Предисловие
В этом сборнике последователям школы мученичества за веру (шахадата) представлены речи великого человека, который был стал совершенным примером, следуя за Предводителем мучеников за веру. В беспросветную ночь угнетения и несправедливости он взял в руки яркий факел мученической борьбы, высоко поднял знамена восстания, смыл с чистых одежд дозорных окрашенного в алый цвет шиизма Хусейна позорные пятна молчания и униженности и еще раз в эпоху всевластия железа и стали провозгласил лозунг «Ихда аль-Хусейниейн» и «Кровь победит меч!», научил ему обездоленных и нищих мира. А затем он сверг правление Язида своего времени, опираясь на силу рук, которые в течение веков не могли освободиться от цепей скорби и траура, сохраняя в своих сердцах любовь к Ашуре и память о кровавых событиях в Кербеле, через слезы, кровь и искренность передававшие эти чувства от поколения к поколению и сохранившие их в своих сердцах. Пусть никогда не изгладится память о нем. И он всегда свидетельствовал об этом, говоря: все, что есть у нас - от мухаррама и Ашуры. Надеемся, что последователи Хусейна, идущие по пути Хомейни, как и прежде, будут как зеницу ока хранить высокое достоинство первопроходцев восстания под руководством Предводителя благородных людей. Пусть они будут тверды, защищая Исламскую революцию в неприступной крепости исламского правления. Пусть верно хранят ценнейший Божественный дар, переданный им на хранение, а именно священный государственный строй Исламской республики, до явления того, кто принесет в мир справедливость и воздаст за грехи (да ускорит Аллах его пришествие!) Иншаалла.
Заместитель по исследованиям главы Института по упорядочению и публикации трудов имама Хомейни (да будет с ним милость Аллаха!)
|
Часть первая
Три речи о месяце мухарраме и об Ашуре
Выступление имама Хомейни на собрании исламских улемов Западного Тегерана 30.07.1358 г. (22 октября 1979 г.)
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Тот, ислам, который вы до сих пор знали и знаете, сохранил Предводитель шахидов (да будет мир с ним!). Он пожертвовал Богу все, что у него было: всех своих молодых соратников, все свое имущество, все, абсолютно все, даже своих сподвижников. Он восстал во имя укрепления ислама и борясь с угнетением и несправедливостью. Он восстал против империи той эпохи, которая была больше, чем здешняя империя. Он восстал против нее с малыми силами. И с этими малыми силами он, хоть и пал мученической смертью, но превозмог и одолел эту империю. Он одолел этот аппарат угнетения, победил его. И сейчас, когда мы, его последователи, устраиваем траурные собрания, следуя указаниям имама Садека (да будет мир с ним!) и направляющих нас имамов (мир с ними!), мы говорим о том же: это направлено против несправедливости, против угнетателей. Мы, наши проповедники, сумели сохранить живым дело Кербелы. Они сохранили то, что касается сопротивления немногочисленной группы людей, наделенной огромной верой и выступившей против сильного дьявольского (тагути) режима. Плач по шахиду - это способ не дать умереть движению. Ведь и в предании говорится, что рай уготован каждому, кто будет плакать, кто сможет дать поплакать другим или кто покажет себя в плачущем виде.[1] Речь идет о том, что даже тот, кто покажется другим с плачущим выражением лица, вводит самого себя в состояние грусти и печали и тем самым сохраняет это движение, движение имама Хусейна (да будет мир с ним!). Эти траурные собрания сохранили наш народ.
|
Не случайно Реза-хан и агенты его охранки Савак запрещали проведение траурных собраний. Тут все было не так просто. Дело не только в том, что Реза-хан изначально был против этого, нет, он был агентом тех сил, которые в этом были специалистами и все хорошо понимали. Наши враги, которые хорошо изучили состояние народов, состояние шиитской нации, видели, что им не удастся достигнуть своих целей, пока будут проводиться такие собрания, пока будут звучать траурные песнопения по невинно убиенному, пока будет разоблачаться угнетатель. Во времена Реха-хана по всему Ирану были запрещены эти траурные собрания. Так они делали свое дело. Они спутали руки проповедникам в мечети и исламским улемам, не позволяли им проповедовать. В то же время начали свою пропаганду с другой стороны. Они отбросили нас назад, разграбили все наши запасы. И при Мохаммаде Резе пытались отстранить от дел этот слой (религиозных деятелей), хотя и в другом виде, с помощью других методов и не прибегая так открыто к помощи штыков. Эти силы действуют и сейчас, но теперь они вовлекают молодежь в свои игры. А ведь это все то же самое. Повторяется ситуация, которая была при Реза-хане, который запрещал траурные собрания. И вот теперь некоторые начинают призывать отказаться от траурных чтений. Они не понимают, что значат эти чтения. Они не понимают сущность этого траура, не понимают, что движение имама Хусейна продолжилось до наших дней, породив наше движение.
|
Наше движение - это следствие, отблеск того движения. Они не понимают, что оплакивать имама Хусейна означает сохранять движение. Речь идет о том, что немногочисленная группа восстала против великой империи. Это приказ, приказ имама Хусейна (да будет мир с ним!). Это приказ всем: «Ашура - каждый день, любое место на
земле - это Кербела». Речь о том, что нужно ежедневно и повсеместно продолжать это движение, выполнять его план.
Имам Хусейн, выступив с небольшой группой, пожертвовал во имя ислама всем, что у него было. Он выступил против великой империи и сказал ей «нет». Каждый день и везде нужно сохранять это «нет». Именно для этого и проводятся эти траурные собрания, чтобы сохранить это «нет». Пусть наши дети и молодежь не подумают, что речь идет о «плачущем народе»! Это внушили вам другие, это они придумали такое определение. Но они этого-то плача и боятся, ибо это плач по угнетенному, это крик в лицо угнетателю. Выходящие группы (исполнителей мистерии Ашуры) выступают против угнетателей. Они восстают. Это политические обряды, которые следует сохранить. Это наши религиозные обычаи и традиции, которые следует сохранить. Это политические мероприятия, которые нельзя утратить. И пусть не пытаются играть с вами эти писаки! Пусть не пытаются вовлекать вас в свои игры те, что под разными именами предлагают вам свои отклоняющиеся от истины программы, чтобы все у вас отнять. Они видят, что собрания, где читаются траурные повествования, где вспоминаются страдания угнетенного и преступления угнетателя, во все времена противопоставляли угнетенных угнетателям. Но они не понимают, что эти собрания служат нашей стране и исламу. Наша молодежь не замечает этого. Не поддавайтесь на заигрывания сильных мира сего! Ведь они - преступники! Они совершают предательство, когда внушают вам мысли о «плачущей нации». На самом деле, их хозяева боятся этого плача. Дело в том, что Реза-хан уничтожил все эти собрания, так как он был агентом. А когда Реза-хан сошел со сцены, англичане через Делийское радио передали: «Мы его привели, мы его и убрали!». Так оно и было. Они привели его к власти, чтобы он сокрушил ислам, и одним из средств было именно то, что постарались лишить вас возможности проводить такие собрания. Пусть наша молодежь не думает, что они делают полезное дело. Они приходят на такие собрания, и если там ведутся траурные речи, то начинают призывать так не говорить, называя это неправильным. Так нельзя, нужно говорить об угнетении и несправедливости, чтобы народ понял, что тогда происходило. Это нужно делать ежедневно. Ведь эта работа носит политический и общественный характер[2].
Выступления имама Хомейни перед улемами, имамами общин, религиозными деятелями и проповедниками Кума и Тегерана 30.03.1361 г. (19 июня 1982 г.)
Что касается религиозных проповедников (хатибов), то хочу сказать, что еще недостаточно стала ясна вся глубина той работы, которую вы проводите, глубина и ценность траурных собраний. Наверное, некоторые вообще этого не осознают. Если в наших преданиях придают такую ценность даже одной слезе, пролитой в память о невинно убиенном в Кербеле, если даже появление на людях с плачущим видом считается ценным делом, то ведь это не потому, что Предводитель угнетенных (имам Хусейн) нуждается в этом, и не для того только, чтобы вы и ваши слушатели получили воздаяние за благое дело. Хотя все это богоугодные дела, но почему именно траурные собрания считаются столь ценным и богоугодным делом? Почему Всевышний Господь столь ценным богоугодным делом считает плач, даже одну слезинку и даже плачущее выражение лица? Этот вопрос постепенно проясняется с политической точки зрения, и -иншаалла - в дальнейшем станет еще яснее.
Если траур и траурные собрания, траурные чтения и песнопения и все, что с этим связано, рассматривается в качестве такого важного богоугодного дела, то здесь есть не только чисто литургическая и духовная, но и важная политическая сторона. Эти хадисы были произнесены в то время, когда эта небольшая спасительная группа людей находилась под властью Омеййядов и в большей степени Аббасидов, когда их было очень мало, когда это незначительное меньшинство выступало против великих держав того времени. Для организации своей политической деятельности они нашли путь, который сам по себе несет в себе организующее начало. Они пересказывали полученное из источников Откровения, где говорилось о величии этих траурных собраний, о плаче и слезах, о трауре. Будучи таким небольшим меньшинством, шииты собирались на такие собрания, причем многие из них, возможно, и не догадывались, о чем там идет речь. А речь шла об организации меньшинства в противостоянии большинству. На протяжении всей истории эти собрания, проводившиеся во всех исламских странах, в частности, в Иране - колыбели шиизма, ислама и шиизма, противостояли правительствам, которые намеревались ниспровергнуть устои ислама, уничтожить основу духовенства. Но эти траурные собрания всегда вставали у них на пути.Когда меня в первый раз арестовали в Куме и увезли, в пути агенты, сидевшие в машине, говорили мне, что когда они приехали за мной и увидели везде черные траурные шатры, испугались, что люди в них узнают о цели их приезда и им помешают. Да что говорить об этих агентах, когда и великие державы боятся этих шатров. Они боятся организации, которая, не имея единой организующей руки, сама по себе сумела поднять народ по все стране, по всей нашей большой стране, в дни Ашуры, в месяцы мухаррам и сафар, а также в священный месяц (рамадан). Именно эти собрания сплотили народ вокруг себя. Если кому-то будет нужно что-то сказать на пользу исламу, то его слова будут моментально распространены по всей стране через проповедников, пятничных и общинных имамов. Люди организуются под этими знаменами Аллаха, знаменами Хусейна. Когда великие державы хотят у себя провести такие многолюдные мероприятия, они прилагают к этому много усилий, в течение многих дней и даже недель с большими расходами, приложив много сил, собирают сто или пятьдесят тысяч человек, а потом слушают выступление того, кто хочет что-то сказать этим людям. А у нас вы видите, что, как только возникает какой-то вопрос, на траурных собраниях по всей стране собираются люди, поминая Предводителя мучеников за веру, и слушают это послание. И нет никакой необходимости в больших усилиях и в пропаганде. Достаточно одного слова, но такого, чтобы люди видели, что оно исходит от Предводителя шахидов (да будет мир с ним!). И тогда все собираются и организуются. Кто-то из имамов, если не ошибаюсь, имам Бакер, просил, чтобы после его смерти в Мине посадили специального плакальщика, который оплакивал бы его и соблюдал по нему траур.[3] Дело не в том, что имаму Бакеру (да будет мир с ним!) это было нужно, да и пользы лично для него в этом не было. Но посмотрите на политическую сторону дела. Когда люди со всего света собираются в Мине, один человек или группа людей садятся и начинают в трауре рассказывать об имаме Бакере и о преступлениях его противников, о том, что привело к его мученической кончине. Эти слова волнами пройдут по всему миру. Но эти траурные собрания не были в достаточной мере оценены.
Возможно, сторонники Запада заявят нам, что это «плачущая нация». Кто-то из своих также, возможно, не сможет понять, какое это благое дело - даже одна слезинка. Какое благое дело траурное собрание. Возможно, они не смогут усвоить и понять то, что сказано о богоугодности даже двух строк молитвы. Они неспособны понять и переварить все это. Именно политическая направленность этих молитв, сосредоточенное внимание всего народа, обращенное на Бога, мобилизуют нацию на достижение исламских целей. Ведь траурные собрания проводятся не для того, чтобы просто рыдать по Предводителю шахидов и получать за это воздаяние - хотя это тоже присутствует, ведь другие получают за это воздание в загробном мире. Здесь важна политическая сторона дела, которую продумали наши имамы в начальный период ислама и навсегда. Речь идет о сплочении под сенью одной идеи и одного знамени. И ничто не может повлиять на это сильнее, чем траур по имаму Хусейну.
Не думайте, что без этих траурных мероприятий, без обрядов бичевания себя и исполнения траурных песнопений, могли бы состояться события 15 хордада. Только сила крови имама Хусейна позволила свершиться этим событиям. Только траурные собрания могут нейтрализовать заговоры против нашего народа, который со всех сторон подвергся агрессии и стал объектом заговоров всех великих держав. Именно на таких собраниях, когда оплакивается гибель Предводителя невинно угнетенных, когда говорится о совершенной в отношении него несправедливости, говорится о том, что один человек пожертвовал во имя Бога своей жизнью, своими друзьями и детьми, - все это воспитало молодых людей, которые идут на фронт и хотят мученической смерти, гордятся ей, а если на их долю не выпадет такой славной кончины, то печалятся. Это воспитывает таких матерей, которые, потеряв одного сына, говорят, что у них остались еще один или два сына. Так воспитывают общество траурные мероприятия по имаму Хусейну, молитвенные собрания Комейл и другие религиозные собрания. Основа всего этого с самого начала заложена исламом, и этот процесс продолжается с теми же идеями и по той же изначальной программе. Когда все по-настоящему поймут и объяснят другим, в чем здесь дело, для чего проводятся эти траурные мероприятия, почему так ценится этот плач и почему Господь дает за него такое великое воздаяние, тогда уже не станут называть нас «нацией плача», нас назовут «героической нацией». Если они узнают, что сделал хазрат Саджад (да будет мир с ним!), который лишился всего в Кербеле, жил при всевластном правительстве и от которого до нас дошли эти молитвы, когда узнают, как их можно применить, тогда не станут вопрошать нас о пользе этих молитв? Если бы наша интеллигенция поняла социально-политическую сторону траурных и молитвенных собраний, поминаний о произошедших несчастьях и событиях, она не стала бы спрашивать, что, мол, для чего нам все это. Даже если объединятся все образованные, прозападные и обладающие властью люди, они не смогут организовать ничего подобного событиям 15 хордада. Это может сделать только тот, под знаменем которого объединены и организованы все.
Когда мы провозглашаем, что хотим Ислам и Исламскую республику, имеем в виду, что в Исламской республике (именно в силу того, что она исламская и создается во имя Бога) организован и сплочен весь народ. И мы видели, что люди подняли восстание именно во имя Исламской республики, во имя Бога. И как наполнилась силой нашего народа и других стран Исламская республика.
Пусть наш народ поймет ценность этих (траурных) собраний. Ведь именно такие мероприятия сохраняют народы. Их нужно проводить в дни Ашуры, больше и больше, а также в другие дни, кроме этих благословенных дней, ибо есть и особые недели, и годовщины движений. Если станет понятна политическая составляющая этих событий, то тогда и прозападно настроенные люди станут проводить такие собрания и траурные церемонии, если захотят быть со своим народом и своей страной. Надеюсь, что такие собрания будут проводиться как можно больше и лучше. А здесь валены и проповедники, и чтецы траурных песнопений. Стоящий у минбара произносит несколько стихов, созвучно с проповедником, который занял место в минбаре. Оба они здесь имеют значение, это естественно. Хотя ведь некоторые и сами не понимают, что делают, так как не чувствуют этого.
Мы достигли такого уровня, когда наш народ внезапно совершил революцию, когда в нем произошел взрыв, подобного которому нигде не было. Это сделал народ, который был полностью зависим, в условиях, когда прошлый режим утратил все свое достоинство, (уничтожил) человеческое достоинство нашей страны. Режим обрек нас на полную зависимость. И вот произошел взрыв, причем он произошел именно благодаря этим собраниям, которые по всей стране сплачивали и собирали людей, концентрируя их внимание на одном. Проповедники, имамы общин и пятничные имамы должны правильнее и лучше, чем сейчас, насколько я знаю, рассказывать об этом людям, чтобы никто не подумал, что мы «плачущая нация». Мы - народ, который этим плачем сверг 2500-летнюю власть.[4]
Выступление имама перед религиозными проповедниками и духовенством Кума, Тегерана и провинций Восточный и Западный Азербайджан 25.07.1361 (16 октября 2008 г.)
Наш народ принес в жертву себя - от шестимесячного младенца до 80-летнего старца, и это знак следования по пути великого исторического деятеля — Предводителя шахидов (да будет мир с ним!).
Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) научил всех тому, как надо противостоять несправедливости, угнетению и деспотическим правительствам. А ведь он с самого начала знал, что путь, которым он следует, приведет к тому, что ему придется пожертвовать всеми своими соратниками и своей семьей, отдать на заклание этих драгоценных людей ислама во имя ислама. Однако он знал и последствия этого. Если бы не было движения Хусейна (да будет мир с ним!), то Язид и его приспешники представили бы ислам в искаженном виде. Ведь они изначально не верили в ислам, завидовали его святым основоположникам. Своим поступком Предводитель шахидов не только нанес поражение своим противникам, но и способствовал тому, что люди спустя некоторое время поняли, какая произошла беда, какое на них обрушилось несчастье. Именно это и подорвало положение Омейядов. Имам Хусейн также показал всем на всю последующую историю настоящий путь, по которому нужно идти. Он не убоялся малочисленности своих сил. Ведь количество ничего не решает. Решает качество имеющегося количества, качество джихада, когда враг противостоит врагу. Людей может быть много, но низкого качества, даже просто пустых и нестоящих. А может быть, что людей окажется мало, но все они будут сильными и гордыми.
История не забудет это движение и эту революцию, произошедшую в Иране. Не забудет самопожертвование всех слоев иранской исламской нации. Не забудет единство всех слоев общества, всех классов, суннитов и шиитов, это исламское братство. А потому — да будет на то воля Всевышнего - эта революция не потерпит поражения. Даже если все великие державы мира, относящиеся к восточному и западному блокам, выступят против нашей революции. Даже если все средства массовой информации мира станут распространять ложь, направленную против этой революции. Но истина все равно станет явной. В тот день, когда привели к мученической гибели Предводителя шахидов, некоторые назвали его хариджитом, поднявшим восстание против существовавшего тогда законного правительства. Но светит и будет светить Божественный свет, и он заполнит собой весь мир.
Что мы должны сделать накануне месяца мухаррам-аль-харам? Что должны сделать в этот месяц сведущие ученые и уважаемые проповедники? Что должны сделать в месяц мухаррам другие слои общества? Имам Хусейн, его соратники и члены его семьи показали нам, что нужно делать. Это - жертвенность на поле боя и пропаганда вне поля боя. Насколько ценным для Всевышнего оказалось самопожертвование имама Хусейна (да будет мир с ним!) в плане развития и распространения его движения, настолько или почти настолько же важны и действенны были проповеди хазрата Саджада и преподобной Зейнаб. Они показали нам, что женщины и мужчины не должны испытывать страх перед лицом угнетателя, перед лицом деспотичного правительства. Преподобная Зейнаб (да будет мир с ней!) выступила против Язида и так его унизила, что Омейяды за всю свою историю никогда еще не испытывали такого унижения. Важно отметить речи, произнесенные ими в пути, в Куфе, в Сирии и т.д. Хазрат Саджад (да будет мир с ним!) с минбара ясно объяснил, что речь не идет о противостоянии неправого с правым, он показал, что их действия представили в ложном свете. Ведь людям хотели внушить, что имам Хусейн - это какой-то человек, который позволил себе выступить против наместника Пророка ислама — тогдашнего халифа. Хазрат Саджад, выступая перед людьми, разъяснил этот вопрос, то же сделала и Зейнаб.
Сейчас то же самое происходит в нашей стране. Организация международная амнистия, которую мне хотелось бы скорее назвать «Организацией международной фальши» или «Организацией международной лжи», в одном из своих заявлений выступила с клеветой, которая очень похожа (и даже превышает это) на то, что говорили на заре ислама против ислама, Пророка Аллаха, его детей и сподвижников. Ложь, которую распространяли приспешники Язида, сегодня распространяет эта так называемая «Организация международная амнистия». Стыдно признаться, что мы живем в странах с такими средствами массовой информации, с такой «международной амнистией» и другими организациями. Стыдно сказать, что мы живем в эпоху, когда все ценности принесены в жертву властям и державам, материальным интересам, когда люди устремлены только к материальным интересам и больше ничего не видят. Вот до чего мы сегодня дошли. Убили старого набожного аскета,[5] преданного исламу, а потом развратные лицемеры заявляют, что они совершили это убийство, так как (покойный аятолла) непосредственно принимал участие в пытках и расправах! У них совершенно не осталось совести. Как они так воспитались?! С одной стороны, на Исламскую республику обрушивают потоки клеветы, а с другой - совершают такие преступления против людей, которые ночи проводят в молитвах, а дни в джихаде. Предводитель шахидов имам Хусейн показал, что нам нужно делать. На поле боя не нужно бояться, что нас мало, не нужно бояться мученической смерти. Чем более величественна цель и идея, которая движет человеком, тем больше трудностей ему придется перенести. Все же мы не можем понять все масштабы этой победы. Мир потом осознает, сколь масштабна эта победа иранского народа. Но если велики масштабы победы и приложенных усилий, столь же велики должны быть и претерпеваемые трудности. Нам не следует ожидать, что если мы лишили все державы их интересов у нас и - даст Бог - во всем регионе, то после этого нам самим не нанесут ущерб. Нам не следует ожидать, что после всех этих побед нам удастся остаться здоровыми и невредимыми. Мы в своей ежедневной жизни должны быть такими же, как были раньше. Всем религиозным деятелям - выступающим с минбара, пятничным имамам, всем, кто имеет дело с народом и говорит с ним, - надлежит правильно разъяснять людям восстание Предводителя шахидов имама Хусейна. Нужно показать, во имя чего произошло это восстание, сколько человек в нем участвовало, какие невзгоды им пришлось претерпеть в его конце, хотя ведь оно не закончится. Все выступающие с проповедью должны обратить на это внимание. Все мы должны понять, что если бы не было восстания имама Хусейна (да будет мир с ним!), то и мы сегодня не смогли бы победить. Единство слова, которое стало отправной точкой нашей победы, стало возможным только благодаря этим траурным собраниям, а также собраниям для пропаганды и распространения ислама. Предводитель угнетенных создал для организации всего народа средство, которым можно пользоваться, не затрачивая больших усилий. Ислам превратил мечети в окопы. Именно через мечети, мусульманские общины, пятничные коллективные намазы стало возможным осуществление всех исламских дел, исламского восстания. Своим поступком Предводитель шахидов показал нам, как следует вести себя на поле (битвы) и вне его; как следует вести борьбу тем, кто занимаются вооруженной борьбой; как должны вести пропаганду те, кто находятся в тылу. Он научил нас тому, какой должна быть борьба между меньшинством и большинством, каково должно быть восстание против деспотичного и черствого правительства, которое все захватило вместе с ограниченной группой лиц. Именно этому научил народ Предводитель шахидов. Его семья и его высокородный сын учил людей, что следует делать после того, как произошло то трагическое событие. Сдаться? Снизить накал борьбы? Или же нужно поступить как Зейнаб (мир с ней!), которая после того несчастья, которое затмевает собой все другие беды, выступила против безбожия и вероотступничества. Где бы она ни оказывалась, везде об этом говорила. И хазрат Али бин Аль-Хусейн (да будет мир с ним!), пребывая в болезненном состоянии, также достойным образом вел эту пропагандистскую деятельность. А мы сейчас сталкиваемся с тем, что во всем мире против нас ведется кампания критики. Мы выступаем против такой прессы, радио, выступлений, организаций. Мы лишили их их интересов в нашей стране, отвадили их от нашей страны. А теперь должны приложить усилия к продолжению этого движения. Господь даровал нам благо, которое мы должны сохранить. Если в период проклятого режима Пехлеви ислам шел по пути уничтожения, то мы восстановили ислам, убрали того, что был врагом ислама, а теперь это благо нам следует сохранить. Обязанность всех нас состоит в том, чтобы вести борьбу благодаря этому благу, которое даровал нам Всевышний, дабы его сохранить. Слава Аллаху, достойно служат на фронтах воины ислама - в армии, в Корпусе стражей исламской революции, члены мобилизационных войск «басидж», представители племен и все, кто им оказывает помощь. День за днем, час за часом они все больше и больше вынуждают врага к отступлению. Точно так же, как народные массы в тылу оказывают помощь фронту, улемы-ораторы, крупные проповедники и хатибы должны вести свой джихад -пропаганду. Их джихад состоит в том, чтобы разъяснить масштабы этой победы, то, ради чего народ совершил революцию; идею, во имя которой народ поднял восстание. Нужно показать народам и нашему народу, насколько значительна эта победа и что нужно сделать для ее сохранения. Так же, как победа была обеспечена участием в борьбе всех общин и слоев, для сохранения этого великого Божественного блага необходимо всеобщее присутствие на фронтах и в тылу. Чтобы наша молодежь была готова всякий раз, когда это потребуется, пойти и встать на защиту ислама. Во имя ислама приложили столько сил пророки, великий Пророк ислама и его преданные соратники. Ислам ниспослан Богом и должен быть сохранен. Если - не дай Бог - из-за нашей нерешительности, слабости нашей пропаганды, недостаточного участия народа обернется поражением победа, которая досталась вам в результате этой революции, ислам на целые века не сможет гордо поднять голову. Помните об этом. У нас великая задача, и все мы должны взять на себя ее выполнение. В конце концов нас ожидает смерть за веру - шахадат, встреча с Богом и предстояние перед Предводителем шахидов и подобных ему. И это высшее (благо), на которое надеются любящие Бога. И мы видим, что, как нам рассказывают, как наши молодые люди искренне молятся Всевышнему по ночам, а днем с энтузиазмом идут на бой. Это и есть то благо, которое Всевышний ниспослал нашему народу. Сохраните это благо.
Вы и все религиозные деятели нашей страны призваны сохранять это благо, этот Божественный дар, благодарить за него, а благодарность здесь - пропаганда. Нужно разъяснять народу то, что сделал Предводитель шахидов, его идею, его путь, победу, которую он одержал после своей мученической смерти (это и победа всего ислама). Религиозные деятели должны показать, что именно этот путь и есть путь борьбы во имя ислама. Он понимал, что с небольшим отрядом менее ста человек невозможно противостоять такому сильному угнетателю, у которого все в руках. Но он знал, что его мученическая смерть принесет победу исламу и возродит ислам. Страховкой для нашей победы является мученическая гибель этих престарелых служителей михраба, от Мадани (да будет с ним милость Аллаха!) до последних подобных мученических смертей. Именно эти смерти гарантируют нашу победу. Именно они обрекают на позор ваших врагов во всем мире, хотя весь мир согласен с вашими врагами. У той же Организации международной амнистии, которая столько наговорила лжи, есть и достоверное документальное свидетельство того, что говорят лицемеры и что имеется в их письменных документах. Враги ислама, враги нашего народа - это враги мусульман. Они обезумели от того, что не смогли достигнуть своих целей, в которые входило установление еще худшей власти, чем власть Мохаммада Резы.
Вы должны заниматься пропагандой! Сейчас месяц мухаррам. Сохраняйте его живым. Ведь все, что у нас есть, - от этого месяца мухаррама и от траурных собраний, которые в
этот месяц проводятся. Наши агитационные собрания также берут свое начало в месяце мухаррам, в событиях, когда был убит и погиб мученической смертью Предводитель шахидов. Мы должны постигнуть глубину его мученической смерти и ее влияния на мир. Не забудем, что это влияние продолжается до сих пор. Если бы не проводилось этих собраний, проповедей и траурных мероприятий, наша страна не одержала бы победу. Все поднялись на восстание под знаменем имама Хусейна (да будет мир с ним!). И теперь вы видите, когда показывают наших солдат на фронте, что именно любовь к имаму Хусейну придает им энтузиазм. Однако во время этих собраний, проводящихся в месяцы мухаррам и сафар, а также по другим случаям, наши пропагандисты, улемы и уважаемые проповедники должны также обозначать текущие политические и социальные проблемы, определять обязанности народа в такую эпоху, когда мы противостоим стольким врагам. Они должны внушить народу и стране, что мы находимся на середине пути и должны -будь на то воля Всевышнего - дойти до конца. Если все пойдет так, как шло до сих пор, и наша страна, народ - слава Богу - будут готовы продолжать этот путь, то, в конце концов, мы достигнем абсолютной победы. Но нам не нужно впадать в слабость. Наша страна с самого начала восстания объявила всему миру лозунги исламской республики, полной независимости, девиз «Ни Запад, ни Восток». Мы с самого начала всем заявили, что не находимся под покровительством Америки, Советского Союза или кого-либо еще. Мы находимся под покровительством Всевышнего и идем под знаменем единобожия, то есть под знаменем имама Хусейна (да будет мир с ним!). Когда вы объявили об этом миру, очевидно, что мир восстал против вас. С самого начала нужно обратить внимание на то, что, как имам Хусейн восстал против стольких людей, так хорошо вооруженных, и принял мученическую смерть, так и мы готовы пойти на такую смерть. И сейчас вы видите, что в то время, как некоторые из руководителей отменили пятницу, те, что имеются сейчас, откровенно заявляют, что готовы выполнять свой долг, даже под угрозой мученической смерти. Все должны быть такими.[6]
Часть вторая.