Результаты мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах




В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах в Федеральном казначействе в 2008 году были разработаны Показатели мониторинга функциональной деятельности Федерального казначейства.

Целью разработки указанных показателей являлось осуществление мониторинга основных направлений функциональной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, для обеспечения своевременного информирования руководства Федерального казначейства о текущем состоянии системы органов Федерального казначейства.

При формировании Показателей Федеральным казначейством был осуществлен всесторонний глубокий анализ деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, была проведена работа по систематизации сведений о кассовом исполнении органами Федерального казначейства федерального бюджета, кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также исполнению органами Федерального казначейства государственных функций по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Указанная работа привела к разработке форм еженедельных и ежемесячных отчетов по отдельным функциональным направлениям деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, которые, начиная с августа 2008 года, представлялись руководству Федерального казначейства и Минфина России.

При этом необходимо отметить, что ежедневные отчеты содержат оперативную информацию (поступления и выбытия средств федерального бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также отдельно выделенные операции по размещению средств федерального бюджета на депозитах в кредитных организациях), необходимую руководству Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации для принятия управленческих решений.

Ежемесячные отчеты предоставляют возможность оценить уровень исполнения федерального бюджета в целом, а также позволяют оценить степень оснащенности органов Федерального казначейства рабочими площадями, находящимися в собственности и арендуемыми, а также наличие фактической и штатной численности работников Федерального казначейства.

Необходимо отметить также, что в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах в Федеральном казначействе разработаны и утверждены показатели оценки результативности деятельности УФК. Разработка данных показателей была направлена на осуществление мониторинга и оценки результативности функциональной деятельности, как руководителей территориальных органов Федерального казначейства, так и самих территориальных органов Федерального казначейства.

Анализ работы с обращениями граждан и организаций, информационное обеспечение интернет-сайта Федерального казначейства, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации

Федеральным казначейством уделяется большое внимание формированию информационного общества с целью предоставления качественных услуг гражданам и организациям через сеть Интернет и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

7 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации определено повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально - политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

В Федеральном казначействе уделяется большое внимание различным методам и технологиям, способствующим повышению информационной открытости Федерального казначейства. Приказом Федерального казначейства от 06.03.2007 № 2н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов» установлены общие требования по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального казначейства. Создан единый информационный Интернет-портал Казначейства России (www.roskazna.ru), который объединил сайт центрального аппарата и 83 сайта территориальных органов Федерального казначейства.

В 2008 году утвержден Приказ Федерального казначейства от 23.08.2008 № 231 «О регламенте информационной и технической поддержки Интернет-сайта Федерального казначейства».

По итогам 2007 года Интернет-сайт Федерального казначейства занял 4 место в рейтинге информационной открытости Интернет-сайтов федеральных органов исполнительной власти, переместившись с 29 места по итогам 2006 года. Рейтинг проводился негосударственной некоммерческой организацией «Институт развития и свободы информации» (г. Санкт-Петербург). В рейтинге принимали участие 87 федеральных органов исполнительной власти.

С момента создания сайта количество посетителей составило более 1,8 млн. человек, из них 25 % приходилось на жителей Московского региона, 54 % - на другие регионы Российской Федерации, 21 % - на зарубежные страны. Наиболее востребованными разделами Интернет сайта являются разделы «Новости» и Форум, на которые приходится 11,4 % и 14,6 % от общего числа всех посещений соответственно.

Увеличение количества посетителей Интернет-сайта связано с планомерной реализацией Федеральным казначейством политики информационной открытости и применением таких инструментов, как:

1) проведение обширной просветительской кампании в Интернете и печатных СМИ.

2) указание в системных письмах Федерального казначейства ссылки на адрес Интернет-сайта Федерального казначейства с целью получения более полной информации;

3) установка на Интернет-сайте автоматической рассылки нормативных документов по исполнению бюджета, опубликованных на сайте, для руководителей финансовых подразделений Главных распорядителей бюджетных средств;

4) открытие нового раздела «Графические копии документов Федерального казначейства», содержащего копии документов в графическом формате, изданные Федеральным казначейством, Министерством финансов РФ и др. При сканировании исходных текстов актов достигается стопроцентная аутентичность;

5) популяризация сайта через журналы и газеты;

6) популяризация сайта на совещаниях, лекциях, круглых столах с участием сотрудников Федерального казначейства;

7) проведение мониторинга сайтов территориальных органов Федерального казначейства и составление рейтинга информационной открытости;

8) постоянная модернизация Интернет - сайта в соответствии с требованиями действующего законодательства и в интересах потребителей информации сайта.

В настоящее время сайт Федерального казначейства состоит из 13 основных разделов и 51 подраздела. Функционирование 83 Интернет - сайтов УФК (далее - Интернет - сайты УФК) требует единых подходов к их информационной открытости, которая характеризует отношение объема информации размещенной на Интернет - сайте УФК, к объему информации, необходимой для размещений на сайте.

С этой целью в 2008 году в Казначействе России был проведен мониторинг функционирования Интернет - сайтов УФК, задачами которого стали:

1. оценка работы Интернет - сайтов УФК в части наличия, полноты, актуальности и доступности размещаемой информации;

2. составление рейтинга информационной открытости Интернет сайтов УФК;

3. выработка предложений по совершенствованию работы Интернет сайтов УФК

В качестве оценки показателей мониторинга Интернет - сайтов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации выбраны три критерия:

1) наличие основных разделов на Интернет сайте;

2) регулярность их обновления;

3) степень наполнения разделов.

В первую группу итогового рейтинга информационной открытости Интернет - сайтов вошли 6 УФК по Краснодарскому краю, Приморскому краю, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ульяновской областям, набравших максимальное количество баллов 19 (7 % от числа всех территориальных органов Федерального казначейства). На сайтах первой группы информация размещена в полном объеме, логично структурирована, что облегчает поиск нужных сведений.

20 территориальных органов Федерального казначейства (23,5 %), попавших во вторую группу, практически приблизились к хорошей оценке, получив 17-18 баллов. В тоже время основной недоработкой данной группы явилось нерегулярное обновление отдельных разделов Интернет - сайтов УФК.

44 территориальных органов Федерального казначейства (52 %), попавших в третью группу, получили удовлетворительную оценку, набрав 14-16,5 баллов.

Основной проблемой данной группы стало нерегулярное обновление и наполняемость отдельных разделов Интернет - сайтов УФК.

15 территориальных органов Федерального казначейства (17,5 %), попавших в четвертую группу, получили неудовлетворительную оценку, набрав менее 14 баллов, что потребует серьезного улучшения работы Интернет - сайтов УФК в части регулярности и полноты размещаемой информации, а также улучшения механизма поиска нужных сведений.

В целом, по результатам проведенного мониторинга можно отметить, что Интернет - сайты управлений Федерального казначейства по субъектам Российской

Федерации функционируют в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вместе с тем исследование выявило разную степень информационной открытости Интернет - сайтов УФК, что позволило определить основные направления совершенствования функционирования единого Интернет - портала Федерального казначейства:

1. добиться высокой степени информационной открытости, когда отношение объема информации, размещенной на Интернет - сайте УФК, к объему информации, необходимой для размещений на сайте, равнялось «1».

2. регулярно обновлять информацию в установленные сроки.

3. упростить механизм поиска нужной информации.

Проведение подобных мониторингов способствует более качественному формированию информационных Интернет-ресурсов Казначейства России, которые должны стать источником полной и достоверной информации о деятельности органов Федерального казначейства для граждан и организаций.

В целях повышения качества информационной политики в территориальных органах Федерального казначейства, установления постоянного контроля за функционированием Интернет - сайтов УФК в территориальных органах введена должность помощника руководителя УФК и разработан его должностной регламент.

В апреле 2008 года осуществлена доработка Интернет сайта Федерального казначейства в части размещения Банка данных «Графические копии нормативных правовых документов Федерального казначейства».

Разработана конкурсная документация (техническое задание) по открытому конкурсу на сопровождение Интернет сайтов Федерального казначейства. 18 ноября 2008 года проведен открытый аукцион №ФК2008/10/ОА-38.

Заключение

Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.

В функции Казначейства входит краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на определенный период государственных расходов. Казначейство проводит сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставляет высшим органам государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы. Наконец, именно Казначейство осуществляет управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.

Таким образом, созданная система позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объемов бюджетных назначений и сумм платежей.

Бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. Оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, выраженной в оптимизации «бюджетной вертикали».

В данной курсовой работе были рассмотрены: необходимость создания федерального казначейства; структура, задачи и функции казначейства; результаты деятельности Федерального казначейства за 2008 год.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Тандем, 2005. - 112с.

2. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.»// Финансы, 2007, №3, - с. 3-11

3. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.

4. Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, - с. 42-51

5. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, - с.38-41

6. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, - с. 68-71

7. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9, - с.24-28

8. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12

9. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году // Финансы, 2007.

10. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации https://www.roskazna.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: