Опросник «Какой Вы человек?»




1. Другие думают о нем благосклонно.

2. Производит впечатление на окружающих.

3. Умеет распоряжаться, приказывать.

4. Умеет настоять на своем.

5. Обладает чувством достоинства.

6. Независимый.

7. Способен сам позаботиться о себе.

8. Может проявить безразличие.

9. Способен быть суровым.

10. Строгий, но справедливый.

11. Может быть искренним.

12. Критичен к другим.

13. Любит поплакаться.

14. Часто печален.

15. Способен проявлять недоверие.

16. Часто разочаровывается.

17. Способен быть критичным к себе.

18. Способен признать свою неправоту.

19. Охотно подчиняется.

20. Уступчивый.

21. Благодарный.

22. Восхищающийся, склонен к подражанию.

23. Уважительный.

24. Ищущий одобрения.

25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи.

26. Стремится ужиться с другими.

27. Дружелюбный, доброжелательный.

28. Внимательный, ласковый.

29. Деликатный.

30. Ободряющий.

31. Отзывчивый к призывам о помощи.

32. Бескорыстный.

33. Способен вызывать восхищение.

34. Пользуется у других уважением.

35. Обладает талантом руководителя.

36. Любит ответственность.

37. Уверен в себе.

38. Самоуверен, напорист.

39. Деловитый, практичный.

40. Любит соревноваться.

41. Стойкий и крутой, где надо.

42. Неумолимый, но беспристрастный.

43. Раздражительный.

44. Открытый, прямолинейный.

45. Не терпит, чтобы им командовали.

46. Скептичен.

47. На него трудно произвести впечатление.

48. Обидчивый, щепетильный.

49. Легко смущается.

50. Не уверен в себе.

51. Уступчивый.

52. Скромный.

53. Часто прибегает к помощи других.

54. Очень почитает авторитеты.

55. Охотно принимает советы.

56. Доверчив и стремится радовать других.

57. Всегда любезен в обхождении.

58. Дорожит мнением окружающих.

59. Общительный, уживчивый.

60. Добросердечный.

61. Добрый, вселяющий уверенность.

62. Нежный, мягкосердечный.

63. Любит заботиться о других.

64. Бескорыстный, щедрый.

65. Любит давать советы.

66. Производит впечатление значительности.

67. Начальственно-повелительный.

68. Властный.

69. Хвастливый.

70. Надменный, самодовольный.

71. Думает только о себе.

72. Хитрый, расчетливый.

73. Нетерпим к ошибкам других.

74. Своекорыстный.

75. Откровенный.

76. Часто недружелюбен.

77. Озлобленный.

78. Жалобщик.

79. Ревнивый.

80. Долго помнит обиды.

81. Самобичующий.

82. Застенчивый.

83. Безынициативный.

84. Кроткий.

85. Зависимый, несамостоятельный.

86. Любит подчиняться.

87. Предоставляет другим принимать решения.

88. Легко попадает впросак.

89. Легко поддается влиянию друзей.

90. Готов довериться любому.

91. Благорасположен ко всем без разбора.

92. Всем симпатизирует.

93. Прощает все.

94. Переполнен чрезмерным сочувствием.

95. Великодушен, терпим к недостаткам.

96. Стремится покровительствовать.

97. Стремится к успеху.

98. Ожидает восхищения от каждого.

99. Распоряжается другими.

100. Деспотичный.

101. Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам).

102. Тщеславный.

103. Эгоистичный.

104. Холодный, черствый.

105. Язвительный, насмешливый.

106. Злой, жестокий.

107. Часто гневлив.

108. Бесчувственный, равнодушный.

109. Злопамятный.

110. Проникнут духом противоречий.

111. Упрямый.

112. Недоверчивый, подозрительный.

113. Робкий.

114. Стыдливый.

115. Отличается чрезмерной готовностью подчиняться.

116. Мягкотелый.

117. Почти никогда и никому не возражает.

118. Навязчивый.

119. Любит, чтобы его опекали.

120. Чрезмерно доверчив.

121. Стремится снискать расположение каждого.

122. Со всеми соглашается.

123. Всегда дружелюбен.

124. Всех любит.

125. Слишком снисходителен к окружающим.

126. Старается утешить каждого.

127. Заботится о других в ущерб себе.

128. Портит людей чрезмерной добротой.

Обработка и интерпретация результатов: Результат сравнивают с ключом и подсчитывают, сколько отмечено качеств в каждом октанте. Каждый плюс оценивается в один балл. Максимальная оценка равна 16 баллам.

Ключ:

1-й октант: вопросы 1-4, 33-36, 65-68, 97-100;

2-й октант: вопросы 5-8, 37-40, 69-72, 101-104;

3-й октант: вопросы 9-12, 41-44, 73-76, 105-108;

4-й октант: вопросы 13-16, 45-48, 77-80, 109-112;

5-й октант: вопросы 17-20, 49-52, 81-84, 113-116;

6-й октант: вопросы 21-24, 53-56, 85-88, 117-120;

7-й октант: вопросы 25-28, 57-60, 89-92, 121-124;

8-й октант: вопросы 29-32, 61-64, 93-96, 125-128.

 

После подсчета карточек в каждом октанте запишите следующие отношения.

1. Отношение 1/5 (т.е. количество карточек в первом октанте записываем в числителе, а количество карточек в пятом октанте - в знаменателе).

Если отношение больше 1, то испытуемый - лидер, не боится ответственности, способен организовывать, вести за собой.

Если отношение меньше 1, то испытуемый - не лидер, ведомый, лучше работает под чьим-то руководством.

Если отношение равно 1, то у этого человека есть и те и другие черты, и он в разных ситуациях может себя проявлять и как лидер, и как ведомый. Например, если рядом с таким человеком лидер, то он прекрасно чувствует себя в роли ведомого, когда же рядом — ведомый, то он вынужден быть лидером и берет ответственность на себя.

Отношение 2/6.

Если отношение больше 1, то испытуемый самостоятелен, умеет преодолевать трудности.

Если отношение меньше 1, то испытуемый не самостоятелен, не приспособлен и не умеет преодолевать трудности.

Если отношение равно 1, то человек уже в меру приспособлен, однако, недостаточно самостоятелен.

Отношение 3/7.

Если отношение больше 1, то испытуемый авторитарен, не гибок, не сенситивен в общении, т.е. не чувствует изменившегося к нему отношения, не учитывает мнения других людей.

Если отношение меньше 1, то испытуемый гибок, чувствует и учитывает отношение других людей к нему, демократичен в общении.

Если отношение равно 1, то тех и других качеств примерно поровну.

Отношение 4/8.

Если отношение больше 1, то испытуемый в общении с людьми предпочитает социальную дистанцию, не контактен, не доверчив.

Если отношение меньше 1, то испытуемый контактен, открыт для общения, легко сходится с людьми, доверчив.

Если отношение равно 1, то испытуемый в меру контактен, однако, предпочитает не слишком доверять людям.

При более подробной обработке теста Лири результаты по каждому октанту оцениваются отдельно. При этом используются следующие оценки.

Интервал от 0 до 8 баллов характеризует среднее развитие качества, и оно не мешает людям в межличностных отношениях.

От 8 до 12 баллов - качество проявляется несколько утрированно и уже заметно может мешать людям общаться между собой, строить определенные отношения.

От 13 до 16 баллов - качество проявляется настолько явно, что оно сродни акцентуациям характера, т.е. в общении люди на эти черты личности натыкаются, как на «подводные рифы».

Каждому из восьми октантов соответствует определенный тип межличностных отношений.

1. Авторитарный:

0-8 баллов - уверенный, настойчивый, упорный. Может быть хорошим наставником, руководителем, организатором;

9-12 баллов - доминантный, энергичный, требует уважения, нетерпим к критике, переоценивает свои возможности;

13-16 баллов - властный, деспотичный, всех поучает, не склонен принимать советы, стремится к лидерству, сильная личность.

2. Независимый - доминирующий:

0-8 баллов - уверенный, независимый, ориентированный на себя, склонный к соперничеству;

9-12 баллов - самодовольный, с выраженным чувством превосходства над окружающими, имеющий особое мнение, занимающий обособленную позицию в группе;

13-16 баллов - самовлюбленный, стремится быть над всеми, расчетливый, отчужденный, заносчивый, хвастливый.

3. Агрессивный:

0-8 баллов - упрямый, упорный, настойчивый, энергичный, непосредственный;

9-12 баллов - требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий в оценке других, непримиримый, насмешливый, ироничный, раздражительный;

13-16 баллов - упорный, недружелюбный, враждебный, несдержанный, вспыльчивый, агрессивный.

4. Недоверчивый - скептический:

0-8 баллов - реалистичный, критичный, скептик, неконформный;

9-12 баллов - склонность к скептицизму. Разочарованный в людях, замкнутый, скрытный, обидчивый, недоверчивый, подозрительный. Негативизм проявляет в вербальной агрессии;

13-16 баллов - отчужденный, подозрительный, крайне обидчивый,склонный к сомнениям, злопамятный, постоянно жалуется.

5. Покорно-застенчивый:

0-8 баллов - скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, не имеет собственного мнения, послушный;

9-12 баллов - застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться;

13-16 баллов - покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, уступает всем. Винит себя во всем, пассивный, ищет опору в более сильном.

6. Зависимый:

0-8 баллов - конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, восхищается окружающими, нуждается в признании;

9-12 баллов - послушный, боязливый, беспомощный, искренне считает, что другие всегда правы;

13-16 баллов - очень неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, тревожный, зависимый, сверхконформный.

7. Сотрудничающий:

0-8 баллов - склонный к сотрудничеству, гибкий и компромиссный, сознательно конформный, следует условностям, стремится помогать, заслужить внимание и любовь, проявляет теплоту и дружелюбие;

9-16 баллов - дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на социальное одобрение, стремится для всех быть хорошим, развитое чувство вытеснения и подавления, эмоционально лабильный.

8. Альтруистический:

0-8 баллов - ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, проявляет сострадание, заботливый, ласковый, бескорыстный и отзывчивый;

9-16 баллов - гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать, навязчивый в своей помощи. Неадекватно стремится принимать ответственность за других (может быть и только маской, скрывающей личность противоположного типа).

Список литературы:

1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Академия, 1999. – 440 с.

2. Гребенюк О.С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 160 с.

3. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие / Л.И. Гриценко. – М.: Академия, 2005. – 240 с.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Пед. о-во России, 1998. – 336 с.

5. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с.

6. Степанова Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанова, Л.М. Лузина. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.

7. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. – 480 с.

Тема №5 «Лидерство» (4 часа)

Семинар-практикум

Основные понятия: стиль руководства, лидер, лидерство, теории лидерства

План:

1. Стиль руководства.

2. Ситуационный подход.

3. Понятия «лидер», «лидерство».

4. История вопроса. Теории лидерства.

5. Типология Курта Левина.

6. Мотивационные потребности личности (А. Маслоу).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: