Мультимедийная презентация как средство становления основ гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки
Введение...................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы становления основ гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки с использованием мультимедийной презентации
1.1. Становление основ гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема...............................
1.2. Использование мультимедийных презентация как средства становления основ гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки
Глава 2. Методические основы становления основ гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки с использованием мультимедийной презентации
2.1. Экспериментальное исследование....................................................
2.2. Методические рекомендации............................................................
Заключение...............................................................................................
Список используемых источников..........................................................
Приложения.............................................................................................
Введение
Актуальность исследования. Современный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией и компьютеризацией, повышением роли интеллектуального труда, ставит перед системой образования ряд проблем, важнейшей из которых является развитие мыслительной деятельности учащихся. В России современная система образования уделяет большое внимание формированию логического мышления детей, зачастую противопоставляя его образному мышлению, подчеркивая второстепенную роль последних. В тоже время новая концепция образования, которая актуализирует идеи гуманизации, гуманитаризации и провозглашает приоритет культурных ценностей и важность духовного развития личности, уделяет огромное внимание мышлению, которому в структуре учебной деятельности выделяется особая роль.
|
Одним из наиболее важных этапов модернизации российского образования стало принятие Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Основной образовательный документ страны подтвердил приверженность идее информатизации современной школы. В п.2 ст. 13. (Общие требования к реализации образовательных программ) говорится: «При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение», под «электронным обучением» данным законом понимается «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников». В п.3 ст.16. федерального закона «Об образовании в РФ» говорится о создании в образовательных учреждениях электронной информационно-образовательной среды, которая включает в себя информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Искусство является основным средством эстетического воспитания. Именно искусству принадлежит важнейшая роль в развитии одной из самых главный способностей человека – способности к творчеству. Исследователи подчеркивают важность раннего приобщения детей к искусству, что позволяет сформировать прочную основу понимания произведений музыки, живописи, литературы, а также приобрести способность ценить талантливое и высокохудожественное.
|
Возможности включения мультимедийных презентаций в учебную деятельность обучения и воспитание младшего школьника порой используются в недостаточной степени, так как педагоги, как правило, не создают в должной мере необходимые условия для активации музыкального мышления, а также не ведут в данном направлении систематической работы. В то же время существующие программы учебных предметов в своем большинстве направлены на получение и развитие умений и навыков в той или иной деятельности, а не на развитии музыкально мышления. Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Мультимедийная презентация как средство становления основ гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки».
Объект исследования – деятельность младших школьников на уроках музыки.
Предмет исследования – становление гражданской идентичности младших школьников средствами мультимедийных презентаций.
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация психолого-педагогических и методических основ становления гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки с использованием мультимедийной презентации.
|
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Выявить сущностные характеристики гражданской идентичности.
2. Обосновать возрастную специфику становления гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки.
3. Определить возможности мультимедийных презентаций в процессе становления гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки.
4. Организовать опытно-экспериментальную работу, направленную на становления гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки средствами мультимедийных презентаций.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Методы исследования:
Практическая ценность:
Глава 1. Теоретические основы становления основ гражданской идентичности младших школьников на уроках музыки с использованием мультимедийной презентации