Анализ результатов наблюдения подтверждает эффективность программы.
Наблюдение за поведением детей, беседы с родителями подтверждают позитивные изменения: снижается уровень напряжения, уменьшается количество импульсивных реакций в поведении детей, постепенно раскрывается творческий потенциал.
Изменения личностного профиля воспитанников в процессе занятий отражает качественные изменения их внутреннего мира: изменение их отношения и поведения в значимых ситуациях, обогащение опыта.
Программа разрабатывалась, апробировалась и внедрялась с октября 2012 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» Петропавловск-Камчатского городского округа.
За период с 2012 г по 2015 г. проведено 9 групп: 45 воспитанников ДОУ занимались по этой программе.
Были получены следующие результаты:
Показатели | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Активность | 27% | 91% | 18% | 91% | 18% | 100% | 16% | 100% | |
Вовлечённость | 27% | 100% | 18% | 100% | 18% | 100% | 25% | 100% | |
Агрессивность | 55% | 9% | 45% | 9% | 45% | 9% | 25% | 8% | |
Творческие действия | 9% | 36% | 0% | 27% | 0% | 18% | 16% | 32% | |
Беспокойство | 82% | 9% | 91% | 0% | 73% | 9% | 92% | 17% | |
Внимательность | 27% | 91% | 18% | 91% | 18% | 91% | 25% | 83% | |
Условные обозначения:
«н» - начало занятий
«к» - окончание занятий
Учебно-тематический план
№ занятия | Краткое содержание занятия | Всего часов | |
1. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (мостик).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных.
| 25 – 30мин. | |
2. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (мостик).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: кошка, змея, лев. Птица.
| 25 – 30мин. | |
3. | Вводная часть: Приветствие. Переход в «волшебный лес» (тоннель).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: черепаха, кошка, жираф. Птица.
| 25 – 30мин. | |
4. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (тоннель).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Погружение в стихии. Земля.
| 25 – 30мин. | |
5. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (радуга).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Погружение в стихии. Земля.
| 25 – 30мин. | |
6. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (радуга).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: черепаха, кошка, змея, медведь.
| 25 – 30мин. | |
7. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (канат).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Погружение в стихии. Земля.
| 25 – 30мин. | |
8. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (канат). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Волшебная паутинка. II. 1Игра «Дятел» 2 Игра «Смелые наездники» III Психомышечная тренировка: 1 Лицо загорает 2 Игра с муравьем Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». | 25 – 30мин. | |
9. | Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (тоннель).
Основная часть:
I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: черепаха, кошка, змея, медведь.
| 25 – 30мин. | |
ИТОГО: | 9 занятий | ||
Содержание занятий
Занятие 1
Задачи:
· снизить эмоциональное и телесное напряжение;
· развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: стулья (можно разной высоты), поставленные в мостик, карандаш, колокольчик, запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа».
Вводная часть
Выполняем ритуал приветствия: участники группы складывают ладошки одну на другую.
Ребята, мы отправляемся в путешествие в волшебный лес. Для того чтобы попасть в лес, нам необходимо пройти по мостику. Проходим аккуратно по мостику, по одному.
Основная часть
I. 1.Психодинамическая медитация (звучит запись звуков природы)
Вы в сказочном лесу. В этом лесу живёт много разных зверей: бегают зайцы, ищут пищу волки, крадутся лисички, пробираются медведи. А теперь превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко.
С высоты полёта птицы увидели красивую поляну, на которой можно поиграть.
Садимся в круг на ковёр.
II. 1 Игра «Делай как я»
Повторяйте за мной движения рук. (Повтор 4 – 5 раз).
Игра «Дятел»
В лесу живёт волшебная птица – доктор. На весь лес раздаётся стук длинного клюва по стволу: это дятел достаёт вредных насекомых длинным клювом из дерева. Пример, как может стучать дятел. Сейчас, послушайте, как может стучать эта птица – доктор и постарайтесь повторить так же.