Пространство достаточное и необходимое для достижения целей




 

образовательно-воспитательного процесса.

 

Система средств дифференцируется по уровням, сферам компетенции,

 

возрастным особенностям, территориальным и этнокультурным особенностям, гендерным характеристикам и т.д.

 

Так, по уровням систему средств патриотического воспитания можно разделить на теоретический и технологический.

 

Теоретический -перевод социального заказа,образовательныхстандартов в концептуальные представления о целях, содержании и механизмах реализации процесса воспитания патриота. Он осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

Технологический -осуществляется:

 

на уровне образовательного учреждения, реализующего программы патриотического воспитания, модели, соответствующие общим программам региона, муниципального образования;

 

на уровне образовательной области с учётом межпредметных, функциональных и междисциплинарных связей;

 

на уровне образовательного материала система средств ориентируется на нормативную представленность задач патриотического воспитания;

 

на уровне внеучебной работы система средств ориентирована на взаимодействие с многообразными субъектами патриотического


 

воспитания (ветеранами, молодёжными организациями,

 

учреждениями дополнительного образования и др.)

 

Несмотря на взаимообусловленность, каждый компонент характеризуется определенными параметрами (критериями),

 

раскрывающимися через ряд качественных показателей (характеристик),

 

которые в свою очередь способствуют определению требований к отбору содержания патриотически-ориентированного образования и способам патриотической деятельности.

 

Данные направления реализуются в формах воспитания, присущих целостному процессу и его отдельным направлениям (нравственному,

 

правовому, эстетическому, физическому и др.).

 

Патриотическое воспитание имеет некую специфику, выраженную в особенностях данной сферы становления человека культуры, гражданина и патриота своего Отечества.

Смысловая наполненность форм патриотического воспитания может быть классифицирована по признакам:

 

1) сакральности:

 

одухотворённости, что проявляется в трансляции духовных основпатриотизма в общеобразовательном процессе, чему посвящена первая глава;

 

образности и символичности, познание мира образов исимволической картины окружающей действительности с целью обретения смыслов деятельности и существования;

 

идеальности, через воссоздание желаемых образов Добра,Справедливости, Красоты, Мудрости и т.д.;

 

мессианства, являющегося неотъемлемой чертой историческисложившегося российского менталитета, представляющего российский народ и объединяющее его государство в силу несущую Добро и избавление от зла другим народам ценой собственной жертвенности;


 

душевности, как проявления великодушия к отечественной историис её взлётами и падениями, окружающим людям, своей семье и собственным предкам.

 

2) идейности:

 

проблемности и проблематичности, как проявленияконструктивизма при столкновении мнений, точек зрения, мировоззрений, взглядов, ценностных ориентаций, поиски выходов из проблемных ситуаций;

 

направленности на осознание национальных интересов России в

 

коллизиях современного мира, обеспечению национальной безопасности России;

 

опоры на национальную идею, выступающую как факторконсолидации и сплочения современного российского общества, дающую ориентиры развитию личности, коллективу, обществу и государству и выполняющую функцию баланса их интересов;

 

3) практической направленности:

 

созидательности, ибо патриотизм направлен на созидение идей,мотивов, потребностей, материальных объектов, духовных ценностей;

 

самовоспитания и саморазвития, как мотивационной основы ирегулятива процесса человекообразования;

 

предметности деятельности, так как патриотизм проявление нетолько сознания, духовности, но и деятельности, реализующей идею

 

служения Отечеству в опыте конкретного индивида.

 

Что касается содержания патриотического воспитания в воспитательном пространстве школы, то оно в определенной мере выделено только в рамках предмета основ безопасности жизнедеятельности и также нуждается в сильной переработке.

 

Что может явиться основой воспитания патриотизма у поколения

 

ХХ1 века?


 

На наш взгляд, это три взаимосвязанных фактора: понимание России

 

(познание-знание, узнавание-распознавание, опредмечивание-

 

распредмечивание); преданность России (любовь-жертвенность, вера-

 

ответственность, надежда-радость); созидание России (смысл-

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: