Оценочные материалы, используемые для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации представлены в таблице П1.
Таблица П1
№ п/п | Код и наименование формируемой компетенции | Наименование оценочного средства* |
ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Собеседование по отчётам к лабораторным работам, проверка решения практических задач и кейс-заданий, экзамен | |
ОПК-5способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Собеседование по отчётам к лабораторным работам, проверка решения практических задач и кейс-заданий, экзамен |
* Тест, собеседование по практических (семинарским) занятиям, собеседование по лабораторным работам, курсовое проектирование, реферат, РГР и т.п., зачет, зачет с оценкой, экзамен
П.2.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
При изучении дисциплин студент осваивает компетенции ОПК-2 и ПК-2, на этапе указанном в п.3 характеристики образовательной программы.
П.2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание их шкал оценивания
Собеседование по семинарским занятиям
Семинарские занятия учебным планом направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» не предусмотрены.
Решение задач на практических занятиях
Решение практических задач осуществляется с целью проверки уровня знаний, умений, владений, понимания студентом основных методов анализа и преобразования информации при решении конкретных практических задач, умения применять на практике полученных знаний. Каждое практическое занятие содержит от 3 х до 8ми задач, в зависимости от сложности. Общее число практических занятий - 4. Шкала оценивания имеет вид (таблица П2)
Таблица П2. Шкала и критерии оценивания решения задач на практических занятиях
Оценка | Критерии |
Отлично | Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, дает правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания |
Хорошо | Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания |
Удовлетворительно | Студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя |
Неудовлетворительно | Студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий, не представил результаты решения задач |
Решение кейс-заданий (ситуационного практикума)
Шкала оценивания имеет вид (таблица П3)
Таблица П3. Шкала и критерии оценивания решения кейс-задания
Оценка | Критерии |
Отлично | Кейс-задания решены правильно, даны развернутые пояснения и обоснования сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, проявляет творческие способности, демонстрирует хорошие аналитические способности |
Хорошо | Кейс-задания решены правильно, даны пояснения и обоснования сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией |
Удовлетворительно | Кейс-задания решены правильно, пояснения и обоснования сделанного заключения были даны при активной помощи преподавателя. Студент имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии |
Неудовлетворительно | Кейс-задания решены неправильно или не решены, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Студент имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию |