Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.




ЗАДАЧИ:

· Психологическое просвещение по решению проблем укрепления здоровья (кружковая работа, выступление на родительских собраниях по вопросам профилактики вредных привычек, организация психолого-педагогических семинаров);

· Участие в формировании сберегающих здоровье образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;

· Выявление индивидуально-психологических особенностей студентов первого курса для помощи в адаптации к учебному процессу и реализации программы личностно-ориентированного обучения (методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности в интерпретации Т.В.Матолина);

· Оказание студентам психологической поддержки, для профилактики девиантного поведения студентов и преодоления неуспеваемости, отсева, социально-педагогической запущенности через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

· Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию (тренинг общения, тренинг личностного роста);

· Выявление и предупреждение педагогических конфликтов, препятствующих успешному обучению, воспитанию и профессиональному становлению студентов (индивидуальные консультации преподавателей и студентов);

· Обеспечение условий для поддержания психологического здоровья педагогов (снятие психоэмоционального напряжения);

· Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

· Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса (проведение психолого-педагогических семинаров);

· Психологическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Психологическая профилактика (поддержка):

Направлена на формирование у всех участников образовательного процесса потребности в социально-психологических знаниях, желания использовать их в практической деятельности с целью создания условий полноценного психического развития и выработке стереотипа здорового образа жизни.

11. оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной дея­тельности педагога-психолога, классных руководителей;

12. предупреждение возможных девиаций поведения;

13. оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и студентам, находящимся в состоя­нии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

14. оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья и детям – сиротам;

2.Психологическая коррекция:

Оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения студентов.

-оказание психологической помощи и поддержки студентам, препо­давателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

131. индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой лич­ности;

· осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

3.Психологическое консультирование:

Выявление индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса, определении причин в обучении и развитии студентов, выявление группы «риска».

· психологическое консультирование всех участников образовательно­го процесса:

· консультирование администрации, педагогов и родителей по пробле­мам индивидуального развития студентов;

-консультирование студентов по вопросам обучения, развития, про­блемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и свер­стниками.

4.Психологическое просвещение:

-повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

-ознакомление преподавателей с основными возрастными закономер­ностями личностного развития студента;

-популяризация психологических знаний среди субъектов образова­тельного процесса.

5.Организационно-методическая деятельность:

-подготовка методических материалов для проведения психодиагно­стики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;

15. участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

16. обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: