II. Имена ограниченного распространения 3 глава




Воронец, черноволосый

Воропай, грабитель. Воропай, после смерти короля Польши Сигизмунда-Августа 7 июля 1572 года, прибыл в Москву в качестве уполномоченного с предложением посадить на польско-литовский трон русского царевича Фёдора.

Воротила, воротила

Воротислав, возвративший славу. В летописном рассказе об убийстве древлянских послов в 945 году упоминается «двор Вороти-славль», который был построен на месте бывшего княжьего двора.

Ворошила, ворошила, копуша. Впервые упоминается под 1606 г. в г. Торопце: «Ворошило посников сын».

Вострогор, сказочная птица

Воян, воинственный

Воята, воинственный. Предполагается, что Воята, будучи хри­стианским попом Германом, был одновременно и летописцем, од­ним из составителей летописного свода в Новгороде. Жил Воята в Великом Новгороде на Добрыниной улице и умер в 1188 году.

Вран, ворон. Южнославянское имя.

Вратибор, возвратившийся к борьбе

Вративой, возвративший воинов

Вратижир, вернувший богатство

Вратимир, вернувшийся в мир

Вратислав, то же, что и Воротислав, южнославянское произно­шение

Вратко, уменьшительное от имён с основой «Врат»

Всебог, значение неясно

Всебор, значение неясно; возможно, «борющийся со всеми»

Всевед, всеведущий. Имя Солнца-Световита из чешской сказки.

Всевид, всевидящий

Всеволод, владеющий всем народом, всевластный. Один из две­надцати сыновей Владимира I. Всеволод Ярославич - великий князь киевский (1078-1093).

Всегост, гостеприимный

Всегорд, тот, кем все гордятся

Всеград, значение неясно. Славянский воевода, состоявший на императорской службе (середина VI века).

Вселюб, всеми любимый

Всемил, милый всем

Всемир, всех победитель

Всемысл, тот, кто думает обо всех

Всеправ, правящий всеми

Всерад, заботящийся обо всех

Всесвет, светлый для всех

Всеслав, славный для всех. Имя полоцкого князя, вождя сла­вянского сопротивления XI века.

Всетех, всех утешающий

Всечест, честный во всём

Всполох, пробуждающий

Вторак, второй сын в семье

Второй, то же. Казначей боярина А.Н.Романова, Второй Берте-нев, оклеветал своего господина, обвинив его в колдовстве против Бориса Годунова.

Вук, волк, южнославянское произношение

Вукан, волчий, сербское имя

Вукашин, волчий.

Вукобрат, брат волка

Вуковой, волчий вой

Вукодраг, дорожащий (родством) с волками

Вукоман, значение неясно. Возможно, основа «ман» имеет древ­нее индоевропейское происхождение и означает человек. Тогда имя будет означать «человек-волк». Вполне вероятно, что «ман» озна­чает манящий. И тогда имя Вукоман можно будет перевести как «призывающий волков».

Вукомил, пользующийся покровительством волка. Как Иван-царевич из русской сказки, которому помогал серый волк.

Вукомир, живущий в мире с волками

Вукослав, славящий (почитающий) волка

Вуядин, значение неясно

Вънкин, значение неясно. «Вежд Нерддець треклятый Перемышлю к*ь Рюрикови, и Ярополкд вземше отроци нд конь, передт» ся, Рддъко, Вънкинд, инии лшози...» (НЛ, с.137).

Выбор, выбранный, новгородский княжич IX в., сын Гостомысла

Выдра, выдра

Вышан, высокий

Вышебор, выше бора

Вышевит, тот, кто выше обыденной жизни

Вышегнев, тот, кто выше гнева

Вышегор, выше горы. Напомню, что в славянском языке горой первоначально называли всякий высокий холм, заросший лесом. Безлесые холмы называли лысыми горами.

Вышезар, озаряющий с высоты. Возможно, что имя давали в честь созвездия «Лось» (Большой медведицы)

Вышезор, созвездие «Лось» (Большая медведица)

Вышата, сокращение от Вышеслав и имён с основой «Выше». Ярослав Хромой послал в 1043 г. своего сына Владимира на Визан­тию войной, а воеводой назначил Вышату. Буря разбила корабли Руси, выбросив некоторых воинов на берег. Никто из княжеской дружины не захотел идти берегом домой вместе с шестью тысячами оставшихся на берегу воинов. Лишь Вышата сказал: «Азт» пойду с ними». «И высбДб изъ кордвля къ нимт., рек-ъ: "лще жив-ъ куду, то ст» ними, дще погыну, то с дружиною"». Греческий царь, узнав, что русы потерпели кораблекрушение, послал погоню и полонил оставшихся на берегу русов, в том числе и Вышату. Привёл их к Царьграду, а там многих ослепил. Лишь через три года был отпущен Вышата из плена домой.

Вышемил, тот, кто отмечен милостью свыше

Вышемир, выше мира; выдающийся

Вышемысл, думающий о высоком

Вышена, высокий: имя из новгородской бересты. Возможно, это сокращение от имён с основой «Выше».

Вышенег, тот, кто выше неги; неприхотливый

Вышеслав, тот, кто выше славы. Сын Владимира I.

Вышко, уменьшительное от имён с основой «выше»

Вязга, придира

Вязель, трава «мышиный горошек»

Вятко, большой, старший; от «вятше» - старше, главнее. Вят-ко - родович племени вятичей. «Радимичи во и Вятичи отъ Ляховъ». Радимичи и вятичи пришли от страны поляков, вернее, от лужиц­ких сербов. В VI в. часть лужицких сербов переселилась с верховь­ев Лабы на юг, в Далмацию, на Дунай, по просьбе византийского императора. Эта часть сегодня называется Сербией. Другая часть осталась на родине, это лужицкие сербы или сорбы, как их называ­ют немцы. Третья часть пошла на восток и там разделилась: ради­мичи сели по Соже, вятичи по Оке. «Еястд во 2 врдтд вт» Лясех"ь (в Польше), Рддимъ, д другий Вятко; и пришедъшд седоста, Рддимъ нд Съжю, прозвдшдся Рддимичи, д Вятт>ко седе сь родомъ своимъ по ©це, отъ него же прозвдшдся Вятичи». Вятичи стали основателями госу­дарства, которое теперь называется Россия. Первоначально вятичи поселились на земле «мощинской культуры», это современная Ка­лужская область с прилегающими землями других областей. К XII веку государство Вятичи занимало огромную площадь. В него вхо­дили земли современных Калужской, Тульской, Орловской, Рязан­ской областей, северо-восток Брянской области и юго-запад Мос­ковской области, до реки Москвы. Наши историки скромно называ­ют государство вятичей «племенным союзом», хотя на самом деле это было крупнейшее средневековое государство. Зато те же исто­рики громко называют «королевством» несколько западноевропей­ских деревень. Арабы, рассказывая о вятичах подробнее, чем о дру­гих славянах, называли земли их Вантит (Ват, Вабнит). В русских летописях названа земля по народу - Вятичи.

Столица - Корьдно (у арабов Хордаб или Гордаб) - город свет­лых князей Вятичей. Располагался где-то на берегу Оки, до сих пор не найден. Я предполагаю, что это Городна (Городня, Городенск), который почему-то (а может именно потому) переходил по наслед­ству великим князьям московским. С юга Городню прикрывали от Оки две крепости: Калуга (первое калужское городище находится в устье реки Калужки, а последнее над Березуйским оврагом, по предположению краеведа В.Е. Продувнова, на месте летописного Березуеска) и Ждамирово (мощные валы княжьего замка сохрани­лись до сих пор). Городна в самой середине земли Вятичей и гос­подствует над Окой - путём «в Хазаран и Булкар». Второй по зна­чению город - Дедославль (город жрецов) находился в дне конного пути от Корьдна... Возможно, что ваны Эдды Сэмунда Мудрого и Саги об Инглингах - это и есть вятичи. Ваны древнее и мудрее асов, и последние многому у них научились, например письменно­сти - рунам (чертам и резам). Согласно арабским источникам, вя­тичи имели развитую государственность. Управлялись светлым князем (арабы называли его «свиет-малик», малик означает князь, царь). Князь назначал наместников (арабы называли их «супанед-жи», предполагаю, что это жупаны. Кстати, жупанами назывались наместники и в Сербии).

Как независимая страна, Вятичи упоминаются ещё в XI веке. К середине XII века вятичи попадают в зависимость от Черниговских князей. Последнее упоминание о Вятичах относится к 1149 году, в послании кн. Владимира Давыдовича: «Юрий, дядя твой, идёт на тебя и уже вошёл в наши Вятичи...>>.

«И jkhbhxy к л\ир? Поляне, и Деревляне, Северт», и Рддимичь, и Вятичи, и Хрвдте...» Славянские племена жили мирно до проникновения к ним христианства, которое принесло меч на их землю.

Вятшеслав, старший во славе

Вяхорь, дикий голубь

Вячегор, более высокий

Вячедраг, тот, кто более дорог

Вячемил, тот, кто более мил

Вячемир, более мирный, спокойный

Вячемысл, тот, кто более всех мыслит (здесь слово мыслить употребляется в значении хитрить на охоте)

Вяченег, более нежный

Вячерад, значение неясно. Возможно, заботящийся о старших. Либо «более заботящийся (радеющий)», либо «более радостный».

Вячеслав, более славный. Сын Ярослава Хромого, родился в 1036 году.

Вящее лав, то же

 

 

Т

Гам, растяпа: от «гамонь» - увалень, растяпа; или же шумный, крикливый.

Гамаюн, говорун; Гамаюн - сказочная птица-вещунья.

Гарко, котелок, пузатый; от «гар» - горшок, котёл.

Гаркун, крикун

Гвездослав, славящий звёзды

Гвездонь, сокращение от Гвездослав

Гвоздь, гвоздь

Главан, главный, чешское имя

Глаголь, говорящий

Гладила, сверхмерный любитель женского пола

Гладыш, белоручка

Глазко, глазастый; вообще слово «глаз» в старину имело грубый смысл, такой же, какой сегодня имеют слова «зенки», «буркала» и т.д., вместо «глаз» говорили «око».

Глеб, глыба. Сын Владимира I. Убит по наущению Ярослава Хромого (Мудрого), своего брата. Всю вину за убийство Ярослав свалил на другого брата - Святополка. Вообще в «Житии Бориса и Глеба» великое множество нелепостей. Зачем, например, Святопол-ку, который уже был великим князем по закону, убивать своих братьев? Отсутствует повод к преступлению. И наоборот, кому-либо из братьев, например, Ярославу Хромому (Мудрому),

выгодно было свалить вину за убийство на Святополка, чтобы само­му сесть на Киевский стол. Скандинавская Эймундсага (сага об Эй-мунде) рассказывает, как «конунг Хольмгарда (Новгорода) Ярис-лейф (т.е. Ярослав)» послал Эймунда и Хоскона убить своего бра­та «Борислейфа» (Борислава, т.е. Бориса). Глеб же был зарезан на Смядыни под Смоленском, ближе к Новгороду, чем к Киеву. Это убийство ещё загадочней. Ярослав послал гонца к Глебу с пре­дупреждением, чтобы тот никуда не ходил: «не хоАи> отець ти умердт», а БрАтъ ти увьет» отъ Святополкд». Глеб замешкался, и тут внезапно появились посланные от Святополка воины во главе с Го-рясером. Горясер и его люди вбежали на корабль Глеба и обнажили оружие, а «отрдцн Глекови унышл». В это время Глеб и был зарезан, но почему-то не людьми Горясера, а собственным поваром по имени Торчин. Спрашивается, почему Торчин, которому зарание было кем-то приказано убить Глеба, зарезал князя наспех, поварским но­жом, увидев приближающихся людей Святополка?

Глоба, жердь

Глот, жадина

Глузд, птенец голубя; в другом значении «умный, толковый».

Глум, насмешник

Глушата, глухой, тихий. Уменьшительное - Глушко.

Глызя, комок в тесте, непропечёный хлеб

Гневеш, гневный. Вендское имя.

Гневомир, гневающийся на людей

Гневон, гневный

Гнездило, гнездо; в значении «многодетный». Вспомните князя Всеволода Большое Гнездо.

Гнездо, многосемейный, многодетный

Года, удачливый, красивый

Годота, сокращение от имён с основой «Год»

Годимир, ждущий мира

Годин, примиритель

Годислав, ждущий славу. Сокращённо Годила.

Годобрат, значение неясно

Годовик, родившийся в Новый год

Годолюб, любитель святок, праздников

Годомысл, думающий о «гудах» (святочных торжествах). Князь Бодричей, преемник Трасика и Славомира, братьев Годослава.

Годослав, славящий пир, праздник: от «годы» - пиршество. Либо «славящий удачу». Годослав, князь бодричей, княжил в Старграде в начале IX века. Был женат на средней дочери новго­родского князя Гостомысла - Умиле. Имел трёх сыновей: Рюрика, Синеуса (Синава, Сивара) и Трувора. В XIX веке француз Ксавье Мармье обнаружил в мекленбургских хрониках сказание о том, как дети Годислава (Годислайба): Рюрик Миротворец, Сивар Победо­носный и Трувор Верный «освободили» некое княжество и благо­дарные жители провозгласили их князьями. Трувору досталось

Bile-Jezoro, Рюрику Nowoghorod, а Сивару Pleskow. Мармье вряд ли знал Татищева, а Татищев точно не знал Мармье, жив за сто лет до него, но писал в примечаниях к Иоакимовской летописи: «Годс-лайк, коего дети неизвестны, то оному Рюрик*, Синлва и Труворд причли»! Годослав был побеждён и повешен в 808 г. Готфридом Датским.

Го дун, медлительный; либо ждущий

Гоемысл, думающий о здоровье

Гоенег, нежащийся в здоровье, силе. Либо «щедрый на неж­ность»

Гойко, здоровяк, силач; или же красавец. Древнеславянское слово «гой» означало дающий, щедрый, заживляющий, блажен­ный, красивый.

Гоймир, щедрый к миру

Гойслав, славящий здоровье или щедрость

Гойтан, тесёмка от нательного оберега

Голик, бритый; от «голить» - брить

Голова, голова, умный

Голован, то же

Головня, головня, горящая с одного конца палка

Голуб, голубь

Голяш, голый

Гомза, гнусавый

Гомол, комочек, малыш. Уменьшительное Гомолка.

Горазд, способный, понятливый. Горазд Борутович, сын князя Каринтии (Хорватии), середина VIII века. Гораздом звали ученика Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий известны тем, что переде­лали славянскую азбуку, приспособив её для удобства переводов с греческого языка.

Горан, высокий

Гордей, гордец

Гордобор, борющийся за гордость

Гордомил, тот, кому мила гордость

Гордыня, гордец. 4И вот был боярин Гордыня, который бил го­тов в то лето. И было это через десять столетий и три года по­сле карпатского исхода, когда Триедор пришёл без страха на него» (ВК II. б.д)

Гордята, гордец. Сокращение от имён с основой «Горд». «Гор-дятин двор» упоминается в рассказе об убийстве древлянского по­сольства в Несторовой летописи.

Горе, горе

Гореслав, вверх к славе

Горемысл, возможно, от «горе» (вверх) и «мысль»

Горибуд, значение неясно

Горилют, пылающий злобой

Горим, сокращение от Горимир

Горимир, горящий для мира

Горииысл, значение неясно, возможно, вспыльчивый, неуравно­вешенный человек

Горислав, горящая (сияющая) слава. Один из славянских кня­зей, упоминаемых «Велесовой Книгой».

Горностай, горностай (зверёк)

Горобец, воробей. От «гора» (небо). Буквально - «птица небес­ная».

Горобой, бьющий горы

Горовато, превосходящий; от «горовать» - возвышаться. «И были это - Кий, Пащек и Горовато, от коих истекли три слав­ных племени» (ВК II. 4.г)

Горовлад, высокая (высшая) власть

Горох, горох. Сказочный витязь, сражающийся со Змеем. Горох всегда сражается пешим, кони в сказках принадлежат лишь Змею. Горох сражается железной палицей, с трудом выкованной из кусоч­ков железа, тогда как у Змея большие запасы железа. Всё это мож­но сопоставить со временем первых столкновений славян-пахарей с кочевниками ещё до «века Сварога». «А было это при царе Горо­хе!» - говорим мы до сих пор.

Горыня, сказочный горный великан. Охраняет вход в пекло.

Горюн, горюющий. Горюном называют куклу из соломы, сжи­гаемую на Купальском празднике.

Горяин, горящий. Уменьшительное - Горяша.

Горяй, горячий. Князь угличский (1462-1492). Родился в 1446 г., умер в заточении в 1493 году.

Горясер, значение неясно. Возможно, что это не славянское имя. Горясер возглавлял отряд, посланный великим князем Свято-полком Владимировичем встретить князя Глеба.

Гостенег, заботящийся о госте

Гостибой, возможно, избивающий гостей (купцов); а, возмож­но, «боец, нанятый купцами»

Гостибор, возможно, борящийся с гостями; очень трудно уло­вить истинный смысл

Гостивар, значение неясно. Возможно от «гости» и «вара» (сва­ра, ругань)

Гостивит, от «гости» и «витать» (жить, обитать).

Гостивой, воин гостей (купцов)

Гостидраг, дорожащий гостями

Гостил, гость, имя из новгородской бересты

Гостимил, милостивый к гостям

Гостим, сокращённое от Гостимир и Гостимил

Гостимир, мирный к гостям

Гостирад, радующийся гостям, либо заботящийся о гостях

Гостислав, славящий гостей

Гостиша, уменьшительное от имён с основой «Гость»

Гостомысл, думающий о гостях (купцах). Последний новгород­ский князь из рода Славена, отец Умилы, жены князя бодричей Го-дослава, и дед Рюрика.

Гость, купец, гость

ГостяЙ, уменьшительное от имён с основой «Гость»

Гостята, гость, имя из бересты. Сокращение от имён с основой «Гость».

Готшалк, значение неясно. Князь бодричей (1043-1066 гг.)

Грабко, рукастый; от «граба» - лапа, пятерня. Отсюда грабли, грабить, грабастать.

Градислав, строящий славу

Градимир, строящий мир

Градко, ограждающий, охраняющий. Уменьшительное от имён с основой «Град»

Градобор, значение неясно

Градомил, значение неясно

Градята, сокращение от имён с основой «град»

Греж, грезящий

Грезя, то же

Гремислав, гремящий славой

Гридя, дружинник, воин. Впрочем, слово гридень неславянского происхождения.

Гродан, строитель

Гродислав, созидаюший славу

Громобой, громыхающий

Громол, возможно, что это сложное имя, состоящее из основ «Гром» и «Молния»

Грудош, родившийся в месяце грудне (чешское имя)

Грудый, родившийся в месяце грудне

Груя, значение неясно

Грын, изба; от «грыня» - изба.

Губа, губастый

Губислав, погубивший славу

Губимир, погубивший мир

Гудила, гудошник, игрец

Гудим, игрец; от «гудь» - звуки, издаваемый при игре на гус­лях, свирелях, сопелках.

Гудимир, играющий миру

Гудислав, играющий о славе; или же славящий гудьбу.

Гудой, гудящий

Гудон, то же

Гул, шум, шумящий

Гунарь, тот, кто носит гуню (плащ из шкуры)

Гундор, гундосый

Гуня, плащ из шкуры, рубище, ветошь, обноски

Гусля, ворожей, играющий на гуслях, гусляр

Гутора, говорун

Гусь, гусь. Очень распространённое имя.

Гуща, гуща, т.е. густая похлёбка. Очень распространённое имя.

 

Л

1—1

Дабор, сокращение от Данибор

Давило, тиски, давило, т.е. силач

Дагус, значение неясно; вендское имя, упоминается у Саксона Грамматика.

Дажьбог, солнечный бог. Прародитель славян. «Славяне суть дети солнца», «Даждьбожьи внуки». В отличие от других народов, например иудеев, которые считали, что бог вылепил их из грязи, славяне считали себя прямыми потомками бога. Дажьбог лишь одно из имён солнечного бога. Он сын Лады и Сварога. Он же Купало. Ипатьевская летопись под 1114 годом рассказывает о Дажьбоге: «Сын его (Сварога) именем Солнце, его ндричють Дджьвог... Сълнце цесдрь, сын GBAporoB, еже есть Длжьвог, ве муж силен», «от него же нача- шл человеци дднь ддвдти цесдрем». Появляются люди «вогдтые и в слиу сущие». «Яже прелювы деюще - кдзнити повелевдше». Дажьбог поддерживал закон Сварога: «единому мужю едину жену имети и жене зд един мужь посдгдти». Дажьбог, «не хотя отьцд своего закона рдссы-пдти», подвергает богатую женщину, замеченную в прелюбодея­нии, примера ради, наказанию: «пусти to водити по земли в укоризне». Дажьбог установил 12-месячный год: «дъвою во на десять месяцw число по томь уведошд». Дажьбог - летнее солнце.

Дал, далёкий

Далебор, далёкий от борьбы

Далемир, далёкий от мира

Далибор, возможно, что то же самое, что и Далебор

Даливит, дальний обитатель, живущий вдалеке

Да л ивой, значение неясно. Возможно, воюющий вдалеке

Далигор, дальняя гора

Далигост, гость издалека

Далимил, тот, кто вдали от милой; Далимил Мезиржицкий - со­ставитель «Чешской хроники» XIV в.

Далимир, далёкий от мира

Далимысл, тот, чьи мысли далеко; или же - «мыслящий вдаль (на будущее)»

Далистрый, значение неясно, от «даль» и «стрый» (брат отца)

Далята, уменьшительное от имён с основой «Дал».

Дан, данный

Данибор, борющийся за дань

Данимир, дань с мира (общества); или же «данный миру»

Даньслав, дающий славу; уменьшительное Данила (не путать с израильским именем Даниил).

Данко, уменьшительное от Даньслав

Даньша, уменьшительное от Даньслав

Дарослав, дарящий славу; или же «одаренный славой»

Дапамор, лютич, противник Роланда («Песнь о Роланде»).

Двинец, по названию реки Двина. Имя из бересты.

Девясил, многосильный

Девятиглаз, остроглазый

Девятой, девятый сын в семье. Уменьшительное Девятка.

Дедила, сокращение от Дедослав

Дедилец, то же

Дедовит, с предками живущий; тот, кого оберегают предки

Дедомил, милый предкам

Дедослав, предками славный

Дедята, пошедший в деда; или уменьшительное от имён с осно­вой «Дед»

Дежень, кислое тесто, в значении толстяк

Деиукс, значение неясно Вендское имя в латинском написании.

Делота, от «делия», «деля» - плащ, подбитый мехом.

Делян, деловой

Демьстик, возможно, означает раздутый: от «демить» — дуть; «двор Демьстиковъ» упоминается в рассказе летописца об убийстве Ольгой древлянских послов.

Дерван, сын дерева, почитающий деревья

Дергач, коростель

Держан, уменьшительное от имён с основой «Держ»

Держикрай, управляющий страной; галицкий боярин Держи-край Владиславич участвовал в битве на реке Калке в 1223 г.

Держимир, управляющий миром

Держислав, держащий (повелевающий) славой

Дерн, земляной

Десибрат, нашедший брата (по СБ. Андрееву), или же «най­денный братом»

Десивой, найденный воином

Десимир, найденный миром

Десирад, радующийся находке

Десислав, приобретший славу

Деян, деятельный

Див, дивный, невиданный, лесной. Возможно, под этим именем славянам был известен «снежный человек». Во время одного из Кавказских походов в войске русов был страшного вида «див». Привязанный верёвкой за ногу, этот «див» умело орудовал дуби­ной, наводя ужас на врагов. Те, кто встречался со «снежным чело­веком», утверждают, что тот отменно свистит. «Солнце ему тт»мою путь здступише, нощь стонущи ему грозою птичь укуди, свисть зверинъ въстл зби, диет» кличете връху древА...» (СоПИ).

Дивий, дикий, лесной, невиданный

Дивиш, глядящий

Дивлян, див; великан из сербской сказки.

Дивозор, дивный взором

Дикуша, дикая яблоня, либо чудак

Дитята, детский

Дичко, дикий, чудак. Боярский сын Дичко Оладьин (упом. в 1495 г.). Родоначальник дворян Аладьиных.

Добегнев, значение неясно, «доба» может означать и «добыть», и «доблесть», и «доба» - сутки

Добемест, значение неясно

Добемир, значение неясно

Добемысл, значение неясно

Добеслав, значение неясно

Добестой, значение неясно

Добижив, значение неясно

Добр, добрый

Добран, добрый

Добри, добрый. Добри Карталов погиб в бою, защищая г. Габ-рово в 1943 г.

Добривой, воюющий за добро; или же «добрый (искусный) воин»

Добрило, добряк; сокращение от имён с основой «Добро».

Добрит, добряк; славянский вождь VI века, сказавший авар­ским послам, требовавшим дани: «Родился ли на свете и согрева­ется ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу?»

Добробой, добрый боец

Добробуд, от «добро» и «будовать» - строить; добрый (искус­ный) строитель

Добровест, добрая весть

Добровид, добродушный

Добровит, от «добро» и «витать» (обитать). Живущий с добром (здесь слово добро дано в понятии имущество). Имя из новгород­ской долговой записки XI в.

Добровлад, владеющий добром

Добровук, добрый волк, сербо-хорватское имя

Доброга, сокращение от Доброгость

Доброгнев, добрый гнев

Доброгой, добром щедрый

Доброгость, добрый к гостям; либо «добрый гость». Доброгость (Доброгаст), ант, командовавший черноморской византийской эс­кадрой в VI веке. Уменьшительное Добруша.

Добро дан, с добром данный

Добродей, делающий добро, благодетель

Добродух, добрый (богатый) духом

Доброжай, значение неясно

Доброжизн, добрая (хорошая) жизнь

Доброжир, богатый добром. Имя из бересты.

Доброжит, добром живущий

Добролик, добрый лицом

Доброман, значение неясно; возможно, «манящий (примани­вающий) добро»

Добромысл, человек с добрыми мыслями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: