Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - это показатель преневротического состояния .




Так, присущие детям средней группы (4-5 лет), наиболее выраженные страхи:

Выраженные страхи у девочек у мальчиков

страх одиночества в 100% случаев 90%

страх смерти родителей 100% 70%

страх умереть 100% 30%

страх родителей 60% 90%

страх снов 100% 80%

страх войны 70% 90%

страх темноты 90% 60%

страх перед животными 90% 70%

страх чудовищ 40% 60%

страх высоты 70% 40%

страх глубины 30% 30%

страх замкнутого пространства 30% 40%

страх огня и пожара 100% 70%

страх перед врачами 20% 20%

страх крови 50% 30%

страх перед уколами 50% 30%

страх боли 40% 50%

страх резких звуков 30% 30%

Для детей подготовительной группы (5-7 лет) характерны такие страхи:

Выраженные страхи у девочек у мальчиков

страх перед нападением 70% 90%

страх умереть 100% 50%

страх смерти родителей 100% 60%

страх перед папой и мамой 90% 90%

страх наказания 70% 100%

страх чудовищ 50% 80%

страх глубины 90% 40%

страх перед стихией 80% 60%

страх высоты 90% 40%

страх пожара 100% 60%

боязнь врачей и боли 80% 50%

боязнь крови 100% 20%

боязнь уколов 90% 40%

страх перед неожиданными звуками 100% 60%

страх темноты 60% 40%

страх увидеть страшные сны 70% 40%

страх замкнутого пространства 70% 20%

страх войны 70% 60%

страх огня 60% 60%

страх больших улиц 20% 20%

Возрастные особенности появления страхов

Младший дошкольный возраст:

Боязнь сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков, одиночества, темноты, замкнутого пространства.

Старший дошкольный возраст:

Страх смерти, смерти родителей, страх животных, сказочных персонажей, глубины, страшных снов, огня, пожара, нападения, страх войны.

Младший школьный возраст:

Страх опоздания в школу, порицания, сделать что-нибудь не так, страх несчастья (магические представления).

Подростковый возраст: Страх смерти родителей, страх войны.

Возрастные нормы (по А. И. Захарову)

Среднее число страхов:

В дошкольном возрасте: — у девочек =10,3; - у мальчиков — 8,2;

В школьном возрасте: — у мальчиков = 6,9; - у девочек = 9,2.

Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту)

Возраст Мальчики Девочки

3 9 7

4 7 9

5 8 11

6 9 11

7 9 12

8 6 9

9 7 10

10 7 10

11 8 11

12 7 8

13 8 9

14 6 9

15 6 7 4

12.12.11 Составление коррекционно-развивающих программ, подготовка информационных лекционно-просветительских материалов Я стала подбирать информацию и методики для гиперактивных детей. Стала составлять тематический план программы. И начала расписывать методики, которые применила. Написала список литературы. Коррекционно-развивающую программу см. в приложении Выбор темы для лекционно-просветительского материала. Подбор и поиск литературы для написания лекции. Оформление лекции: введение, список литературы, оглавление
13.12.11 Диагностический инструментарий деятельности педагога-психолога по выявлению поведенческих нарушений и асоциальных проявлений. Для диагностики клиентов Наталья Анатольевна применяет следующий диагностический материал: -для состояния агрессии Басса-Дарки - для выявления личностного характера опросник Леонгарда-Шмишека - для выявления уровня тревожности используется методика «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкалы социально-ситуационной » тревоги Колндаша - для выявления типа темперамента опросник «Айзенка», который содержит 3 шкалы: экстраверсии - интроверсии и нейротизма.
14.12.11 Диагностический инструментарий деятельности педагога-психолога по выявлению поведенческих нарушений и асоциальных проявлений. Наталья Анатольевна так же кроме диагностических методик и опросников использует проективные методики, такие как: - «Несуществующее животное» - «Моя семья» - «Дом. Дерево, человек» - «Автопортрет» Описание методик см. в приложении
15.12.11 Составление коррекционно-развивающих программ, подготовка информационных лекционно-просветительских материалов Разделение лекции по главам, написание заключения. Лекцию см. в приложении
16.12.11 Анализ карточек индивидуального приема Наталья Анатольевна на выбор нам дала три карточки для анализа. Я начала анализировать карточки по структуре Натальи Анатольевны. Написала что к ней обратился клиент – мама с мальчиком с причиной гиперактивность. Анализировала что она увидела из наблюдений, поняла из беседы. Также она дала мальчику проективные методики «Несуществующее животное» и «Моя семья». В это время пока мальчик рисовал, Наталья Анатольевна беседовала с мамой мальчика. Когда мальчик дорисовал она пригласила его обратно в кабинет и он рассказывал что у него нарисовано. После они попрощались и она сделала интерпритацию рисунков.
19.12.11 Анализ карточек индивидуального приема Мальчик пришел повторно и стал рассказывать про его изменения. Показал свое домашнее задание. Наталья Анатольевна проводила с ним методики: упражнения «Буквы», «Счет». Когда был один из повторных приемов Наталья Анатольевна с разрешения мамы мальчика, разрешила нам присутствовать на приеме. Мы задавали вопросы, проводили методики «Найди отличия», «Шерлок Холмс» (см.день 07.12.11). после того как мальчик ушел я анализировала карточки дальше.
20.12.11 Анализ карточек индивидуального приема Я начала анализировать вторую карточку приема Натальи Анатольевны. К ней обратился папа с дочкой по проблеме - страхи дочери. Так же Наталья Анатольевна нала беседовать с девочкой о ее проблеме, потом дала ей методики «Несуществующее животное» и «Моя семья». В это время пока девочка рисовала в другой комнате, Наталья Анатольевна вела беседу с папой. Когда девочка дорисовала Наталья Анатольевна привела девочку обратно в кабинет, и девочка рассказала что она нарисовала. После Наталья Анатольевна дала ей домашнее задание и они на этом попрощались. Наталья Анатольевна помогла девочке за несколько сеансов избавится от своих страхов.
21.12.11 Защита лекционных материалов, коррекционно-развивающих программ. Анализ прохождения практики. Подведение итогов.  

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: