Сущность и виды невербальных методов общения




Невербальное общение - это общение без помощи слов. Психологи установили, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.

       
 
 
   

 

 


Р

 

Рисунок 3.1 – Классификация невербальных методов общения

Для проницательного человека, важнейшими невербальными компонентами общения являются мимика, жестика и пантомимика, которые, будучи, в высочайшей степени информативными, способны сообщить окружающим больше, чем сказано.

 

 

 

 

 


Рисунок 3.2 – Основные составляющие паралингвистического метода и кинесического

 

Рисунок 3.3- Основные составляющие специфического метода невербального общения

 

 

 

Таблица 1 – Структурные элементы композиции речи

Часть Этапы Цель этапов Целевые действия Приемы и средства
         
Введение Зачин Подготовка к восприятию Завладеть вниманием; возбудить интерес; заставить слушать; вызвать симпатию; дисциплинировать. Что-нибудь удивительное: факт, случай, история; приятная неожиданность; обращение, внушение.
Завязка мысли Поставить проблему Показать актуальность; цель работы; выявить противоречие; объяснить суть дела; заинтересовать новым. Прием сопереживания; парадоксальная ситуация; драма идей, людей; контрастное положение.
Изложение Довести план Обеспечить понимание цели общения; наметить перспективу; поставить задачу на мышление. Апелляция к интересам, потребностям; краткое описание; апелляция к социальным задачам.
Главная часть Первый вопрос Представить предмет Раскрыть основное понятие; показать структуру (элементы и связи). Определение; деление понятий, трактовка; опорная схема, образ, картина.
Второй вопрос (основной) Довести сущность до понимания Выдвинуть тезис и обосновать новое; дать оценку элементов; опровергнуть антитезис. Доказательство (способы убеждения); взгляды, мнения, свойства; приемы критического анализа.
Третий вопрос Дать установку на деятельность Связать теорию с жизнью (практикой); предложить решения. Данные экспериментов, показательные примеры; опросы общественности.
Заключение Напоминание Закрепить мысль Связать конец с началом; дать понять, что мысль раскрыта; усилить впечатление. Возвращение к проблеме; самый сильный аргумент; афоризм, крылатая фраза.
Обобщение Убедиться, что цель достигнута Подвести к заключению; добиться одобрения и признания мысли. Подытоживающее утверждение; эмоциональные средства; яркий пример, цитата.

ТЕМА 3.3.Мотивация и стимулирование человеческих ресурсов

1.Классические и современные и теории мотивации

Теория мотивации стала активно разрабатываться в XX в., хотя многие мотивы, стимулы и потребности были известны с древних времен. В настоящее время существует несколько различных теорий мотивации, которые условно можно разбить на три группы: традиционные, содержательные и процессуальные.

Схема 1. Мотивационные теории

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: