III. Психомышечная тренировка




1 Лицо загорает (на расслабление мышц лица)

См. занятие № 1

2 Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Хорошо на полянке загорать. Но вот солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из – за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе). Повторить игру 2 – 3 раза.

Заключительная часть

Наше путешествие в волшебный лес завершается. В какие игры мы сегодня играли в лесу? (Ответы детей).

Выходим из леса по мостику.

Выполняем ритуал прощания (см. занятие № 1).

 

Занятие 3

Задачи:

· формировать адекватную самооценку;

· развивать произвольное внимание;

· формировать навыки саморасслабления.

Оборудование: стулья и столы, поставленные в тоннель, запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа», запись пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных».

 

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия (см. занятие № 1).

Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие в волшебный лес. Сегодня для того чтобы попасть в лес, нам необходимо проползти по тоннелю. Ползём на животе.

Основная часть

I. 1 Психодинамическая медитация (звучит запись звуков природы)

Вы в сказочном лесу. В этом лесу живёт много разных зверей. Живут маленькие черепахи. Черепашки очень любознательные, но, к сожалению, очень пугливые. Как только они слышат громкий шум, они тут же прячутся в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородок надавите на грудь …

Когда всё становится спокойно, черепашки медленно вытягивают шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею … Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в безопасности …

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь…. (Громко хлопните).

А теперь снова всё спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осмотреться.

По лесу прогуливаются кошки (с м. занятие № 2).

А теперь превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко.

С высоты полёта птицы увидели красивую поляну, на которой можно поиграть.

Садимся в круг на ковёр.

II. 1 Игра «Скучно так сидеть»

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стихотворение заканчивается, детям необходимо быстро перебежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены.

Игра «Кто за кем?»

По комнате в случайном порядке расставлены стулья. Звучит музыка. Один ребёнок, которого вызвал ведущий, ходит между стульями и, услышав слово «Стоп», садится на ближайший свободный стул. Ведущий вызывает следующего, и тот повторяет действия предыдущего ребёнка.

Когда все дети сядут на стулья, ведущий предлагает детям по очереди вставать и идти на прежнее место. Поднимаются дети в таком порядке, как их вызывал в начале игры ведущий.

Игра «Ветер, дождь и гром»

Сядьте в круг на пол. Каждый должен в точности повторять то, что я буду делать.

Мы поиграем в игру, которая называется «Ветер, дождь и гром».Сначала я буду тереть ладони друг о друга – это ветер...

Теперь я буду мягко хлопать руками по коленям – это дождь...

А сейчас я буду попеременно стучать ногами по полу – это гром…

Каждое из этих трёх действий совершайте приблизительно в течение минуты. Закончите игру, перевернув первоначальную последовательность, чтобы погода успокоилась.

Положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу (15 секунд).

Теперь вы можете открыть глаза и поаплодировать себе за то, что вы так хорошо справились с этим заданием.

III. Психомышечная тренировка

1 Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)

Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Игру повторить 2 – 3 раза.

Заключительная часть

Наше путешествие в волшебный лес завершается. В какие игры мы сегодня играли в лесу? (Ответы детей).

Выходим из леса по тоннелю. Ползём на животе.

Выполняем ритуал прощания (см. занятие № 1).

Занятие 4

Задачи:

· развивать воображение;

· развивать зрительное внимание;

· развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: стулья и столы, поставленные в тоннель, колокольчик, флажок, запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа», записи пьес Ф. Шопена «Вальс», Полонез «Военный»

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия (см. занятие № 1).

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Для того чтобы попасть в лес, нам необходимо проползти по тоннелю. Ползём на животе.

Основная часть

I. 1 Психодинамическая медитация (звучит запись звуков природы)

Мы в сказочном лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в волшебном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу: снег растаял и теперь у нас под ногами лужи. Можно побегать по тёплым лужам. Лужи высохли и перед нами лесная тропка, усеянная шишками да иголками. Они щекочут и покалывают наши ноги.

Тропка привела нас на поляну, где мы можем поиграть.

II. 1Игра «Флажок»

Играющие ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимет флажок вверх, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

2 Игра «Самый ловкий наездник» (с м. занятие № 2)

3 Игра «Тихий колокольчик»м. занятие № 1)

III. Психомышечная тренировкам. занятие № 1)

Заключительная часть

Наше путешествие в волшебный лес завершается. В какие игры мы сегодня играли в лесу? (Ответы детей).

Выходим из леса по тоннелю. Ползём на животе.

Выполняем ритуал прощания (см. занятие № 1)

 

Занятие 5

Задачи:

· снять эмоциональное и телесное напряжение;

· развивать способность к сопереживанию;

· развивать акустическое внимание;

Оборудование: дуги из модульного конструктора, карандаш, обручи, картофель (1 шт.), запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа», запись пьесы Ф. Шопена «Вальс».

 

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия (см. занятие № 1)

Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие в волшебный лес. Для того чтобы попасть в лес, нам необходимо пройти под радугой.

Основная часть

I. 1. Психодинамическая медитация (звучит запись звуков природы)(см. занятие № 4).

II. 1 Игра «Дятел» (см. занятие № 1).

2Игра «Слушай музыку»м. занятие № 2).

Игра «Горячая картошка»

Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она – особенная. Теперь представьте, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать её друг другу очень – очень быстро. Если она у кого – то задержится в руках, то мы все представим, что он обжёг пальцы. И что тогда? Ещё у нас в игре есть стоп – часы. Это ребёнок, который сядет за кругом к нам спиной, и время от времени будет кричать: «Стоп!», когда захочет. Если мы услышали «Стоп!», картошку передавать нельзя, она остаётся у кого – то в руках, и он «обжигается». Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи, пока ребёнок с картошкой не скажет: «Дальше». И снова быстро – быстро передаём картошку из рук в руки, пока стоп – часы снова не закричат «Стоп!» Роль стоп-часов исполняют несколько детей, сменяя друг друга.

Заключительная часть

Наше путешествие в волшебный лес завершается. В какие игры мы сегодня играли в лесу? (Ответы детей).

Выходим из леса под радугой.

Выполняем ритуал прощания (см. занятие № 1).

 

Занятие 6

Задачи:

· снизить телесное напряжение;

· развивать уверенность в себе;

· обучать приёмам саморасслабления

Оборудование: дуги из модульного конструктора (радуга), стулья, запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа», запись пьес П. Чайковский «Сладкая грёза», «Песня жаворонка».

 

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия. См. занятие № 1.

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Для того чтобы попасть в лес, нам необходимо пройти под радугой.

Основная часть

1. Психодинамическая медитация (см занятие № 1)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: