Проблема измерения эффективности государственного и муниципального управления.




Проблема измерения эффективности государственного управления упирается прежде всего в понимание результатов – объективных факторов управления.

Можно выделить 3 аспекта в определении эффективности управления.

1) выяснение того, действительно ли возник результат управления;

2) поиск источника результата управления (профессионализм, качество правовых документов и т.д.);

3) установление взаимосвязи, сочлененности между целями, задачами, представлениями, моделями, заложенными в управленческих решениях и реально полученными результатами управления.

Итоговая информация как характеристика результата управления выступает предпосылкой и основой для последующего сравнительного измерения издержек на управление и результатов управления и получения соответствующих представлений о социальной эффективности управления.

Критерии общей соц. эффективности помогают определить связанность управления и общества и подготовленность первого к обеспечению динамики последнего: уровень производительности труда; темпы и масштабы прироста нац. богатства; уровень благосостояния людей; надежность и безопасность общественных отношений и др.

Критерии специальной соц. эффективности управления: раскрывают организацию и функционирование собственно управленческих подсистем: целевая обоснованность организации и функционирования субъектов управления, их систем и звеньев, затрата времени на решение управленческих вопросов и осуществление управленческих операций; снижение сложности организации субъектов управления; издержки на содержание и обеспечение функционирования соответствующих субъектов управления.

Важная роль в анализе и оценке управления принадлежит критериям конкретной соц. эффективности деятельности каждой структуры, каждого участника управления, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения.

Таким образом, управленческие процессы и отношения с трудом поддаются количественным измерениям: для людей главное в них – их качество, заложенная в них мера удовлетворения их потребностей, интересов и целей, которые между тем, не только объективны, но и крайне субъективны. В то же время представления о качестве управления имеет большое практическое значение, т.к. свидетельствует с одной стороны о состоянии управления как феномена, а с другой об отношении к нему людей, об их восприятии и оценке.

 

Содержание и логика развития систем управления в условиях информационного общества.

Система управления - совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Социальный механизм госуправления - это совокупность и логическая взаимосвязь социальных элементов, процессов и закономерностей, посредством которых субъект гос. управления реализует потребности, интересы и цели общества и приводит их в жизнь.

Этот механизм может быть выражен через следующую логическую цепь: “потребности - интересы - цели - решения - действия - результаты”. (объяснить как это происходит) В случае строгой логики это может быть «да» или «нет». Для нечеткой логики добавляется решение «может быть». При авторитаризме возможны два решения - «да», «нет». При компромиссе их три - «да», «нет», «может быть». При консенсусе уже возможны четыре возможных решения – «да», «нет», «может быть», «не существует» («не определено»).

В жизни современного общества все большую значимость получает информация, системы и технологии ее сбора, анализа и воздействия на людей, увеличивается скорость передачи информации и электронный документооборот. Государственно-правовая реальность предстаёт в виде иерархии информационных моделей и систем, поэтому одной из широко признанных характеристик современного общества является понятие “информационное”. В современных условиях передовые страны мира переживают переход от индустриального общества, основанного на жестком разделении труда, массовом производстве и обмене материальными продуктами, к постиндустриальному (информационному, посткапиталистическому) обществу, в котором главную роль будут играть компьютерные средства формирования и обмена знаниями, телекоммуникации и управления, и следует ожидать ускорения этого процесса в первом десятилетии XXI века.

При информатизации управленческой деятельности к информационной системе предъявляются следующие требования:

1. устойчивость системы;

2. достоверность, непротиворечивость и полнота выдаваемой информации;

3. возможность проведения периодических ревизий, контрольных проверок;

4.-максимальная доступность для пользователя;

5. надежность функционирования системы;

6.конфиденциальность системы, защита при доступности и транспарентности системы обществу.

Используются следующие виды информации: по времени получения - постоянная, дискретная; по сферам общественной жизни - экономическая, политическая, социальная, и т.д.; по источникам поступления - входящая, исходящая, внутренняя, внешняя информация; по способу передачи: спутниковая, электронная.

Руководитель организации в условиях информационного общества должен точно представлять информационные потоки в организационной структуре и по возможности рационализировать ее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: