Хотя в день Ашуры Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) все больше и больше приближался к своей мученической гибели (шахадату), он все больше воодушевлялся. Его молодые соратники соревновались между собой, кто быстрее станет шахидом. Все они знали, что через несколько часов всем им предстоит смерть. Но они соревновались между собой, кто раньше достигнет шахадата [13] Дело в том, что они понимали, на что идут, понимали, зачем туда пришли. Они понимали, что пришли, чтобы выполнить свой священный долг перед Богом, чтобы сохранить ислам (42). 10.04.1360 г. (1 июля 1981 г.).
Как видите, в некоторых хадисах говорится, что по мере приближения полдня Ашуры Хусейн бин Али (да будет мир с ним!) все более воодушевлялся, его лицо озарялось светом[14] Ведь он видел, что это священная война во имя Бога, а потому утрата дорогих ему людей — это не утрата. Они становились резервом для загробного мира (43). 04.02.1362 г. (24 апреля 1983 г.).
В предании о мученической смерти Предводителя шахидов (да будет мир с ним!) говорится, что он видел во сне Пророка ислама (да благословит Аллах его и его род!). Пророк сказал ему: «Для тебя уготовано место в раю, но достигнуть его ты сможешь только через мученическую смерть»[15] (44).
В полдень Ашуры во время сражения, крупного сражения, когда все находились в опасности, один из соратников имама Хусейна (да будет мир с ним!) сказал: «Уже полдень». На это Предводитель шахидов ответил: «Ты напомнил мне о намазе, и Господь причислит тебя к соблюдающим намаз». Он прямо там же встал на намаз и прочитал его. Он не стал ссылаться на то, что идет битва (и сейчас не время). Нет, он этого не сказал, так как битва шла во имя намаза.[16] (45). 14.03.1359 г. (4 июня 1980 г.).
|
Хазрат Али бин Хусейн (да будет мир с ним!), который находился в гуще событий, рассуждая о том, что им было предписано погибнуть в том бою, передает такие слова. Когда религиозный проповедник спросил имама (да будет мир с ним!): «Разве мы не правы? Разве право не на нашей стране?», имам ответил: «Так и есть». Тогда тот сказал: «Так что же нам бояться смерти, если с нами правда?»[17] (46) 13.06.1358 г. (4 сентября 1979 г.)
Думайте о том, чтобы угодить Богу, смотрите на себя, как на рабов Божьих. Вы должны быть довольны всем, что Он вам ниспошлет. Так поступали искренние рабы Божьи, Его великие святые. Как говорит предание, чем больше приближался полдень Ашуры, чем больше один за другим гибли молодые соратники Предводителя шахидов, тем больше воспламенялось его лицо. Ибо он видел, что идет к своей цели. (47). 09.03.1363 (24 мая 1984 г.).
Смелые молодые воины армии и Корпуса (стражей исламской революции) идут по пути бессмертного шахида, о котором рассказывают, что, по мере того как погибали за веру его молодые сподвижники, его благословенное лицо разгоралось и в нем становились все более явными признаки бесстрашия и (твердости) решения. (48). 08.07.1360 г. (30 сентября 1981 г.).
Результаты и следствия восстания Абу Абдуллы (да будет мир с ним!)
Если бы не Ашура и не самопожертвование членов рода Пророка, деспотичные, дьявольские правители того времени могли бы уничтожить результаты пророческой миссии и тяжелых трудов Пророка ислама. Если бы не Ашура, то победила бы логика эпохи невежества, поддерживаемая потомками Абу Суфьяна, которые хотели красными чернилами перечеркнуть дух и букву ислама, а Язид, этот остаток темной эпохи идолопоклонничества, намеревался, как ему казалось, с помощью убийства сынов Откровения уничтожить основы ислама и совершенно открыто под лозунгом «Не пришло никакой вести, и не было ниспослано никакого Откровения» уничтожить основы Божественного правления. Не известно, что тогда случилось бы со Священным Кораном и дорогим нам исламом. Но воля Всевышнего состояла и состоит в том, чтобы навечно сохранить несущий освобождение ислам и направляющий Коран, восстанавливая и поддерживая их кровью шахидов, таких как сыны Откровения, уберегая их от порчи века сего. Всевышний побудил Хусейна бин Али, в котором сконцентрировалась пророческая миссия и который остался в наследство от правления (Пророка ислама), пожертвовать своей жизнью и жизнью близких ему людей во имя своих убеждений и великой уммы благороднейшего Пророка, чтобы на протяжении истории кипела его чистая кровь, орошая собой Божественную веру и защищая Откровение и то, что оно принесло в мир (49). 16.03.1360 (6 июня 1981 г.)
|
Мученическая смерть Предводителя угнетенных и последователей Корана в день Ашуры положила начало вечной жизни ислама и Священного Корана. Мученическая смерть от руки несправедливого властителя и пленение членов Божественного рода навсегда обрекли на уничтожение царствование Язида и его последователей, которые, прикрываясь исламом, хотели в своем скудоумии уничтожить Откровение. Это движение низвергло Суфьянидов с исторической арены (50).
15.03.1360 г. (5 июня 1981 г.)
В тот день Язидиды руками преступников вырыли себе могилу и навечно утвердили гибель свою и своего деспотичного преступного режима. 15 хордада 1342 г. (5 июня 1963 г.) династия Пехлеви, ее сторонники и преступные главари руками деспотичного шахского режима вырыли себе могилу и обрекли себя на падение и вечный позор. Слава Богу, что великий в своем достоинстве иранский народ своей силой и своей победой посылает проклятия на их горящую могилу (51).
|
15.03.1361 г. (5 июня 1962 г.).
Если бы не было этого восстания - восстания Хусейна (да будет мир с ним!), Язид и его последователи представили бы ислам народу в вывернутом наизнанку виде. Они с самого начала не верили в ислам, испытывали ревность к великим людям ислама. Своим самопожертвованием Предводитель шахидов не только обрек их на поражение, но и (заложил основы для того), чтобы через некоторое время народ понял, какое произошло страшное бедствие. Именно это несчастье и стало причиной расстройства дел у Омейядов. (52). 25.07.1361 г. (17 октября 1982 г.).
Великий человек, вскормленный экстрактом Божественного откровения, воспитанный в семье Предводителя пророков Мохаммада Мостафы и Предводителя великих деятелей ислама Али Муртазы, выросший под присмотром Садике Тахере, восстал и своим беспримерным самопожертвованием, своим Божественным движением произвел великое событие, которое обрушило дворец угнетателей и спасло исламское учение. (53). 26.03.1359 г. (16 июня 1980 г.).
Предводитель шахидов организовал великое движение Ашуры и спас ислам и справедливость своим самопожертвованием, кровью своей и своих близких и соратников. Он обрек на гибель весь аппарат режима Омейядов и обрушил его основы. (54). 06.10.1357 г. (27 декабря 1978 г.).
Если бы не было самопожертвования великого защитника ислама и благородной мученической смерти его великих защитников и готовых пожертвовать собой соратников, ислам бы оказался вывернутым наизнанку в удушающей атмосфере деспотического омейядского режима. Тогда пропали бы усилия Пророка ислама (да благословит Аллах его и его род!) и его самоотверженных соратников. (55). 06.04.1358 г. (27 июня 1979 г.).
Пречистые имамы по большей части были убиты или (отравлены). Но их учение сохранилось. Имама убивали, но его учение оставалось. Своей смертью он оживлял религиозное учение (56). 07.04.1358 г. (28 июня 1979 г.).
Хотя потерпели поражение многие провозвестники истины, их учение сохранялось. Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) был уничтожен вместе со всеми своими соратниками и родственниками, но они продвинули вперед свое учение. В сфере религии было не поражение, а прогресс. Иными словами, убийство имама Хусейна определило вечное поражение Омейядов. Омейяды хотели представить ислам в ложном свете и под предлогом того, что они халифы, действовали против всех человеческих норм. Пролив свою кровь, Предводитель шахидов победил этот коррумпированный режим, хотя и сам погиб. (57). 12.04.1358 г. (3 июля 1979 г.).
И святые перед Богом иногда терпели поражение. Очевидно, что Предводитель правоверных потерпел поражение в битве с Муавией. Имам Хусейн (да будет мир с ним!) проиграл сражение Язиду и был убит. Но на самом деле они победили. Это было видимое поражение, но настоящая победа. (58). 13.06.1358 г. (4 сентября 1979 г.)
До сих дней, когда мы здесь с вами сидим, живым сохранил ислам Предводитель шахидов
(59)
30.07.1358 г. (22 октября 1979 г.).
Ислам настолько дорог, что сыны Пророка пожертвовали за него свои жизни. Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) сражался за ислам со своими соратниками, отдал свою жизнь и возродил ислам (60). 24.03.1358 г. (14 июня 1979 г.).
Предводитель шахидов боролся с государством своего времени, так как это было идолопоклонническое государство. Мученическая гибель его не причинила никакого ущерба исламу, а только продвинула его. Если бы не его мученическая смерть, то Муавия и его сын представили бы ислам миру в другом виде, прикрываясь титулом халифов (наместников) Пророка ислама. Они ходили в мечеть, проводили пятничные намазы в качестве имамов, были общинными имамами. Это называлось халифатом Пророка ислама исламским правлением, но по содержанию все было не так, это не было исламским правлением. И правитель не был исламским. Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) разрушил их планы, направленные на то, чтобы вернуть ислам в эпоху джахилии (невежества) и показать, что ислам похож на то, что было ранее. (61). 15.04.1358 г. (6 июля 1979 г.).
Мученическая гибель Предводителя шахидов оживила ислам. Он погиб, а исламское учение ожило. Он похоронил идолопоклоннический режим Муавии и его сына. Увидев, что они оскверняют исламское учение, совершают неблаговидные поступки, прикрываясь титулом халифа, чинят несправедливость, и все это преподносится в мире в таком виде, что наместник Пророка ислама так себя ведет; увидев все это, Предводитель шахидов посчитал своим долгом пойти и погибнуть, но уничтожить все следы сделанного Муавией и его сыном. Так что смерть, мученическая смерть Предводителя шахидов не нанесла исламу никакого вреда. Она пошла на пользу исламу, оживила ислам. (62). 13.04.1358 г. (4 июля 1979 г.)
Если бы не Предводитель шахидов, они укрепили бы этот идолопоклоннический режим и вернули бы его в эпоху невежества (джахилии). Так что теперь, если бы я и ты были мусульманами, мы были бы мусульманами - идолопоклонниками, а не мусульманами имама Хусейна. Имам Хусейн спас ислам. (63). 17.04.1358 г. (8 июля 1979 г.)
Повелитель шахидов также потерпел поражение и был убит. Но окончательная победа оказалась за ним. Их религия не потерпела поражения оттого, что их убили. Они отбросили врага назад. Они победили Муавию и иже с ним, что хотели превратить ислам в империю и вернуть его в эпоху джахилии. Они победили это состояние джахилии. Язид и его подручные оказались похоронены навсегда, на них навсегда наложено людское проклятие, проклятие Всевышнего. А они (имам Хусейн и его соратники) сохранились. (64). 10.10.1358 г. (31 декабря 1979 г.).
Это Предводитель шахидов. Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) гарантировал (существование) религии. Своим поступком он гарантировал (сохранение) ислама. (65). 29.08.1358 г. (20 ноября 1979 г.).
Я - от Хусейна. Есть предание о том, что так сказал Пророк.[18] Это означает: Хусейн принадлежит мне, и я оживаю при помощи его. Так передаются его слова. Его мученическая кончина принесла столько благодати, хотя враг и хотел уничтожить все следы. Их намерение заключалось в том, чтобы не оставить в живых основы Хашимитов. «Лаибат Хашим биль-каза» - вот каким словами это определялось. Они хотели уничтожить корень ислама и создать просто арабское государство. (66).
14.08.1359 г. (5 ноября 1980 г.)
Когда хазрат (Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) пришел в Мекку и в таком состоянии вышел из Мекки, это было великое политическое движение: весь народ направлялся в Мекку, а он выходил из нее. Это было политическое действие, как и все его действия, точнее - исламско - политическое. Это исламско - политическое деяние уничтожило Омейядов. Если бы этого не было сделано, ислам был бы попран. (67). 13.07.1362 г. (5 октября 1983 г.)
Имам Хусейн (да будет мир с ним!) пожертвовал собой и всеми своими детьми и близкими, но после его мученической смерти ислам стал сильнее. (68).
09.06.1360 г. (31 августа 1981 г.)
Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) был убит, он потерпел поражение, но он так сокрушил Омейядов, что они уже никогда не смогли ничего поделать. Его кровь так отбила их мечи, что, как видите, и по сей день победа на стороне Предводителя шахидов, а на поражение обречены Язид и его подручные. (69).
19.11.1357 г. (9 февраля 1979 г.).
Правда была на стороне Предводителя шахидов, и он выступил с небольшим числом соратников. Хотя он и его сыновья пали мученической смертью, он оживил ислам и посрамил Язида и Омейядов (70). 18.12.1360 г. (8 марта 1982 г.)
Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) восстал вместе с несколькими своими соратниками, родственниками и супругами. Это восстание, которое произошло во имя Аллаха, сокрушило основы царствования мерзкого правителя. С виду, он погиб, но при этом уничтожил основу монархии, которая хотела превратить ислам в идолопоклонническую монархию. (71).
08.03.1358 г. (29 мая 1979 г.)
Не потерпит поражения тот, кто действует во имя Бога. Даже если погибнем - не потерпим поражения. Погиб и Предводитель шахидов, но разве он был разбит? Сейчас гордо веет его знамя, а от Язи да нет и следа (72). 09.10.1358 г. (30 декабря 1979 г.).
Если бы не восстание Предводителя шахидов (да будет мир с ним!), и мы бы сегодня не смогли победить (73). 25.07.1361 г. (17 октября 1982 г.).
Восстание Ашуры - пример для достойных людей (Каждый день - Ашура, любая земля - Кербела)
Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) показал всем, как нужно вести себя, противостоя несправедливости, угнетению и деспотичному правлению. Хотя он с самого начала знал, что на пути, по которому он идет, ему придется пожертвовать всеми своими соратниками и своей семьей, принести в жертву этих дорогих людей ислама во имя ислама. Но он знал и то, к чему это приведет. Если бы не было этого восстания -восстания Хусейна (да будет мир с ним!), - Язид и его подручные представили бы ислам народу в извращенном свете. Они с самого начала не верили в ислам, завидовали великим людям ислама. Своим поступком Предводитель шахидов не только нанес поражение своим противникам, но и способствовал тому, что люди спустя некоторое время поняли, какая произошла беда, какое на них обрушилось несчастье. Именно это и подорвало положение Омейядов. Имам Хусейн также показал всем на всю последующую историю настоящий путь, по которому нужно идти. Он не убоялся малочисленности своих сил. Ведь количество ничего не решает. Решает качество имеющегося количества, качество джихада, когда враг противостоит врагу. Людей может быть много, но низкого качества, даже просто пустых и нестоящих. А может быть и так, что людей окажется мало, но все они будут сильными и гордыми. 25.07.1361 г. (17 октября 1982 г.).
Имам мусульман показал нам, что, когда мусульманами жестоко правит деспот своего времени, нужно восстать против него, даже если наши силы неорганизованны, нужно отвергнуть его. Если же вы увидите, что само существование ислама находится в опасности, пожертвуйте собой и пролейте свою кровь. (75). 01.09.1357 г. (22 ноября 1978 г.)
Своим поступком Предводитель шахидов показал нам, как следует вести себя на поле (битвы) и вне его; как следует вести борьбу тем, кто занимается вооруженной борьбой; как должны вести пропаганду те, что находятся в тылу. Он научил нас тому, какой должна быть борьба между меньшинством и большинством, каково должно быть восстание против деспотичного и черствого правительства, которое захватило все вместе с ограниченной группой лиц. Именно этому научил Предводитель шахидов народ. Его семья и его высокородный сын учил людей, что следует делать после того, как произошло это трагическое событие. Сдаться? Снизить накал борьбы? Или же нужно поступить как Зейнаб (мир с ней!), которая после того несчастья, которое затмевает собой все другие беды, выступила против безбожия и вероотступничества. Где бы она ни оказывалась, везде об этом говорила. И хазрат Али бин Аль-Хусейн (да будет мир с ним!), пребывая в болезненном состоянии, также достойным образом вел эту пропагандистскую деятельность. (76). 25.07.1361 г. (17 октября 1982 г.).
Имам Хусейн, его соратники и члены его семьи показали нам, что нужно делать. Это -жертвенность на поле боя, пропаганда вне поля боя. Насколько ценным для Всевышнего оказалось самопожертвование имама Хусейна (да будет мир с ним!) в плане развития и распространения его движения, настолько или почти настолько же важны и действенны были проповеди хазрата Саджада и преподобной Зейнаб. Они показали нам, что женщины и мужчины не должны испытывать страх перед лицом угнетателя, перед лицом деспотичного правительства. Преподобная Зейнаб (мир с ней!) выступила против Язида и так его унизила, что Омейяды за всю свою историю никогда еще не испытывали такого унижения [19] Важно отметить речи, произнесенные ими в пути, в Куфе, в Сирии и т.д. Хазрат Саджад (да будет мир с ним!) [20] с минбара ясно объяснил, что речь не идет о противостоянии неправого с правым, он показал, что их действия представили в ложном свете. Ведь людям хотели внушить, что имам Хусейн - это какой-то человек, который позволил себе выступить протии наместника Пророка ислама - тогдашнего халифа. Хазрат Саджад, выступая перед людьми, разъяснил этот вопрос, то же сделала и Зейнаб. Предводитель шахидов имам Хусейн показал, что нам нужно делать. На поле боя не нужно бояться, что нас мало, не нужно бояться мученической смерти. Чем более величественна цель и идея, которая движет человеком, тем больше трудностей ему придется перенести. (77). 25.07.1361 г. (17 октября 1982 г.).
Имам Хусейн, выступив с небольшым числом (соратников), пожертвовал исламу все, что имел. Он восстал против великой империи и сказал ей «нет». (78). 30.07.1358 г. (22 октября 1979 г.).
Хотя мученическая смерть Предводителя шахидов стала наибольшей из возможных потерь, он знал, что делает и на что идет, знал свою цель, проявил самопожертвование и пал мученической смертью. И нам нужно подумать об этой жертвенности, посмотреть, как он уничтожил силы несправедливости, и что сделали мы! (79). 22.07.1361 г. (14 октября 1982 г.)
Когда Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) увидел, что народом управляет несправедливый и деспотичный правитель, он заявил, что если кто-то заметит, что народом правит несправедливый человек и угнетает народ, он должен восстать против такого правителя и, насколько сможет, воспрепятствовать его правлению. Он вышел на бой с несколькими людьми, с небольшой группой, которая ничего не значила в сравнении с армией и вооружением правителя. Но он считал своим долгом восстать и пожертвовать собой ради исправления народа, чтобы низвергнуть знамя Язида. Именно так он и сделал и добился своего. Он пожертвовал кровью своей и своих сыновей, все отдал во имя ислама. А разве наша кровь краснее, чем кровь Предводителя шахидов? Прочему мы должны бояться пролить свою кровь и отдать свои жизни? Тот правитель - деспот тоже о себе говорил, что он мусульманин, но Язид был таким же мусульманином, как шах, не лучше и не хуже. Но так как Язид поступал с народом таким образом, был притеснителем и угнетателем, и без всяких на то оснований хотел сделать народ полностью себе покорным, Предводитель шахидов счел необходимым пойти на этого деспотичного правителя, хотя он (Предводитель шахидов) и шел на смерть. (80).
03.08.1357 г. (30 октября 1978 г.).
Это повеление, это руководство к действию для всех от имама Хусейна (да будет мир с ним!): каждый день - Ашура, любая земля - Кербела. Это повеление вам каждый день и везде продолжать это движение, эту программу.
Имам Хусейн с небольшим числом соратников всем пожертвовал ради ислама. Он выступил против великой империи и сказал ей «нет». Нужно каждый день, везде сохранять это «нет».(81).
30.07.1358 г. (22 октября 1979 г.)
Это великие слова - «Каждый день - Ашура, вся земля - Кербела», но их понимают неправильно. Думают, что эти слова означают, что каждый день нужно рыдать! Но смысл этих слов в другом. Что сделала Кербела, какую роль сыграла земля Кербелы в день Ашуры - все земли должны быть такими же. Роль Кербелы заключалась в том, что Предводитель шахидов (да будет мир с ним!) с небольшим числом людей пришел в Кербелу и там выступил против несправедливости Язида и деспотичного государства. Они встали перед лицом всемогущего властителя — императора - своего времени, пожертвовали собой и были убиты. Но они не приняли несправедливость и победили Язида. Так должно быть везде. Так должно происходить каждый день. Наш народ каждый день должен иметь в виду, что сегодня - день Ашуры и что мы должны противостоять несправедливости. И здесь - Кербела, и мы должны исполнить ее роль здесь. Это не ограничивается одной какой-то территорией, одними определенными людьми. Дело Кербелы не ограничивалось группой из более 70 человек и территорией Кербелы. Любая земля должна сыграть ту же роль, в любой день. Народы не должны упускать из виду, что они должны всегда противостоять угнетению. (82). 04.07.1358 г. (26 сентября 1979 г.).
Не волнуйтесь, не беспокойтесь, не тревожьтесь, отриньте страх и опасения. Вы -продолжатели дела вождей, которые проявили терпение и стойкость перед лицом несчастий и катастроф, таких, с которыми не сравнится то, что мы наблюдаем сегодня. Наши великие вожди прошли через такие события, как день Ашуры и ночь 11 мухаррама. Они претерпели эти невзгоды во имя Божественной религии. Что вы скажете сегодня? Чего вы боитесь? Отчего не находите себе покоя? Людям, которые заявляют, что следуют за Предводителем Правоверных (да будет мир с ним!) и имамом Хусейном (да будет мир с ним!), стыдно испытывать чувство растерянности перед этими позорными и постыдными делами правящего режима. (83). 02.01.1342 г. (22 марта 1963 г.).
Движение 12 мухаррама (15 хордада - 5 июня), которое, следуя по пути священного движения имама Хусейна, шло против шахского дворца угнетения и иноземцев, было столь конструктивно и сокрушительно, что смогло передать обществу борцов, людей пробудившихся (к политической активности) и готовых к самопожертвованию. Своей активностью и самопожертвованием они не давали жизни угнетателям и предателям. Это движение сделало наш великий народ таким сознательным, динамичным и спаянным, что это лишило сна иностранцев и их низкопоклонников. А исламские учебные центры, университеты и базары превратились в крепости, стоящие на защите справедливости и священной религии ислама. (84).
02.11.1356 г. (22 января 1978 г.).
Сегодня мы говорим о таком важном деле, за которое нужно отдать жизнь. За это отдал свою жизнь Предводитель шахидов, во имя этого двадцать три года трудился Порок ислама. Во имя этого важного дела имам Али (да будет мир с ним!) восемнадцать месяцев сражался с Муавией, хотя Муавия претендовал на то, что он выступает за ислам. Но он был деспотическим монархом, это был деспотический режим, который следовало свергнуть. Он пожертвовал столькими своими благородными друзьями, столько убил врагов. Во имя чего? Для того чтобы установить истину и справедливость. (85).
13.11.1357 г. (31 января 1979 г.).
Мы ведь не выше Предводителя шахидов. Он исполнил свой долг и был убит. (86).
29.01.1358 г. (18 апреля 1979 г.).
Горькие воспоминания о событиях 17 шахривара 1357 г. (8 сентября 1978 г.), о тех великих днях, которые пережила наша (исламская) умма, принесли сладкий плод -низвержение дворцов деспотизма и высокомерия и поднятие знамени республики исламской справедливости. Разве не поучительное указание «каждый день - Ашура, каждая земля - Кербела» должно стать образцом для подражания для исламской уммы? Это всеобщее восстание ежедневно и повсюду. Ашура - это восстание тех, кто ищет справедливости, с малым числом (соратников), но с великой верой и любовью, выступая против обитателей дворцов и высокомерных грабителей. Этот план должен стать образцом для жизни ежедневно и везде. То, что с нами произошло, стало повторением Ашуры. А улицы и площади, переулки и кварталы, где пролилась кровь сынов ислама, стали повторением Кербелы. Это поучительное указание - обязанность и добрая весть.
Обязанность в том смысле, что обездоленные, даже малым числом, обязаны восстать против угнетателей, хотя бы и до зубов вооруженных и обладающих дьявольской мощью, восстать, как это сделал Предводитель шахидов. А добрая весть состоит в том, что павшие шахиды поставили нас в один ряд с шахидами Кербелы. Добрая весть в том, что мученическая смерть шахида - это секрет победы. 17 шахривара стало повторением Ашуры, а площадь Шахидов - повторением Кербелы. Наши шахиды последовали примеру шахидов Кербелы. Противники нашего народа - это повторение Язида и его приспешников. Кербела кровью уничтожила дворец притеснения. Наша Кербела обрушила дворец дьявольской монархии. А теперь мы, наследники этой пролитой крови, мы, оставшиеся после гибели в крови наших молодых борцов, должны неустанно стараться сделать так, чтобы их самоотверженность принесла свои плоды. С твердой волей, сжав свои мощные кулаки, мы должны похоронить остатки угнетательского режима и заговорщиков, нанятых Западом и Востоком, под ногами у шахидов мудрости. (87) 16.06.1358 г. (7 сентября 1979 г.).
В горестную годовщину этой подобной взрыву трагедии, пришедшуюся на 15 хордада 1342 г. (5 июня 1963 г.), великий благородный народ, вдохновленный Ашурой, поднял сокрушительное восстание. Если бы не было Ашуры и ее взрывного тепла и энтузиазма, не известно еще, состоялось ли бы это восстание, не имея прецедента и организации. Великое событие Ашуры на всем протяжении истории - от 61 г. хиджры до месяца хордада 1361 г. (июнь 1982 г.) и далее до мирового восстания имама Махди (да будут наши души жертвой Его прихода!) - на всех этапах порождало революцию. (88). 15.03.1361 г. (5 июня 1982 г.).
И теперь вы видите, когда показывают наших солдат на фронте, что именно любовь к имаму Хусейну придает им на фронте энтузиазм. (89). 25.07.1361 г. (17 октября 1982 г.)
Теперь наш народ осознал, что каждый день - Ашура, любая земля - Кербела. Проведение молитвенных собраний в ночь Ашуры сохраняет в сердцах живую память о сподвижниках Предводителя шахидов. (90).
10.01.1361 г. (30 марта 1982 г.).
Имам Хусейн (да будет мир с ним!) своей кровью оживил ислам. Следуя его примеру, обеспечьте сохранение революции и ислама. (91).
26.02.1362 г. (16 мая 1983 г.).
Отдав своих достойных молодых людей и зрелых и опытных мужей, мы приобрели то, чья ценность намного больше. Это то, во имя чего пожертвовал своей женой и сыном
Предводитель шахидов (да будет мир с ним!), то, на что потратил свою жизнь Пророк ислама (да благословит Аллах его и его род и приветствует!), то, во имя чего претерпели столько невзгод наши пречистые имамы. (92). 01.08.1362 г. (23 октября 1983 г.).
Глава вторая.