Стадия | Потребности достижения цели | Эмоциональные потребности |
Испытательная | Испытания на разных работах | Познание себя. Процесс самоутверждения |
Становление | Освоение работы. Развитие новых навыков. Рост ответственности за выполнение ставящихся задач | Пик соревновательности и стремление победить конкурентов. Решение проблемы "семья-работа". Независимость. |
Середина карьеры | Пик технического совершенства. Приобретение новых навыков в работе. Обучение и наставничество молодежи. | Появление мыслей о смерти. Пересмотр отношения к работе, семье, коллективу. |
Завершение карьеры | Планы ухода на пенсию. Отбор и подготовка себе смены. Изменение политики "силы" на политику "помощи". Активность за пределами фирмы | Отказ от престижных оценок. Чувство сопричастности к внеорганизационным мероприятиям. |
Рис. 6. Карьерограмма менеджера по персоналу высшего звена управления
Рис. 1.5.1. Модель служебной карьеры "трамплин"
Рис. 1.5.2. Модель служебной карьеры "лестница'
Рис. 1.5.3. Модель карьеры "змея"
Рис. 1.5.4. Модель карьеры "перепутье"
Схема 1 – Типы деловой карьеры
Схема 2 – Карьера «трамплин»
Схема 3 – Карьера «лестница»
Схема 4 – карьера «змея»
Схема 5 – карьера «перепутье»
Схема 7 – Этапы развития карьеры
Схема 8 – Принципиальная схема взаимодействия организации и работника в процессе управления карьерой по Н.И. Шаталовой
Схема 10 – Система управления карьерой
Схема 13 – Управление карьерой на индивидуальном и организационном уровне
Схема 14 – Планирование карьеры работника
|
Схема 15 – Схема организации работы с кадровым резервом
Схема 16 – Схема взаимосвязей различных составляющих системы управления персоналом
Схема 17 – Примерные требования, предъявляемые к должности руководителя подразделения
Физические характеристики | СУЩЕСТВЕННО Здоровый. Способен работать много часов в интенсивном режиме |
Навыки | СУЩЕСТВЕННО Умение рационально использовать время. Средняя степень знаний производственных процессов |
Образование | ЖЕЛАТЕЛЬНО Высшее |
Интеллект | ЖЕЛАТЕЛЬНО Выше среднего |
Специальные знания | СУЩЕСТВЕННО Всесторонние знания по планированию деятельности. Знания по формированию и развитию коллектива. Умение эффективно вести переговоры ЖЕЛАТЕЛЬНО Знание закономерностей взаимодействия с людьми |
Интересы | ЖЕЛАТЕЛЬНО Практический интерес к завершению начатого дела. Стремление к применению различных методов управления в зависимости от ситуации |
Особенности поведения | СУЩЕСТВЕННО Не ждет указаний. Принимает ответственность с готовностью. Способен противостоять давлению |
Обстоятельства | ЖЕЛАТЕЛЬНО При необходимости готов к поездкам |
Тема 2.4. Методы и инструменты личной эффективности