История Государственного управления в России




УТВЕРЖДАЮ

заведующий кафедрой Государственного и муниципального управления

Кфн, доцент Ю.Н. Трифонов

 

«___»________20__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

История Государственного управления в России

 

Специальность:

Направление подготовки: Государственное и муниципальное управление

Квалификация: Бакалавриат

Профиль:

Формы обучения (очная, заочная)

 

 

Тамбов 2011

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО профессором кафедры Государственного и муниципального управления, кин, Усковым В.А.

Рецензент дин, профессор, зав. каф. Международных отношений АГСО, ТГУ им. Г.Р. Державина Романов В.В.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, филиал в г. Тамбов.

 

Протокол № ___ от «_»_________20__ г.

 

Зав. кафедрой кфн, доцент

Ю.Н. Трифонов


Примерная программа дисциплины «История государственного управления в России» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки специальности 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». Бакалавр

 

Цели и задачи дисциплины:

Сформировать знания студентов по Истории государственного управления в России (ИГУР), провести сравнительный анализ основ истории государственного управления России - РФ и некоторых ведущих государств мира на базе ранее пройденных курсов. Познакомить студентов со знаниями, необходимыми для формирования представлений о теории управления обществом как едином процессе на историческом пространстве и в современных условиях глобализации.

Целями изучения дисциплины ИГУР являются освоение общих историко – экономических тенденций государственно - управленческой деятельности человека и Человечества. Усвоение студентом научной терминологии и закономерностей познавательной деятельности. Более глубокое освоение фактического материала, свидетельствующего об общих и особенных тенденциях в развитии различных цивилизаций, народов и государств на различных этапах их истории. В ходе освоения данной дисциплины у студента следует формировать чёткое представление о процессе обучения в Академии и предъявляемых требованиях к дисциплине, посещаемости, самостоятельной работе, знакомить с экзаменационными требованиями.

Предмет ИГУР ставит задачи освоения студентами знаний о взаимосвязи процессов, происходивших (происходящих) в истории мировых цивилизаций и в современном мировом сообществе. Изучения проблем и тенденций развития российской государственности, местного управления и местного самоуправлении, получения информации, ориентированной на отдельные направления деятельности государственной власти, распределение полномочий между регионами и центром. Изучение особенностей административно-территориального устройства российского государства на различных этапах его истории.

 

Логическая схема встраиваемости дисциплины в программу подготовки:

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Примерная программа содействует реализации единой концепции высшего профессионального образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения учебных курсов и проявления творческой инициативы студентов.

Данная дисциплина является ознакомительным курсом цикла предметов, затрагивающих основы российской и мировой практики государственного и муниципального управления, а также рассматривающих особенности государственного устройства России – РФ на различных исторических этапах развития российского государства. Для специальности Государственное и муниципальное управление предмет является одним из основных курсов, он прямо связан с такими дисциплинами как и «Государственное управление» и «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления». Предмет открывает профессиональное обучение, и ориентирован на расширение кругозора и общей профессиональной подготовленности студента, особо актуален при подготовке студентов данной специальности в свете административных и муниципальных реформ последних лет в РФ.

Примерная программа рассчитана на 108 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ИГУР:

В рамках предлагаемого учебного курса студенты должны овладеть основными знаниями, соответствующими предложенным разделам и темам, хорошо ориентироваться в основах государственного устройства России –РФ на различных исторических этапах развития, изучить предпосылки современного состояние проблем, связанных с осуществлением государственной власти (используя в самостоятельной работе монографическую и периодическую литературу), уметь обосновать собственную позицию по конкретным вопросам.

Примерная программа предусматривает формирование у студентов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках подготовки к профессиональной деятельности изучение теории и практики Истории государственного управления в России – РФ способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья. Учит выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, самостоятельно вести научную деятельность. Вычленять значимые функциональные связи и отношения в объекте исследования, ранжировать объекты по соответствующим основаниям и критериям, осуществлять анализ нормативных документов. При выполнении творческих работ студенты должны сформировать умение определять адекватные, наиболее целесообразные способы при принятии решения в рамках учебной задачи.

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

- способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества (ОК-6);

- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

- умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

 

В результате освоения дисциплины, студент должен:

 

· Знать: законы и закономерности исторического процесса, гипотезы общественно – экономического развития. Основные категории данной науки: движущие силы историко – экономических процессов, цивилизации и их специфику, государство, экономика, диалектика и др. Духовный фундамент университета: «Храм науки – есть Храм демократии».

 

· Уметь: раскрыть диалектику движущих сил исторического процесса. Выстроить необходимую фактическую взаимосвязь событий, явлений, процессов в истории и современности государственного и муниципального управлении. Аргументировано определить место и роль России в истории человечества и в современном мире. Научно интерпретировать эти составные элементы исторического и управленческого предмета изучения. Аргументировано и литературно излагать свою точку зрения.

 

· Владеть: языком Высшей школы, логикой изложения, категориальным аппаратом, культурой ведения научной дискуссии, социально-политической толерантностью.

 

Структура дисциплины (модуля) История государственного управления в России:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа.

Семестры  
Число недель в семестре  
Всего часов  
Аудиторных часов  
Лекций  
Лабораторных занятий  
Практических (семинарских) занятий  
Самостоятельная работа  
Форма аттестации зачёт

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование модуля, темы Общая трудоёмкость Распределение часов
З. е. час лек сем Акт. форм. Конс. Само. Раб.
1. История государственного управления как учебная дисциплина. Государственный строй древнерусского государства и русских княжеств (IX-конец XIV вв.)              
2. Формирование государственного аппарата в период становления и развития русского централизованного государства. Особенности государственного управления России (конец XIV - XVII вв.)              
3. Государственный аппарат России в период реформ Петра I. Российская империя и ее государственный аппарат в середине – вт. пол. XVIII в.              
4. Развитие государственного аппарата империи в первой половине XIX века.              
5. Реформы государственного и муниципального управления в России второй половины XIX века.              
6. Государственный аппарат империи, государственные учреждения и местное самоуправление Временного правительства (1905-1917г.г.).              
7. Партийно-государственный аппарат и местное управление в Советской России-СССР в 1917-1940 г.г.              
8. Реорганизация органов управления в нач. 40х – первой пол. 60-х г.г. XX века.              
9. Органы власти и управления в СССР (1965-1991 гг.). Становление новой российской государственности в конце XX в.              
  Итого              
  Итоговый контроль             зачёт

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: