экспорт импорт отчетность инвентаризация





ГЛАВА 3. ОТРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ООО "Кондитерский дом Букурия"

3.1 Инвентаризация активов и обязательств ООО "Кондитерский дом Букурия"

 

Чтобы реально представлять финансовое положение дел организации, независимо от формы собственности, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в распоряжении данной организации: сколько его, в каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено.

Инструментом сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета является инвентаризация - определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

Задачи, этапы и объекты проведения инвентаризации представлены на схеме в Приложении 7.

По результатам проведения годовой инвентаризации остатков товаров на складе в ООО "Кондитерский дом Букурия" выявлены излишки спецодежды (перчатки) - 14 пар (рыночная стоимость одной пары - 106 руб.), но не была установлена недостача: маски на сумму 7517 руб., перчатки- 8780 руб., насадки для оборудования - 15 930 руб. От материально-ответственных лиц, соответственно не были получены соответствующие объяснения по недостаче. Но причинами недостачи материалов и товаров хотя и была признана халатность работников при исполнении должностных обязанностей, но как выяснилось акт ревизии не был подписан материально-ответственным лицом и инвентаризация проводилась с нарушением, так как один из членов комиссии находился в это время в служебной командировке. В последствии оба работника признали свою вину и согласились возместить убытки. По недостаче насадок для оборудования виновные не установлены, поэтому их стоимость была списана на финансовые результаты.

В бухгалтерском учете для отражения выявленных излишков и недостач по результатам инвентаризации были сделаны следующие записи:

Д41 К91-1 - 1484 руб. (106 руб./пара х 14 пар) - оприходованы излишки перчаток;

Д94 К10 - 7517 руб. - отражена стоимость недостающих масок;

Д94 К41 - 8780 руб. - отражена стоимость недостачи перчаток;

Д94 К41 - 15 930 руб. - отражена стоимость недостающих насадок для оборудования.

Налоговые инспекторы обязывают организации восстанавливать НДС со стоимости недостающих материалов, товаров и остаточной стоимости списываемых объектов основных средств (мотивировкой для этого служит то, что упомянутое имущество не используется для операций, облагаемых НДС). Законодательством РФ в главе 21 НК РФ таких норм не установлено. Следование требованиям сотрудников налоговых органов приводит к дополнительным записям:

Д94 К68 субсчет «Расчеты по НДС» - 2933,46 руб. ((7517 руб. +8780 руб.) х 18%) - восстановлен ранее принятый к вычету НДС по недостающим товарам;

Д94 К68 субсчет «Расчеты по НДС» - 797,94 руб. (4433 руб. х 18%) - восстановлен НДС в части остаточной стоимости пришедшего в негодность объекта (при приобретении объекта ставка НДС была 18%, поэтому её использует при исчислении восстанавливаемой сумма налога);

Д91-2 К94 - 15 930 руб. - списана сумма недостачи насадок для оборудования;

Д73 К94 - 19 230,46 руб. (7517 руб. + 8780 + 2933,46.) - начислена задолженность работников по недостаче товаров.

Удержание причитающейся суммы с доходов работника производится с учетом ограничения, установленного статьей 138 ТК РФ - общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %.

В налоговом учете при исчислении облагаемой прибыли сумма недостачи насадок для оборудования - 15 930 руб. не будет учтена в расходах. Законодательством позволено учитывать во внереализационных расходах недостачи материальных ценностей при отсутствии виновных лиц, только если факт их отсутствия подтвержден уполномоченными органами государственной власти (подп.5 п.2 ст.265 НК РФ). Эта величина признается постоянной разницей, так как она формирует бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключается из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов [9].

Наличие постоянной разницы обязывает организацию начислить постоянное налоговое обязательство в сумме 3186,00 руб. (15 930 руб. х 20%). Для этого в бухгалтерском учете производится следующая запись: Д99 К68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» - 3186,00 руб. - начислено постоянное налоговое обязательство в связи со списанием на финансовые результаты недостачи готовой продукции.

При составлении сличительных ведомостей по МПЗ рекомендуется учесть пересортицу и потери в пределах норм естественной убыли.

В налоговом учете суммы оприходованных излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, выявленные в результате инвентаризации, включаются в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль (п.20 ст.250 НК РФ). В соответствии с пунктом 5 статьи 274 НК РФ внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ, то есть по рыночным ценам.

Стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п.13 и 20 части второй ст.250 НК РФ (п.2 ст.254 НК РФ).

В ходе проверки состояния активов и обязательств в ООО "Кондитерский дом Букурия" было выявлено, что инвентаризация за 2011 проводилась с нарушением установленных правил:

) было выявлено и документально подтверждено отсутствие одного члена комиссии во время проведения инвентаризации, так как он находился в это время в служебной командировке и, к тому же инвентаризационная опись была составлена в одном экземпляре, следовательно, результаты инвентаризации были признаны аудиторами недействительными;

) была нарушена процедура инвентаризации: проводилось сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот, в результате после проведения инвентаризации были выявлены нарушения ввиду искажения фактического наличия;

) на последней странице инвентаризационной описи нет подписи материально-ответственного лица об отсутствии у него претензий к членам комиссии, а также о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение (для форм, в которых такие подписи предусмотрены), в результате невозможно предъявить претензии к материально-ответственному лицу в результате выявления недостачи.

Все недостатки привели к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной (вещественной) проверки). Бухгалтерская отчетность организации, в соответствии с законодательством, должна обязательно подтверждаться независимой аудиторской организацией. Отсутствие документов о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед годовой бухгалтерской отчетностью может служить основанием для отказа в выдаче положительного аудиторского заключения о представленной к аудиторской проверке бухгалтерской отчетности, даже при отсутствии серьезных нарушений законодательства, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в РФ.

Инвентаризационная комиссия не несет ответственность за недостоверность данных, предоставленных другими организациями
и используемых в целях составления инвентаризационных актов по материальным ценностям, за сохранность которых на момент инвентаризации работники организации не отвечают.

В следствии выше изложенного с целью регламентирования проведения годовой инвентаризации и избежания искажения данных годовой отчетности рекомендуем:

· разработать и утвердить положение об инвентаризации в ООО "Кондитерский дом Букурия" за подписью главного бухгалтера и утвержденное руководителем организации;

· ознакомить с этим положением лиц, ответственных за проведение инвентаризации в соответствии с требованиями законодательства и после ознакомления ответственные лица должны поставить подпись, что они ознакомлены с данным положением.

Образец такого положения предложен в Приложении 8.

В ООО "Кондитерский дом Букурия" была проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2011 года.

В результате анализа инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности обнаружена дебиторская задолженность в размере 11 800 евро (в том числе НДС - 1800 евро), которая будет оплачена в рублях. Задолженность возникла 11 декабря 2011 года. Официальный курс на эту дату составил 40,9394 руб./EUR. Кроме того, у ООО "Кондитерский дом Букурия" есть непогашенная кредиторская задолженность в размере 590 долл. (в том числе НДС - 90 долл.). Она возникла 20 ноября 2011 года, курс доллара в тот день был равен 30,9490 руб./USD.

Переоценка остатков задолженности в иностранной валюте в организации не проведена, что привело к искажению данных бухгалтерской отчетности.

Рекомендуем регулярно проводить переоценку валютных остатков дебиторской и кредиторской задолженности. Это позволит организации правильно планировать поступающие денежные средства на счета в банках и правильно управлять денежными потоками.

На 31 декабря 2011 года курс евро составил 40,3331 руб./EUR, а курс доллара - 30,4769 руб./USD.

В бухгалтерском учете рекомендуем бухгалтеру сделать такие проводки:

Д91.2 К62 - 7154,34 руб.- отражена отрицательная курсовая разница;

(11 800 EUR (40,9394 руб./EUR - 40,3331 руб./EUR))

Д60 К91.1 - 278,54 руб.- отражена положительная курсовая разница.

(590 USD (30,9490 руб./USD - 30,4769 руб./USD))

Эти записи при составлении отчетности за 2011 год учитывать не нужно. Но рекомендуем учесть их при формировании входящих остатков на 01 января 2012 года.

Новую курсовую разницу в отчетности 2011 года рекомендуется отразить следующим образом. В пункте 22 ПБУ 3/2006 сказано, что в бухгалтерской отчетности нужно отражать:

· курсовую разницу, которая образовалась из-за пересчета задолженности в иностранной валюте, которую должны оплатить в валюте;

· курсовую разницу, которая образовалась из-за пересчета задолженности в иностранной валюте или у. е., которую должны оплатить в рублях.

При этом в Отчете о прибылях и убытках курсовые разницы, возникшие от пересчета задолженности в инвалюте, отражать отдельно не нужно. Положительные разницы включаются в состав прочих доходов и указываются по строке 2340. А отрицательные разницы - в состав прочих расходов. Их нужно показать по строке 2350 Формы «Отчет о прибылях и убытках». Из пункта 22 ПБУ 3/2006 также следует, что в пояснениях к годовой отчетности указывается официальный курс иностранной валюты к рублю на отчетную дату, по которому пересчитывалась задолженность в инвалюте в течение года.

В пояснениях рекомендуем не писать все курсы ЦБ РФ, которые действовали на последний день каждого месяца. Достаточно просто отметить, что пересчет стоимости активов и обязательств в инвалюте велся по курсу ЦБ РФ.

Если же курс для сделок в инвалюте или условных единицах устанавливался сторонами в договоре, то в пояснительной записке его нужно раскрыть.

Таким образом, в ходе исследования выявлено, что в организации не проводилась проверка правильности учета операций на счетах в иностранной валюте. В результате анализа правильности учета операций на счетах
в иностранной валюте было выявлено поступление валютной выручки на текущий валютный счет ООО "Кондитерский дом Букурия" от неизвестного покупателя в сумме 10 000 долларов США 30.01.2011 г.

В ходе анализа данных инвентаризации за 2011 год ООО "Кондитерский дом Букурия" были выявлены нарушения проведения инвентаризации, а также отсутствие проверки правильности учета операций на счетах в иностранной валюте, что привело к искажению данных бухгалтерской отчетности.

Были даны следующие рекомендации:

· разработать и утвердить положение об инвентаризации в ООО "Кондитерский дом Букурия" за подписью главного бухгалтера и утвержденное руководителем организации (Приложение 8);

· ознакомить с этим положением лиц, ответственных за проведение инвентаризации в соответствии с требованиями законодательства и после ознакомления ответственные лица должны поставить подпись, что они ознакомлены с данным положением.

· регулярно проводить переоценку валютных остатков дебиторской и кредиторской задолженности.

3.2 Элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО "Кондитерский дом Букурия"

 

Достоверность отчетности может быть обеспечена, если используемая для ее составления учетная информация будет формироваться в полном соответствии с правилами, установленным законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Требование полноты отчетности означает, что в ней должны быть представлены исчерпывающие сведения о наличии и использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, о капитале, обязательствах, доходах, расходах и результатах деятельности организации, о влиянии внешних и внутренних факторов на достигнутые результаты, полезные для обоснования эффективных управленческих решений.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год Генеральный директор издал приказ о проведении инвентаризации денежных средств на счетах в банках. Инвентаризация показала, что на расчетном счете в КБ «МБЭР» (ООО) числится остаток в сумме 250 тыс.руб. Выяснилось, что у банка была отозвана лицензия 13.04.2011 г. Вследствие чего организация не может пользоваться денежными средствами, которые находятся на расчетном счете.

Бухгалтер по строке бухгалтерского баланса «Денежные средства» отразил все деньги на расчетных счетах и в кассе организации. Складывать остатки денежных средств на счетах в проблемных банках с действительно полноценными активами нельзя, потому что, таким образом нарушается принцип достоверности бухгалтерской отчетности. Данная ситуация существенно искажает финансовое положение организации [23].

При составлении финансовых отчетов организация обязательно должна раскрыть состав своих денежных средств в пояснениях к отчетности. Статья бухгалтерского баланса, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. В исключительных случаях форма бухгалтерского баланса может быть изменена [20].

Рекомендуем состав отражаемых денежных средств раскрывать в балансе путем добавления дополнительной строки для расшифровки.

Основанием для списания денежных средств со счета 51 «Расчетный счет» будет являться только выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о том, что банк ликвидирован. Только после этого сумму денежных средств на расчетном счете в проблемном банке можно считать безнадежным долгом [30].

Долги, нереальные ко взысканию, в бухгалтерском учете являются расходами [23].

Таким образом, после завершения процесса ликвидации и исключения банка из ЕГРЮЛ рекомендую списать денежные средства на прочие расходы:

Д76 К51 - 250 000 руб. - списаны денежные средства;

Д91.2 К76 - 250 000 руб. - списана задолженность;

Дебет 007 - 250 000 руб. - списанный долг учтен на забалансовом счете.

На забалансовом счете эта задолженность должна учитываться в течение пяти лет с момента списания.

Убытки от списания безнадежных долгов уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль [3]. В налоговом учете такие расходы относятся к внереализационным. При этом суммы безнадежного долга рекомендуется учесть в том отчетном периоде, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации банка.

Замораживание денежных средств на счетах в банках отрицательно сказывается в деятельности предприятия, это приводит к нехватке денег для оплаты текущих счетов поставщикам.

В данной ситуации так же можно рекомендовать добиться признания своих требований и включить их в специальный реестр. Ведет этот реестр временная администрация кредитной организации [6].

Именно на основании данных реестра будет впоследствии распределяться имущество банкрота. Во время же банкротства реестр используется для расчета количества голосов, принадлежащих организации на собраниях кредиторов. Поэтому, чтобы влиять на ход процедуры, кредитору обязательно надо попасть в этот реестр.

В течение 30 дней с момента получения заявления временная администрация должна его рассмотреть и вынести решение о включении требований в реестр кредиторов либо об отказе в этом, направив кредитору соответствующее уведомление [20].

ООО "Кондитерский дом Букурия" выбрало для себя оптимальный вариант составления бухгалтерской (финансовой) отчетности: баланс (Приложение 5), отчет о прибылях и убытках (Приложение 6).

Однако существуют проблемы, которые не решаются этими отчетами:

) Нет подробной информации о налоговой базе по НДС по ставкам: 18%, 10%, не подлежащих н/о НДС и о сумме выручки по экспорту. В связи с этим предлагаем составлять отчет по НДС и выручке и отчет по экспорту.

Необходимость составления такой формы внутреннего отчета по НДС связано с тем, что ИФНС при камеральной проверке показатель выручки Формы «Отчет о прибылях и убытках» сравнивают с показателем выручки, указанной в декларации по НДС, выявила недоимку по НДС и прислала требование об уплате налога в бюджет.

В ходе проверки требования ИФНС выявлено, что при ведении экспортных операций показатели выручки Формы «Отчет о прибылях и убытках» и декларации по НДС будут отличаться на сумму выручки по экспорту и на сумму выручки от продажи товаров, не подлежащих налогообложению по НДС. Ранее исследуемая организация не заполняла раздел 9 декларации по НДС, в котором показывается информация по продаже товаров, не облагаемых НДС.

Рекомендуется использовать разработанную инструкцию по заполнению декларации по НДС для внутреннего пользования (Приложение 9). Рекомендуем раскрывать в пояснениях к бухгалтерской отчетности информацию, связанную выручкой по экспорту и продажей товаров, не облагаемых НДС.

) Не хватает более подробной информации о доходах и расходах принимаемых и не принимаемых для целей налогообложения налогом на прибыль.

Поэтому предлагаем составлять отчет о доходах и расходах, в котором включать подробную информацию о доходах и расходах предприятия, о расходах принимаемых и не принимаемых для целей налогообложения налога на прибыль.

Анализ структуры прочих расходов постатейно необходим для выявления возможности их сокращения, а также для обеспечения их экономической необходимости.

Таким образом, будет видно насколько сильно влияние каждой статьи расходов, для усугубления контроля.

) Все рассмотренные ранее формы отчетности являются отчетностью по отчетному сегменту. Однако на предприятии не составляется сегментная отчетность.

В качестве отчетного сегмента рекомендуется использовать наименование товаров

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный бухгалтерский и налоговый учет представляют собой информационную базу, на основе которой хозяйствующие субъекты подготавливают бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность юридического лица. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой базы, является первичный учет, как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.

Отличия внешнеэкономической деятельности организации от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

В результате проведенного систематизированного исследования теоретических и практических аспектов организации бухгалтерского учета, проведения анализа, достигнута цель написания выпускной квалификационной работы - выявлено влияние способов и методов ведения бухгалтерского и налогового учета, налоговых рисков на показатели финансовой, налоговой отчетности, а соответственно и на итоговый финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности организации, что необходимо в деятельности фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Выявленные результаты анализа, ошибки, недочеты бухгалтерского
и налогового учета внешнеэкономической деятельности и данные рекомендации могут быть объединены в следующие блоки.

Блок № 1 «МСФО». В работе был проведен сравнительный анализ требований МСФО и РСБУ.

По результатам сравнительного анализа основных требований к учету операций в иностранной валюте в МСФО и РСБУ сделаны следующие выводы:

¨ В МСФО (IAS) 21 не предусмотрено отражение курсовых разниц, связанных с расчетами с учредителями по вкладам в уставный капитал <https://www.bcetyt.ru/business/audit/otkryli-magazin-vybiraem-formu-sobstvennosti.html> в составе добавочного капитала, они признаются в составе прибыли (убытка) за период в общеустановленном порядке. В ПБУ 3/2006 не регламентируется порядок учета валютного компонента в отношении прибыли (убытка), возникающих по неденежным статьям.

¨ В отличие от МСФО (IAS) 21 ПБУ 3/2006 требует отдельных раскрытий в отношении курсовых разниц, возникающих по операциям, номинированным в иностранной валюте, но подлежащих оплате в рублях (ранее обозначались как «суммовые разницы») и курсовых разниц, возникающих по операциям, фактически урегулируемым в иностранной валюте.

¨ ПБУ 3/2006 требует раскрытия информации о курсе <https://www.bcetyt.ru/business/real/habitation/kto-to-terjaet-kto-to-nahodit.html?page=2> ЦБ РФ на отчетную дату. МСФО (IAS) 21 требует дополнительных раскрытий в случаях, когда валюта представления отличается от функциональной валюты, а также когда организация использует еще какую-либо валюту для представления финансовой информации.

По результатам сравнительного анализа основных положений регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, выявлено следующее:

· Зависимость финансовой отчетности по МСФО от бухгалтерского учета более гибкая, чем в РСБУ;

· В РСБУ нет четкого указания, что цель финансовой отчетности состоит в представлении информации об организации, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений;

· В МСФО отсутствует жесткое закрепление отчетной даты;

· В РСБУ изменение продолжительности отчетного периода возможно только в случае, когда момент создания юридического лица приходится на период после 01 октября или при прекращении его деятельности.

Блок № 2 «Организация бухгалтерского учета». В ходе исследования организации бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" были рассмотрены основные документы по оформлению операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Проверка оформления внешнеторговых контрактов показала, что они не всегда соответствуют необходимым требованиям. Для выявления таких несоответствий рекомендован рабочий документ.

Так же было выявлено, что для учета внешнеторговых операций в разработанном рабочем плане счетов не предусмотрено ряд важных моментов. Не велся раздельный учет по счетам при учете: товаров, расходов на продажу, по уплате таможенных платежей в рублях и валюте, что привело к путанице в учете и расчетах с таможенными органами. Рекомендовано, к основным счетам бухгалтерского учета открывать субсчета первого, второго и третьего порядка, а также отражать отдельными строками в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая детальная информация хотя и загромождает учет, но она необходима для оперативного учета, анализа и принятия управленческих решений. Настоящая рекомендация внедрена и используется в практической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" с 2013 года (справка о внедрении).

Движение импортных товаров осуществляется на счете 41 «Товары»,
к которому открыты субсчета, что загромождает учет и приводит
к невозможности полноценно отследить движение экспортируемых товаров.
В данной ситуации при приобретении импортных товаров у иностранных поставщиков ООО "Кондитерский дом Букурия" рекомендовано осуществлять контроль над выполнением обязательств по заключенным контрактам. Для этого на каждый такой контракт завести контрольную карточку, а в бухгалтерии вести расчетную карточку, в которой отражать все расчетные операции по каждому контракту.

Также выявлено, что организация несвоевременно отражала приобретение импортных товаров. Рекомендовано использование рабочего документа для отслеживания информации по импортным товарам.

Обнаружена ошибка формирования импортной себестоимости. Рекомендованы исправительные проводки.

В ходе проведенного анализа типовых нарушений учета экспортных и импортных операций предложена последовательность проверки этих операций для более детального анализа правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета. Для обеспечения правильности проведения на исследуемой организации указанных мероприятий рекомендовано этот участок работы поручить одному конкретному специалисту с выделением отдельной должности - эксперта по внешнеэкономической деятельности.

В ходе анализа данных инвентаризации за 2011 год ООО "Кондитерский дом Букурия" были выявлены нарушения проведения инвентаризации, а также отсутствие проверки правильности учета операций на счетах в иностранной валюте, что привело к искажению данных бухгалтерской отчетности.

Были даны следующие рекомендации:

· Разработать и утвердить положение об инвентаризации в ООО "Кондитерский дом Букурия" за подписью главного бухгалтера и утвержденное руководителем организации. Настоящая рекомендация внедрена и используется в практической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" с 2013 года (справка о внедрении);

· Ознакомить с этим положением лиц, ответственных за проведение инвентаризации в соответствии с требованиями законодательства и после ознакомления ответственные лица должны поставить подпись, что они ознакомлены с данным положением.

· Регулярно проводить переоценку валютных остатков дебиторской и кредиторской задолженности.

Блок № 3 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность». В ходе анализа достоверности и объективности информации представленной в бухгалтерской (финансовой) отчетности был проведен комплекс исследований: по состоянию дебиторской и кредиторской задолженности; анализ своевременности оформления импортных товаров; проверка исчисления таможенной стоимости импортных товаров; проверка формирования импортной себестоимости; проверка переоценки средств в валюте; проверка своевременности оформления импортных товаров, анализ данных по инвентаризации товаров на складе.

По результатам были сделаны следующие выводы и даны рекомендации.

Переоценка остатков задолженности в иностранной валюте не проводилась, что привело к искажению бухгалтерской отчетности. Рекомендовано проводить переоценку валюты регулярно.

Проверка исчисления таможенной стоимости показала, что она определена неверно, что привело к недоплате таможенных пошлин. Рекомендовано доплатить в добровольном порядке.

В ходе проверки отчетности выявлено, что данных бухгалтерской отчетности недостаточно для полноценной картины финансового состояния организации и принятия решений. Рекомендовано ввести следующие формы отчетов по отчетным сегментам в компьютерной программе «1С» в блоке отчетность, а выполнение задания поручить штатному программисту: отчет по НДС и выручке; отчет о доходах и расходах; отчет по продажам; отчет по экспорту. Настоящая рекомендация внедрена и используется в практической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" с 2013 года (справка о внедрении).

В ходе проверки отчетности также выявлено, что пояснения, которые предоставляет ООО "Кондитерский дом Букурия" к годовой бухгалтерской отчетности не достаточно. Рекомендована форма пояснительной записки, в которой пользователи отчетности увидят информацию о потенциале и дальнейших прогнозах развития организации, о ее финансовой устойчивости на перспективу. Настоящая рекомендация внедрена и используется в практической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" с 2013 года (справка о внедрении).

Воспользовавшись рекомендациями по составлению дополнительных аналитических таблиц, исследуемая организация будет иметь наиболее полную картину о составляемых контрактах, своевременности оформления приобретения импортных товаров в учете, что позволит ей избегать в дальнейшем осложнений с иностранными контрагентами при сверке взаиморасчетов и соответственно избегать штрафных санкций по договорам.

Блок № 4 «Налоговый учет и отчетность». В ходе рассмотрения организации налогового учета экспорта и импорта товаров и анализа учетной политики для целей налогообложения в исследуемой организации с точки зрения налоговых рисков, выявлены недочеты и даны рекомендации по их устранению с целью минимизации налоговых рисков и роста эффективности налогообложения.

Выявлено, что в организации из-за отсутствия важных моментов в учетной политике и нарушения документооборота возникли ситуации, которые привели к искажению данных налоговой отчетности, нарушению налогового законодательства и штрафам, а это в свою очередь привело к налоговым рискам и осложнениям с крупными клиентами. А также к нарушению формирования достоверных данных для целей налогообложения показателей деятельности, указываемых в налоговых декларациях.

Рекомендовано закрепить в учетной политике для целей налогообложения ряд пунктов, касающихся экспортно-импортных операций и прописать в графике документооборота обязанности и сроки предоставления определенных документов и отчетов. А также прописать пункты, касающиеся расчета налога на прибыль и НДС. Обеспечение данной рекомендации поручено заместителю главного бухгалтера по налоговому учету. Настоящая рекомендация внедрена и используется в практической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" с 2013 года (справка о внедрении).

При проверке налоговыми органами декларации по НДС, выявлено, что не заполняется раздел 9, в котором показывается выручка от продаж не подлежащая обложению НДС. Рекомендовано использовать разработанную инструкцию по заполнению декларации по НДС для внутреннего пользования. Настоящая рекомендация внедрена и используется в практической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" с 2013 года (справка о внедрении).

В целом, характеризуя организацию налогового учета в ООО "Кондитерский дом Букурия", выявлены факторы налогового риска внешние и внутренние. К внешним факторам риска относятся: изменения налогового законодательства и правоприменительной практики; изменение правил отражения налогов в финансовой отчетности. В качестве ключевых «внутренних» факторов риска отмечены: недостаточность ресурсов налоговых департаментов компаний; недостаточная автоматизация процесса подготовки налоговых деклараций; недостаточный уровень осведомленности о налоговых рисках органов корпоративного управления компаний; отсутствие процедур оценки налоговых последствий существенных операций компаний.

Воспользовавшись нашей рекомендацией по возложению обязанностей на заместителя главного бухгалтера по налоговому учету: начисление налогов, консультирование по налоговым вопросам, взаимодействие с налоговыми органами и другим вопросам; организация сможет наиболее эффективно управлять налоговыми рисками и обязательствами в соответствии с международными стандартами, что в свою очередь сможет стать одним из существенных источников повышения эффективности бизнеса и дополнительной ликвидности, которые так необходимы сегодня организации в условиях кризиса.

Информация, содержащаяся в отчетности, будет качественнее, а значит и полезнее для ее пользователей, ведь она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности организации, а также является основой для принятия важных экономических решений.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ.

2. Гражданский Кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс РФ.

4. Таможенный кодекс Таможенного союза.

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

6. Федеральный закон 25.02.1999 № 40-ФЗ (с изменениями от 07.02.2011 № 08-ФЗ) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

7. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.1996 (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

8. Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 (ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

9. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011).

10. Федеральный закон № 183-ФЗ от 18.07.1999 (ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ) «Об экспортном контроле».

11. Закон РФ № 5003-1 от 21.05.1993 (ред. от 08.12.2010 № 335-ФЗ) «О таможенном тарифе».

12. Постановление Правительства РФ № 364 от 09.06.2005 (ред. от 08.12.2010 № 1002) «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий».

13. Постановление Правительства РФ № 500 от 13.08.2006 года «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ».

14. Постановление Правительства РФ № 695 от 16.11.2006 (ред. от 21.12.2012 N 1368) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

15. Постановление Правительства РФ № 718 от 27.11.2006 (ред. от 08.12.2010 № 1002) «О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

16. Постановление Правительства РФ № 795 от 23.12.2006 (ред. от 23.12.2009 № 1071) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории РФ за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

17. Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2010».

18. ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» утверждено Приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 г. № 106н (с изм. от 08.11.2010 № 144н).

19. ПБУ 3/06 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в валюте» утверждено Приказом Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н).

20. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утверждено Приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142н).

21. ПБУ 7/98 «Событие после отчетной даты» утверждено Приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н).

22. ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» утверждено Приказом Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. № 167н.

23. ПБУ 10/99 «Расходы организации» утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н).

24. ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» утверждено Приказом Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. № 48н.

25. ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» утверждено Приказом Минфина РФ от 08 ноября 2010 г. № 143н.

26. ПБУ 15/08 «Учет расходов по займам и кредитам» утверждено Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: