Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета внешнеэкономической деятельности




ВВЕДЕНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. Экономическое положение современных предприятий и организаций определяется их результативной деятельностью на внешних рынках.

При самостоятельном выходе на внешний рынок предприятию приходится решать вопросы, связанные с экспортно-импортной деятельностью: выбор партнера, анализ деятельности зарубежных фирм, современные формы реализации товаров. Для выполнения этих задач организации нужны хорошо подготовленные кадры, потому что необходимо строить систему учета и отчетности соответствующую новым условиям. МСФО - в наибольшей степени соответствующая рыночной экономике система финансовой отчетности, которая обеспечивает рынок полезной широкому кругу заинтересованных пользователей финансовой информацией и позволяет эффективно построить управление организацией.

Экспорт и импорт являются составными частями внешнеэкономической деятельности, которая в свою очередь является составной частью международной экономической деятельности. Любая фирма, сталкивающаяся с внешнеэкономической деятельностью, получает «в нагрузку» огромное количество сложностей.

Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить организацию бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности и доказать ее необходимость в деятельности фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Объектом исследования является ООО «Кондитерский дом Букурия», а предметом исследования является основной вид деятельности организации - производство и реализация шоколада и сахаристых кондитерских изделий на территории Российской Федерации и за ее пределами.

В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

· провести сравнительный анализ требований МСФО и РСБУ в части учета курсовых разниц и информации по сегментам;

· проанализировать достоверность и объективность информации в финансовой отчетности ООО "Кондитерский дом Букурия";

· выявить нарушения и предложить рекомендации по отражению операций в бухгалтерском и налоговом учете внешнеэкономической деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия" и отражению в отчетности.

В работе исследованы документы по ведению бухгалтерского и налогового учета внешнеэкономической деятельности, а также полнота и достоверность отражения информации в отчетности.

Методической и теоретической базой данного исследования послужили труды российских ученых и экономистов, таких как Бабаев Ю.А., Вахрушина М.А., Касьянова Г.Ю., Лупикова Е.В., Овсийчук М.Ф., Семенихин В.В. и многих других, а также периодические издания.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета внешнеэкономической деятельности

 

Внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) [10].

Российские участники - осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) через таможенную границу РФ юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, и физические лица, являющиеся гражданами РФ или получившими вид на жительство в РФ иностранными гражданами, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ [10].

Со стороны иностранных государств участниками внешнеэкономической деятельности могут быть:

· юридические лица и организации в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены;

· физические лица, гражданская правоспособность и гражданская дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются;

· лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства.

Экспорт товара - вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе.

Импорт товара - ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе.

Со стороны государства правовое регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

· таможенно-тарифного регулирования;

· нетарифного регулирования;

· запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

· мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных законом [8].

Иные методы регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются.

Регулирование внешней торговли товарами - в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике - осуществляется посредством установления вывозных и ввозных таможенных пошлин (таможенно-тарифное регулирование) [8].

Таможенный тариф РФ - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) [11].

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Нетарифное регулирование внешней торговли товарами осуществляется путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифное регулирование может осуществляться только в случаях установленных законодательством РФ [8].

В некоторых случаях для осуществления экспорта или импорта определенного рода товаров, участнику внешнеэкономической деятельности требуется получение лицензии.

Основные положения по лицензированию в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

· введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

· реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

· предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

· выполнение РФ международных обязательств [8].

Лицензии на экспорт и импорт товаров выдает Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ). Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами РФ. Порядок выдачи лицензий утвержден соответствующим нормативным документом [12].

Важным аспектом правового регулирования внешнеэкономической деятельности является таможенное регулирование. Любой товар, перемещаемый в рамках договора через таможенную границу РФ - подлежит таможенному оформлению, а также таможенному контролю.

Товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные
к недвижимым вещам транспортные средства [4].

Любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами - товаром не признаются.

При декларировании товаров необходимо учитывать положения Решение комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 г. N 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» [33].

В рамках таможенного контроля при декларировании товаров и заявлении декларантом таможенной стоимости перемещаемых товаров, таможенные органы вправе запрашивать у декларантов необходимые сведения и документы [34].

Таможенное законодательство также предусматривает такую возможность как получение классификационного решения по той или иной категории товаров. Процедуры получения классификационного решения регулируются соответствующими нормативными актами [32, 33, 35].

Определение таможенной стоимости товаров ввозимых товаров следует осуществлять в соответствии с законодательством [11]. Методы определения таможенной стоимости вывозимых товаров установлены Правительством РФ [13]. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются в соответствии с требованиями законодательства РФ [15].

В случае, когда товар вывозится за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, участнику ВЭД необходимо руководствоваться двумя нормативными актами Правительства РФ, для исчисления вывозных таможенных пошлин [14, 16].

Валютное регулирование в РФ осуществляют органы валютного регулирования; валютный контроль - Правительство РФ, органы и агенты валютного контроля.

Требования валютного регулирования и валютного контроля устанавливаются в отношении российских и иностранных физических
и юридических лиц в связи с владением, пользованием и распоряжением ими валютными ценностями, осуществлением валютных операций, использованием банковских счетов и представляют собой ряд ограничений, перечень которых определяется валютным законодательством РФ и устанавливается Правительством РФ и Банком России.

Валютное законодательство выполняет регулятивную функцию в этом механизме валютного регулирования. Принятие валютного законодательства входит в компетенцию федеральных государственных органов [1].

Правила заполнения паспортов сделок, а также порядок представления участниками внешнеэкономической деятельности подтверждающих документов в рамках валютной операции и порядок учета валютных операций, совершаемых в рамках внешнеэкономических контрактов, регламентируются законодательством [29, 31].

При проведении внешнеторговых операций участники сделки, как правило, используют в качестве средства платежа иностранную валюту. Операции с иностранной валютой подлежат переоценке в бухгалтерском и налоговом учете.

В результате переоценки могут возникать:

· положительная или отрицательная курсовая разница в бухгалтерском учете;

· положительная или отрицательная суммовая и курсовая разница в налоговом учете [3].

Датой совершения операции в иностранной валюте понимается день возникновения у организации права в соответствии с законодательством РФ или договором принять к бухгалтерскому учету активы и обязательства, которые являются результатом этой операции [19].

В этом параграфе были охвачены основные правовые акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации. В процессе осуществления внешнеэкономической деятельности по оптовой торговле товаров, у исследуемой организации ООО "Кондитерский дом Букурия" возникают вопросы, связанные с организацией бухгалтерского учета, которые нужно решить.

Поэтому далее будут более подробно рассмотрены и проанализированы основные моменты данной деятельности ООО "Кондитерский дом Букурия", а именно вопросы, бухгалтерского и налогового учета, документального и таможенного оформление импорта и экспорта товаров в соответствии с российским законодательством. По результатам исследования будут даны необходимые рекомендации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: