Если вы все же настроены на суд, то имейте в виду следующее.
По мнению КС, неважно, кто вносит в бюджет плату за загрязнение окружающей среды: собственник отходов или специализированная организация, которая их вывозит. Стороны вправе урегулировать этот вопрос договором <15>. Эту позицию признает и ВС. Он ссылался на нее в комментируемых нами делах, указывая, помимо прочего, что договоры не предусматривали обязанность "мусорных" компаний делать расчеты и вносить плату "за грязь" в отношении отходов, переданных банками <16>.
К сведению
О грядущих изменениях в природоохранном законодательстве читайте: журнал "Главная книга", 2015, N 3, с. 19.
Таким образом, если ваш договор возлагает на "мусорщика" обязанность сдавать расчеты и вносить платежи за ваши отходы или стоимость его услуг рассчитана уже с учетом расходов на такие платежи, то некоторые шансы выиграть в суде исходя из позиции ВС и КС у вас есть.
Примечание
Рекомендации по расчету тарифов на услуги коммунальщиков допускают учет природоохранных платежей в стоимости тарифа на вывоз отходов <17>.
Кроме того, очевидно, что в новом ВС "в товарищах согласья нет". Другой спор, где ООО обжаловало административный штраф, наложенный органом Росприроднадзора за невнесение платы "за грязь", был разрешен в пользу организации со ссылкой на позицию ВАС о том, что размещать отходы может только специализированная организация <18>. Так что при необходимости можете ссылаться на это решение.
* * *
Что касается новых правил, то узнать свою категорию организация сможет, когда встанет на специализированный учет "грязных" объектов. Отметим, что такая обязанность есть уже в этом году, просто Правительство все никак не утвердит критерии для распределения организаций по категориям <19>.
--------------------------------
<15> Пункт 3.2 Постановления КС РФ от 05.03.2013 N 5-П.
<16> Определения ВС РФ от 15.05.2015 N 301-КГ14-6499, от 15.05.2015 N 301-КГ14-7579, от 04.02.2015 N 309-КГ14-2379, от 04.02.2015 N 303-КГ14-2151, от 04.02.2015 N 301-КГ14-1670.
<17> Пункты 23, 37, 60 Методических указаний, утв. Приказом Минрегиона России от 15.02.2011 N 47.
<18> Постановление ВС РФ от 10.04.2015 N 306-АД14-3950.
<19> Пункт 3 ст. 4.2 Закона N 7-ФЗ.
ЗАО преобразуется в ООО: вопросы по упрощенке.
Вопрос: У нас ЗАО, учредители планируют перерегистрировать компанию в ООО. Мы применяем упрощенку. Встал вопрос: сможем ли мы после перерегистрации автоматически продолжать применять УСНО, или нужно подать новое заявление? И как нам потом отчитываться за нашу "упрощенную" деятельность?
Ответ: Поскольку в процессе преобразования старая организация (ЗАО) ликвидируется, а новая (ООО) создается, нужно в течение 30 календарных дней с момента регистрации преобразования подать в инспекцию уведомление о переходе на УСНО <1>. Не забудьте указать в нем объект налогообложения.
Также надо завести новую книгу учета доходов и расходов.
За 2015 г. нужно подать в инспекцию две разные декларации по упрощенке <2>:
- одну от лица ЗАО - за период с 1 января 2015 г. до даты, предшествующей регистрации преобразования. Ее подает:
(или) само ЗАО непосредственно перед реорганизацией;
(или) ООО в качестве правопреемника. В этом случае никаких особых сроков для подачи декларации Налоговый кодекс не предусматривает. Поэтому с ее подачей можно не спешить. Главное, чтобы она была подана не позднее обычного срока;
- вторую от лица ООО - за период со дня регистрации преобразования до конца 2015 г.
--------------------------------
<1> Пункт 2 ст. 346.13 НК РФ; Письмо Минфина России от 13.02.2015 N 03-11-06/2/6553.
<2> Пункт 9 ст. 50, п. 3 ст. 55 НК РФ; Письмо ФНС России от 12.05.2014 N ГД-4-3/8919@.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЗАО В ООО: НАЛОГОВЫЕ ВОПРОСЫ
Недавние поправки в Гражданский кодекс, действующие с сентября 2014 г., упразднили такую форму организаций, как ЗАО, а также обязали все акционерные общества (теперь они подразделяются на публичные и непубличные) передать свои реестры профессиональным реестродержателям <1> - и за ведение реестра придется платить.
Многие закрытые акционерные общества преобразовались в ООО <2>. Для ООО не требуется ведения реестра акционеров, не нужно публиковать отчетность и проводить ее обязательный аудит.
А бухгалтеры бывших ЗАО столкнулись с новыми налоговыми вопросами, на которые мы ответим в этой статье.
Но сначала скажем несколько слов о преобразовании.
(!) При преобразовании (в отличие от других видов реорганизации) не требуется в обязательном порядке уведомлять ни налоговую инспекцию, ни внебюджетные фонды. Также не нужно публиковать уведомление о реорганизации в "Вестнике государственной регистрации" <3>.
(!) Новая организация - ООО - возникает с момента государственной регистрации. И в этот момент старая организация прекращает свое существование (считается реорганизованной) <4>.
Новому ООО присваивается и новый ИНН <5>. Из этого, в частности, следует, что всех контрагентов нужно как можно быстрее уведомить о свершившемся преобразовании. Чтобы потом контрагентам не вносить изменения в выставленные ими документы и чтобы банк без проблем зачислял платежи на ваш счет.
А если в банке для ООО открыли новый счет (у разных банков разные схемы действия в подобных ситуациях), то не забудьте сообщить контрагентам его реквизиты.
(!) Не забудьте, что не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была реорганизована, в инспекцию нужно представить сведения о среднесписочной численности работников за период, истекший с начала года до дня преобразования <6>.
--------------------------------
<1> Пункт 4 ст. 97 ГК РФ.
<2> Пункт 1 ст. 20 Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
<3> Пункт 5 ст. 58 ГК РФ; Письмо ФНС России от 03.12.2014 N СА-4-14/24959@.
<4> Пункт 4 ст. 57 ГК РФ; п. 1 ст. 16 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
<5> Письмо Минфина России от 12.05.2010 N 03-02-07/1-232.
<6> Пункт 3 ст. 80 НК РФ; Приказ ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.