ЗАДАЧИ:
· Психологическое просвещение по решению проблем укрепления здоровья (кружковая работа, выступление на родительских собраниях по вопросам профилактики вредных привычек, организация психолого-педагогических семинаров);
· Участие в формировании сберегающих здоровье образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;
· Выявление индивидуально-психологических особенностей студентов первого курса для помощи в адаптации к учебному процессу и реализации программы личностно-ориентированного обучения (методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности в интерпретации Т.В.Матолина);
· Оказание студентам психологической поддержки, для профилактики девиантного поведения студентов и преодоления неуспеваемости, отсева, социально-педагогической запущенности через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
· Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию (тренинг общения, тренинг личностного роста);
· Выявление и предупреждение педагогических конфликтов, препятствующих успешному обучению, воспитанию и профессиональному становлению студентов (индивидуальные консультации преподавателей и студентов);
· Обеспечение условий для поддержания психологического здоровья педагогов (снятие психоэмоционального напряжения);
· Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
· Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса (проведение психолого-педагогических семинаров);
· Психологическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Психологическая профилактика (поддержка):
Направлена на формирование у всех участников образовательного процесса потребности в социально-психологических знаниях, желания использовать их в практической деятельности с целью создания условий полноценного психического развития и выработке стереотипа здорового образа жизни.
11. оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей;
12. предупреждение возможных девиаций поведения;
13. оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
14. оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья и детям – сиротам;
2.Психологическая коррекция:
Оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения студентов.
-оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
131. индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
· осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
3.Психологическое консультирование:
Выявление индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса, определении причин в обучении и развитии студентов, выявление группы «риска».
· психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:
· консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
-консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
4.Психологическое просвещение:
-повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
-ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
-популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
5.Организационно-методическая деятельность:
-подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
15. участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;
16. обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;