Порядок применения бюджетной классификации




Лекции - Бюджетный учет

- 386 с.

 

В курсе лекций рассмотрены и проиллюстрированы примерами актуальные вопросы ведения бюджетного учета с 2011 года:

- администрирование доходов и санкционирование расходов бюджета,

- учет нефинансовых активов,

- оплата труда,

- предоставление в аренду временно свободных помещений.

- порядок составления форм годовой бюджетной отчетности, рекомендации по их заполнению,

- бюджетное финансирование, включая составление бюджетной сметы, санкционирование расходов, участие в реализации государственного задания,

- применение кода Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

 


Содержание

 

1. Порядок применения бюджетной классификации. 8

1.1. Классификация доходов бюджетов. 8

1.2. Классификация операций сектора государственного управления. 9

1.3. Порядок применения КОСГУ.. 13

2. Бюджетирование финансово-хозяйственной деятельности. 14

2.1. Составление бюджетной сметы.. 14

2.2. Составление сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности. 17

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год. 18

1. Доходы и поступления. 18

2. Расходы.. 18

2.3. Составление отчетов о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. 21

3. Государственные (муниципальные) закупки. 25

3.1. Общие положения. 25

3.2. Обзор нарушений Закона о государственных закупках. 26

3.3. Обеспечение заявки на участие в торгах. 36

3.4. Участие субъектов малого предпринимательства в размещении заказа. 37

3.5. Государственные (муниципальные) закупки с 01.01.2011. 39

4. Внутренние локальные акты.. 44

4.1. Учетная политика бюджетного учреждения. 44

4.2. Организация бюджетного учета. Регистры бюджетного учета. 44

4.3. Учетная политика для целей налогообложения. 49

4.4. График документооборота. 49

4.5. Коллективный договор бюджетного учреждения. 56

4.2.4. Регистрация коллективного договора. 59

5. Санкционирование расходов бюджета. 60

5.1. Общие положения бюджетного учета. 60

5.2. Лимиты бюджетных обязательств. 62

Главные распорядители бюджетных средств. 63

Распорядители бюджетных средств. 65

Получатели бюджетных средств. 65

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств. 65

5.3. Бюджетные ассигнования. 66

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. 67

Распорядители бюджетных средств, уполномоченные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. 67

Получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета. 68

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств, главные администраторы, уполномоченные администраторы источников финансирования дефицита бюджета как администраторы.. 68

5.4. Сметные назначения по приносящей доход деятельности. 69

5.5. Принятие бюджетных обязательств. 71

Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители и распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств) 72

Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители, распорядители как получатели бюджетных средств), администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в том числе главные администраторы, уполномоченные администраторы как администраторы) 72

5.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств. 73

6. Инвентаризация при составлении годовой отчетности. 76

6.1. Правила проведения инвентаризации. 76

6.2. Особенности проведения инвентаризации основных средств. 77

6.3. Особенности проведения инвентаризации кассы.. 78

6.4. Оформление результатов инвентаризации. 79

6.5. Отражение в бюджетном учете выявленных при инвентаризации недостач. 79

7. Нефинансовые активы.. 84

7.1. Общие положения по учету основных средств. 84

Объекты недвижимого имущества, полученные в 2010 году. 87

Объекты недвижимого имущества, полученные до 1 января 2010 года. 87

7.2. Начисление амортизации на объекты недвижимого имущества. 88

7.3. Согласование списания федерального имущества с Росимуществом.. 89

7.4. Выбытие (списание) автотранспортного средства. 93

Непригодность к дальнейшей эксплуатации. 97

Реализация. 97

Безвозмездная передача. 98

7.5. Определение рыночной стоимости имущества. 99

7.6. Модернизация компьютерной техники. 101

Запасные материалы для компьютера приобретаются заказчиком.. 103

Предмет договора - модернизация компьютера (запасные части исполнитель приобретает самостоятельно). Предположим, что аванса по договору не было. 103

7.7. Учет драгоценных металлов и изделий, их содержащих. 107

7.8. Драгоценные металлы в стоматологии. 112

Поступление драгоценных металлов. 115

Внутреннее перемещение драгоценных металлов, выдаваемых в переработку. 115

Выбытие (списание) драгоценных металлов. 115

Расчеты с пациентами. 116

7.9. Учет топлива для служебного автотранспорта. 117

7.10. Налоговый учет расходов. 122

8. Капитальное строительство за счет средств федерального бюджета. 124

8.1. Формирование федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год. 124

8.2. Проектирование и экспертиза проектной документации. 126

8.3. Организация работ по капитальному строительству. 129

8.4. Документальное оформление выполненных работ. 130

9. Нематериальные активы.. 132

9.1. Документальное оформление создания нематериального актива. 132

9.2. Нематериальный актив как объект учета. 135

Не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.. 136

9.3. Бухгалтерский учет создания и приобретения нематериального актива. 137

9.4. Налоговый учет расходов по созданию нематериального актива. 142

10. Имущество казны.. 143

10.1. Общие положения. 143

10.2. Амортизация имущества казны.. 144

10.3. Передача (получение) имущества казны.. 145

Схема проводок при безвозмездной передаче (получении) имущества казны между учреждениями - участниками бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ и от государственных и муниципальных организаций. 147

1. В рамках движения объекта между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) 147

2. В рамках движения объекта между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджетов, а также при его получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций и физических лиц. 147

3. В рамках движения объекта между учреждениями разных уровней бюджетов. 147

Учреждение А.. 149

Учреждение Б. 149

Август 2010 г. 151

Сентябрь 2010 г. 151

Корреспонденция счетов бюджетного учета по операциям с объектами нефинансовых активов имущества казны*. 153

Принятие к бюджетному учету нефинансовых активов имущества казны, включенных в Реестр государственного имущества в отчетном периоде. 153

Списание объектов, являющихся имуществом казны.. 153

Дооценка, уценка объектов, являющихся имуществом казны.. 155

10.4. Реализация имущества казны.. 157

10.5. Передача в уставный капитал хозяйственных обществ имущества казны.. 160

10.6. Инвентаризация имущества казны.. 162

11. Забалансовый учет. 163

11. 1. Общие положения. 163

Счет 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение". 163

Счет 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов". 164

Счет 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". 164

Счет 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". 164

Счет 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных". 165

Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств". 167

Счет 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения". 167

Счет 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения". 167

Счет 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет". 168

Счет 20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами". 168

Счет 21 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации". 168

Счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению". 169

11.2. Закупка и передача имущества в рамках осуществления централизованных закупок. 169

Счет 23 "Периодические издания для пользования". 170

12. Администрирование доходов бюджетов. 171

12.1. Главные администраторы доходов бюджетов. 171

12.2. Администраторы доходов бюджетов. 172

12.3. Взаимодействие администраторов доходов бюджетов с ОФК.. 173

Документы, поименованные в Порядке N 92н. 175

Документы, поименованные в Порядке N 7н. 175

12.4. Бюджетный учет операций по администрированию доходов бюджетов и их распределению.. 176

12.5. Отчетность администраторов доходов бюджетов. 182

13. Гранты.. 183

13.1. Правовые особенности получения и предоставления грантов. 183

13.2. Договор о выделении гранта. Смета расходов по гранту. 186

13.3. Учет денежных средств, выдаваемых и получаемых в виде грантов. 189

У грантодателя. 190

У грантополучателя. 190

13.4. Налог на прибыль. 193

14. Аренда имущества. 195

14.1. Процедура проведения конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды.. 195

14.2. Договор аренды.. 201

14.3. Доходы от сдачи имущества в аренду. 203

14.4. Налог на прибыль. 205

14.5. Налог на добавленную стоимость. 206

15. Расчеты по обязательствам.. 210

15.1. Внутриведомственные расчеты.. 210

Корреспонденция счетов при отражении операций по внутриведомственным расчетам.. 210

Обособленное подразделение. 214

Головное учреждение. 214

Обособленное подразделение. 216

Головное учреждение. 216

15.2. Расходы на текущий и капитальный ремонт. 217

Классификация ремонтных работ. 217

Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений. 218

Ремонт автотранспортных средств. 219

Бухгалтерский учет ремонтных работ. 220

Корреспонденция счетов по отражению операций по ремонтным работам, проводимым хозяйственным способом.. 224

15.3. Расходы по добровольному медицинскому страхованию сотрудников. 226

Договор ДМС.. 226

Признание расходов в налоговом учете. 227

Бухгалтерский учет расходов по договорам ДМС.. 231

15.4. Представительские расходы организации. 234

15.5. Расходы по оплате договоров автострахования. 237

16. Командировочные расходы.. 245

16.1. Документальное оформление командировок. 245

16.2. Оплата труда работников во время командировок. 247

16.3. Расходы по служебным командировкам.. 248

16.4. Бюджетный учет командировочных расходов. 258

17. Дебиторская и кредиторская задолженность. 261

17.1. Срок исковой давности. 261

17.2. Приостановление и прерывание течения срока исковой давности. 262

17.3. Решение о списании задолженности, безнадежной ко взысканию.. 264

17.4. Бухгалтерский учет списания просроченной задолженности. 265

Корреспонденция счетов по списанию дебиторской задолженности. 266

Корреспонденция счетов по списанию кредиторской задолженности. 267

18. Оплата труда. 268

18.1. Оплата труда государственных гражданских служащих. 268

18.2. Оплата труда лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими. 271

19. Социальные гарантии. 278

19.1. Санаторно-курортные путевки. 278

В Минздраве. 286

В ЛПУ "В". 286

19.2. Пособия по временной нетрудоспособности. 293

Расчет пособия. 293

Особенности расчета среднего заработка. 295

Срок предъявления листка нетрудоспособности и его оплаты.. 296

Начисление страховых взносов. 296

19.3. Пособия гражданам, имеющим детей. 297

Пособия по беременности и родам.. 297

Единовременное пособие при рождении ребенка. 299

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.. 299

20. Страховые взносы.. 302

20.1. Общие положения. 302

20.2. Уплата страховых взносов с отдельных выплат, производимых работникам.. 302

20.3. Возврат излишне уплаченных страховых взносов в бюджет ПФР. 306

20.4. Включение в состав расходов по налогу на прибыль сумм страховых взносов. 308

21. Охрана труда. 309

21.1. Профилактические меры по сокращению производственного травматизма. 309

21.2. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.. 313

21.3. Бухгалтерский учет. 315

22. Практика налоговых проверок. 319

22.1. Истребование документов при проведении проверки. 319

22.2. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках. 321

22.3. Нарушения, выявляемые в ходе проверок НДС.. 322

Отказ в применении налогового вычета. 323

Ошибки в оформлении счетов-фактур. 324

22.4. Проверка исчисления и уплаты налога на прибыль. 326

22.5. Проверка исчисления и уплаты транспортного налога. 331

22.6. Проверка правильности исчисления налога на имущество. 334

Налог на добавленную стоимость. 339

Налог на доходы физических лиц с 01.01.2011. 340

Налог на прибыль. 341

Транспортный налог с 01.01.2011. 341

Земельный налог с 01.01.2011. 341

Меры ответственности за налоговые правонарушения. 342

23. ЕНВД.. 344

23.1. Виды деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых применяется ЕНВД.. 344

23.2. Постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД.. 346

23.3. Порядок исчисления суммы ЕНВД.. 346

23.4. Порядок и сроки уплаты ЕНВД.. 347

23.5. Применение ККТ плательщиками ЕНВД.. 348

24. Экологические платежи. 349

24.1. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды.. 349

24.2. Порядок и сроки уплаты экологических платежей. 351

24.3. Налоговый учет сумм экологических платежей и сборов. 351

24.4. Отчетность по начислению и уплате экологических платежей. 352

24.5. Контроль за уплатой экологических платежей. 353

25. Бюджетная отчетность. 355

25.1. Общие требования к составлению отчетности. 355

25.2. Источники информации (данные) для составления отчетности. 356

25.3. Состав бюджетной отчетности. 356

25.4. Особенности заполнения отдельных форм бюджетной отчетности. 357

Показатели, отражающиеся в Балансе (ф. 0503130) 357

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) 358

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) 358

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) 359

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137) 364

Пояснительная записка (ф. 0503160) 365

25.5. Камеральная проверка отчетности. 377

26. Правовой статус "нового" бюджетного учреждения. 378

26.1. Предание гласности информации о деятельности. 379

26.2. Распоряжение имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением.. 380

26.3. Крупная сделка. 380

26.4. Лицевые счета бюджетных учреждений. 381

26.5. Ответственность по обязательствам.. 381

26.6. Бухгалтерский учет и отчетность. 381

26.7. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений нового типа. 382

27. Государственное задание. 383

27.1. Организация работы по формированию государственного задания. 383

27.2. Формирование государственного задания. 384

27.3. Расчет нормативных затрат. 388

27.4. Методы определения нормативных затрат. 389

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги. 389

Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги бюджетным учреждением.. 394

 

 

 


Порядок применения бюджетной классификации

 

Общие положения о бюджетной классификации прописаны в гл. 4 БК РФ. В ней сказано, что бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Она включает в себя (ст. 19 БК РФ):

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований - классификацию операций сектора государственного управления.

В соответствии со ст. 18 БК РФ определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, возложено на Минфин. Реализуя это положение, Минфин ежегодно выпускает Указания о порядке применения бюджетной классификации. На 2010 год они утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н. Данный акт устанавливает правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. Соответственно, "старые" указания, утвержденные Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н, утратили силу. Анализ этих двух нормативных актов показывает, что содержащиеся в них положения в большинстве своем схожи. Имеющиеся различия продиктованы изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс в части регулирования бюджетного процесса, а также положениями Закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

В данном разделе книги затронуты только те положения, которые непосредственно коснулись бюджетополучателей. Для того чтобы информация была интересна широкому кругу читателей, в нем представлен материал, касающийся изменений, которые были внесены финансовым ведомством в классификацию доходов бюджетов и классификацию операций сектора государственного управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: