Причины и факторы восстания Ашуры




В начальный период ислам после кончины последнего из пророков - основателя (строя) справедливости и свободы - все шло к тому, что искажения, допускавшиеся Омейядами, позволят угнетателям поглотить ислам, а справедливость окажется растоптанной злодеями. И тогда-то Предводитель шахидов поднял великое восстание Ашуры (10). 06.10.1357 г. (26 декабря 1978 г.)

Деспотическое правительство Язидидов намеревалось красной краской перечеркнуть светозарное чело ислама, обречь на забвение и пустить на ветер все многотрудные старания великого Пророка ислама (да благословит и приветствует Аллах его и его род!), мусульман начального периода ислама и кровь, пролитую самоотверженными шахидами (11).

06.03.1361 г. (26 мая 1982 г.).

Речь шла о том, чтобы религия постепенно уничтожалась остатками от эпохи джахилии и продуманными планами по возрождению арабского национализма под лозунгом «Не пришло никакой вести и не было ниспослано никакого Откровения»[7] Старались из правления исламской справедливости сделать монархический режим, оставив в изоляции ислам и Откровение. И вот, неожиданно, появилась великая личность, напитанная экстрактом Божественного Откровения, воспитанная в семье Предводителя пророков Мохаммада Мустафы и Предводителя святых деятелей религии Али Муртазы, выросшая у пречистой Садики. Этот человек восстал и своим беспримерным самопожертвованием и Божественным движением произвел великое историческое событие. (12). 26.03.1359 г. (15 июня 1980 г.).

Омейяды намеревались уничтожить ислам. (13). 26.02.1362 г. (15 мая 1983 г.)

Вырождавшийся режим Омейядов постепенно превращал ислам в дьявольский режим, искажая облик основателя ислама. Муавия - и его сын-угнетатель, прикрываясь титулом халифа - наместника Пророка Аллаха, сделал с исламом то же, что и Чингиз с Ираном. Основу учения Откровения он превратил в дьявольский режим.(14). 06.04.1358 г. (26 июня 1979 г.)

Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) видел, как Муавия и его сын (да проклянет их Господь!) уничтожают (исламское) учение, представляя ислам вывернутым наизнанку. Ведь ислам был ниспослан, чтобы воспитать человека, а не для того, чтобы обеспечить для них власть. А эти отец с сыном - как и наши отец с сыном[8]-представляли ислам в вывернутом виде. Они пили вино, но при этом выступали в роли имамов на коллективном намазе. На своих сборищах предавались распущенным игрищам, чего там только не было. И паства шла за ними, ведь они были имамами. Что это за имам, который играет в азартные игры! Они были пятничными имамами, проповедовали с минбара. Они позволяли себе всходить на минбар! Под видом наместничества Пророка Аллаха они восстали против Пророка Аллаха. Они провозглашали, что «Нет бога, кроме Бога», но при этом восставали против Божественности. Все их дела были дьявольскими, но при этом они заявляли, что являются наместниками Пророка Аллаха! (15). 07.04.1358 г. (27 июня 1979 г.)

Язид был властным правителем, монархом. У него было все, что должно быть у султана. Он правил после Муавии. Почему Предводителю шахидов понабилось выступить против правителя своего времени? Почему он выступил против «тени Аллаха»? Ведь «нельзя покушаться на султана»! Но почему он схватился с султаном? С султаном, который произносил двойную формулу веры и заявлял, что он - наместник Пророка! Потому что этот человек контрабандой оказался на месте халифа! Этот человек хотел эксплуатировать народ, хотел грабить народ, хотел присвоить себе все, что принадлежало народу, забрать все себе и своим прислужникам. (16). 14.08.1357 г. (4 ноября 1978 г.)

Монархия и «наместничество» - это все то же зловещее и ложное правление, чтобы помешать установлению которого восстал Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) и пал мученической смертью. Он восстал, чтобы не подчиняться «наместничеству» Язида и не признавать официально его монархическую власть. Он призвал всех мусульман к восстанию. Эти явления - не от ислама. В исламе нет места для монархии и «наместничества». (17).

Опасность в отношении ислама, исходившая от Муавии и Язида, заключалась не в том, что они узурпировали власть халифа. Это не самая большая опасность. Основная опасность заключалась в том, что они пытались превратить ислам в монархию, хотели придать духовности дьявольские качества, хотели перевернуть весь ислам и превратить его в дьявольский режим под предлогом того, что они «наместники Пророка Аллаха». Это действительно серьезно. Никто после этих двух человек не нанес (и не хотел нанести) исламу такого ущерба, как они. Они хотели перевернуть самые основы ислама. У них была монархия, винопитие и азартные игры на пирах. Разве может наместник Пророка распивать вино на пиру? Разве может играть в азартные игры? А потом такой «наместник Пророка» идет руководить коллективным намазом! Это была огромная опасность для ислама. И вот эту-то опасность и устранил Предводитель шахидов. Дело было не только в узурпации власти в халифате. Предводитель шахидов (мир ему!) восстал против дьявольской монархии, которая хотела перекрасить ислам. Если бы им это удалось, ислам стал бы чем-то совершенно другим. Ислам стал бы походить на наш 2500-летний монархический режим. А ведь ислам пришел, чтобы уничтожить монархический,и подобные ему режимы, установив в мире Царство Божие. Он хотел разбить «дьявольского идола» и поставить на его место Бога. Речь идет об эпохе джахилии и о том, что было ранее. То, что Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) был убит, - это не стало поражением, так как это было Божественное восстание, которое не знает поражения. (18).

08.03.1358 г. (28 мая 1979 г.)

Они намеревались уничтожить саму основу ислама и создать арабское государство, что заставило арабов и неарабов, всех мусульман обратить внимание на это. Здесь речь идет не об арабах, неарабах, персах и т.д., здесь речь идет о Боге и об исламе (19).

14.08.1359 г. (4 ноября 1980 г.).

Когда Предводитель шахидов увидел, что они оскверняют исламское учение, прикрываясь исламским халифатом, совершают противоправные поступки и несправедливость, что во всем мире идет молва о том, что так ведет себя наместник Пророка Аллаха, он посчитал своей задачей восстать и быть убитым, но при этом уничтожить последствия деяний Муавии и его сына. (20). 13.04.1358 г. (3 июля 1979 г.)

Предводитель шахидов выступил с малыми силами против Язида, который имел под собой сильное государство, могущественное государство, и к тому же называл себя исламским правителем. Ему помогали и его родственники. Хотя он и заявлял о приверженности исламу и свое правление считал исламским, хотя он полагал, что является наместником Пророка Аллаха, но дело было в том, что он оказался несправедливым угнетателем, противоправно узурпировавшим власть и имущество в стране. А Абу Абдулла (да будет мир с ним!) даже с небольшим числом сторонников вышел на восстание против такого правителя потому, что посчитал своим долгом отречься от всего этого и удержать от недозволенного (21). 11.09.1357 г. (2 декабря 1978 г.)

Когда Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) увидел, что народом управляет несправедливый и деспотичный правитель, он заявил, что если кто-то заметит, что народом правит несправедливый человек и угнетает людей, он должен восстать против такого правителя и, насколько сможет, воспрепятствовать его правлению. Он вышел на бой с несколькими людьми, с небольшой группой, которая ничего не значила в сравнении с армией и вооружением правителя (22). 03.08.1357 г. (30 октября 1978 г.)

Он заявил об этом, когда восстал и начал свое движение против Язида, правителя — притеснителя, когда с малым числом соратников вышел на огромную силу, когда выступил против сверхсилы, которая тогда контролировала всю властью. Он это сделал, чтобы не позволить нам оправдываться тем, что, например, нас мало и нам не хватило сил. Он заявил об этом тогда, когда собирался восстать против угнетателя своей эпохи. Он обратился с этой проповедью к народу. Он объяснил, что поднял восстание против этого правителя потому, что тот нарушил Божественный завет, выступил против Сунны Пророка, нарушил заповеди Всевышнего. Пророк сказал, что каждый, кто промолчит и не попытается изменить такое положение вещей, его - как и Язида - место в аду. То есть, где окажется Язид, там же окажется и тот, кто промолчит.[9] И теперь мы видим, что сделал этот человек, если Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) восстал против него и выступил с такими словами и предложил такой план. Эти слова относятся ко всем, они имеют универсальное значение. Каждый, кто увидит, что правитель — притеснитель подпадает под это определение, и при этом промолчит и ничего не предпримет, то этот человек окажется там же, где и этот правитель. Внешне Язид выступал в качестве приверженца ислама и считал себя наместником Пророка, читал намаз и делал все то же, что и мы. Но что это были за дела? Он творил несчастья, действовал наперекор Сунне (традиции) Пророка ислама. Сунна определяет, как нужно обращаться с народом, а он поступал наперекор этим указаниям. В Сунне говорится о непролитии крови мусульман, а он проливал их кровь. Говорится, что собственность мусульман не должна впустую растрачиваться, но он ее растрачивал. Это тот же стиль правления, который был у его отца Муавии, против чего восстал Предводитель правоверных. Однако у имама Али (да будет мир с ним!) было войско, а у Предводителя шахидов было незначительное число сподвижников, с которыми он выступил против мощной силы правителя (23).

18.09.1357 г. (9 декабря 1978 г.)

День, когда возникла опасность нанесения вреда репутации ислама, это день, когда за ислам отдали свою жизнь великие исламские деятели. При Муавии и его сыне -наместнике сложилась такая ситуация, что они стали порочить репутацию ислама. Свои преступления они совершали в качестве халифов мусульман и наместников Пророка Аллаха. А что за пиры они устраивали. В тот период долг великих деятелей ислама обязывал их бороться и противодействовать такому положению вещей. Ведь когда (халифы) показывают ислам в таком постыдном и непотребном виде, несведущие люди могут подумать, что именно это - то, что устроили Муавия и Язид - и есть исламский халифат. Это создает опасность для ислама, а потому нужно бороться во имя ислама, даже под угрозой смерти. (24).

08.03.1358 г. (29 мая 1979 г.).

Цели восстания Ашуры

Все, все пророки приходили для исправления общества. И всем им приходилось сталкиваться с проблемой, что нужно жертвовать индивидом ради общества. Как бы ни был велик человек, даже если он ценнее всего, что есть в мире, если он вступает в противоречие с интересами общества, им следует пожертвовать. Именно исходя из этого, Предводитель шахидов оценил происходящее и пожертвовал собой, своими соратниками и сподвижниками. Индивид должен быть пожертвован во имя общества, а общество должно быть исправлено. «Чтобы люди жили по справедливости». В народе и обществе должна быть установлена справедливость.(25). 18.06.1360 г. (9 сентября 1981 г.).[10]

Именно во имя этого он погиб мученической смертью - чтобы установилась Божественная справедливость, чтобы был воздвигнут Дом Божий (26). 01.06.1366 г. (23 августа 1987 г.).

Жизнь Предводителя шахидов, жизнь имама Махди (да будет мир с ним!), жизнь всех пророков мира, с самого начала, от Адама до сего времени, всегда заключалась в том, что они старались установить справедливое правление в противодействии угнетению. (27). 01.01.1367 г. (21 марта 1988 г.).

Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) с самого первого дня своего восстания имел один побудительный мотив - установление справедливости. Он говорил: «Посмотрите, не делается то, что есть добро, а делает то, что порицается»[11] Побудительный мотив заключается в установлении одобряемого и уничтожении порицаемого. Все отклонения -порицаемы. Порицаемо и отрицаемо все, кроме прямого пути единобожия. Все отрицаемое должно быть уничтожено. Мы, последователи Предводителя шахидов, должны посмотреть, как он жил, изучить его восстание, его мотивы к отрицанию запретного и порицаемого. Все порицаемое должно быть уничтожено. Если говорить о справедливом правлении, то деспотическое правление должно исчезнуть. (28). 01.01.1367 г. (21 марта 1988 г.).

Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) всю свою жизнь посвятил устранению отрицаемого, противодействию деспотичному правлению и устранению пороков, которые насаждали в мире такие правительства. Он посвятил всю свою жизнь тому, чтобы покончить с правительством угнетения и насилия. Если речь идет об установлении добродетели, недозволенное должно исчезнуть (29). 01.01.1367 г. (21 марта 1988 г.).

Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) (готов был пожертвовать) своим достоинством, жизнью своей и своих детей, всем, что имел, и он знал, что дело обернется именно так. Каждый, кто слушал его слова после того, как он с сопровождающими вышел из Медины, когда они вошли в Мекку, а затем покинули ее, понимал, что он -Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) — знает, что делает. Дело обстояло не так, что он просто вышел посмотреть (как обстоят дела). Он шел за властью, именно за этим. Это дело его чести и гордости. Ошибаются те, кто думают, что Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) не шел за властью. Они шли за властью, так как власть должна быть в руках таких людей, как он и как его соратники. (30). 30.12.1366 г. (20 марта 1988 г.)

Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) видел, что религия уничтожается. Когда речь идет о восстании Предводителя шахидов или Предводителя правоверных против Муавии, или пророков против неверных и сильных мира сего в их время, дело не в том, что они хотят захватить страну. Для них весь мир ничего не значит. Не такое у них учение, не такая у них цель, чтобы заниматься завоеванием земель (31). 07.04.1358 г. (28 июня 1979 г.)

Именно религиозное учение привело туда Предводителя шахидов (да будет мир с ним!). Его привели туда понятия союза и убеждений. Он отдал все за свои убеждения, за веру. Он был убит, но победил своего соперника. (32) 02.07.1358 г. (24 сентября 1979 г.)

Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) восстал против Язида. Возможно, он действительно был уверен в том, что ему не удастся свергнуть Язида с трона. Согласно преданиям, он знал об этом[12] Они восстали только для того, чтобы выступить против угнетательского режима, даже если и погибнут в этой схватке. Они понесли потери, сами нанесли потери (врагу) и погибли. (33). 27.08.1357 г. (18 ноября 1978 г.)

Он думал о будущем ислама и мусульман. Он выступил против (тогдашнего правителя) для того, чтобы в будущем, в результате священного джихада и его самопожертвования, ислам распространился среди людей и создал свой социально-политический строй. Для этого он боролся и проявил самопожертвование. (34).

В то же время (Предводитель шахидов (да будет мир с ним!)) видел свой долг в том, чтобы сопротивляться этой власти, даже погибнуть, дабы ситуация надломилась. Чтобы, пожертвовав собой и своими соратниками, опозорить эту власть. Ведь он видел, что это власть насилия, которая захватила все в его стране. Он увидел свой религиозный долг в том, чтобы поднять движение, выйти с протестом и выразить свое отрицание этой власти. И будь что будет. Хотя было очевидно, что с таким количеством людей, как у него, невозможно сражаться с силами правителя. Однако это был его долг. (35). 11.09.1357 г. (2 декабря 1978 г.)

Но он считал своим долгом восстать и пожертвовать собой ради исправления народа, чтобы низвергнуть знамя Язида. Именно так он и сделал и добился своего. Он пожертвовал кровью своей и своих сыновей, все отдал во имя ислама (36). 03.08.1357 г. (25 октября 1978 г.).

У Предводителя шахидов не было таких, сил, которые могли бы противостоять силам (его противников), но он восстал и поднял восстание. Он выразил свой протест и был убит. А ведь если бы он - не дай Бог! - был ленив и пассивен, мог бы просто сказать, что это не его шариатский долг. Они (его противники) только и мечтали о том, чтобы Предводитель шахидов промолчал, а они бы спокойно продолжили свои «ослиные бега». Они боялись его восстания. Он отправил Муслима, чтобы тот призвал народ к принесению присяги для установления исламского правления и устранения этого коррумпированного режима. А ведь он мог остаться на месте в Медине, и когда тот человечишка пришел бы туда, мог бы приказать ему принести присягу, на что тот ответил бы согласием. Слава Всевышнему! Да поможет нам Аллах! Его противники от души хотели, чтобы он что-то подобное сказал. Тогда отнеслись бы к нему с полным почтением, целовали бы ему руки. (37). 01.04.1350 г. (22 июня 1971 г.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: