Экономические – преднамеренное несоблюдение договоренностей экономического характера. (задержка з/пл, угроза забастовки).
Политические – использование полит механизмов для целей, отличных от заявляемых. (неисполнение обещаний, сознательное искажение СМИ расстановок полит сил (информационное манипулирование).
Бюрократические – псевдо деятельность административного характера (затягивание сроков).
Идеологическое – неискренность в сфере общественных идеалов. Формальное следование существующим общественным идеалам, создание новых идеологий, использование аморальных средств для достижения нереальных целей (фашизм в качестве примера).
Психологич еские – воздействие на ценности (дружба, любовь). Подмена одного понятия другим. Манипулирование м.б осознанное и неосознанное.
Манипулирование вредно: обеднение личности, травма – потеря доверия и пр., дезинтеграция в обществе.
Причины: неуверенность; жажда власти; риск и неопределенность; боязнь эмоций и затруднительных положений; жажда одобрения; боязнь ответственности; непонимание людей.
Цели и задачи подготовки специалистов в области публичного администрирования – мировой стандарт и российская специфика (управляющий менеджер, служащий государственного аппарата).
Наука публичного управления (администрирования), охватывающая множество секторов и институтов современного общества, находится в призме как минимум трех глобальных подходов, оценивающих перспективы развития публичного администрирования: – рыночно-либерального, сформулированного в концептуальных моделях нового менеджмента, обновленного управления и опирающегося на рыночную модель, “безразличную к политике”, в которой гражданин предстает в образе потребителя или клиента; – либерально-коммунитарианистского, развиваемого в концепции “политических сетей” и опирающегося на развитие структурных взаимоотношений (договорных) между политическими институтами государства и общества, а также признающими равенство граждан, как и других субъектов сети; – демократического гражданства, опирающегося на особое “рецептивное” (или “восприимчивое”) администрирование, которое призвано служить гражданину, а не клиенту или потребителю (к последнему направлению относятся концепции “участвующего менеджмента”, “рецептивного администрирования”).
|
Участвующий менеджмент подчеркивает, что общественные организации действуют в политической среде и отвечают перед гражданами, а не перед клиентами. Согласно этой точке зрения качество ассоциированного гражданства является фундаментальной характеристикой для отношений человека с политической общностью. Понятие “клиент” ставит вопрос о политической природе гражданства. Когда гражданин выражает свое мнение или выбирает приоритеты действий в общественном секторе, он имеет “голос”, посредством которого коммуницирует с государством, которое и создает социальное благополучие для гражданина в действенных и активных формах. Для клиента же важно лишь его персональное благополучие, поэтому его удовлетворение зависит от того или иного “поставщика услуг”. Государственный служащий – гражданин, состоящий на государственной должности, исполняющий права и обязанности, установленные законодательством о государственной службе, и получающий денежное вознаграждение за счёт федерального бюджета или средств бюджетов субъектов.
|
Цель - удовлетворение потребностей гос. и мун. службы в высококвалиф работниках, способных самостоятельно выполнять функции топ-менеджеров корпораций разного уровня.
Объектами профессиональной деятельности являются различные организации и подразделения, процессы экономической, политической, организационной, социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития, проблемы взаимодействия между людьми.
Специалист должен быть готов: планированию, индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результатам, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству и координации деятельности, мотивации сотрудников, представительству организации и ее интересов консультационной методической, образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности.
На Западе понятия «администр» и «менеджмент» - разные сферы управления. 1-сфера государственная, 2 - сфера коммерческая. Образовательные программы на Западе: 1 – подготовка специал в области соц политики. Цель – формулирование, анализ, оценка соц политики, имеют достаточную квалификацию для выработки решений на высоком уровне гос управления по социальным программам; 2 – акцентируются внимание на управленческих технологиях, изучение управления как такового. В процессе обучения прикладной характер превалирует, но сочетается с сильным дисциплинарным содержанием. 3 - базируется на изучении специальных областей или разнообразных предметов управления.
|
В России управление - единый процесс. Один из наших главных принципов - комплексность в подготовке специалистов в области управления.
Главные цели:
1. формирование высокого профессионализма управленч и технол процессов, достижение укомплектованности всех участков госслужбы квалифиц работниками;
2. максимально эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала гос аппарата, его сохранение и приумножение;
3. создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым государственным служащим его способностей.
Основными задачами
1. оценка состояния кадрового потенциала системы ГУ;
2 разработка и оценка мероприятий по проф развитию государственных служащих;
3. обеспечение взаимодействия видов и уровней гос. службы;
4. проведение конкурсов на замещение должностей государственной службы, аттестации и квалификационных экзаменов;
5. формирование кадрового резерва в государственной службе;
6. обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества;
7. информатизация государственной службы.