Ужесточена административная ответственность




должностных лиц за "регистрационные" нарушения

 

Различные виды наказаний за нарушения при представлении сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП предусмотрены уже давно.

 

Отметим также еще два изменения по названным административным нарушениям:

- срок давности для привлечения к ответственности увеличили с 2 месяцев до года <35>;

- наказать могут не только руководителя, но и участников общества (граждан), членов совета директоров, коллегиального исполнительного органа (правлений, дирекций), ликвидационных комиссий <36>. Конечно, если перечисленные лица были ответственны за представление соответствующих сведений и совершили правонарушение.

--------------------------------

<29> Часть 3 ст. 14.25 КоАП РФ (ред., действ. до 31.03.2015).

<30> Часть 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

<31> Часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

<32> Часть 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

<33> Часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ (ред., действ. до 31.03.2015).

<34> Часть 1 ст. 170.1 УК РФ.

<35> Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

<36> Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ.

 

Ужесточена уголовная ответственность за создание юрлица

С помощью подставных лиц

 

Введена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах. Санкции за такое нарушение те же, что и за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц <37>:

(или) штраф от 100 до 300 тыс. руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до года;

(или) принудительные работы на срок до 3 лет;

(или) лишение свободы на тот же срок.

Кроме того, гражданам надо теперь быть осторожней с такими действиями, как <39>:

- предоставление своего паспорта для регистрации компании;

- выдача доверенности на регистрацию;

- приобретение в этих целях документа, удостоверяющего личность (покупка, похищение, присвоение найденного и т.д.);

- использование для регистрации персональных данных, полученных незаконным путем.

 

Рассказываем работнику

Свой паспорт для регистрации "однодневки" на свое имя нельзя давать никому, вне зависимости от обстоятельств. Это чревато судимостью и крупным штрафом.

 

Ранее наказать могли лишь в случае, когда конечной целью таких действий было создание (реорганизация) юрлица для совершения преступления, связанного с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом <40>.

Теперь же уголовная статья грозит гражданину уже за то, что он совершит такие действия с целью внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице <41>.

При этом санкции остались те же.

 

* * *

 

Другая порция поправок, внесенных комментируемым Законом, предполагает значительное расширение полномочий нотариуса в регистрационной сфере.

--------------------------------

<37> Часть 1 ст. 173.1 УК РФ.

<38> Примечание к ст. 173.1 УК РФ.

<39> Часть 1 ст. 173.2 УК РФ.

<40> Статья 173.2 УК РФ (ред., действ. до 31.03.2015).

<41> Статья 173.2 УК РФ.

ПРОЕКТЫвнесения изменений об увеличении минимального размера уставного капитала ООО и АО.

 

Концепция развития законодательства о юридических лицах была разработана Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 16 марта 2009 г. Авторы этой Концепции предлагали сохранить категорию уставного капитала и повысить ее эффективность, сделав качественный скачок в размере уставного капитала, установив, в частности, минимальный размер уставного капитала для ООО в 1 млн руб., а для АО - не менее 2 млн руб.

ПРЕДЛАГАЮТСЯ

 

Повышение минимального размера уставного капитала ООО и АО

 

Проект федерального закона разработан Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте РФ

 

Планируется масштабное совершенствование гражданского законодательства. Поправки затронут и положения о юридических лицах и их регистрации. В частности, предлагается:

- увеличить размер минимального уставного капитала ООО с 10 тыс. до 500 тыс. руб., а АО - с 10 тыс. до 5 млн руб. К моменту госрегистрации общества учредителями должно быть оплачено не менее 3/4 уставного капитала;

- передать функции госрегистрации юридических лиц от органов ФНС органам Минюста. При этом новые регистраторы будут обязаны проверять представленные на госрегистрацию документы, в том числе и устав, на соответствие действующему законодательству. При выявлении несоответствий органы юстиции будут отказывать в госрегистрации. При этом органы должны будут утвердить типовые формы уставов для организаций разных форм.

В ФНС уже заявили, что передачу ЕГРЮЛ Минюсту не поддерживают.

 

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ- 2015

 

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФФОМС), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ).

В этот Закон внесен ряд изменений, вступивших в силу с 1 января 2015 г. <1>. О них и пойдет речь в данном материале.

--------------------------------

<1> Изменения в порядок исчисления и уплаты страховых взносов внесены следующими Федеральными законами: от 01.12.2014 N 407-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 29.11.2014 N 378-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 28.12.2013 N 428-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ.

 

Предельная величина базы для начисления страховых взносов

 

Для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица. Эта сумма определяется нарастающим итогом с начала расчетного периода и ежегодно индексируется.

До 2015 г. предельная величина базы была единой в отношении страховых взносов во все внебюджетные фонды. Теперь для каждого фонда установлен свой размер.

По взносам в ФСС. Согласно ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ "по-старому" рассчитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС. То есть в отношении каждого физического лица она устанавливается в сумме, указанной в ч. 4 ст. 8, с учетом ежегодной индексации, нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих эту величину, страховые взносы не взимаются.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316 предельная величина базы для начисления указанных страховых взносов в ФСС подлежит индексации с 01.01.2015 в 1,073 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 670 000 руб. нарастающим итогом с 01.01.2015.

По взносам в ПФР. Согласно ч. 5.1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год (коэффициент на 2015 г. равен 1,7).

В силу упомянутого выше Постановления N 1316 предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 711 000 руб. нарастающим итогом с 01.01.2015.

По взносам в ФФОМС. Предельная величина базы по страховым взносам не рассчитывается, то есть страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС исчисляются со всей суммы доходов физического лица (без учета лимита).

 

Общие тарифы страховых взносов на 2015 год

 

Согласно п. 1.1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ в 2015 - 2017 гг. лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (за исключением плательщиков страховых взносов, для которых ст. ст. 58 и 58.1 установлены пониженные тарифы), будут применять следующие тарифы страховых взносов:

1) ПФР - в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 22%, а свыше этой величины 10%;

2) ФСС - 2,9% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3) ФФОМС - 5,1%.

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ <2>, применяется тариф страховых взносов в ФСС 1,8% (п. 3 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ).

--------------------------------

<2> За исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

 

Льготные тарифы страховых взносов на 2015 год

 

Статьей 58 Закона N 212-ФЗ для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 гг. Действие одних льготных тарифов закончилось, других продлено, некоторые тарифы повысились, оставаясь в то же время льготными. Рассмотрим, какие пониженные тарифы будут действовать в 2015 г.

Во-первых, согласно ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ отдельные категории налогоплательщиков уплачивают взносы только в ПФР по тарифу 20% в течение 2012 - 2018 гг. Это:

- организации и ИП, применяющие УСНО, основным видом деятельности которых является деятельность, поименованная в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ;

- аптечные организации и ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие ЕНВД, могут применять пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ), - курсивом выделено изменение, применяемое с 01.01.2015;

- некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые в соответствии с учредительными документами осуществляют деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи и архивы) и массового спорта (за исключением профессионального) и при этом применяют УСНО (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);

- благотворительные организации, применяющие УСНО (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);

- ИП, применяющие ПСНО, в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте. Не вправе применять льготные тарифы ИП, виды деятельности которых указаны в пп. 19, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ (п. 14 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Курсивом выделено изменение, применяемое с 01.01.2015.

Во-вторых, с 2015 г. закончил свое действие льготный тариф для следующих плательщиков страховых взносов (п. п. 1 - 3, 7 ч. 1, ч. 2, 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):

- сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- применяющих ЕСХН;

- производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;

- осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание СМИ.

Указанные плательщики должны теперь перечислять взносы в общем порядке, установленном ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ на 2015 - 2017 гг.

В-третьих, в 2015 г. продолжают действовать льготные тарифы, установленные ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, для плательщиков, указанных в п. п. 4 - 6 ч. 1 этой статьи:

- для хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями и вузами, в целях практического применения и внедрения результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)). Исключительные права на результаты этой деятельности должны принадлежать данным учреждениям и вузам (п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Для применения пониженных тарифов хозяйственные общества должны согласно ч. 4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ осуществлять НИОКР, внедрять результаты интеллектуальной деятельности в производство, применять УСНО;

- для организаций и ИП, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ <3> (п. 5 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);

- для организаций и ИП, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства РФ в кластер (п. 5 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);

- для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ), кроме организаций со статусом резидента технико-внедренческой ОЭЗ. Чтобы воспользоваться пониженными тарифами, указанные организации должны соответствовать требованиям, изложенным в ч. 2.1 - 2.5 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

--------------------------------

<3> Напомним, что особые экономические зоны технико-внедренческого типа созданы в Зеленограде, Дубне, Санкт-Петербурге и Томске (Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N N 783, 781, 780, 779).

 

Размер льготных тарифов для перечисленных плательщиков в текущем году: в ПФР - 8%, в ФФОМС - 4%, в ФСС - 2% (за исключением выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации, для которых тариф страховых взносов в ФСС применяется в размере 1,8%).

В-четвертых, в 2015 г. продолжает действовать льготный тариф, установленный ст. 58.1 Закона N 212-ФЗ, для организаций, получивших статус участников проекта "Сколково". Эти организации уплачивают взносы только в ПФР по тарифу 14% начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта, в течение 10 лет (при соблюдении определенных условий, указанных в данной статье).

В-пятых, с 01.01.2015 установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, в течение 10 лет они вправе применять такие тарифы страховых взносов: в ПФР - 6%, в ФСС - 1,5%, в ФФОМС - 0,1%.

Указанные льготные тарифы применяются в отношении участников свободной экономической зоны, получивших такой статус, не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей зоны.

 

Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР

 

Согласно ч. 1, 2, 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, страховые взносы в ПФР начисляются по дополнительным тарифам.

В 2013, 2014 гг. речь шла о работах, поименованных в пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ <4>. С 2015 г. это работы, указанные в пп. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ <5>. На выплаты, производимые в пользу сотрудника за выполнение работ, не поименованных в указанных нормах, страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам не начисляются.

--------------------------------

<4> Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

<5> Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

 

В 2015 г. в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в пп. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, установлен дополнительный тариф в размере 9%, а на работах, указанных в пп. 2 - 18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, - 6%.

Согласно ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса условий труда взамен указанных в ч. 1 и 2 данной статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР:

 

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный   8%
Вредный 3.4 7%
3.3 6%
3.2 4%
3.1 2%
Допустимый   0%
Оптимальный   0%

 

Таким образом, если в организации проведена специальная оценка условий труда, то взамен 9% и 6% она будет применять пониженные тарифы (от 8 до 0%).

Напомним, что специальная оценка условий труда проводится в соответствии с Законом N 426-ФЗ <6>. Согласно ч. 4 ст. 27 этого Закона в случае, если до 01.01.2014 была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

--------------------------------

<6> Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

 

То есть дополнительные тарифы страховых взносов, указанные в таблице выше, могут использоваться и по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Однако сделать это можно только в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными, что следует из ч. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ <7>.

--------------------------------

<7> Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

 

Имейте в виду, что если по результатам аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в пп. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (0%). В отношении этих рабочих мест плательщики должны производить уплату страховых взносов по дополнительным тарифам в размерах, установленных ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (9 и 6%). Аналогичное мнение высказано в Письме ПФР от 12.02.2014 N НП-30-26/1707.

 

Страховые взносы в ПФР и ФФОМС

в виде фиксированного платежа

 

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой), уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах, определяемых согласно ч. 1.1 и 1.2 указанной статьи.

В 2015 г. порядок определения фиксированного размера страховых взносов остался таким же, как в 2014 г. Увеличился только размер фиксированных платежей в связи с ростом МРОТ.

 

К сведению. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 г. установлен в сумме 5965 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ).

 

Фиксированный размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование в 2015 г. равен произведению МРОТ и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенному в 12 раз. Таким образом, взнос в фиксированном размере в ФФОМС составит 3650,58 руб. (5965 руб. x 12 x 5,1%).

Рассчитаем страховые взносы в ПФР в фиксированном размере за 2015 г.

Если величина доходов указанных лиц за 2015 г. не превысит 300 000 руб., то платеж равен произведению МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ (26%), увеличенному в 12 раз. Он составит 18 610,8 руб. (5965 руб. x 12 x 26%).

Если величина доходов за 2015 г. превысит 300 000 руб., платеж равен 18 610,8 руб. плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз. То есть сумма страховых взносов в фиксированном размере за 2015 г. не может превышать 148 886,4 руб. (5965 руб. x 8 x 12 x 26%).

В целях применения указанной нормы доход для плательщиков страховых взносов определяется в зависимости от выбранной ими системы налогообложения: уплачивающих НДФЛ - в соответствии со ст. 227 НК РФ; ЕНВД - со ст. 346.29 НК РФ; применяющих ЕСХН - в соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ; УСНО - со ст. 346.15 НК РФ; ПСНО - со ст. ст. 346.47 и 346.51 НК РФ. Для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются (ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ страховые взносы за 2015 г. уплачиваются в следующем порядке:

- не позднее 31.12.2015 - сумма 18 610,8 руб.;

- не позднее 01.04.2016 - взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере за себя и за каждого члена хозяйства. Страховые взносы в фиксированном размере в 2015 г. равны произведению однократного МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенному в 12 раз:

- в ПФР - 18 610,8 руб. (5965 руб. x 12 x 26%);

- в ФФОМС - 3650,58 руб. (5965 руб. x 12 x 5,1%).

 

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами,

у плательщиков, производящих выплаты физлицам

 

Законодатели внесли изменения в ст. 9 Закона N 212-ФЗ, где дается список выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами.

Во-первых, уточнен перечень установленных законодательством компенсационных выплат, связанных с увольнением работников. Исходя из изменений, внесенных в пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, с 01.01.2015 не подлежат обложению:

- суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства только в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - шестикратный размер среднего месячного заработка);

- компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации только в части, не превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Во-вторых, внесены изменения в п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, где говорится о не облагаемых страховыми взносами выплатах, касающихся оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно работников, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. До 2015 г. эта норма предусматривала освобождение от обложения страховыми взносами еще и оплаты проезда членов семьи работника.

В-третьих, на суммы возмещения работодателем расходов по найму жилого помещения в командировке, которые работник документально не подтвердил, будут начисляться страховые взносы (исключено второе предложение ч. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, где говорилось, что при непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных законодательством РФ).

 

Перечисление страховых взносов и отчетность по ним

 

С 01.01.2015 внесены следующие изменения в порядок перечисления страховых взносов и представления отчетности по ним во внебюджетные фонды:

1. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). До этой даты суммы перечислялись в рублях.

2. Отчетность во внебюджетные фонды теперь надо будет представлять в электронном виде при среднесписочной численности более 25 человек (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Ранее речь шла о численности более 50 человек.

3. Форму РСВ-1 ПФР (объединившую в себе отчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС и сведения индивидуального (персонифицированного) по каждому застрахованному лицу) необходимо представить:

- на бумажном носителе - не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

- в форме электронного документа - не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Об этом говорится в п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ <8> и п. п. 1 и 2 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ.

--------------------------------

<8> Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

 

4. Форму-4 ФСС, предназначенную для отчетности по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые предусмотрены Законом N 212-ФЗ, и по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, порядок уплаты которых регулируется Законом N 125-ФЗ <9>, необходимо представить:

- на бумажном носителе - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

- в форме электронного документа - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

--------------------------------

<9> Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

 

Об этом речь идет в п. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ и п. 2 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ.

 

Администрирование страховых взносов

 

С 01.01.2015 внесены изменения в порядок администрирования страховых взносов, в частности:

- в Закон N 212-ФЗ введены новые ст. ст. 18.1 - 18.5, устанавливающие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- из ч. 7 ст. 19 Закона N 212-ФЗ исключено положение об ограничении месячным сроком направления органом контроля в банк инкассового поручения;

- в ст. 24 Закона N 212-ФЗ введены новые ч. 6.1 - 6.3, из которых следует, что банки должны будут представлять справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и ИП. Сделать это нужно в течение трех дней с момента поступления мотивированного запроса от органа контроля за уплатой страховых взносов. За непредставление таких справок, а также представление справок с нарушением срока или с недостоверными сведениями банку грозит штраф в размере 20 тыс. руб. на основании новой ст. 49.1 Закона N 212-ФЗ;

- пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов будут начисляться по день уплаты (взыскания) взносов (включительно) (ч. 3 ст. 25 Закона N 212-ФЗ). До 2015 г. день погашения недоимки не включался в расчет пеней;

- предусмотрена возможность зачета излишне уплаченных сумм страховых взносов по одному виду страхования, администрируемых одним органом контроля за уплатой страховых взносов, в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов, платежей по погашению недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, администрируемым тем же органом контроля. То есть зачет возможен, к примеру, между взносами на ОМС и ОПС, поскольку они администрируются ПФР, а также между взносами на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и по травматизму - их администрирует ФСС. Зачет производится по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 21 ст. 26 Закона N 212-ФЗ);

- утратил силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона N 212-ФЗ, согласно которому организации должны были сообщать в отделения ПФР и ФСС по месту нахождения головной компании о создании или закрытии обособленного подразделения;

- выездная проверка плательщика страховых взносов может быть продлена до четырех или шести месяцев при наличии оснований, определенных ч. 11.1 ст. 35 Закона N 212-ФЗ;

- при рассмотрении материалов проверки смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства выявляться не будут (внесены изменения в п. 4 ч. 6 ст. 39, утратила силу ст. 44 Закона N 212-ФЗ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: