ВВЕДЕНИЕ
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.
Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.
Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
|
Целью курсовой работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
- рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
- классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
- изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.
В процессе написания курсовой работы были использованы нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственного комитета по статистике РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации
Налоговое законодательство состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним:
- федеральных законов о налогах и сборах (вместе с НК РФ они составляют законодательство РФ о налогах и сборах);
- законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ (составляют законодательство субъектов РФ о налогах и сборах);
- нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятых представительными органами местного самоуправления.
НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
|
1) вида налогов и сборов, взимаемых в РФ;
2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.
Налоговое законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К аналогичным отношениям, возникающим в отношении таможенных платежей, налоговое законодательство не применяется (за исключением случаев, предусмотренных НК РФ).
К иным правовым актам по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, относятся нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительными органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов. Такие правовые акты издаются в предусмотренных налоговым законодательством случаях и не могут изменять или дополнять налоговое законодательство. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России) при издании подобных актов руководствуется также таможенным законодательством РФ. В качестве примеров подобных актов, исполнение которых является обязательным для налогоплательщика, можно привести:
|
- Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утвержден Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002);
- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1).
К этой же категории актов относятся и Инструкции по заполнению налоговых деклараций, издаваемые МНС России.
МНС России, Минфин России, ГТК России, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, не являются обязательными к исполнению налогоплательщиками (плательщиками сборов).