Проектирование организации производства производственной системы




 

Технологическая схема производства сарделек «Осенние» показана на рисунке 1.

Технологическая схема производства сарделек «Осенние»

Подготовка сырья: размораживание,

разделка, обвалка, жиловка, измельчение

Посол при температуре 2±2º С

сухой солью при степени измельчения:

2-6 мм – 12-24 ч

8-12мм – 12-24 ч

16-25мм – 24-48 ч

в кусках 48-72 ч кондиционированным

рассолом при измельчении до 2-6 мм – 6-24 ч

Измельчение на волчке

Приготовление фарша на куттере

Перемешивание в мешалке 5-8 мин

Наполнение оболочек фаршем

Обжарка при температуре 90±10º С

Варка при температуре 73-85 С 40 – 50 мин

до температуры в центре 70 С

Охлаждение до температуры в центре 4±4º С

Контроль качества

Упаковывание, маркирование, транспортирование,

хранение при температуре 5 – 8 С, 48 ч

 

 
Дата
Подпись
№ документа
Лист
Изм.
 
Таблица 1 – Оборудование

Наименование оборудования Марка, тип оборудования Цена, руб.
     
Дефростер Измельчитесь замороженных мясных блоков Блокорезка Волчок Конвертер для обвалки и жиловки мяса Шпигорезка Шприц гидравлический Клипсатор варочно-коптильная камера куттер ДР 14 Я2 - ФИБ ФИВ –2,5 Комби 445 Р3 –ФЖ -2В ТВС- 129 Kompo Kompo THERMIC jet Killia -250  
ИТОГО    

 

Таблица 2 - Штатное расписание

Должность Количество человек Заработная плата, руб.
     
Руководитель   6000
Бухгалтер    
Технолог    
Мастер    
Рабочие    
Водитель    
Продавец    
Грузчик    
Итого    

Итого заработная плата в месяц составит 37400 рублей.

Дата
Подпись
№ документа
Лист
Изм.
Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек.

Определяем численность рабочих сдельщиков по формуле (1):

 

Чсд = , (1)

 

где Нв – укрупненная норма времени на единицу готовой продукции, чел-ч;

Пт – годовой объем производства, т;

Ф – эффективный фонд рабочего времени одного рабочего за год;

К – коэффициент выполнения норм выработки.

Определяем численность рабочих – сдельщиков по формуле (1):

 

Чсд= =6

 

Примем 40% рабочих – повременщиков от рабочих- сдельщиков.

 

6*40%/100%=2,4 или 2 рабочих

 

Следовательно для организации производства нам необходимо взять 8 рабочих.

Управление производством на предприятии выполняет коллектив работников, организованных в аппарат управления. Основными элементами, характеризующими аппарат управления, является структура управления, функции управления, кадры аппарата, метод управления, процессы управления и техника управления.

Структура управления отражает организационную форму построения аппарата управления: состав подразделений аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющие выполнять необходимые функции управления.

Под функцией управления понимают конкретный, целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Функцию управления составляет совокупность обязанностей, характеризующихся соответствующим их назначением, необходимой однородностью и повторяемостью.

Кадры аппарата управления объединяют должностных лиц, выполняющих определенные функции (руководителей, специалистов, технических исполнителей). Руководители предприятий и подразделений осуществляют подбор и расстановку кадров и так далее. Специалисты организуют работу по правильной эксплуатации оборудования и совершенствованию техники и технологии и так далее. Технические исполнители выполняют первичный учет, обработку документов и так далее.

Методы управления определяют совокупность способов и приемов, с помощью которых органы управления и должностные лица воздействуют на коллектив работников для достижения поставленных целей в определенные сроки с наибольшим эффектом.

Процессы управления - это совокупность управленческих операций и управленческих решений, выполняемых работниками аппарата управления в оп

 
№ документа
Лист
Изм.
 
ределенной последовательности. Порядок разработки управленческих решений включают следующие этапы:

- выяснение цели;

- получение и обработка информации;

- анализ полученной информации;

- обсуждение вариантов решения задачи;

- принятие и окончательная формулировка решения;

- организация выполнения принятых решений.

Техника управления — это совокупность орудий труда, с помощью которых работники аппарата управления осуществляют процессы управленческой деятельности. Структура и функции аппарата управления производством.

Анализ потребителя

 

Нашими потребителями при оптовой продаже будет являться: магазины, школы, детские сады, больницы, столовые с которыми мы заключили долгосрочные договоры на поставку продукции, а также при розничной продаже населению поселка и ближайших районах.

Покупатели будут заинтересованы в приобретении нашего продукта, так как он дешевле и качественнее конкурентного продукта. При производстве нашего продукта мы будем ориентироваться на данные группы покупателей, которые и составляют наши сегменты рынка.

Наиболее выгодная продажа продукта - оптовая, так как постоянные издержки в этом случае будут меньше. Интерес покупателей к продукту мы рассчитываем привлечь за счет проведения следующих мероприятий:

- реклама по поселку на щитах;

- реклама по телевизору и радио;

- красочная упаковка;

- различные акции.

Потребителями продукции ООО «Престиж» являются:

1 Учебные заведения: средняя школа №1, №2, №3;

2 Детские сады;

3 Места общественного питания: ресторан, столовая;

4 Больница;

5 Организации, у которых имеются свои столовые: МАПО, КС-26, ЛПУМГ.

Все выше перечисленные потребители потребляют нашу продукцию постоянно, в течение длительного периода, т.к. наша продукция устраивает по цене, качеству и уровню обслуживания.

Реализация нашей продукции снижается только в летнее время на несколько процентов, потому, что учебные заведения летнее время не потребляют наш продукт. Во все остальное время года реализация продукта повышается.

Определяем расчет численности человек в организациях, для которых предназначен продукт. Определяем объем поставок в день, год.

Рассчитываем численности человек в организациях, для которых предназначен продукт. Расчет сводим в таблицу 3.

 

Таблица 3 - Расчет численности потенциальных потребителей

Наименование потребителя Количество Численность человек Общая численность
Детский сад      
Школа      
Столовая      
Ресторан      
Больница      
Итого      

 

Следовательно, из общей численности населения поселка Торбеево равной 15000 человек, потенциальными потребителями сарделек являются 3015 человек.

Определяем объем поставок в день, в год.

Численность жителей поселка Торбеево составляет 15000 человек, которые могут покупать нашу продукцию через магазины. Норма потребления сарделек составляет 115 грамм.

По плану норма поставок сарделек в детские сады составляет в день:

 

2* 75* 0,115 = 17,25кг


Учитывая то, что детские сады не работают 115 дней в году, поэтому объем поставок в год составляет:

 

17,25 * 250 = 4312,5кг

 

По плану норма поставок в школы составляет в день:

 

(3 * 835 * 0,115)/ 5 = 57,6кг

 

Учитывая то, что школы не работают 160 дней в году, тогда объем поставок сарделек в школы в год составит:

 

57,6 * 205 = 11808 кг

 

По плану норма поставок сарделек в столовую составляет в день:

 

2* 70* 0,115 = 16,1кг

 

Учитывая то, что столовые работают 215 дней, объем поставок составит:

 

16,1* 215 = 3461,5кг

 

По плану норма поставок сарделек в ресторан составляет в день:

 

2 * 70 * 0,115 = 16,1кг

 

Так как ресторан работает без выходных, то объем поставок в год составит:


16,1* 365 =5876,5кг

 

По плану норма поставок сарделек в больницу составляет в день:

 

1 * 150* 0,115 = 17,25кг

 

Объем поставок творога в больницу составляет в год:

 

17,25* 365 = 6296,25кг

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

 

Таблица 4 - Объем поставок в день, в год

Наименование предприятия Объем поставок
в день в год
Детский сад 17,25 4312,5
Школа 57,6  
Столовая 16,1 3461,5
Ресторан 16,1 5876,5
Больница 17,25 6296,25
Итого 123,6 31754,8

 

Следовательно, ежедневно через оптовую сеть потребителю будет отпускаться 123,6 кг сарделек, а в год 31,75 тонн.

Численность населения в поселке Торбеево составляет 15000 человек, если хотя бы каждый пятый житель поселка будет приобретать сардельки «Докторские» через наш магазин. Тогда объем реализации продукции в день составит:

 

(15000/5)* 0,115 = 345 кг

Объем реализации год составит:

345 * 365 = 125925 кг


Также свою продукцию мы будем поставлять в г. Краснослободск, численность населения которого составляет 20000 человек, которые могут покупать на-шу продукцию через магазины. Если каждый четвертый будет приобретать наш продукт, тогда объем реализации продукции в день составит:

 

Анализ конкурентов

 

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к предприятиям данной отрасли. Конкурентоспособность не является имманентным качеством предприятия, это означает, что конкурентоспособность предприятия может быть оценена только в рамках группы предприятий, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих предприятий.

Конкурентное преимущество одного предприятия над другим может быть оценено в том случае, когда оба предприятия удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. В том случае, когда данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

В настоящее время, для того чтобы предприятие было конкурентоспособным в борьбе с ведущими предприятиями, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом.

Высокая конкурентоспособность предприятия является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом предприятие имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ему выжить на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любым предприятием встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выжить в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному риску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности продукции. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности предприятия по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Анализ конкурентов позволяет ООО «Престиж» своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия позволяет руководству предприятия оценить обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы. Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон нашего предприятия и предприятия-конкурента в зависимости от поставленной задачи.

Контроль деятельности конкурентов позволит руководству предприятия ООО «Престиж» постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.

Непосредственным конкурентам нашего предприятия является предприятие ЗАО МПК «Торбеевский», которое является единственным в п.г.т. Торбеево.

Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Сильные и слабые стороны деятельности предприятия ООО «Престиж»

Предприятие по производству сарделек «Докторские»ООО «Престиж» Предприятие по производству сарделек «Докторские»ЗАО МПК «Торбеевский»
Сильные Слабые Сильные Слабые
- высокое качество продукции; - красочная упаковка; - приемная цена; - регулярность поставок; - высококвалифицированный персонал; - хорошая реклама - небольшой ассортимент; - отсутствие опыта; - отсутствие налаженных связей с поставщиками - большой опыт работы; - широкий ассортимент; - наложенный контакт с поставщиками сырья и сбыта продукции; - известность товара; - низкие цены; - доступность продукта - установление оборудования; - низкое качество; - непрочная упаковка; - отсутствие рекламы

Из данных таблицы следует, что слабыми сторонами деятельности предприятия ООО «Престиж» являются: незначительная доля рынка, отсутствие разнообразия ассортимента, отсутствие налаженных связей с поставщиками сырья. В свою очередь сильными сторонами деятельности предприятия являются: высокое качество продукции, предпродажное и после продажное обслуживание, рыночное исследование и разработки, активная рекламная деятельность, наличие высококвалифицированного персонала, минимальный расход энергии.

Преодоление слабых сторон и совершенствование деятельности предприятия 000 «Престиж» позволит предприятию завоевать свое место на рынке сбыта и завоевать новые сегменты рынка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: