Критерии ограничения и противопоказания




На участие в освоении программы

Целесообразно введение следующих ограничений:

- по количественному составу группы: в группу включают не более 5 чел.;

- по возрастному критерию: включают детей одновозрастной группы;

- не рекомендуется включать в группу детей с одинаковыми симптомами: например, может быть включен 1 ребенок с гиперактивным симптомом, агрессивный и т.п.

Ресурсы необходимые для эффективной реализации программы

Требования к специалистам, реализующим программу:

· специалисты, реализующие программу должны работать по специальности психолог, педагог-психолог и обладать достаточным уровнем психологических знаний, знаниями в области специальной психологии.

Перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации данной программы, включает:

· описанные ниже структуру и содержание программы;

· конспекты занятий;

· список научно-методической литературы (см. С.40).

Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы:

· помещение, приспособленное для проведения групповых занятий;

· магнитофон;

· комната для занятий;

· ковёр для занятий на полу;

· столы, стулья, дуги из модульного конструктора;

· колокольчик (1 шт.), обручи (по количеству детей), флажок (1 шт.), картофель (1 шт.), канат;

· магнитофон, СD с аудиозаписями:

­ «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа»;

­ Классическая музыка: THE MOST POPULAR CLASSICAL MUSIK IN THE WORLD EVER! PART II

Сроки и этапы реализации программы

Работа по программе проходит в два этапа.

На подготовительном этапе проводится анализ заключений ПМПК, наблюдения за детьми в группе, проводятся консультации с родителями с целью выявления особенностей раннего развития детей и запросов на работу со стороны воспитывающих взрослых. По итогам полученных данных комплектуется группа для занятий. На основании наблюдений за детьми подбирается «начинка» для занятий: подвижные игры с правилами, результативные игры.

Одновременно разрабатывается и утверждается нормативно правовая база: план работы, журнал протоколов занятий.

Основной этап предполагает непосредственную работу с детьми, направленную:

· на снижение телесного и эмоционального напряжения;

· формирование навыков саморасслабления;

· развитие акустического внимания, памяти;

· формирование навыков сотрудничества;

· преодоление двигательного автоматизма, развитие саморегуляции;

· развитие эмоциональной устойчивости;

· развитие воображения.

Реализуется программа в форме групповых коррекционно-развивающих занятий. С первого занятия внимание специалиста, работающего с детьми, акцентируется на снижении эмоционального и телесного напряжения, формировании коммуникативных навыков. В дальнейшем с работой по стабилизации эмоционального состояния тесно переплетаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Программа построена по следующему алгоритму:

· I блок «Проработка телесных зажимов посредством психомышечной релаксации и психодинамической медитации»

· II блок «Развитие коммуникативных навыков»

· III блок «Развитие познавательной сферы»

Такая форма проведения занятий помогает в комплексе решать проблемы развития эмоционально – волевой и познавательной сфер. Занятия проводятся в соответствии с намеченным графиком.

Работу по программе желательно проводить комплексно.

Методические аспекты проведения практических занятий

Программа рассчитана на9 занятий, периодичность – 1 раз в неделю, с октября по декабрь.

На завершающем этапе работы проводится анкетирование родителей по выявлению их удовлетворённости результатами работы детей в группе.

Если специфика группы требует дополнительной проработки какого-нибудь блока, программа может быть скорректирована с помощью дополнительных занятий. В зависимости от возможностей учреждения и мотивации участников количество встреч может быть скорректировано (увеличение или уменьшение).

Оптимальное количество участников 5 человек, от количества участников группы зависит продолжительность занятия. Продолжительность занятия составляет в среднем 30 минут.

В своей работе психолог руководствуется рядом принципов, которые позволяют избежать того, чтобы его воспринимали как одного из воспитателей: принципы безопасности, учёта реальной ситуации, нейтральной позиции, сотрудничества и распределения ответственности.

Дополнительные условия

Для повышения эффективности программы необходимо соблюдение ряда дополнительных условий. Работа требует системности и комплексного подхода.

Важным фактором успешности работы является мотивация родителей детей - участников группы. Способствовать её созданию могут индивидуальные консультации, на которых рассказывается о целях работы группы, форме её проведения и ожидаемые результаты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: