Распределение видов и часов занятий по семестрам




Язык преподавания

Изучение дисциплины осуществляется на русском языке.

Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины "Информатика" - изучение аспектов теоретической и прикладной информатики и их реализация в конкретных практических задачах, а с учетом квалификации подготавливаемого специалиста - решение информационных задач с помощью ЭВМ.

Основная цель курса – дать знания, умения и основные навыки, позволяющие познакомиться с основными понятиями и определениями информатики, методами и единицами измерения информации, формы представления информации в ЭВМ.

Задачами теоретического цикла лекций являются:

1. знакомство с основными понятиями и определениями информатики

2. изучение основ теории вероятности и теории информации

3. изучение алгоритмов оптимального кодирования

4. изучение методов помехоустойчивого кодирования

Задачи лабораторных занятий:

1. освоение методов представления информации в ЭВМ

2. освоение методов оптимального и помехоустойчивого кодирования

3. приобретение умения шифрования данных

Аннотация дисциплины представлена в приложении 1.

4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Формулировка компетенции Индикаторы достижения компетенции (связанные с данной дисциплиной)
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знает: основные положения теории информации Умеет: разрабатывать алгоритмы решения задач Владеет: навыками сборки и обслуживания аппаратной части вычислительной техники
ОПК-5 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знает:основные по­нятия и стандартные за­дачи профессиональной деятельности на основе информационной и биб­лиографической культуры с применением информа­ционно- коммуникативных технологий и с учетом ос­новных требований ин­формационной базы Умеет:решать стан­дартные задачи профессио­нальной деятельности на ос­нове информационной и библиографической куль­туры с применением инфор­мационно- коммуникатив­ных технологий и с учетом основных требований ин­формационной базы Владеет:способностью решать стандартные задачи профессиональной деятель­ности на основе информаци­онной и библиографической культуры с применением ин­формационно- коммуника­тивных технологий и с уче­том основных требований информационной базы

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части блока Б1. Б.5. Дисциплины (модуля).

Содержание дисциплины (модуля), структурированного по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Распределение видов и часов занятий по семестрам

Таблица 2. Бюджет времени с учетом семестром и видов занятий

Вид учебной работы Количество часов в семестр по формам обучения
очной очно-заочной заочной
Семестр      
Аудиторные занятия, в т.ч.:      
- лекции      
- лабораторные работы      
- практические занятия      
- семинары -   -
Контроль самостоятельной работы -   -
Самостоятельная работа, в т.ч.:      
- проработка теоретического курса      
- курсовая работа (проект) -   -
- расчетно-графические работы -   -
- реферат -   -
- эссе -   -
- подготовка к практическим (семинарским) занятиям, выполнение домашнего задания -   -
- подготовка к выполнению и защите лабораторных работ      
- самотестирование -   -
- подготовка к зачету (включая его сдачу) -   -
Самостоятельная работа при подготовке к экзамену, предэкзаменационные консультации и сдача экзамена      
Итого      
Вид промежуточной аттестации Экзамен Экзамен -

6.2 Тематический план изучения дисциплины

Таблица 3 Тематический план с указанием выделенных академических часов на освоение каждого из разделов

Наименование разделов, тем Количество часов по очной/очно-заочной/заочной форме обучения Всего часов
Контактная работа Самостоятельная работа  
Лекции Практические (сем.) занятия Лаборатор­ные работы
1. 2 Знакомство с курсом. История Информатики как науки. Основные понятия и определения информатики 1/-/- -/-/- -/-/- 2/-/3 3/-/3
2. Знакомство с теорией информации. Количество и качество информации. Передача информации 2/-/1 2/-/1 -/-/- 12/-/15 16/-/17
3. Представление информации в ЭВМ. Системы счисления. 2/-/1 1/-/0,5 6/-/2 10/-/30 19/-/33,5
4. 3 Введение в Теорию вероятностей 2/-/1 1/-/0,5 -/-/- 12/-/15 15/-/16,5
5. Введение в кодирование. Префиксное кодирование. 2/-/1 2/-/1 -/-/- 14/-/30 18/-/32
6. Введение в абстрактную алгебру и теория кодирования. Помехоустойчивое кодирование 6/-/1 2/-/1 12/-/4 30/-/40 50/-/46
7. Основы шифрования 1/-/1 -/-/- 6/-/2 16/-/20 23/-/23
8. Самостоятельная работа при подготовке к экзамену, предэкзаменационные консультации и сдача экзамена -/-/- -/-/- -/-/- 36/-/9 -/-/-
  Итого часов 16/-/6 8/-/4 24/-/8 132/-/162 180/-/180

Теоретический курс

Таблица 4. Основные вопросы, освещаемые на лекциях

Раздел, тема учебной дисциплины, содержание темы
Раздел 1. Знакомство в курсом. История Информатики как науки. Основные понятия и определения информатики
Раздел 2.Знакомство с теорией информации. Количество и качество информации: Информация и энергия; Вероятностно-статистические характеристики источников сообщений; Энтропия; Количество информации; Информационные характеристики источников сообщения и каналов; Измерительная информация. Передача информации.
Раздел 3. Представление информации в ЭВМ. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел между системами счисления 2– 8 – 16. Перевод из двоичной системы счисления. Перевод в двоичную систему счисления. Арифметические действия в различных системах счисления. Форматы представления чисел. Методы перевода чисел. Двоичная арифметика  
Раздел 4. Элементы Теории вероятностей. Задачи, которые решаются в теории вероятностей: вероятность одного случайного события, вероятности совместных случайных событий
Раздел 5. Алфавитное кодирование. Оптимальные коды. Первая теорема Шеннона Способы построения двоичных кодов: Алфавитное неравномерное двоичное кодирование сигналами равной длительности. Префиксные коды; Равномерное алфавитное двоичное кодирование; Алфавитное кодирование с неравной длительностью элементарных сигналов. Код Морзе; Блочное двоичное кодирование. Условие Фано. Алгоритм Хаффмана.
Раздел 6. Введение в абстрактную алгебру и теория кодирования: Отображения; Отношения; Группы, Кольца и поля. Кодирование информации: Оптимальное кодирование; Префиксные коды; Линейные коды; Параметры кодов и их границы; Корректирующие свойства кодов; Циклические коды; БЧХ- коды; Код Хемминга; Сверточные коды.
Раздел 7. Основы шифрования. Древние шифры;Шифры эпохи Возрождения; Простая перестановка; Одиночная перестановка; Двойная перестановка; Шифр «Магический квадрат»; Шифр Гронсфельда; Шифр Виженера; Шифр Трисемуса; Биграмный шифр Плэйфера; Двойной шифр Плейфера. Шифрование методом решеток; Шифр с паролем


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: