Необходимые личные качества




Бюст и пепел

Моего шефа зовут Илья Рафаилович (за глаза просто Рафаилыч). Он управляющий партнер компании Besthunt, в которой я третий год работаю консультантом. Нас называют хедхантерами — охотниками за головами: мы ищем по рынку топ-специалистов для самых разнокалиберных компаний. Переманиваем? Я предпочитаю говорить, что ищем. Сегодня, например, Рафаилыч передал мне заказ крупного металлургического холдинга. Ищут PR-директора. Компания из первой десятки. Требования такие же: кроме пресс-службы, журналистов, презентаций-выставок и контрпиара, специалист должен потянуть общение с чиновниками. Поэтому и предлагают 10 000 в месяц. Это явная доплата за вредность, если учитывать, что предыдущая пиарщица ушла от них после того, как шеф кинул в нее пепельницей.

Обычно компания ищет пиар-директора в следующих случаях. 1) Если у нее в бюджете образовалось лишних 700 долларов и гендиректору кто-то сказал, что пиар — это нужно (тогда его берут по принципу «чтобы был», и тот в течение рабочего дня пытается впарить журналистам пресс-релизы под видом новостей). Это не наш случай. Пусть ищут сами на студенческой ярмарке вакансий. 2) Если руководство понимает, что со СМИ надо как-то работать, и нанимает за безумные, на их взгляд, деньги (3000 в месяц) человека, который сделает ВСЕ. Ежедневное упоминание компании в «Ведомостях» на первой странице (мы ж тебе деньги платим), на общенациональных каналах — через день (тот же довод). Бывает в практике еще, конечно, третий случай — когда заказчик стал адекватным. Появилась системная необходимость работы со СМИ. В таких случаях и у пиарщика оклад достойный, и бюджет под него выделяется солидный.

Пятница, 3 марта

Еще не успел отработать базу, а уже пошли звонки. Проклюнулась пара старых знакомых. Все явно в курсе, что деньги неплохие. Как они, интересно, узнали? Рафаилыч же договор еще не успел подписать. Явная утечка. Хотя есть подозрение, что утечка — дело рук самого Рафаилыча. Своевременный слив информации — один из форматов работы профессионального пиарщика. Теперь по крайней мере на рынке знают, что мы в чести у металлургов. Конкуренты нервно елозят. А я понимаю, что если завалю такой пропиаренный заказ, Рафаилыч устроит мне райскую жизнь.

Понедельник, 13 марта

Побеседовал с пятью пиарщиками. Не собеседования, а модный показ. Они почему-то все уверены, что главное — это собственная неотразимость. Такие продвигают себя, а не клиента. Представить себе, что вот эта девушка напротив будет своими ухоженными пальцами копаться в черноземе — звонить в два часа ночи в типографию, где делают беджики, — это вряд ли. Вот в таких ранимых нарциссов иногда действительно подмывает запустить пепельницей. Три года назад, под конец испытательного срока у Рафаилыча, я знакомился с важным человеком из корпоративного пиара. Во время интервью не выдержал, спросил: «Почему вы так, м-м-м… скромно выглядите, это ведь часть работы?» Он мне дал единственно правильный ответ: «Все знакомые уверены, что моя задача — тусоваться на фуршетах и резать ленточки на открытиях. А я им объясняю, что 90% рабочего времени сижу за компьютером и главная моя задача — обеспечить, чтобы эта ленточка была и к ней прилагались ножницы».

Еще про одного пиарщика знакомый журналист рассказал поучительную историю. В автосалоне, где его компания презентовала бронированные стекла, этот человек с месячным доходом в 7000 бегал по подворотням, разыскивая парней, чтобы постучали перед фотографами молотками по фирменным стеклам (менеджер, отвечающая за событие, нимфа глянцевая, об этом не подумала). И нашел. Парни в костюмах — с Черкизовского рынка, но все-таки в костюмах. Договорились за 30 у.е. Он потом еще и доплачивал им по сто рублей, скромно, в уголке, за то, что умудрились за пять минут перед камерами не потрескать стекло. Но главное — результат был: фото в газетах, сюжет по ТВ. Вот такого человека мы и будем искать.

Среда, 15 марта

На прошлой неделе позвонила дама, которую можно будет показать клиенту. Вряд ли подойдет, но зато металлурги поймут, что заказ отрабатывается на полную. К тому же она самого блистательного вида.

Обедали почему-то в «Сергее» (она предложила). Блондинка в розовом (ну бывает), зато грудь класса люкс. Каждую позицию в заказе она начинала словами «Я хочу…»: я хочу «Цезарь», я хочу кофе. Предлагала оплатить мне счет — видимо, на представительских у нее в компании не экономят.

Чисто по-человечески что-то меня тогда смущало. Язык подвешен, свой сектор знает. Красавица, опять же. Врет? Да все врут. Дура? Пока молчит — вроде да. Как заговорит — очень даже нахватана, слова все правильные. И про буддизм очень убедительно. У них поветрие в компании: все ездят на острова к Учителю. Потом понял причину своего дискомфорта. Такое впечатление, что она на 70% сделана из пластмассы. Ни одного лишнего движения души. Произведение кукольного искусства.

Когда вернулся в офис, поговорил о ней с Гиви. Оказывается, мадам оплачивает ресторанные счета из своих. Но только тем, кто ей понравится. Испытал чувство глубокого удовлетворения. В порядке благодарности предложу отправить ее на собеседование к металлургам. Пусть расскажет им про буддизм, а те на маникюр полюбуются.

Четверг, 16 марта

Обсудили кандидатуры на митинге по проекту. Я про блондинку сказал: не потянет. Натура не та. Опыт узкий. Да и пол не тот. Рафаилыч во вторник ездил общаться с клиентом, по разговору точно поняли: нужен мужик.

Сказано — сделано. Сначала поговорил с мужиком отечественного разлива: отраслевое образование, без MBA, за 40, лыс, в тройке — девочки ласково окрестили его пингвином. Пингвин был готов работать у металлургов до самой пенсии. Но вслед за пингвином появилась звезда — презентабельный, дорогой и деньгам своим адекватный кандидат. Девушки в офисе в линейку построились вдоль жалюзи, когда он на новенькой «субару» выезжал с парковки. Стартовал помощником бренд-менеджера в «Марсе» (люди с «марсианским» да и вообще хорошим западным опытом идут на рынке нарасхват — школа ценится). Через пять лет уже пиарил немецкий фармацевтический бренд. Цену себе знает. Чуть иезуитская улыбка: «У меня два принципа: я не курю и не занимаюсь политтехнологиями, тем более в русском их варианте».

Я занервничал: вдруг ему не подойдут наши простые русские металлурги. Задал вопрос прямо: готовы, мол, к профессиональному вызову и новым горизонтам. Добавил, что скучать не придется: бюджет на пиар у наших металлургов — как ВВП средней африканской республики. Пусть руководство там жесткое, но вам ведь не привыкать (все знают, что в «Марсе», как и в любом западном монстре, отношения хлеще армейских: да, сэр, так точно, сэр). Он улыбался, на ботинок свой глядел и цедил: «Пожалуй, да, стоит попробовать». Еще бы не стоит. Я уже выяснил у надежного человека, что звезда на последней своей позиции с ума начал сходить от скуки. Как-то на выходные явился один в VIP-сауну, снял ее на день, купил у хозяина кресло из холла и плавал на нем в бассейне в обнимку с бутылкой Chivas, песни спартаковские пел. Наши металлурги ему сейчас — как новое задание для скучающего Рэмбо. Отправляем его на смотрины к клиенту — как раз после блондинки, чтобы на контрасте сыграть. MBA и западная школа против бюста и маникюра. Да, и еще пингвин. Пусть будет.

Четверг, 23 марта

Звонил Рафаилыч, поздравил с победой. Металлурги довольны. Взяли блондинку. Чистый буддизм какой-то. Это в сравнении с правильным человеком из «Марса»! За три года практики убедился, что всегда побеждают «марсиане». Если у человека правильный опыт, правильное образование, доказанные достижения, ясные глаза, хороший костюм и западный тонус — попробуй не возьми. Если не взял — сам дурак. А кто ж в этом признается?

Сидели вечером, выпивали с Гиви пиво и спорили про блондинок. Самое простое объяснение победы блондинки — это бюст. Пиарщик — существо для коммуникации, в том числе коммуникации первого лица компании с внешним миром. Вопрос, через кого ему приятно будет коммуницировать. Вслух, конечно, в подлинной причине никто не признается. Но самому руководителю втайне хочется, чтобы в подчиненных у него ходила красивая грудь, это уж потом он думает о рабочих качествах. Более тонкое объяснение — красивую женщину выбирают, когда чувствуют, что она не станет соперницей. Да, приятный собеседник, да, умеет работать с журналистами, но не соперник. Не будет манипулировать, окажется слабее. Вот именно поэтому окружение босса может советовать ему взять мисс-отличный-фасад вместо амбициозного мужчины, которого придется потом оплетать интригами. Гиви говорит, что в данном случае сработал фактор номер два. А я считаю, что тут не обошлось без буддизма и воздействия на чакры металлургов. На те, которые отвечают за природную тягу к прекрасному.

PR-ДИРЕКТОР

Базовые требования

Возраст от 25 до 45. Образование высшее, желательно в области PR

Иностранные языки

Английский

Пол

55% мужчины
45% женщины

Необходимые личные качества

Представительная внешность
Устойчивость к стрессу
Креативное мышление

Специальные требования

Ораторские способности
Умение разрешать конфликтные ситуации
Наличие управленческих навыков
Навыки написания статей, пресс-релизов, интервью

Средняя зарплата

$2600

Должностные обязанности

Управление всеми информационными потоками, связанными с компанией, для формирования ее позитивного имиджа, в том числе у сотрудников компании. Анализ информационного рынка, медиатенденций, деятельности конкурентов, ивент-менеджмент. Планирование и проведение пиар-мероприятий, антикризисный пиар, подготовка текстов для сайта, материалов для размещения в СМИ. Участие в конференциях, выставках

Востребованность

Вакансии/резюме = 5/1

Страх в бутылке

Марта, среда

Звонил кандидат. Говорить ему было непросто. От ярости он сильно заикался. А воспитание не позволяло ему объяснить все простым русским матом, поэтому звучало это примерно так:

– Ма-ма-ма-максим, ва-ва-ва-первых, передайте этим с-с-с-су…, в общем, я прошу вас в следующий раз предупреждать меня о… об особенностях клиентов. И все-таки передайте, что я их и маму, и папу, и дедушку и весь их семейный альбом...

Дальше он все-таки не сдержался – творческий человек, язык подвешен. Оказывается, клиенты устроили ему что-то вроде стресс-интервью и предложили пройти проверку на детекторе лжи. Впрочем, это не единичная выходка, которой меня сразили нынешние заказчики.

В целом диспозиция такая: клиенты – московский производитель алкоголя, предприятие, развернувшееся настолько, что смогло выйти на годовой оборот в $60 млн. Теперь им нужно закрепить свои марки на рынке. Попутно они намерены продвинуть новый бренд – водку премиум-класса. И им необходим бренд-менеджер: $5000–7000 в месяц плюс 30% годовых. Задача – вести старые бренды и выйти с новым в нишу элитного алкоголя. Найти на такую позицию кандидатов мне было трудно. Но я это сделал.

Пять отличнейших кандидатов. Вы бы видели, как они выглядят: просто какие-то федоры бондарчуки на благотворительном вечере. Хорошие бренд-менеджеры вне зависимости от пола, возраста и увлечений массу времени должны проводить в ночных клубах. Либо они там акции устраивают, либо следят за последними тенденциями в области изощренного потребления. В их мире фраза «Я сегодня в ночной клуб не пойду» звучит как «Я сегодня работу прогуливаю». Выглядят они, как правило, так, что ни у какого Паши Фейсконтроля никаких возражений не возникло бы.

Но вот уже начинаются проблемы. Кандидаты матерятся, а водочники с недовольными лицами мямлят что-то про сомнения в профессионализме, про то, что кандидаты слишком часто меняют компании. Уже и слух по рынку пошел об адекватности моего клиента. Мало истории про детектор лжи – оказывается, кабинет, где они проводят собеседования, прослушивает их служба безопасности, бывшие гэбэшники. Один из кандидатов по этой причине от визита отказался. Только откуда они всю эту информацию берут?

Марта, среда

Завернули бренд-менеджера из табачного сектора. Это уже третий отказ. Рафаилыч, мой начальник, отправился к ним на переговоры. По контракту мы должны предоставить им пять кандидатов. Если все они клиента не устроят, говорим друг другу «До свидания» и забираем треть полученной предоплаты. Водочники – мужчины прижимистые. Может, риск потерять деньги заставит их внятно объяснить, что же их не устраивает в кандидатах.

Вряд ли проблема в их компетенции. Штука в том, что работа с брендами в водочном бизнесе – это как бокс в противогазе. Она связана с массой ограничений. Для продвижения водочной марки закрыты ТВ, радио, наружная реклама. Остается реклама в журналах и газетах, промоакции, презентации и прямые выходы на магазины-рестораны. К тому же ниша премиум-водки и без того забита под завязку. То есть нужен очень неординарный специалист.

На самом деле понятно, где их искать. Все лучшие кадры сосредотачиваются в западных FMCG-компаниях (Cola, Pepsi, P&G, Danone). Эти люди научены виртуозно работать по лекалам мирового капитализма. Но в их работе мало творчества, чаще – перелицовка западных кампаний на родной язык. Это раз. Во-вторых, у них доступ к тем медиа – телик, радио, наружка, – которые для водочников закрыты. Три: они оперируют такими бюджетами, которые мои клиенты видят лишь во снах. Четыре: у бренд-менеджеров из западных гигантов совсем другие поля сражений. Они воюют за прибавление 0,5% аудитории. Это что-то вроде окопной войны в Первую мировую. А водочникам нужен Брусиловский прорыв. Без поддержки ТВ и прочего. И за куцый бюджет.

Поэтому я ищу среди табачников и пивников. Кстати, бренд-менеджеры из табачного сектора даже лучше подходят для водочных брендов, чем специалисты по пиву. Они так же работают с акцизными ведомствами (там полно своих тонкостей), технологами – разработчиками продукта, транспортными цепочками и промоакциями. При этом теле- и радиорекламы у них нет чуть ли не с начала нашей эры – в отличие от пивников.

Но ни табачников, ни пивников клиент не хочет. И где мне теперь искать кандидатов? Переманивать бренд-менеджеров из водочников? Но тут даже ресерчеры, чернорабочие хедхантинга, знают, что водочные производители почти не берут спецов из конкурирующих компаний. У них паранойя – получить в топ-кресло двойного агента. В общем, я в отчаянии. Выпить, что ли, клиентской продукции. Как же я все-таки не люблю водку.

Марта, пятница

Коля, наш ресерчер из регионального филиала, прислал мне данные какого-то юного гения. Сказал, что способности у мальчика запредельные, но презентабельность хромает. Идиот он, этот Коля: у мальчика презентабельность не хромает, она у него ампутирована.

Но по порядку. Юноше 23 года, пятый курс Московского института экономики и права, специальность «маркетинг». Занимается глазированными сырками с начинкой в представительстве компании «Молочные берега», которая с этими сырками пытается протиснуться на московский рынок. Туда его родители устроили, но в бренд мальчик вцепился мертвой хваткой, влюбил в себя руководство. При этом, несмотря на любовь, платят ему всего полторы – да и перспектив никаких.

С креативом у него реально все в порядке. Типовой товар, сырок занюханного белорусского завода, он сумел продвинуть в молодежной среде. Что-то безумно актуальное – типа сырка «Превед!». Интернет-публика уже месяц сметает продукт как угорелая. Да и за собеседование он мне рассказал про возможности молочных брендов – Пелевин отдыхает. Я плохо запомнил: то ли кефир «Камасутра» с блаженными смайликами на коробке, то ли йогурт «Белогвардейский» со снежинками в виде орденов.

Но внешность! Рыжая бородка, на коротко стриженной голове выбрит узор из полосок. На встречу приехал в зелено-желтой полосатой майке и драных джинсах. Водочникам его в таком виде показывать можно только для смеха – послушать, что потом скажут их эсбэшники. Долго объяснял маленькому гению принципы дресс-кода в водочных компаниях. Отправил на собеседование.

Марта, вторник

Звонил клиент, просил, чтобы больше такое не повторялось. Юноша приехал к ним в пиджаке с портретом Че Гевары на спине и в вязанном галстуке поверх майки. Все-таки он инопланетянин. Почему я не получаю заказов с Плутона?

Потом приходил бородатый пухлый папаша. 47 лет. Трудяга. Главная его заслуга в том, что у себя в регионе он поднял из ничего местный бренд. Пиво «Оружейное». Да так, что оно расползлось до Подмосковья и стало занозой для пивных гигантов. В какой-то момент на его заводе случился загадочный технологический сбой, больше похожий на диверсию. Предприятие оказалось на грани банкротства, и тут появился пивной мегамонстр, который предложил оплатить возникшие долги, а потом и просто купил завод вместе с конвейером и менеджментом. Мужик остался вести свою марку, но, видимо, обиду на новых собственников затаил. Службе безопасности водочников это, наверное, понравится. С лояльностью у него явно все в порядке. Стресс после рабочего дня будет снимать рюмкой собственной водки. Может быть, прокатит.

Апреля, понедельник

Все так и оказалось. Водочники его утвердили. Вечером пошли с Гиви выпивать. Он, собаку съевший на водочниках, целый час мне объяснял, откуда у них такие капризы и странности. «У твоих водочников оборот по общим меркам мелкий, а амбиции – запредельные. Снялись в короткометражке, а мечтают об «Оскаре». Вот им и кажется, что все, причем не только конкуренты – вообще все, – спят и видят, как их свалить, как подослать им мистера Ликвидатора под видом топ-менеджера. Они боятся любого, кто не заглядывает по-собачьи в глаза и не считает их процветание делом своей жизни». Поэтому, пояснил Гиви, в старательном регионале они купили прежде всего лояльность и готовность пахать на них по соображениям корпоративного патриотизма. Тем более что он таковой уже продемонстрировал, уйдя от варягов, которые поглотили дорогое ему предприятие.

Я пытался изобразить заинтересованность, кивая в такт проповеди Гиви. И потягивал из кружки светлое «Оружейное» в фирменном баре, о существовании которого он мне только сегодня сообщил.

Жиртрест

Пятница 7 апреля

 

Вчера заходила Илона, коллега, пела свою любимую песню: мол, надоела беготня за кандидатами и бодание с клиентами, не хочу быть столбовою дворянкой — а хочу быть владычицей морскою, то бишь эйчаром. И чтоб Рафаилыч, говорит, был у меня на посылках, а я его только буду шпынять: найди мне золотого, нет, бриллиантового, да за два рубля.

Ха, пусть она кому-нибудь еще про это расскажет. Если что-то понимаешь в рекрутменте — это не повод из хорошего хедхантера становиться еще одним эйчаром. Илону, может, вдохновляет пример нашей коллеги, которой пару лет назад ее же клиенты предложили стать у них директором по персоналу? Та возьми и согласись: выучила нужные фразы типа «формирование кадрового резерва» и «сокращение издержек на персонал» и развила бурную деятельность. Набрала себе в отдел 10 человек: зарплаты считать, семинары новые для сейлз-менеджеров выдумывать. Ну и найм, конечно. Кабинетик чистенький, на полке папочки аккуратненькие: «Тренинги», «Заявления на отпуск», «Кандидаты на увольнение». Даже одеваться стала как эйчарша: джемперочек и сверху шарфик. Пропал человек. Основной инстинкт — как бы выгрызть у генерального лишний рубль в свой бюджет, не выходя за рамки «сокращения издержек». Вообще, у эйчара крупной компании — особая стать. Матерый человечище. Видели бы вы, как она с сотрудниками общается. Но ключевой навык — умение выстраивать коммуникацию с первым лицом. А для начала сделать так, чтобы первое лицо тебя в лицо запомнило. Потом — чтобы расслышало. А дальше уж как повезет.

Вот и я третью неделю ищу в не самый захудалый российский банк на 15 000 плюс бонусы крепкого эйчара, который сумеет развить бурную деятельность: банкиры хотят корпоративный университет, грейдинговую систему — чтоб все как у людей. Пока у них только кадровый отдел имеется, а все, что посложнее заполнения трудовых книжек, распределили между собой линейные менеджеры. Например, пиар-отдел отвечает за корпоративное издание и организацию новогодних вечеринок для сотрудников — чем плохо? Предправления говорит, ему лично надоело со всеми просьбами о повышении зарплаты разбираться, пусть будет отдельный человек на всю эту лабуду.

Ну ладно, в принципе, клиент адекватный, деньги приличные дают. Правда, и рынок кипит, профи на этом фронте не хватает. С удовольствием заткнул бы амбразуру тщедушным тельцем Илоны, но даже если она не передумает через полчаса, с гуманитарным образованием ей там делать нечего, тут с цифрами надо дружить. Им бы человека с опытом работы в бухгалтерии.

Можно и базу не смотреть — могу перечислить по памяти всех звезд управления персоналом — чтобы и красивые, и умные, и с опытом работы в бизнесе. Скажем, из бывших сейлз-менеджеров такой эйчар может получиться — и в бизнес-процессах разбирается, и бюджет в состоянии себе выбить. Только на этих вот красивых и умных не только я охочусь, все наши конкуренты у них на хвосте сидят. И зарплаты их начинаются от 20 000, а чтобы переманить, нужно еще процентов 30 накинуть, а еще и то и се…

Остается работать с теми, кто попроще. Особенно много в банк рвется бывших кадровичек — видать, думают, что сидеть там так же мягко, как на советских предприятиях. Скучают по жесткой структуре: эту бумажку направо, ту — налево, все по инструкции, минимум мозговых усилий. И даже эти ошметки коммунизма хотят не меньше десятки в месяц. А ведь кадровое делопроизводство — их потолок, ни о каком развитии персонала они и не слышали. Нашлась одна более-менее толковая, правда, все равно советского вида тетка, спит на бигудях, наверное. Поджала малиновые губы и сказала, что 15 тысяч ее устроят, но «решающим фактором при принятии предложения для нее будет наличие адекватного поставленным задачам бюджета». Тоже мне цаца. Если получится схватить эти 15, должна будет банкирам исполнить цыганочку с выходом. Велел перед интервью с клиентом одеться поприличнее и умыться с мылом — а то штукатурка осыпается. Может, на безрыбье и сгодится.

Понедельник 10 апреля

Кадровичку за 15 банкиры завернули с порога — видимо, крутость ее завивки не уложилась в рамки их корпоративной культуры.

А утром я встречался с директором по персоналу компании «Сибирские руды» — она меня чуть в гроб не вогнала. Сидела ко мне вполоборота, мусолила бумажку с предложением и тянула: «Ну-у, вы зна-а-ае-те-е, у меня базовая ставка — 500 в год…» — и небрежно так пепел на ковролин стряхивает. Богиня, блин. Давно ли ты работала переводчицей в МИДе?

Добило меня резюме эйчарши, которая больше года сидит без работы, но планку не снижает: 18 штук. Это не все: плюс квартира, плюс машина. И знаете, что для полного счастья она себе вставила в офер? Christmas basket! Совсем, сволочи, оборзели. Да я скорее Илону банкирам втюхаю, чем разведу их на все эти прелести.

Любительница новогодних подарков, вообще говоря, известна своей неуживчивостью. На последнем месте умудрилась поссориться с вице-президентом, вторым лицом в компании. Говорят, он настолько ее не выносил, что как-то плюнул ей на монитор. Так что пусть дальше ищет своего Санта-Клауса — у банкиров аллергия на скандалистов.

Как на грех, Рафаилыч закипел: узнал, что до клиента дошла только одна кандидатша, и та неполноценная. Тебя, говорил, самого в какой-нибудь отдел персонала пора сослать — кофе эйчарам носить. Я почти поверил в этот ужас — до сих пор дрожу.

Вторник 11 апреля

С перепугу отрыл в базе более-менее подходящую кандидатуру — эйчарша из компании «Русский жир». В управлении персоналом вообще почти одни женщины, а эта к тому же с педагогическим образованием — скорее всего, с гипертрофированным материнским инстинктом. Съездил к ней — так и есть, клуша. Юбка в пол, оренбургский пуховый платок. А уж речь-то говорит — словно реченька бежит. Тьфу, аж скулы сводит. Но ее-то хоть можно продать как «с опытом работы в крупной производственной компании». Стиснул зубы, вдохнул ее парфюма (не помню, как называется, три года назад в «Арбат Престиже» был главный хит): «Недооценивают вас в "Жире", — начал песню. — Всю систему управления персоналом вы им отладили, работники в вас души не чают. А дальше что? А вот вам пятнашка, годовые премии, вы туда первым профессиональным эйчаром придете — какой простор для самореализации. И надежно, как… как в банке!»

«Ну как же я их всех тут брошу, они ж мне все как дети уже», — цену себе, значит, набивает. В общем, соблазнил ее бонусами, завтра отправится в банк смотреть на своих новых «деток».

Среда 12 апреля

Не подкачала мамаша! Уже и предложение подписала и с понедельника обещалась выйти на новое место. Видимо, загипнотизировала парней из банка. Правда, бюджет запросила космический. Пусть скажет спасибо, что работать теперь будет в отличном офисе в центре, а не на заводе за МКАД.

Вот, например, эйчару из «Суперстроя» приходится выезжать на объекты и в общежития, где живут и трудятся понаехавшие из ближнего зарубежья, по всей Москве. Разруливает разборки с заинтересованными органами и между самими строителями — говорят, иногда сам по морде получает. Платят за это 30 000. Нет, я не ошибся с количеством нулей: тридцать тысяч долларов. В месяц.

Понедельник 17 апреля

Сегодня был полный фак-ап.

Утром — неожиданно для всей мировой общественности и в первую очередь для меня лично — Рафаилычу (не мне!) позвонили банкиры и сказали: директор по персоналу не вышел на работу, мобильный не отвечает, как прикажете понимать?

Рафаилыч, когда на срочном спецмитинге про это рассказывал, все косил на меня своим черным глазом. По-моему, в глазу горел какой-то очень нехороший огонек. Может, мне показалось, но я даже в какой-то момент учуял запах серы. По-моему, он хочет, чтобы я сделал себе харакири. Или сеппуку — не помню, как правильно это называется. Плакали мои бонусы, век счастья не видать. Даже если отмоюсь, мои 50% за ведение проекта рискуют резко превратиться в пять с половиной — за распечатку резюме.

Набрал эйчаршу — она щебечет как ни в чем не бывало: «Ой, Максим, забыла вас предупредить. Закрутилась — на майские едем в "Истра Holiday", десятилетие компании, а у меня какие-то проблемы с бронью всплыли… Прикипела я к ним все-таки, я ж говорила вам — они мне как родные… Ой, извините, вторая линия!»

Эта пергидрольная дура меня кинула. Предпочла банку «Русский жир». Сто процентов — контрофер. Ой какая су-у-у-у-ука! Несколько лишних тысяч на халяву ей как родные, а не персонал. Прямо вижу, как она на следующий день после собеседования ползет к генеральному и своим елейным голоском вещает о своей материнской любви к сотрудникам и как ей не хочется их покидать. Сидит теперь в своем «Жире», блин, жирует, безо всяких там грейдинговых систем.

В девятый круг ада ее. В наш фирменный черный стоп-лист. Поставить жирный крест на ее карьере, пожизненно запечь ее в русском жире и выставить на всеобщее обозрение в голом виде. Ни стыда, ни совести, ни бизнес-этики.

HR-ДИРЕКТОР

Базовые требования

Образование высшее (желательно психологическое или социологическое), до 35 лет, опыт работы не менее 3 лет на аналогичной должности.

Должностные обязанности

Организация, контроль и сопровождение следующих функций службы персонала:

  • кадровое делопроизводство;
  • организационное управление;
  • мотивация и оплата труда персонала;
  • подбор и адаптация персонала;
  • развитие персонала (обучение, тренинги);
  • аттестация и оценка персонала;
  • развитие корпоративной культуры.

Субординация — прямое подчинение генеральному директору. В прямом подчинении до 20 человек.

Личностные качества

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, организаторские способности.

Соискатели

21,10% — мужчины (в высшем менеджменте — 62,75%). 78,90% — женщины (в высшем менеджменте — 37,25%).
Возраст: специалисты — 28 лет;
высший менеджмент — 35 лет.

Средняя зарплата

Специалисты: компании готовы платить $1481 (вакансии); соискатели хотят получать $1337 (резюме).
Высший менеджмент: компании готовы платить $5075 (вакансии); соискатели хотят получать $4870 (резюме).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: