РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)
для естественнонаучных направлений подготовки»
Направление подготовки
бакалавриат
Уровень образования
Форма обучения очная
Программа разработана:
Сафроненко О.И., заведующая кафедрой английского языка естественных факультетов,
д-р пед. наук.
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры
(название кафедры)
протокол заседания
от_____________________________________ №_____________
Зав. кафедрой _______________________________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ростов-на-Дону
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины (модуля):
Основной целью данного курса является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, которая представляет собой владение иностранным языком (английским) в письменной и устной форме для осуществления коммуникации в профессиональной и социально-культурной сферах общения (УК 8, ОСЮФУ).
Наряду с практической целью данный курc реализует и воспитательные цели: повышение общей культуры обучаемых и формирование уважительного отношения к духовным ценностям своей Родины, других стран и народов, толерантность и уважение к чужим культурам, умение строить конструктивный диалог с носителями изучаемого языка и представителями других культур.
Задачи данной программы нацелены на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению английским языком, что предполагает развитие практических навыков использования английского языка в ситуациях повседневного социально-культурного (академического) и профессионального общения (базовые навыки), т.е. овладение общей языковой, учебной и, частично, профессиональной коммуникативными компетенциями.
|
Построение курса обучения на принципах личностно-ориентированного, компетентностного и модульно-рейтингового подходов позволяет учитывать потребности и интересы обучаемых, получать профессиональные знания, а также постоянно их актуализировать в соответствии с требованиями внешней среды. Многоаспектная система контроля, оценки и самооценки способствует повышению личной ответственности студентов в конечном результате обучения.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский) относится к Общенаучному циклу и входит в Коммуникативный модуль.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами;
Знания: система базовых лингвистических понятий, включающих грамматические и словообразовательные явления, а также основных лексические единицы, характерные дляповседневного общения.
Умения: использование языковых средств для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на иностранном языке.
Навыки: владения иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в ситуациях повседневного общения.
Программа рассчитана на студентов, изучавших английский язык в средней школе, достигших согласно международному стандарту владения данным иностранным языком уровня А1/А2 – «элементарное владение» /«предпороговый уровень ».
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной (будут уточнены в зависимости от направления)
|
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общенаучные компетенции:
· понимание и способность анализировать … социально и личностно значимые вопросы, … (УК-2)
б) инструментальные компетенции:
· владение иностранным языком в письменной и устной форме для осуществления коммуникации в профессиональной и социально-культурной сферах общения (УК-8).
· понимание сущности и значения информации в современном обществе; владение основными навыками и способами ее получения и хранения…(УК-9)
в) социально-личностные компетенции:
способность работать в команде,… принимать решения (УК-16)
Данные компетенции, применительно к уровню подготовки студентов бакалавриата, были конкретизированы:
а) в номенклатуре определенных сфер и ситуаций межличностного академического и профессионального общения, в которых предполагается использование иностранного языка;
б) в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, коррелирующегося с указанными сферами и ситуациями;
в) в минимуме отобранных языковых явлений, дифференцированных по видам речевой деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для межличностного общения и работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности (не менее 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера); правила этикета профессионального общения;
|
Уметь: соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями общения и использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; понимать на слух несложные аутентичные тексты профессиональной направленности,
заполнять бланки и формуляры;
Владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для получения и извлечения информации из зарубежных источников, а также для реализации коммуникативных функций в устной и письменной форме на уровне, позволяющем осуществлять профессиональное общение на базовом уровне и общение в социально-культурной сфере, т.е. владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в устной форме, навыками письменного изложения собственной точки зрения, основами публичной речи на иностранном языке (делать подготовленные сообщения по профессиональной тематике).
Успешное освоение программы предполагает достижение обучаемыми уровня B1/B2 «порогового/порогово-продвинутого уровня »владения английским языком (ограниченная языковая компетенция), т.е. сформированности языковой коммуникативной компетенции, достаточной для изучения зарубежного опыта в профилирующей области науки, а также для профессионального общения.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины 12 ЗЕТ, 432 час.
Обучение владению английским языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в профессиональной и социально-культурной сферах общения осуществляется в два этапа:
1-й этап – «Английский язык для межличностного общения и академических целей (1й курс, 6 ЗЕТ);
2-й этап – «Английский язык для профессиональных целей (базовые навыки)» (2й курс, 6 ЗЕТ).
Структура дисциплины