Бухгалтерский учет экспортных и импортных операций




 

Основными задачами бухгалтерского учета экспортный и импортных операций являются: контроль движения товаров; постоянное наблюдение за своевременным заключением и выполнением условий внешнеторговых контрактов; контроль состояния расчетов с иностранными покупателями
и поставщиками; контроль количественной и качественной сохранности товаров; учет расходов по экспортным и импортным операциям; своевременное
и достоверное составление отчетности по экспорту и импорту.

Рассмотрим и проанализируем организацию бухгалтерского учета экспортных и импортных операций на примере ООО "Кондитерский дом Букурия", выявим недостатки и дадим необходимые рекомендации.

Бухгалтерский учет экспортных сделок в исследуемой организации представляет собой последовательное отражение в учете операций по исполнению внешнеторгового контракта. Однако, для учета внешнеторговых операций в приложении к учетной политике в разработанном рабочем план счетов не предусмотрено ряд важных моментов.

До момента перехода права собственности товар в организации учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». Фактическая себестоимость товаров отражается на этом счете в рублях.

При реализации товаров используется счет 41 «Товары». Однако,
в организации не ведется раздельный учет товаров реализуемых на территории РФ и за рубежом, что привело к неверному принятию управленческих решений по закупке и реализации товаров по регионам. Рекомендуем, для обеспечения на складе исследуемой организации раздельного учета товаров, предназначенных для реализации на экспорт, к счету 41 открыть субсчета и отражать отдельными строками в бухгалтерской отчетности, закрепив это в учетной политике:

· 41.1 - «Товары»;

· 41.2 - «Экспортные товары».

Таким образом, организация сможет вести раздельный учет товаров, предназначенных для реализации на территории РФ и на экспорт, что необходимо для оперативного учета, анализа и принятия управленческих решений.

При отгрузке товаров иностранному покупателю в бухгалтерском учете бухгалтер делает следующие записи:

Д45 К41 - Отражена фактическая себестоимость отгруженных товаров;

Д90.2 К45 - Списана себестоимость отгруженных товаров.

В зависимости от условий поставки, предусмотренной договором,
у исследуемой организации возникают расходы, связанные с движением товара (коммерческие расходы), в рублях и иностранной валюте на территории РФ и за рубежом. В состав таких расходов включаются следующие затраты организации: на подготовку товара к отгрузке; транспортно-экспедиторские расходы; на хранение товара в пути; на страхование товара (если предусмотрено условиями поставки); на оплату таможенных сборов.

Учет коммерческих расходов осуществляет на счете 44 «Расходы на продажу». Однако в организации не ведется раздельный учет расходов на продажу, что привело к путанице. Рекомендуем к этому счету открыть субсчета и закрепить это в учетной политике:

· 44.1 - «Расходы на продажу»;

· 44.2 - «Расходы на продажу по экспорту».

Таким образом, организация сможет вести раздельный учет расходов на продажу на территории РФ и на экспорт, что необходимо для оперативного учета и анализа. Расходы на продажу отражаются в бухгалтерском учете организации следующими проводками:

Д44 К60 - отражены коммерческие расходы;

Д45 К44 - списаны коммерческие расходы по отгруженным товарам;

Д90.2 К44 - списаны коммерческие расходы по реализованным товарам.

При оформлении экспорта товара ООО "Кондитерский дом Букурия" уплачивает экспортную таможенную пошлину и таможенные сборы. В случаях, когда внешнеторговый контракт не предусматривает оплаты покупателем таможенных сборов сверх цены товара, то она включается исследуемой организацией в состав расходов на продажу.

Начисление, уплата и взимание пошлины проводится на основании таможенной стоимости экспортируемых товаров. В бухгалтерском учете таможенные платежи отражаются бухгалтером на основании таможенной декларации.

Расчеты с таможенными органами в бухгалтерском учете ведутся на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Однако в организации не ведется раздельный учет по уплате таможенный платежей в рублях и иностранной валюте, что привело к путанице в учете и расчетах с таможенными органами. Рекомендуем к этому счету открыть субсчета, отражать отдельными строками в бухгалтерской отчетности и закрепить это в учетной политике:

· 76.4 - «Расчеты с таможенными органами»;

· 76.4.1 - «Расчеты с таможенными органами в рублях»;

· 76.4.2 - «Расчеты с таможенными органами в валюте».

Таким образом, такая детальная информация хотя и загромождает учет, но она необходима для оперативного учета, анализа и принятия управленческих решений.

В бухгалтерском учете суммы таможенных пошлин и сборов бухгалтер учитывает следующим образом:

Д90 субсчет «Таможенные пошлины и сборы» К76 субсчет «Расчеты
с таможенными органами» - начислены таможенные пошлины и сборы;

Д76 субсчет «Расчеты с таможенными органами» К51 - оплачены таможенные пошлины и сборы.

января 2011 г. ООО "Кондитерский дом Букурия" приобрело партию товаров (конфеты) за 590 000 руб. (в том числе НДС 90 000 руб.) и оплатило приобретенный товар. В этом же месяце предприятие заключило контракт на поставку этих товаров с болгарской компанией «ГЕО ЛАТ». Цена контракта 30 000 евро. Право собственности на данный товар перешло болгарской компании 17 января 2011 г. Оплата от болгарской компании поступила 20 января 2011 г.

Курс евро составил: 17 января - 30,1373 руб./EUR; 20 января - 30,8713 руб./EUR.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

января 2011 г. Д41 «Товары» - К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 500 000 руб. (590 000 - 90 000) - оприходована партия товаров на склад;

Д19 «НДС по приобретенным ценностям» - К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 90 000 руб. - учтен НДС по товарам;

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - К 51 «Расчетные счета» - 590 000 руб. - перечислены деньги поставщику;

января 2011 г. Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - К90 «Продажи» - 904 119 руб. (30 000 EUR х 30,1373 руб./EUR) - отражена выручка;

Д 90 субсчет «Себестоимость продаж» - К 41 «Товары» - 500 000 руб.- списана себестоимость отгруженного товара;

января 2011 г. Д 52 «Валютные счета» - К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - 926 139 руб. (30 000 EUR х 30,8713 руб./EUR) - получена выручка по внешнеторговому контракту;

Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - К91 «Прочие доходы и расходы» - 22 020 руб. [30 000EUR x (30,8713 pyб. - 30,1373 руб.)] - отражена курсовая разница.

Однако, спустя 181 день (16 июля 2011 г.) ООО "Кондитерский дом Букурия" не собрало полный пакет документов по реализации на экспорт и не отразило это в учете соответствующим образом, что привело к искажению в отчетности. Поэтому в бухгалтерском учете в июле 2011 г. рекомендуем сделать следующие записи:

Д 90 «Продажи» - К 68 «Расчеты по налогам и сборам» 162 000 руб. (900 000 руб. х 0,18) - начислен НДС по неподтвержденному экспорту; Д 68 «Расчеты по налогам и сборам» - К 19 «НДС по приобретенным ценностям» 90 000 руб. - принят к вычету НДС.

С 01 января 2011 г. по неподтвержденному экспорту необходимо заплатить пени. Возврату они не подлежат, поэтому бухгалтеру необходимо сделать запись: Д99 «Прибыли и убытки» - К68 «Расчеты по налогам и сборам» - 4555,2 руб. [(162 000 руб. - 90 000 руб.) х 13%: 300 х 146 дн. (с 21 февраля по 16 июля)] - начислены пени.

Таким образом, учет расчетов с покупателями по полученным авансам ведется на счете 62 субсчет «Расчеты по авансам, полученным в иностранной валюте». При отражении в учете выручки от продажи экспортных товаров большое значение имеет правильное установление момента перехода права собственности.

В ходе проведения налоговой проверки по вопросу возмещения экспортного НДС в ООО "Кондитерский дом Букурия" было выявлено не полное поступление экспортной выручки. Согласно выписке за 16.06.2011 на валютный транзитный счет ООО "Кондитерский дом Букурия" поступили денежные средства от иностранной копании Sunny Fild за проданный товар в сумме 9150 долларов США. Банк, зачисляя экспортную выручку на счет, удержал свой комиссионный сбор. В итоге на расчетный счет была зачислена сумма меньшая, чем предусмотрено контрактом с иностранным покупателем. На этом основании налоговый инспектор сделал вывод о неполном поступлении экспортной выручки, что повлекло за собой отказ в возмещении экспортного НДС и начисление штрафа согласно п.15.25 КоАП. ИФНС не учла комиссионный сбор, удержанный банком при переводе денежных средств [52].

Рекомендуем в этой ситуации исследуемой организации, в подтверждение поступления выручки за реализованный на экспорт товар от иностранного покупателя представить в налоговую инспекцию выписки банка с приложением свифт - сообщений иностранного банка, инвойсы, которые в совокупности подтверждают фактическое поступление на счет валютной выручки от иностранных покупателей по экспортным контрактам; предусмотреть в дополнительных соглашениях к экспортным контрактам, что все банковские расходы, включая комиссию банков-корреспондентов, возникающие за пределами страны покупателя, оплачиваются продавцом, то есть российской организацией.

В этом случае, оплатив услуги банка по зачислению валютной выручки, организация распорядилась частью своей выручки. Следовательно, суммы, удержанные банками в виде комиссионного вознаграждения и не поступившие на счет экспортера, нельзя рассматривать как не зачисленную валютную выручку.

В ООО "Кондитерский дом Букурия" к доходам по обычным видам деятельности относятся:

· производство и реализация шоколада и сахаристых кондитерских изделий;

· оптовая, мелкооптовая, розничная торговля:

· торговля оптовая и розничная пищевыми продуктами импортного и Российского производства, консервированными продуктами.

Однако, в соответствии с ПБУ 9/99 доходы по обычным видам деятельности определяются исходя из предмета деятельности. Данное понятие нормативно не закреплено, в связи с этим рекомендуем закрепить в учетной политике организации одну из предлагаемых методик определения понятия предмета деятельности:

· к обычным видам деятельности относятся все перечисленные в Уставе организации;

· к обычным видам деятельности относить те, выручка от которых превышает установленный порог существенности;

· к обычным видам деятельности относятся те, которые организация выполняет на системной основе.

Движение импортных товаров осуществляется на счете 41 «Товары», к которому открыты следующие субсчета: «Импортные товары в пути за границей»; «Импортные товары в пути на складах и переработке за границей»; «Импортные товары в портах и на складах РФ»; «Импортные товары в пути в СНГ»; «Импортные товары по прямым поставкам»; «Импортные товары в пути в РФ».

Однако это загромождает учет и невозможно полноценно отследить движение экспортируемых товаров. В данной ситуации при приобретении импортных товаров у иностранных поставщиков ООО "Кондитерский дом Букурия" рекомендуется осуществлять контроль над выполнением обязательств по заключенным контрактам. Для этого на каждый такой контракт завести контрольную карточку, а в бухгалтерии вести расчетную карточку в свободной форме оформления.

Формирование импортной стоимости товаров в ООО "Кондитерский дом Букурия" осуществляется на счете 41 «Товары». Все расходы по доставке товаров, включаемые в их фактическую себестоимость, собираются на счете 15, а затем сформированная фактическая себестоимость товаров списывается в Дебет счета 41 «Товары».

Стоимость поступивших импортных товаров в ООО "Кондитерский дом Букурия" отражается проводкой не зависимо от того, когда получены расчетные и товаросопроводительные документы от иностранных поставщиков:

Д41 «Товары» - К60 «Расчеты с поставщиками в иностранной валюте».

К затратам по доставке товаров в ООО "Кондитерский дом Букурия" относятся: затраты за услуги транспорта по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену по договору; расходы по страхованию.

Таким образом, все затраты по заготовке и доставке товаров учитываются как составляющие фактической себестоимости импортируемого товара на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

ООО "Кондитерский дом Букурия" осуществляет импорт товаров (конфеты) у компании ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» (Молдова) по контракту № 5 от 01.06.2011. Право собственности на данный товар перешло в момент пересечения таможенной границы РФ. Таможенная стоимость товара - 6000 долл. США. Таможенная пошлина составляет 5% от таможенной стоимости товара. Таможенный сбор - 150 руб. Курс доллара США на дату зачисления и уплаты таможенных платежей составил 30,5018 руб./долл. Транспортные расходы и расходы по страхованию, которые по условиям контракта несет покупатель, составили 30 000 руб. без НДС.

На момент перехода права собственности бухгалтер ООО "Кондитерский дом Букурия" сделала следующие записи:

Д15 К60 «Расчеты с поставщиками в иностранной валюте» на сумму 183 010,8 руб. - Оприходован товар (6000 долл. х 30,5018 руб./долл.);

Д60 «Расчеты с поставщиками в иностранной валюте» К52 на сумму 183 010,8 руб. - Произведена оплата поставщику за товар (6000 долл. х 30,5018 руб./долл.);

Д15 К76 «Расчеты с таможней по таможенной пошлине» на сумму 9150,54 руб. - Начислена таможенная пошлина (183 010,8 руб. х 5%);

Д76 «Расчеты с таможней по таможенной пошлине» К51 на сумму 9150,54 руб. - Перечислена сумма таможенной пошлины (183 010,8 руб. х 5%);

Д15 К76 «Расчеты с таможней по таможенной пошлине» на сумму 150 руб. - Начислен сбор за таможенное оформление товаров;

Д76 «Расчеты с таможней по таможенной пошлине» К51 на сумму 150 руб. - Уплачен сбор за таможенное оформление товаров;

Д15 К60 «Расчеты с поставщиками в иностранной валюте» на сумму 30 000 руб. - Отражены транспортные расходы и расходы по страхованию товара;

Д60 «Расчеты с поставщиками в иностранной валюте» К52 на сумму 30 000 руб. - Произведена оплата транспортных расходов и расходов по страхованию товара;

Д41 К15 на сумму 192 311,34 руб. - Отражена фактическая себестоимость товара (183 010,8 руб. + 9150,54 руб. + 150 руб.). Таким образом, неверно сформирована импортная себестоимость, так как в нее не включены транспортные расходы и расходы по страхованию.

Она должна была быть рассчитана следующим образом: Контрактная стоимость + таможенные пошлины + сбор за таможенное оформление + Транспортные расходы + Расходы по страхованию и составлять 222 311,34 рублей.

Рекомендуем списать со счета 15 в Дебет счета 41 оставшуюся сумму 30 000 руб. и доначислить платежи на таможне.

Рекомендуем в целях правильного отражения импортных товаров
в бухгалтерском учете ООО "Кондитерский дом Букурия" обеспечить полный контроль за движением импортных товаров, четко отслеживать, каким образом в контракте предусмотрен переход права собственности на импортные товары.

В Контракте № 02-10 от 10.01.2010 г. от имени Поставщика «Eco-Borastaper AB» выступает г-н Питер Кока, который согласно преамбуле Контракта действует на основании Устава. Должность лица, выступающего от имени Компании «Eco-Borastaper AB» ни в преамбуле, ни в тексте Контракта, ни в реквизитах сторон не указана. Документы, подтверждающие полномочия г-на Питер Кока, отсутствуют у организации. Дополнительные соглашения № 1 и № 2 к Контракту № 02-10 от 10.01.2010 г. подписаны Фредриком Нильссоном (Fredrik Nilsson). Полномочия указанного лица на подписание от имени Компании документов, определяющих вопросы увеличения размеров поставок, ничем не подкреплены. В Дополнительных соглашениях к Контракту № 02-10 от 10.01.2010 г. так называемая «преамбула», т.е. вступительная часть, просто отсутствует. В Приложении № 1 к Контракту № 02-10 от 10.01.2010 г. подписи сторон не расшифрованы и вызывают определенные сомнения.

В Дополнительном соглашении № 1 от 09.10.2010 г. к Контракту № 02-10 от 10.01.2010 г. сказано: «В связи с превышением общей стоимости поставляемого товара принято решение увеличить стоимость контракта до 2.000.000 евро». Исходя из практики внешнеторговой деятельности, подобные формулировки являются не типичными для юридического оформления договорных отношений.

В предоставленных в ходе аудита Контрактах стороны договорились о базисных условиях поставки, исходя из определений ИНКОТЕРМС 2010. Вопрос перехода права собственности на товар, в указанных документах специально не оговаривается. Иными словами, по умолчанию стороны признали, что право собственности на товар переходит к покупателю в момент перехода риска утраты товара. Именно на эту дату в бухгалтерском учете должна быть отражена кредиторская задолженность перед поставщиком за поставленные материальные ценности.

Рекомендуем при составлении текстов импортных контрактов более тщательно подходить к формулировкам и юридическому оформлению указанных документов.

В процессе написания выпускной работы была проведена выборочная проверка своевременности и полноты отражения в учете товаров, поступающих по импорту на склад организации. В частности, для анализа были выбраны документы, оформляющие Поставку № Т0000001 от 30.01.2010 г. по Контракту № 02-10 от 10.01.2010 г.

По условиям Контракта № 02-10 от 10.01.2010 г. базис поставки определен «на условиях EXW - Бурос, Швеция, согласно ИНКОТЕРМС 2000, для ввоза на территорию РФ». Следовательно, покупатель становится собственником товара в момент передачи его поставщиком в г. Богасе (Швеция), и именно на эту дату в бухгалтерском учете покупателя возникает кредиторская задолженность перед поставщиком (по цене поставщика).

В ходе исследования установлено, что товары принимаются к учету на дату оформления таможенной декларации, а не на дату перехода права собственности на товар в соответствии с условиями договора. Расхождений в данных количественного учета, ассортимента и артикулов поставляемых товаров не обнаружено.

Однако проведенного исследования не достаточно для полноценной оценки правильности организации бухгалтерского учета в ООО "Кондитерский дом Букурия". Поэтому рекомендуем ряд аналитических процедур для более детального анализа правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета.

Остатки валютных средств в кассе подлежат переоценке на дату составления отчетности. Проверить правильность исчисления курсовых разниц рекомендуем посредством пересчета остатков валюты по курсу рубля к доллару США. Примером может послужить табл. 2.4.

 

Таблица 2.4 Проверка правильности исчисления курсовых разниц по валютным операциям и остаткам валютных средств в кассе ООО "Кондитерский дом Букурия" за 2011 г.

Дата № р/сч Курс рубля к доллару США Выдано, остатки в кассе По данным эксперта, руб. Отклонения (+,-) Следует отразить
    Долл. Руб.     Д К
04.01 30,1851   30 185,1 30 185,1      
08.01 30,1851   30 185,1 30 185,1      
01.02 30,4312   7607,8   -532,8    
10.02 30,3735   45 560,25 46 750 +1189,75    
12.02 30,1245   45 867,5 45 867,5      
И т.д. Х Х 159 405,75 160 062,7 +656,95    

 

Таким образом, выявлено, что курсовые разницы в сумме 656,95 руб., исчисленные не верно, необходимо произвести корректировки на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 50 «Касса».

На финансовый результат экспортных операций оказывают влияние накладные расходы по экспорту. В этой связи, осуществляя проверку экспортных операций, необходимо проанализировать целесообразность и законность этих расходов. Изучение содержания накладных расходов начинают со сравнительного анализа, где определяют абсолютные и относительные изменения каждой статьи накладных расходов в сравнении со сметой базисного периода (табл. 2.5).

 

Таблица 2.5 Анализ накладных расходов по экспортным операциям

№ п/п Расходы По смете, руб. Фактические расходы, руб. Изменения
        Абс., руб. Отн., %
  Доставка автотранспортом товаров до границы (порта) 850 000 975 000 +125 000 114,7
  Грузооборот, т/км 242 857 242 860 +3 100,0
  Средняя стоимость, т/км 2,5 4,0 +0,5 114,3
  Ж/д тариф в расчете на 1т груза     -13 97,1
  Обработка грузов 12 350 15 000 +2 650 121,5
  Хранение: -на перевалочных базах - в портах 250 000 150 000 263 000 150 050 +13 000 +50 105,0 100,0
  Недостача товара в пределах норм естественной убыли     - 4550 38,1
  Комиссионное вознаграждение посредническим фирмам 126 000 137 000 +11 000 108,7

 

Такой анализ целесообразно производить раздельно: накладных расходов по экспорту в рублях и в иностранной валюте. Определение абсолютных и относительных изменений позволит обратить внимание на те статьи затрат, по которым наблюдаются наиболее существенные изменения.

Проверим правильность исчисления разницы между внутренней ценой экспортируемых товаров и их стоимостью на внешнем рынке, исчислению курсовых разниц. Правильность исчисления курсовых разниц от экспортных операций рекомендуется проверять с использованием табл. 2.6.

 

Таблица 2.6 Проверка достоверности определения курсовых разниц по экспортным операциям, тыс. руб.

Иностранный партнер Задолженность
  На 01.02.2011 На 01.03.2011
  Долл. По учету По проверке Откл. Долл. По учету По проверке Откл.
Sanny Fild 10 000 285,2 285,5 +0,3 10 000 286,0 286,5 +0,5
Hi mark International Co LTD 50 000 1 426,0 1 427,5 +1,5 50 000 1 430,0 1 432,5 +2,25
Hels Dressing Co LTD 10 000 285,2 285,5 +0,3 10 000 286,0 286,5 +0,5
SSL International PLC 15 000 427,8 428,55 +0,75 15 000 429,0 429,75 +0,75
Итого 85 000 2424,25 2 426,7 +2,25 85 000 2 431,0 435,25 +4,25

 

В ходе этой проверки, выявлено, что курсовые разницы предприятие исчислило неверно. Рекомендуем отразить курсовые разницы в учете на увеличение прибыли, так как положительные курсовые разницы отражаются по Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и К91 «Прочие доходы и расходы» и будут исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом.

 

Таблица 2.7

Проверка определения таможенной стоимости за 2011 год

№ п/п Источник информации Включение в таможенную стоимость партии товара, поступившей (дата) Замечания
    02.03.2011 17.03.2011 22.03.2011  
Цена сделки
  Инвойсы продавца 28 988USD = 803 231,39руб. 27 972USD = 768 922,32руб. 34 319USD = 945 289,40руб. Соответствует
Расходы по доставке
  Договор об организации перевозок № ТО-03/2011, на перевозку, счета № 1-3, с-ф № 1-3, акты №1-3 До границы РФ До границы РФ До границы РФ Соответствует
  Данные ДТС, ГТД 140 209,99руб. 136 319,60руб. 135 528руб.  
Стоимость страхования
  Договор страхования грузов №07-170/2011, заявления на страхование, страховые полисы 2442,34руб. 2356,74руб. 2891,50руб. Не соответствует законодательству
  Данные ДТС, ГТД нет нет нет  
Таможенная стоимость
  Контрольное значение по результатам проверки 946 332,88руб. 907 598,65руб. 1 083 260,1руб. Риск применения штрафных санкций
  Заявленная таможенным органам 943 441,38руб. 905 241,91руб. 1 080 817,88руб.  
  Занижение таможенной стоимости 2891,5 руб. 2356,74 руб. 2442,34 руб.  

 

Для проверки таможенной стоимости и таможенных платежей при импорте товаров рекомендуем составить табл. 2.7, отражающую достоверность отражения в таможенной стоимости всех ее составляющих, и сравнить полученные данные с декларацией таможенной стоимости, подаваемой вместе с таможенной декларацией; при декларировании товаров.

Таким образом, по результатам проверки, можно сделать вывод, что в ООО "Кондитерский дом Букурия" неверно определена таможенная стоимость импортных товаров вследствие неполного включения в нее компонентов, предусмотренных Законом о таможенном тарифе, что привело к искажению данных в отчетности за 2011 год.

Применяя вычисленные данные о таможенной стоимости импортированных товаров ООО "Кондитерский дом Букурия", рекомендуем составить табл. 2.8 их сопоставления с данными, заявленными организацией таможенному органу и отраженными впоследствии на счетах бухгалтерского учета.

 

Таблица 2.8 Проверка таможенных платежей за 2011 год

№ п/п Источник информации Включение в таможенную стоимость партии товара, поступившей (дата) Замечания
    02.03.2011 17.03.2011 22.03.2011  
Цена сделки
  Контрольное 946 332,88руб. 907 598,65руб. 1 083 260,1руб. Занижена
  Заявлено в ГТД 943 441,38руб. 905 241,91руб. 1 080 817,88руб.  
  Разница 2891,5 руб. 2356,74 руб. 2442,34 руб.  
Таможенная пошлина (Пип = Ст * С ип/а)
  Контрольное значение 141 949,93руб. 136 139,80руб. 162 489,02руб. Занижена
  Заявлено в ГТД 141 616,15руб. 135 786,30руб. 162 122,70руб.  
  Разница 333,78 руб. 353,50 руб. 166,32 руб.  
Акциз
  Контрольное значение Не облагается      
  Заявлено в ГТД - - -  
  Разница - - -  
НДС (Сндс = (Ст+Пс)*Н)
  Контрольное значение 195 890,9руб. 187 872,9руб. 224 234,84руб. Занижен
  Заявлено в ГТД 195 292,29руб. 187 385,09руб. 223 729,38руб.  
  Разница 598,6руб. 487,83руб. 505,46руб.  
Сбор за таможенное оформление (Ссб)
  Контрольное значение 2000 руб. 2000 руб. 2000 руб. Соответствует
  Заявлено в ГТД 2000 руб. 2000 руб. 2000 руб.  
  Разница        
Всего таможенных платежей (Пип+Сндс+Ссб)
  Контрольное значение 339 840,83руб. 326 012,72руб. 388 723,86руб. Недоплата таможенных платежей 2645,5 руб.
  Уплачено в бюджет 338 908,44руб. 325 171,39руб. 387 852,08руб.  
  Разница 932,39руб. 841,33руб. 871,78руб.  

 

По результатам данной процедуры можно сделать вывод, что организацией недоплачены таможенные платежи по каждой из поставок импортных товаров. Причем в данном случае, хотя искажение по каждой поставке ниже уровня существенности (1100 руб.), их суммарная величина уже является существенным искажением (2645,5 руб.). Такие ошибки являются существенными, потому что влекут недоплату таможенных платежей в результате занижения таможенной стоимости и образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена законодательством [5].

Рекомендуем доплатить указанные платежи в добровольном порядке во избежание применения штрафных санкций.

В ходе проведенного анализа типовых нарушений учета экспортных
и импортных операций предложена последовательность проверки экспортных и импортных операций. Для обеспечения правильности проведения на исследуемой организации указанных мероприятий рекомендуем этот участок работы поручить одному конкретному специалисту с выделением отдельной должности - эксперта по ВЭД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: