Производство в суде первой инстанции. 5 глава




7) рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать досудебное соглашение о сотрудничестве, выносить постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены УПК РФ, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве;

8) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления дознавателя в порядке, установленном УПК РФ;

9) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

10) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом;

11) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст. 125 УПК РФ;

12) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

13) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ;

14) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

15) передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными ст. 151 УПК РФ, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщений о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи;

16) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

17) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;

18) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;

19) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору УПК РФ.

 

! Обладая правом решать по существу возникающие в процессе предварительного расследования (дознания и следствия) процессуальные вопросы, возбуждать уголовные дела, а также давать указания следователю прокурор не вправе.

 

Эти обстоятельства являются одной из особенностей правового положения прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

Полномочия прокурора в стадии судебного производства по уголовному делу. Следует отметить, что наиболее важная роль прокурору отводится именно на этой стадии. Именно на этой стадии прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивает его законность и обоснованность (ч. 3 ст. 37 УПК РФ). И вместе с тем прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены уголовно-процессуальным законом, отказаться от осуществления уголовного преследования, но с обязательным указанием мотивов своего решения (ч. 4 ст. 37 УПК РФ).

Деятельность прокурора по осуществлению надзора, а также по осуществлению уголовного преследования в уголовном судопроизводстве призвана обеспечить раскрываемость преступлений, привлечение к ответственности виновных лиц и недопущение привлечения к ответственности невиновных.

Надлежащее осуществление прокурором своих процессуальных функций предполагает его беспристрастность, объективность, непредвзятость, компетентность и личную незаинтересованность в исходе дела.

Обстоятельства, исключающие участие прокурора в уголовном судопроизводстве (ст. 61 УПК РФ) (в случае наличия подобных оснований (вызывающих сомнения в беспристрастности прокурора) они выступают основаниями для его отвода):

1) он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или свидетелем по данному уголовному делу;

2) участвовал в качестве присяжного заседателя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, секретаря судебного заседания, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика... в производстве по данному уголовному делу;

3) является близким родственником или родственником любого из участников производства по данному уголовному делу;

4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе данного уголовного дела, о чем свидетельствуют иные обстоятельства, дающие основание это полагать.

При наличии оснований для отвода прокурор обязан сам устраниться от участия в производстве по уголовному делу. В противном случае ему может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, защитником, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями.

Решение по ходатайству об отводе прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу принимает вышестоящий прокурор, а в ходе судебного производства - суд, рассматривающий уголовное дело.

 

Следователь - должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

 

Следователь является важнейшим участником уголовного судопроизводства со стороны обвинения, основная функция которого - производство предварительного следствия по уголовному делу, в процессе чего он осуществляет уголовное преследование.

 

! Осуществлять предварительное следствие следователь может как самостоятельно, так и в составе следственной группы.

 

Являясь процессуально самостоятельной фигурой, следователь уголовно-процессуальным законом наделен следующими полномочиями (ст. 38 УПК РФ):

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа (выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях; о наложении ареста на имущество; о временном отстранении обвиняемого от должности; об избрании меры пресечения в виде ареста, домашнего ареста; о продлении срока обвиняемого под стражей и т.д.).

4) давать органу дознания в случаях и порядке, которые установлены уголовно-процессуальным законом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном ч. 4 ст. 221 УПК РФ, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Также следователь обязан разъяснять права и обязанности участникам уголовного судопроизводства и обеспечивать возможность их осуществления.

Надлежащее осуществление следователем своих процессуальных функций, так же как и прокурора, предполагает его беспристрастность, объективность, непредвзятость, компетентность и личную незаинтересованность в исходе дела. В связи с этим уголовно-процессуальным законом предусмотрены обстоятельства, исключающие участие следователя в уголовном судопроизводстве, в случае наличия оснований, вызывающих сомнения в его беспристрастности, и они выступают основаниями для отвода следователя. Они предусмотрены ст. 61 УПК РФ и являются такими же, как и основания для отвода прокурора.

Руководитель следственного органа в уголовном судопроизводстве (ст. 39 УПК РФ): Председатель Следственного комитета РФ; руководители следственных органов Следственного комитета РФ по субъектам РФ, по районам, городам, их заместители; руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам РФ, по районам, городам, их заместители; иные руководители следственных органов и их заместители.

Объем процессуальных полномочий указанных лиц устанавливается Председателем Следственного комитета РФ, руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти).

Руководитель следственного органа в уголовном судопроизводстве осуществляет функцию ведомственного процессуального контроля деятельности следователя и наделен рядом полномочий:

1) поручать производство предварительного следствия следователю или нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству;

2) проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;

3) отменять по находящимся в производстве подчиненного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следователя (дознавателя) другого органа предварительного расследования;

4) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении;

5) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного ходатайства;

6) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы;

7) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований уголовно-процессуального закона;

8) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном законом;

9) продлевать срок предварительного расследования;

10) утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу;

11) давать согласие следователю, производившему предварительное следствие по уголовному делу, на обжалование вышестоящему прокурору решения о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

12) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;

13) иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Анализ приведенных выше полномочий руководителя следственного органа дает основания прийти к выводу о том, что руководитель следственного органа наделен рядом полномочий, которые ранее реализовывались прокурором по отношению к следователю при осуществлении прокурорского надзора за следствием.

Помимо этого, руководитель следственного органа может осуществлять функцию уголовного преследования: вправе возбудить уголовное дело, принимать уголовное дело к своему производству и производить предварительное следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя следственной группы.

 

! Указания руководителя следственного органа по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения следователем.

 

Органы дознания - государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК РФ).

 

Под органами дознания понимаются должностные лица, а также правоохранительные органы исполнительной власти, которые уполномочены в соответствии с федеральным законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, производство дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие необязательно, возбуждать уголовные дела, проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, а также осуществлять иные процессуальные полномочия в уголовном судопроизводстве.

Часть 1 ст. 40 УПК РФ устанавливает исчерпывающий перечень органов дознания, а именно:

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) органы Федеральной службы судебных приставов;

3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Часть 2 ст. 40 УПК РФ устанавливает, что на органы дознания при осуществлении ими уголовно-процессуальной деятельности, связанной с уголовным преследованием, возлагаются:

1) осуществление предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

3) возбуждение уголовного дела;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных УПК РФ.

Понятие "орган дознания" рассматривается в широком и узком смыслах.

Орган дознания (в широком смысле) - это субъект, наделенный процессуальными полномочиями и сопутствующими им функциями (не только уголовно-процессуальными, но и иными: оперативно-розыскными и т.д.).

На практике орган дознания как орган расследования конкретных уголовных дел представляет собой специальное формирование, состоящее из двух или более субъектов: начальника учреждения и одного или нескольких должностных лиц, которым поручено производство дознания.

Орган дознания (в узком смысле) - носитель исключительно уголовно-процессуальных полномочий, и понимание термина ограничивается лишь юридической стороной.

При этом, рассматривая его сущность, необходимо определить, кому принадлежат соответствующие полномочия по праву. Таким образом, говоря об органе дознания как о субъекте процессуальных прав и обязанностей, законодатель, независимо от того, называется ли определенное учреждение или его руководитель, подразумевает, что в рамках указанных действий вся полнота полномочий принадлежит его начальнику. Из этого следует: если полномочие вправе осуществить только орган дознания, оно не может быть реализовано без ведома начальника (руководителя) этого органа, так как в ином случае оно лишается надлежащей юридической силы.

Помимо вышеизложенного в основу понятия "орган дознания" заложен принцип организационной деятельности государственных органов - принцип единоначалия.

 

Принцип единоначалия означает, что руководящее должностное лицо органа дознания принимает необходимые быстрые и оперативные процессуальные решения на текущие события. Характерной чертой этого принципа является персональная ответственность за принятие решений и проведение их в жизнь.

 

Руководитель органа дознания (учреждения правоохранительного органа либо отнесенной законом иной организации или учреждения органа дознания) обладает полным объемом полномочий, которыми закон наделяет орган дознания. Таким образом, начальник органа дознания является еще одним участником уголовного процесса.

 

Начальник органа дознания - должностное лицо органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 17 ст. 5 УПК РФ).

 

Обладать статусом начальника органа дознания могут должностные лица органа дознания, правоохранительных органов исполнительной власти, которые вправе осуществлять производство дознания (возбуждение уголовного дела, производство дознания, производство неотложных следственных действий). В этом случае начальник органа дознания или его заместители обладают правом делегировать (передавать) уголовно-процессуальные полномочия соответствующим должностным лицам органов дознания.

Начальниками органа дознания являются:

 

в системе МВД России --> на уровне центрального аппарата МВД России; - Министр внутренних дел и его заместители, начальники службы криминальной полиции, службы общественной безопасности;
--> на уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ; - министры, начальники ГУВД, УВД и их заместители - начальники криминальной полиции и полиции общественной безопасности и подразделений по экономическим и налоговым преступлениям;
--> на уровне ОВД и РУВД - начальники ОВД и их заместители - начальники криминальной полиции и полиции общественной безопасности
в таможенных органах Российской Федерации   - начальник федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела; - начальники региональных таможенных управлений; - начальники таможен и их заместители - руководители оперативных подразделений. При этом начальник таможенного поста не обладает данным статусом, так как таможенный пост не осуществляет уголовно-процессуальную деятельность
в вооруженных формированиях РФ   - командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; - начальники органов военной полиции Вооруженных Сил РФ. Они могут выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и возбуждать уголовные дела, но делегировать свои процессуальные полномочия подчиненным офицерам они не вправе

 

Положение вышеперечисленных участников уголовного процесса является особенным: с одной стороны, они не являются органами дознания, с другой стороны, имеют право при наличии поводов и оснований возбуждать уголовные дела по преступлениям, совершенным на морских и речных судах, находящихся в дальнем плавании, по месту нахождения партий или зимовок, а также в пределах территорий консульских и дипломатических представительств и учреждений; а также вправе производить ряд неотложных следственных действий.

 

Начальник подразделения дознания - должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель.

 

Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен (ст. 40.1 УПК РФ):

1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном ст. 145 УПК РФ, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу;

2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;

3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Кроме того, начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, - полномочиями руководителя этой группы.

При осуществлении вышеуказанных полномочий начальник подразделения дознания вправе: проверять материалы уголовного дела; давать дознавателю указание о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.

 

Дознаватель - должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

 

Процессуальное положение дознавателя в уголовном процессе является таким же, как и у органа дознания. Производство дознания орган дознания возлагает на дознавателя, а именно начальник органа дознания или его заместитель отдают письменное распоряжение дознавателю на производство дознания по конкретному уголовному делу.

При этом если должностное лицо проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия, то на него нельзя возлагать полномочия о проведении дознания по этому делу.

Дознаватель уполномочен (ст. 41 УПК РФ):

1) самостоятельно проводить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;

2) давать органу дознания в случаях и порядке, которые установлены УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу и о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом.

При производстве дознания указания прокурора, начальника органа дознания, а также начальника подразделения органа дознания, данные в соответствии с УПК РФ, для дознавателя обязательны. Однако дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. При этом обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

 

Потерпевший - физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

 

Потерпевший является одним из главных участников уголовного судопроизводства, защита прав и законных интересов которого является одной из важнейших задач уголовного судопроизводства.

Различают два вида оснований появления потерпевшего в качестве участника уголовного судопроизводства:

 

Материальные основания Процессуальные основания
- причинение лицу физического, имущественного и морального вреда - вынесение дознавателем, следователем, судом постановления о признании лица потерпевшим

 

Потерпевший наделен широким кругом прав и обязанностей (ст. 42 УПК РФ):

 

Потерпевший вправе (ч. 2): Потерпевший не вправе (ч. 5):
1) знать о предъявленном обвиняемому обвинении; 2) давать показания; 3) отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга (супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ. При согласии потерпевшего дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний; 4) представлять доказательства; 5) заявлять ходатайства и отводы; 6) давать показания на родном языке или языке, которым он владеет; 7) пользоваться помощью переводчика бесплатно; 8) иметь представителя; 9) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя; 10) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания; 11) знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта; 1) уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и в суд; 2) давать заведомо ложные показания или не отказываться от дачи показаний; 3) разглашать данные предварительного расследования, если он был заранее об этом предупрежден; 4) уклоняться от прохождения освидетельствования, от производства в отношении его судебной экспертизы в случаях, когда не требуется его согласия, или от представления образцов почерка и иных образцов для сравнительного исследования
12) знакомиться по окончании предварительного расследования, в том числе и в случае прекращения уголовного дела, со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. В случае если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, каждый из них вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного данному потерпевшему; 13) получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания, получать копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций. Потерпевший по ходатайству вправе получать копии иных процессуальных документов, затрагивающих его интересы; 14) участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, возражать против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, а также в предусмотренных УПК РФ случаях участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора; 15) выступать в судебных прениях; 16) поддерживать обвинение;  
17) знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания; 18) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда; 19) обжаловать приговор, определение, постановление суда; 20) знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения; 21) ходатайствовать о применении мер безопасности в соответствии с ч. 3 ст. 11 УПК РФ; 22) на основании постановления, определения суда, принятого по заявленному до окончания прений сторон ходатайству потерпевшего, его законного представителя, представителя, получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания; 23) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Также потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, и расходов, понесенных им в связи с участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям ст. 131 УПК РФ  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: