Социально-экономическая и политическая ситуация в Китае после Синьхайской революции.




В 1914-1919 годах в Китае на фоне политической анархии наблюдался экономический подъём. в Китае сохранялась зависимость от иностранного капитала, особенно от Японского. В этот период стимул к развитию и опыт получила национальная буржуазия. Национальная буржуазия стала новой социальной силой и особенно остро чувствовала давление иностранного капитала. В результате социальной модернизации в Китае появилась новая интеллигенция. Новая интеллигенция формировалась в основном из детей старых шеньши, из молодёжи мелкопомещечьих семей и из национальной буржуазии. Из этих людей в последствии сформировалась новая элита страны. В результате Синьхайской революции в Китае свергнута монархия и восстановлена республика, однако, сохранить республиканский строй в Китае было очень сложно, потому что демократические тра/ Английский язык. 8 классдиции не свойственны китайской цивилизации. Очередное обострение политического кризиса в Китае было связано с притязаниями президента Юань Шикая на восстановление монархии. Борьба за сохранения республиканского строя получила название «Революция 1916г». Летом 1916 года Юань Шикай неожиданно умирает, новым президентом страны стал Ли Юаньхун. Он восстановил конституцию 1912 года и вновь созвал парламент. Сразу же началась борьба между президентом Ли Юаньхуном и премьер-министром Дуань Цижуем. Весной 1917 года Дуань Цижуй начал подготовку по вступлению Китая в первую мировую войну против Германии. Президент и парламент были против. Однако Дуань Цижуя поддержали военные. Летом 1917 года после двухнедельного путча Ли Юаньхун лишился поста президента, парламент был распущен. Таким образом власть в Пекине сосредоточилась в руках Дуань Цижуя, который 14 августа 1917 года объявил войну Германии. Осевший в Гуанчжоу парламент отказался признать власть Дуань Цижуя и 3 октября 1917 года избрал генералиссимусом южного Китая Сунь Ятсена, который возглавил военное правительство. Таким образом, главной проблемой Китая становится отсутствие политического единства. За годы войны там сформировалось два центра – Юг и Север, находились они в Гуанчжоу и Пекине, ну а с лета 1917 года в Китае было два правительства – Пекинское, которое получило международное признание, и Кантонское. Однако ни одно из них не обладало реальной властью. За власть в городе Гуанчжоу боролись Гуандунская и Гуансийская группировки. За Пекин три – Аньхойская, Чжилийская и Манчжурская. Власть на местах оказалась сосредоточена у военных губернаторов или милитаристов – дуцзюни. Китайский милитаризм подразумевал распад Китая на военные уделы. При такой ситуации они считали себя удельными князьями, и могли контролировать одну или несколько провинций. Став главой Кантонского правительства, Сунь Ятсен предложил осуществить военный поход против Пекинского правительства и северных милитаристов, с целью объединения страны и восстановления конституционного строя. Но поскольку реальная власть на юге принадлежала милитаристам, этот поход осуществить не удалось. 18 мая 1918 года пост генералиссимуса был ликвидирован, и Сунь Ятсен вернулся на родину в Шанхай. В целом, после Синьхайской революции в Китае наблюдался общественно-политический подъём и, прежде всего потому, что была объявлена свобода политических дискуссий. Активно развивается движение за новую культуру. Трибуной этого движения был журнал «Новая молодёжь». В рамках движения за новую культуру важное место занимала литературная революция, которая предполагала замену старого витиеватого языка, но разговорный и более простой. В политической жизни страны особую роль в этот период играл Сунь Ятсен. После разгрома восстания в 1913 году Сунь Ятсен уехал в Японию и там создал Китайскую Революционную Партию централизованного характера. В 1916 году он возвращается в Китай, 3 октября 1917 года его провозглашают генералиссимусом. По мнению Сунь Ятсена причина краха демократии Китая после Синьхайской революции, это не подготовка Китайского народа к демократии. В начале необходим военный этап революции, под властью революционной партии, а потом период политической опеки, той же революционной партии на основе конституции. В основу конституции необходимо положить принцип разделения пяти властей: законодательная, исполнительная, судебная, контрольная и экзаменационная. Решение аграрного вопроса Сунь Ятсен видел во введении прогрессивного налога на землю. В этих трудах социальную систему он обзывал социалистической и за образец предлагал взять Германию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: