Международные воздушные трассы (МВТ)




Воздушная трасса —диспетчерский район или его часть представляет собой коридор осевая линия которого определяется радионавигационными средствами. Международные полёты выполняют по тем воздушным трассам, которые оговариваются при двухсторонних соглашениях на воздушные перевозки.

 

Деление воздушных трасс (ВТ) по их расположению в воздушном пространстве.

По расположению в воздушном пространстве трассы подразделяются на:

— трассы нижнего воздушного пространства (Low Altitude Airspace);

— трассы верхнего воздушного пространства (High Altitude Airspace);

 

Граница между нижним и верхним воздушным пространством указывается для каждого государства на титульном листе маршрутной карты LOW в таблице LIMITS AND CLASSIFICATIONS OF DESIGNATED AIRSPACE.

Например, для воздушного пространства России этой границей является высота 6100 метров (FL200) для Германии — FL245, а для Италии — FL195. Пределы верхнего воздушного пространства государств указаны на титульном листе карты HIGH в таблице AIRSPACE CLASSIFICATIONS AND LIMITS. Например для Австрии этим пределом является — FL460. Если верхний предел пространства не ограничен то применяют сокращение UNL (Unlimited).

 

Деление воздушных трасс по виду ОВД.

По ввиду обслуживания трасс службой воздушного движения трассы делят на:

— контролируемые, обеспеченные диспетчерским обслуживанием (Controlled airways);

— с консультативным обслуживанием (Avisory routes);

— с полётно-информационным обслуживанием (Flight information routes).

 

Диспетчерское обслуживание ВС в полёте имеет целью:

— предотвращение столкновений ВС в полёте;

— обеспечение быстрого и упорядоченного потока воздушного движения;

— обеспечение информацией необходимой для безопасного и эффективного выполнения полётов;

— Предоставление сведений в отношении ВС для служб, обеспечивающих поиск и спасение в случае аварийной

ситуации.

Целью полётно-информационного обслуживания ВС является предоставление, консультаций и информации полезной и безопасного и эффективного проведения полётов, т.е такой информации как состояние аэродромов,

работоспособность наземных (РНС), метеоусловия по маршруту и на аэродромах информация об опасных зонах и зонах с ограниченным режимом полётов, атмосферном давлении. Диспетчер службы полётно-информационного

обслуживания на основе имеющейся у него информации предупреждает экипаж о возможности опасного сближения ВС.

Консультативное обслуживание полётов ставит целью повысить эффективность информации об опасном сближении воздушного судна в полёте по сравнению с тем, как это достигается при простом полётно-информационном обслуживании. Этим видом обслуживания обеспечиваются ВС выполняющие полёты по ППП

по консультативным маршрутам и в консультативных районах контролируемого воздушного пространства.

Поскольку орган консультативного ОВД не имеет полной достоверной информации об обстановке в воздухе, то он не передает указаний экипажам ВС, а свои предложения сопровождает словами «советую» и «рекомендую».

 

Диспетчер консультативного органа ОВД:

— советует экипажу вылетать в определённое время и следовать на крейсерском эшелоне согласно плана

полёта;

— дает рекомендации экипажам для избежания опасных сближений;

— передаст экипажам информацию об осно­вном воздушном движении.

Экипажи ВС незамедлительно информи­руют диспетчера о принимаемых решениях.

 

Ширина воздушных трасс.

Полную информацию о ширине ВТ, прохо­дящих над территорией конкретного государ­ству можно получить в сборнике аэронави­гационной информации (AIPAeronautical Information Publication) данного государства,

На маршрутных картах LO и H/L фирмы «Jeppesen» ширину трассы можно опреде­лить по белой полосе вдоль оси трассы, т.к. эта полоса нанесена с учетом масштаба кар­ты, или по расстоянию между двумя белыми полосками для ВТ с консультативным обслу­живанием. Если трасса оборудована маяками NDB и VOR, рекомендуется устанавливать переменную ширину трассы. Пример опреде­ления защищенного воздушного пространст­ва в Канаде для трасс, оборудованных мая­ками VOR, представлен на рис.30.2.

Рис. 30.2. Минимальная ширина участка трассы, оборудованной маяками VOR.

Практически очень часто устанавливают ширину трассы, разную 10 NM (18,5 км).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: