Характеристика предприятия и его положение на рынке




Деятельность предприятия началась в декабре 1988года. Решением собрания учредителей был организован небольшой производственный дорожно-строительный кооператив (ПДСК «Труд»). Основное направление деятельности – строительство.

9 апреля 1991года в результате реорганизации производственного дорожно-строительного кооператива «Труд» было зарегистрировано Акционерное Общество «Труд».

Основные виды деятельности ЗАО «Труд»:

- строительство автомобильных дорог, мостов, взлетно-посадочных полос;

- промышленное и гражданское строительство;

- разработка полезных ископаемых, производство строительных материалов;

- производство сельскохозяйственной продукции, торговая деятельность.

В настоящее время ЗАО «Труд» представляет собой многоотраслевое предприятие. Филиалы и подразделения ЗАО «Труд» работают во всех часовых поясах России от Москвы до Южных Курил, строят дороги, мосты, жилье, развивают агропромышленный комплекс регионов, участвует в реализации нефтегазовых проектов о. Сахалина. ЗАО «Труд» являетсяодним из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора.

Дорожное строительство занимает доминирующее положение в компании, что является не случайным направлением, а скорее осознанным подходом к развитию и оживлению экономического потенциала Европейской части России, Сибири и Дальнего Востока.

ЗАО «Труд» широко занимаетсяразработкой и внедрением конструктивно-технологических решений, новых технологий и материалов, принимает активное участие в разработке и экспертизе нормативных документов при тесном сотрудничестве с крупнейшими научно-исследовательскими институтами, высшими учебными заведениями и предприятиями, обеспечивающими перспективными разработками новой техники и неразрушающих методов контроля:

ОАО «ИркутскГипродорНИИ»;

ФГУП «СоюздорНИИ»;

ФГУП «Смоленский СоюздорНИИ»;

ФГУП «РосдорНИИ»;

ОАО «ГипродорНИИ»;

СФ ОАО «ГипродорНИИ»;

НИИОСП им. Герсеванова Н. М.;

МАДИ (ГТУ);

ГТУ им. Менделеева.

Обменивается опытомперспективных разработок при сотрудничестве с крупнейшими отраслевыми организациями.

Основными конкурентами в строительстве автомобильных дорог являются:

ЗАО «Бамстроймеханизация»;

ЗАО «Забайкальскавтодор»;

ЗАО «Транстрой».

Основнымизаказчиками компании по дорожному строительству являются:

ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в дальневосточном регионе России» (ФГУ ДСД «Дальний Восток»), г. Хабаровск;

ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через р. Ангара в г. Иркутске;

Республиканское Дорожное Агентство, Республика Бурятия;

ГУ «Управление автомагистрали «Москва — Минск», г. Москва;

ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», г. Иркутск;

ГУ «Управление автомагистрали Красноярск — Иркутск» (Упрдор «Прибайкалье»), г. Иркутск;

ГУ «Управление автодорог Администрации Сахалинской области», г. Южно-Сахалинск;

УКС Администрации г. Иркутска;

УКС Администрации Сахалинской области;

Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», г. Южно-Сахалинск;

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед», г. Южно-Сахалинск.

Демонстрирует своидостижения, направленные на повышение качества дорожно-строительных работ, на крупнейших российских и международных выставках и симпозиумах.

Усовершенствование производства и сохранение высокого уровня качества – вот два основных принципа работы ЗАО «Труд».

Техническое перевооружение, освоение эффективных технологий, разумная кооперация с партнерами позволили в последние годы значительно увеличить объемы дорожно-строительных работ.

Компания располагает мощной технической базой: 50 экскаваторных комплексов, 70 бульдозеров (в том экскаваторы и бульдозеры немецкой фирмы Liebherr), вибрационные катки Hamm, Нурak, тяжелые бульдозеры завода Промтрактор Т-35, более 400 большегрузных автомобилей и другой дорожно-строительной техники.

Компания использует самые современные машины и механизмы, выпускаемые ведущими мировыми производителями дорожно-строительной техники США, Германии, Италии: передвижные асфальтовые заводы фирм Road Bilder, Маrini; асфальтоукладчики фирм Вlaw-khox, Dunapak, Vogele, Воmag; дорожные фрезы фирм Wirtgen, Bitelli, дробильно-сортировочные комплексы и установки для производства полимерно-битумного вяжущего.

Годовые возможности компании по выполнению основных видов дорожно-строительных работ:

Сооружение земляного полотна – более 10 млн. м3;

Буровзрывные работы – более 4 млн. м3;

Устройство водопропускных труб различного диаметра – 2000п.м;

Строительство щебеночных оснований – более 1200 тыс. м2;

Выпуск и укладка асфальтобетонных смесей – более 700 тыс. тонн.

В год десятилетия ЗАО «Труд» вошло в десятку лучших строительных компаний страны, стало дипломантом всероссийского конкурса. На счету ЗАО «Труд» более 700 км дорог высших технических категорий, в том числе 420 км федерального значения.

Только в Иркутской области за несколько лет проложено и реконструировано более 200 км автомобильных дорог. Подразделения Восточного региона компании являются основными подрядчиками строительства дороги Чита – Хабаровск в Читинской области. В 2002 году силами филиалов Восточного региона выполнено четверть всех работ на этой дороге.

Компания имеет собственную ремонтную базу. Центральная производственная база производит капитальный ремонт любой дорожно-строительной техники, автотранспорта, узлов, агрегатов, станочного оборудования. Экспериментальный цех базы занимается исследовательскими работами по усовершенствованию станочного и навесного оборудования. Транспортное подразделение Центральной производственной базы оказывает услуги по перевозке грузов по Иркутской и Читинской областям.

Строительство автодороги «Амур» Чита – Хабаровск одна из основных задач страны и компании. В соответствиис национальной программой «Дороги России ХХI века» приоритетным для Сибири и дальнего Востока является развитие трансконтинентальной широтной магистрали Париж – Берлин – Москва – Владивосток. Строящаяся автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск должна стать ключевым звеном региональной транспортной системы, связывающим Сибирь и Дальний Восток. Магистраль позволит не только интегрировать регион в единую транспортную систему России, но и включить Россию в целом в систему мировых транспортных коммуникаций. А создание транспортного коридора Иркутск – Чита – Хабаровск – Владивосток позволит объединить наиболее развитые в экономическом отношении субъекты Российской Федерации. Магистраль проходит по территории Читинской и Амурской областей, Хабаровского края и Еврейской автономной области. Начало трассы - Восточная граница г. Читы, конец – до левобережного въезда на эстакаду в составе мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска.

От проходящей с запада на восток магистрали будут гарантированы подъезды на такие направления как:

- в северном направлении – в Якутию; западные районы Магаданской области и далее в направлении на Чукотку;

- в южном направлении к г. Забайкальску (территория границы Читинской области с Китаем); к г. Благовещенску и другим населённым пунктам и автомобильным пунктам пропуска на границе с Китаем, а также к

Тихоокеанским портам на территории Хабаровского и Приморского краёв.

Общая протяженностьмагистрали Чита-Хабаровск в соответствии с технико-экономическим обоснованием составляет 2165 км.

Строительство автомагистрали было начато в 1978 году.

Основные технические параметры автомагистрали Чита-Хабаровск:

категория дороги III.

ширина проезжей части 7,0 м;

ширина земляного полотна 12,0 м;

расчетная интенсивность движения 3000 авт./сутки;

расчетная скорость 100 км/час.

На строительствефедеральной автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск Акционерное общество «Труд» работает с 1995 года. За годы работы на этом объекте появился огромный опыт в организации строительства, навыки в решении производственных и технических задач в сложных природно-климатических и геолого-гидрологических условиях.

Повышаяэффективность производства и собственную конкурентоспособность, дорожные филиалы Восточного региона ЗАО «Труд», расположенные в Читинской области, ведут строительство автомобильной дороги «Амур» Чита — Хабаровск:

Могочинский филиал, п. Могоча;

Жирекенский филиал, п. Улей;

Забайкальский филиал, п. Сбега;

Чернышевский филиал, п. Утан;

Баргузинский филиал, п. Богомяково

УПТК, с. Утан.

Значительный объем работ по строительству и реконструкции автодорог выполняют производственные филиалы Европейского региона компании:

Московский филиал, г. Москва;

Можайская база механизации, г. Можайск;

Богородицкий филиал, г. Богородицк.

Иркутская область:

Офис (АУП, ЦПБ)

Сахалинская область:

Южно-Курильский филиал. Осуществляет строительство и ремонт дорог, в т.ч. их асфальтирование, ведет строительство аэропорта «Менделеево» на острове Кунашир, школы на острове Шикотан, возводит сборные дома по канадской технологии.

Охинский филиал. Занимается ремонтом дорог, строительством водопропускных сооружений и мостов, асфальтированием дорог и улиц города Оха, производит реставрацию пострадавших от землетрясений зданий и сооружений.

Сахалинский филиал (ООО «Труд-Сахалин»). Обеспечивает организационно-координирующие функции производственной деятельности всех производственных структур, находящихся на Сахалине и Курилах.

Макаровский дробильно-сортировочный завод (ДСЗ). Ведет добычу строительного камня и производство высококачественного щебня для всех видов строительной деятельности на Угледарском месторождении габбро-диоритовых порфиритов. Проектная мощность предприятия по выпуску продукции составляет 900 тыс. куб. м. в год.

Филиалы Сахалинского региона принимают активное участие в реализации нефтегазовых проектов Сахалин-1 и Сахалин-2. Выполняют работы по строительству подъездных путей, строительных площадок, искусственных сооружений на автодорогах, обеспечивают поставку строительных каменных материалов.

Информация о дочерних организациях:

ООО «Труд-Агро». Создано в июне 2001 года для реализации на рынке Иркутской области продукции агропромышленного комплекса.

ЗАО «Труд-Байкал». Создано в 2003 году для производства работ по строительству и ремонту промышленных и гражданских зданий и сооружений, автомобильных дорог, тепло- и водопроводов в городе Иркутске и области.

ООО «Труд-Сахалин». Создано для обеспечения организационно-координирующих функции производственной деятельности всех производственных структур, находящихся на Сахалине и Курилах.

ООО «Саянский бройлер». Аграрное объединение «Саянский бройлер» входит в состав ЗАО «Труд» и объединяет современные сельскохозяйственные предприятия с замкнутым технологическим циклом по выращиванию птицы, производству и переработке мяса птицы-бройлера.

ЗАО «Труд» имеет Государственные лицензии на осуществление всего комплекса строительной деятельности на территории России и за рубежом.

В 2002 году ЗАО «Труд», одно из первых в дорожной отрасли, добровольно сертифицировало основные виды дорожно-строительных работ и продукцию, выпускаемую на собственной производственной базе, в системе «Дорстройсертификация», Центра лабораторного контроля и сертификации «НИИ МК ПТ» на соответствие требованиям нормативных документов.

Производственная испытательная лаборатория ЗАО «Труд» обеспечивает всеобъемлющий лабораторный контроль качества на всех стадиях выполнения дорожно-строительных работ и выпуска продукции — Аттестат аккредитации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 №ДОРС RU. 0001 ИЛ 00001 и свидетельство об аттестации №300.103.

В 2003 году действующая в филиалах ЗАО «Труд» расположенных в Европейской части страны Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международному стандарту ISО 9001:2000 в области строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог всех технических категорий и аэродромов, разработки и освоения новых технологий и видов асфальтобетонных автодорожных покрытий.

В декабре 2005 года проведена сертификация Системы менеджмента качества филиалов ЗАО «Труд» Восточного региона. По итогам сертификации получен Сертификат соответствия Системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISО 9001:2000.

Контроль качества пронизывает все этапы производственного процесса, включая входящий контроль, контроль в процессе производства, входной контроль и саму систему обеспечения производства, что позволяет в считанные секунды определять контролируемые параметры и тем самым не исправлять брак, а не допускать его в процессе производства работ; при этом профессиональный уровень работы сотрудников является следствием организации системы контроля качества.

Сведения об организации

Пояснительная записка

Среднесписочная численность на конец отчетного года составляет 1209 человек. Уставной капитал предприятия составляет 1200 тыс. руб. Состав акционеров – 100% физические лица. Доля уставного капитала оплачена полностью.

Основные элементы учетной политики предприятия

Учетная политика для целей бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании справочника «О классификации ОС, включенных в амортизационные группы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 1.01.2002г. №1.

Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом.

Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 руб., а так же книги, брошюры и другие издания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.

Ежегодная переоценка основных средств не проводится.

Списание материалов и товаров в производство производится по средней себестоимости.

Предприятие не создает резервов по сомнительным долгам.

Учетная политика для целей налогового учета.

Предприятие определяет налоговую базу по НДС по отгрузке.

В целях признания доходов и расходов при расчете налога на прибыль предприятие использует метод начисления.

В целях определения материальных расходов, при списании сырья и материалов в производство применяется средняя себестоимость.

Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании справочника «О классификации ОС, включенных в амортизационные группы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 1.01.2002г. №1 и ПБУ 6/01, амортизационная премия применяется по приобретенным основным средствам (реконструкции) со стоимостью более 100 000 руб.

По амортизируемому имуществу амортизация начисляется линейным способом.

Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам.

Предприятие формирует регистры налогового учета, разработанные предприятием, с использованием компьютерной техники.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия

Основным видом деятельности ЗАО «Труд» является строительство, ремонт и содержание автодорог федерального и областного значения.

Выручка за 2008 г. от выполненных работ (оказанных услуг) составляет 4 889 832 тыс. руб. (без учета НДС), что составляет 94% от общей суммы выручки.

Валовая прибыль от основной деятельности составляет 606 400 тыс. руб.

Прибыль от продаж по итогам 2008 г. – 376 422 тыс. руб.

Прочие доходы предприятия составляет 19 620 тыс. руб., в том числе:

- Выручка от реализации и передачи в уставной капитал амортизационного имущества;

- Доходы от списания кредиторской задолженности;

- Стоимость материалов оприходованных при списании основных средств и излишков выявленных в результате инвентаризации;

- Пени и штрафы по хоздоговорам полученные;

- Прочие доходы.

Проценты полученные – 458 тыс. руб.

Доходы (дивиденды) от участия в других организациях – 191 тыс. руб.

Прочие расходы предприятия за отчетный период составляет 102 244 тыс. руб., в том числе:

- Пени и штрафы по хоздоговорам;

- Списание дебиторской задолженности;

- Услуги банка;

- Налог на имущество;

- Остаточная стоимость реализованного и списанного амортизационного имущества;

- Прочие расходы.

Проценты, уплаченные за пользование заемными денежными средствами – 251 443 тыс. руб.

Прибыль предприятия до налогообложения составляет 43 004 тыс. руб.

В 2008 г. прибыль снизилась против аналогичного периода 2007г. на 11 008 тыс. руб.

3.1.8. Налог на прибыль начислен в соответствии с НК гл. 25 и ПБУ 18 и состоит из следующих расчетных показателей:

А) Налог на условный доход.

Базой для начисления условного налога на прибыль является финансовый результат деятельности предприятия за текущий год (прибыль до налогообложения) Ф № 2 стр. 110, который составляет 43 004 тыс. руб.

Б) Налог на постоянное налоговое обязательство состоит из следующих существенных показателей:

- Состав косвенных затрат отложенных в бухгалтерском учете в составе незавершенки списанной в текущем году;

- Затраты не признаваемые в соответствии с НК РФ и покрываемые за счет прибыли предприятия;

- Проценты по займам сверх нормы;

- Остаточная стоимость списанных основных средств;

- Другие не признаваемые расходы в соответствии со ст. 251 НК РФ.

В) Налог на отложенный налоговый актив.

Сумма дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.08 г. составила 1 213 016 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, дебиторская задолженность возросла на 474 123 тыс. руб., в том числе по расчетам с покупателями и заказчиками дебиторская задолженность возросла на 534 074 тыс. руб.

Прирост дебиторской задолженности связан с платежами по лизинговым договорам и договорам на приобретение техники.

По просроченной задолженности должникам направляются претензии.

Сумма кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2008г. составила 567 016 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросла на 120 429 тыс. руб.

Кредиты и займы

В отчетном периоде дополнительно привлечено кредитных ресурсов в сумме 220 337 тыс. руб.

Привлечение кредитного ресурса и займов связано с проведением технического перевооружения и выполнения новых программ предприятия, а так же приобретение производственных запасов на сезон 2009 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: