Рекомендации проповедникам, и ведущим траурных мероприятий




При исполнении траурных песнопений, элегий и поэтических панегириков в адрес имамов Истины (мир с ними!) нужно обличать беды и угнетения, причиненные деспотами всех времен и народов. В нашу эпоху, когда исламский мир угнетен Америкой, Советским Союзом, их приспешниками и, в частности, саудовцами, этими предателями великих Божественных святынь (да падет на них проклятие Аллаха, Его ангелов и пророков!), нужно громко их обличать и проклинать. (139). 15.03.1368 г. (5 июня 1989 г.).

Пусть проповедники минбара (да поможет им Всевышний!) стараются обратить внимание

народа на вопросы ислама, на религиозно-политические и религиозно-социальные

вопросы. Не отказывайтесь от траурных чтений, ибо только это сохраняет нас в живых.

(140).

04.08.1359 г. (26 октября 1981 г.).

Пусть ораторы, закончив разговор о текущих проблемах, затем, как и раньше, проведут траурные чтения и песнопения. Пусть так они подготовят народ к самопожертвованию. (141).

04.08.1359 г. (26 октября 1981 г.).

Под конец проповеди пусть читают траурные повествования, пусть много и долго читают, а не в двух словах. Их надо читать так же, как это делалось раньше. Нужно читать элегии, стихи и прозу о высоких достоинствах членов рода Пророка и о выпавших на их долю испытаниях. Так можно подготовить народ к активной позиции. Пусть народ знает, что наши имамы всю свою жизнь отдали во имя распространения ислама. Им достаточно было пойти на малейший компромисс, чтобы оказаться полностью материально обеспеченными. Но они пожертвовали собой ради ислама и не пошли на компромисс с угнетателями. (142). 04.08.1359 г. (26 октября 1981 г.).

А теперь я должен несколько слов сказать о траурных мероприятиях и о собраниях, которые проводятся во имя Хусейна бен Али. Ни мы, ни кто-либо из верующих не утверждает, что хорошо все, что делается во имя Хусейна. Более того, великие ученые рассматривали многие эти поступки, как недопустимые, препятствовали этой практике. Как мы знаем более двадцати лет назад великий ученый-практик покойный Хадж Шейх Абдулькарим [26] один из виднейших шиитских религиозных деятелей, запретил в Куме исполнение религиозной мистерии - шабиххани. Одно из таких очень представительных собраний он превратил в собрание по чтению траурных повествований. Так же и другие духовные деятели и ученые запрещали и запрещают то, что противоречит религиозным установлениям. (143).

Вы должны знать, что вам нужно сохранять традиции, чтобы обеспечить сохранность своего движения. Впрочем, если раньше не сведущие в исламе люди делали что-то недопустимое, это нужно немного подправить. Но сам траур должен проводиться с тем же размахом, что и раньше. (144).

Пусть выступают группы (исполняющие траурные чтения) с таким величием. Конечно, нельзя забывать о том, что в их представлениях носит нешариатский характер, нужно сохранить в их деятельности все шариатское. Эти группы с таким величием отправляются повсюду, неся столь (важное) послание. Кто может создать такое великое собрание? (145). 29.08.1358 г. (20 ноября 1979 г.).

Избранные высказывания Имама Хомейни о месяце мухарраме и восстании в Кербеле

Сохраняйте живой Кербелу, сохраняйте живым само благословенное имя Предводителя шахидов, ибо так будет обеспечена и жизнь ислама. (146). 21.03.1362 г. (11 июня 1983 г.).

Именно кровь Предводителя мучеников заставляет вскипать кровь всех исламских народов. (147).

04.08.1360 г. (26 октября 1981 г.).

Единство слова, которое стало отправной точкой нашей победы, оказалось возможным благодаря этим собраниям траура и скорби, собраниям по пропаганде и распространению ислама. (148).

25.07.1361 г. (17 октября 1982 г.).

Месяц мухаррам - это месяц великого движения Предводителя мучеников и лидера святых Божьих. Своим восстанием против идола он дал человечеству урок созидания и решительных действий. Жертву и самопожертвование он расценил как путь к гибели угнетателя и поражению деспота. Это само по себе - образец исламского учения для народов мира до скончания века. (149).

02.11.1356 г. (22 января 1978 г.).

Мухаррам - это месяц, когда справедливость восстала на несправедливость, а правда - на ложь, доказав, что на протяжении истории истина всегда побеждала ложь. (150).

14.09.1357 г. (5 декабря 1978 г.).

Собрания памяти Предводителя угнетенных и лидера благородных людей - это собрания, посвященные победе сил разума над невежеством, справедливости над несправедливостью, верности над предательством, исламского правления над правлением дьявольского идола. Пусть они проходят как можно более торжественно и ярко, пусть как можно выше развеваются кровавые знамена Ашуры в знак того, что настал день мести угнетенного угнетателю. (151). 01.09.1357 г. (22 ноября 1378 г.).

Исламская революция в Иране - это отблеск Ашуры и ее великой Божественной революции. (152).

15.03.1362 г. (5 июня 1983 г.).

Для шиитского мазхаба месяц мухаррам - это месяц, когда победа досталась через самопожертвование и кровь. (153). 06.10.1357 г. (27 декабря 1978 г.)

Именно месяцы мухаррам и сафар сохранили ислам живым. (154). 04.08.1360 г. (26 октября 1981 г.)

Мы должны сохранить живыми месяцы мухаррам и сафар в память о страданиях, пережитых членами рода Пророка (мир с ними!), ибо только этой памятью и сохранился до сего дня этот мазхаб. (155). 04.08.1360 г. (26 октября 1981 г.)

Предводитель мучеников отдал себя на заклание во имя ислама. (156).

15.04.1358 г. (6 июля 1979 г.).

Предводитель шахидов был убит, но в этом было повиновение воле Божьей. Все у него было для Бога, все его существо. А потому не было никакого поражения, это было повиновение Богу. (157).

11.09.1357 г. (2 декабря 1978 г.).

И Предводитель мучеников потерпел поражение в Кербеле, но это не было поражением. Он был убит, но оживил целый мир. (158).

04.03.1359 г. (25 мая 1980 г.).

Предводитель мучеников поспешил на помощь исламу, он спас ислам. (159).

17.04.1358 г. (8 июля 1979 г.).

Именно самопожертвование Предводителя шахидов (да будет мир с ним!) сохранило для нас живой ислам. (160).

04.08.1360 г. (26 октября 1981 г.)

При исполнении траурных песнопений, элегий и поэтических панегириков в адрес имамов Истины (мир с ними!) нужно обличать беды и угнетения, причиненные деспотами всех времен и народов. 15.03.1368 г. (5 июня 1989 г.)

Не думайте, что без этих траурных мероприятий, без обрядов бичевания себя и исполнения траурных песнопений, могли бы состояться события 15 хордада. (162).

31.03.1361 г. (20 июня 1982 г.).

Посмотрите: лучшее творение Аллаха в свое время - Предводитель мучеников (да будет мир с ним!) - и лучшие представители молодежи из Хашимитов, его соратники, погибли, в мученической смерти оставили этот мир. Но когда стали что-то говорить на том недостойном собрании у Язида, хазрат Зейнаб (мир с ней!) поклялась, что «мы видели только прекрасное начало (в Кербеле)». С точки зрения исламских святых, мученическая смерть за веру совершенного человека - прекрасна. Не потому, что он воевал и погиб, а потому, что это было сражение во имя Бога. (163). 21.11.1365 г. (10 февраля 1987 г.).


Сноски

[1] Бихар аль-Анвар, том 44, стр. 288.

[2]Сахифе-йе Имам, том 10, стр. 26.

[3]«Сигат-оль-ислам» Колейни (да упокоит Аллах его душу!) передает со ссылкой на Хасана, что имам Мохаммад Бакер (да будет мир с ним!) завещал на траурные мероприятия 800 дирхемов. Согласно достоверному свидетельству, передают такой хадис от имама Джафара Садека: «Отец сказал: «Джафар, из моего имущества сделай вакф для плакальщиков, чтобы в течение 10 лет в Мине во время хаджа оплакивали меня и соблюдали траур по мне, чтобы вспоминали, как я был подвергнут несправедливости» («Джала-оль-Ойун», стр. 692, «Бихар оль-Анвар», том 79, стр. 106, хадис 53).

[4]Сахифе-йе Имам, том 16, стр. 343-348.

[5]Имеется в виду шахид аятолла Сейед Асадолла Мадани.

[6]Сахифе-йе Имам. Том 17, стр. 58.

[7]Это отрывок из стихотворения Абдуллы бин Забъари:

Племя Хашимитов просто играло с царством,

А потому не пришло никакой вести и не было ниспослано никакого Откровения».

Передают, что Язид (да пребудет на нем проклятье Божье!), когда в Сирии к нему привели членов пречистого рода Пророка, палкой ударил по зубам Абу Абдуллу (да будет мир с ним!), приговаривая этот стих. Алламе Шерани. «Дам ас-суджум фи тарджимат нафс аль-махмум». Стр. 252.

[8]Имеются в виду Реза-хан Пехлеви и его сын Мохаммад Реза.

[9]Абу Михнаф передает со слов Абу аль-Изара следующее: Хусейн (да будет мир с ним!) в Бейде прочитал проповедь своим спутникам и Хуру. Он возблагодарил Господа, а затем сказал: «О люди! Именно Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и его род и приветствует!) изрек, что каждый, кто увидит правителя - угнетателя, который разрешает запрещенное Богом, нарушает Божественный Завет, противостоит сунне Пророка Аллаха и в грехе и вражде правит рабами Божьими, каждый; кто все это увидит и словом и делом не отречется от такого правителя, обязательно будет отправлен Богом туда же, куда попадет и тот правитель». Тарих-е Табари, том 4, стр. 304.

[10]Ссылка на аят 25 Суры Железо: «Прежде Мы отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости; Мы ниспослали также [умение плавить] железо, в котором содержатся и сильное зло, и польза для людей. [Все это] - ради того, чтобы Аллах удостоверился в том, кто помогает Ему и Его посланникам втайне. Воистину, Аллах - сильный, великий».

[11] Акаба бин Аби аль-Изар сообщил: Хусейн (да будет мир с ним!) встал на ноги в местности Зи-Хасам и возблагодарил Всевышнего и восславил его. Затем сказал: «Произошло то, что вы видите. Мир действительно переменился. Все доброе в мире отвернулось от нас и стремительно исчезает. От добродетели же осталось только то, что напоминает остатки воды в посуде и жалкую жизнь на истощенном пастбище. Разве вы не видите, что в делах нет истины и что не препятствуют лжи? Воистину, правоверный (вместо такой жизни) должен желать встречи с Богом. И я действительно смерть считаю счастьем, а жизнь с угнетателями - страданием и мерзостью». «Тохаф оль-Укул», стр. 249.

[12] Во многих хадисах о повелениях Господа пророкам и в высказываниях Пророка ислама и пречистых имамов говорится о том, что имам Хусейн претерпит мученическую кончину. Так, в письме самого имама Хусейна Хашемитам говорится: «Во имя Бога, Милостивого, Милосердного! От Хусейна бин Али бин Аби Талиба Хашимитам. Каждый из вас, кто примкнет ко мне, погибнет мученической смертью, но всякий, кто отвернется от меня, не достигнет победы. Мир вам». «Аль-лохуф ала катл ат-Туфуф», стр. 69.

[13] «Аль-лохуф ала катл ат-Туфуф», стр. 112.

[14] Хазрат Саджад (да будет мир с ним!) сказал: «Когда ситуация у Хусейна бин Али бин Аби Талибаусугубилась, его соратники посмотрели на него и внезапно заметили, что он преобразился. Ведь по мереусугубления положения они бледнели, начинали дрожать, их сердцами овладевал страх. А у Хусейна (дабудет мир с ним!) и некоторых его близких лица светились, тело их было в покое, а сердце - спокойным».«Бихар аль-Анвар», том 44, стр. 297; «Мани аль-Ахбар», стр. 288, глава «Смысл смерти».

[15] «Ему явился Пророк ислама, когда он спал. Пророк обнял Хусейна и прижал к груди, поцеловал егомежду глаз и сказал: «Да будет жертвой за тебя мой отец. Как вижу, люди из этой уммы, которые надеютсяна мое заступничество, искупают тебя в крови. Это сделают те, кому не будет заступничества перед Богом.Сын мой! Ты придешь к своим отцу, матери и брату, и они жаждут увидеть тебя. Достоверно знаю, что враю тебе уготовано место, достигнуть которого ты сможешь только через мученическую смерть. (Имамвидел этот сон, выехав из Медины, около могилы Пророка). «Бихар», том 44, стр. 313, глава 37.

[16] Абу Самаме Саиди, увидев, как один за другим гибнут соратники имама Хусейна (да будет мир с ним!),сказал ему: «Да паду я твоей жертвой, Абу Абдулла! Вижу, что они (враги) приближаются к вам. Но клянусьБогом, ты не погибнешь раньше меня (иншаалла). Хочу предстать перед Создателем после того, какпрочитаю намаз, время для которого уже пришло». Рассказчик говорит: «Тогда имам Хусейн (да будет мир сним!) поднял голову и сказал: «Ты напомнил мне про намаз. Господь поставит тебя в ряд совершающихнамаз и поминающих Всевышнего. Да, уже время намаза». Затем он добавил: «Попросите сражающихсяприостановить битву, пока мы не совершим намаз». «История Табари», том 4, стр. 334.

[17] «История Табари», том 4, стр. 308.

[18] Передает Сайд бин Рашид из Йали бин Марра: «Слышал от Пророка Аллаха (да благословит Аллах его и его род и приветствует!), как он сказал: «Хусейн - от меня, а я - от Хусейна. Господь любит каждого, кто любил Хусейн. Хусейн один из моих внуков». Шейх Мофид. Эршад. Стр. 233.

[19] См. Сейед бин Тавус. Аль-Лохуф ала Катл ат-Тофуф, стр. 181. Абу Мансур Табреси. Также с небольшимиизменениями в книге: «Ихтиджадж», том 2, стр. 34-36.

[20] См. Имадоддин Табари. Камел Бахай. Стр. 300-301.

[21] Бихар аль-Анвар, том 44, стр. 288.

[22] «Сигат-оль-ислам» Колейни (да упокоит Аллах его душу!) передает со ссылкой на Хасана, что имам Мохаммад Бакер (да будет мир с ним!) завещал на траурные представления и мероприятия 800 дирхемов. Согласно достоверному свидетельству передают такой хадис от имама Джафара Садека: «Отец сказал: «Джафар, из моего имущества сделай вакф для плакальщиков, чтобы в течение 10 лет в Мине во время хаджа оплакивали меня и соблюдали траур по мне, чтобы вспоминали, как я был подвергнут несправедливости» («Джала-оль-Ойун», стр. 692, «Бихар оль-Анвар», том 79, стр. 106, хадис 53).

[23] Передают такие слова имама Хусейна (да будет мир с ним!): «Да не прольет ни одной слезинки за нас ни один раб Божий, разве только если Всевышний удостоит его за это пребыванием в раю». Бихар аль-Анвар, том 44, стр. 279.

[24] Во времена монархии Реза-хана Пехлеви.

[25] Имеются в виду шатры, которые устанавливаются в месяц мухаррам для проведения траурныхмероприятий по имаму Хусейну (да будет мир с ним!).

[26] Великий аятолла Хадж Шейх Абдулькарим Хаери Язди (1276-1355 г. по л.х.) был одним из великих шиитских факихов с титулом «марджа-е таклид» в 14 веке по л.х. Пройдя ступень предварительного образования, он отправился в Наджаф и Самарру, где его учителями стали такие ученые, как Мирза Бозорг Ширази, Мирза Мохаммад Таги Ширази, Ахунд Хорасани, Сейед Казем Язди и Сейед Мохаммад Исфахани Фешараки. В 1332 г. по л.х. он переехал в Арак и в 1340 г. - в Кум. В результате настойчивых просьб кумских религиозных деятелей, он после долгих раздумий и сомнений остался в этом городе, где организовал Кумскую семинарию. Под его руководством получили образование выдающиеся исламские ученые, первым из которых по праву можно считать имама Хомейни (да будет с ним милость Аллаха!). Из трудов этого ученого отметим такие работы, как «Дорар оль-Фавайед» (в области «усул»), «Ас-салават», «Ан-никах», «Ар-ридаъ ва-ль-маварис» (исламская юриспруденция).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: