и прини­мают участие в Божьей работе. Они наслаждаются общением как с Богом, так и с Его детьми (1-е Иоан. 1:3).


? 27 ^ Каким трем советам мо­гут следовать ве­рующие, если они не испытывают духов­ного голода по Бо­жьему Слову?

?28 ^* Перечисли­те четыре вещи, ко­торые разделяли пер­вые верующие.

А

? 29 Ач^ Как вы

можете применить историю Андрея к знакомым вам веру­ющим?

А


 


От слабости к свидетельствованию. Часть 2


81


?30Практико­вали ли первые верую­щие социализм? Объясните.


Вдобавок к этому общему делу верующие вместе участвовали в преломлении хлеба. Это было частью их общения (Деян. 2:42). Преломление хлеба включало в себя Вечерю Господню и ужин. Верующие пребывали в общении с одним Господом. Они праздновали Его смерть и пришествие вместе у стола Господнего (1-е Кор. 10:21). Первые верующие не могли принимать Вечерю Господню в храме, поэтому они принимали ее по домам. Каждый такой дом был центром христианского общения и поклонения13. Верующие часто вместе принимали пищу. Затем в конце ужина они принимали Вечерю Господню. Вспомните, что Иисус на вечере раздал ученикам хлеб и вино (Мтф. 26:26-29). Таким образом Он превратил пасхальную трапезу в воспоминание нового завета. Итак, почему мы называем хлебопреломление еще и Вечерей Господней? Потому что вначале это было связано с приемом пищи. Что же это значит? Мы празднуем Вечерю Господню вместе, но давайте не будем забывать, что верующие вместе принима­ли пищу. Многие верующие сегодня могут засвидетельствовать, что можно прекрасно совмещать Иисуса, прием пищи и общение.

Обратите внимание на то, что верующие были счастливы. Они "принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян. 2:46). Виноградный сок сладок, но некоторые верующие выглядят так, будто они пили лимонный сок. Возможно, они считают, что верующие не должны показывать радость, когда собираются вместе. Это напоминает нам о Милхоле (2-я Цар. 6:16-23), которая рассерди­лась из-за того, что Давид показывал великую радость перед людьми. Для нЦ эмоции Давида выглядели чрезмерными. Мелхола не получила бы признание и у первых верующих. Ранняя Церковь была радостной Церковью! Они не! стеснялись показывать свою радость. Они не были слишком горды, чтобы не радоваться и не прославлять Бога (Деян. 2:46, 47).

Помимо общего дела и преломления хлеба верующие делились своей соб­ственностью. Это был не коммунизм, где все принадлежит властям. Это не бь и социализм, где правительство заставляет всех быть на одном материально уровне. Никто не заставлял что-то продавать (Деян. 5:4). Одни продавали сво имения, а другие нет. Многие верующие по-прежнему владели своими домам в Иерусалиме (Деян. 2:46), но там были верующие, пришедшие и из других мест Таким людям необходимо было место для ночлега. Такие люди как Варнава Анания и Сапфира продали свои имения для того, чтобы поделиться с другиь (Деян. 2:45; 4:36, 37; 5:1, 2).

Итак, верующие имели общение, разделяя вместе четыре качества. О пребывали вместе в учении апостолов, имели одно общее дело, вместе участв вали в преломлении хлеба и делились своей собственностью. Вместе эти четы качества создают прочный стержень общения. Таблица 4.4 показывает и дру гие качества при общении друг с другом:


 

Качество в отношении друг друга Писание
Любите друг друга   Иоан. 12:34
Радуйтесь друг с другом   Рим. 12:14; 1-Кор. 12:26
Будьте добры друг ко другу   Ефес. 4:32
Прощайте друг друга   Ефес. 4:32; Кол. 3:13
Укрепляйте друг друга   1-е Фес. 5:11
Молитесь друг за друга   Иак. 5:16
Предупреждайте друг друга в любви Рим. 12:10
Не судите друг друга   Рим. 14:13
Не злословьте друг друга   Иак. 4:11
Не сетуйте друг на друга   Иак. 5:9
Не превозноситесь друг перед другом 1-е Кор. 4:6
Носите бремена друг друга   Гал. 6:2
Снисходите друг ко другу   Кол. 3:13

Табл. 4.4. Библейские стихи, взаимоотношениях




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: