Основные методы инструментального захода на посадку




Схема захода на посадку в целом зависит от окружающей аэродром местности, типа предполагаемых полетов и категорий воз­душных судов. А эти факторы, в свою оче­редь, учитываются при выборе типа и места расположения навигационных средств отно­сительно ВПП или аэродрома.

Заход на посадку по приборам с использо­ванием информации об азимуте и глиссаде, например, от ILS или PAR, является точным заходом на посадку.

Схема захода на посадку по приборам мо­жет иметь пять отдельных участков: подхода, начальный, промежуточный, конечный и ухода на второй круг (рис. 30.5).

 

Рис. 30.5, Участки инструментального захода на посадку,

Если при построении схемы захода на по­садку предусматривается наведение по линии пути, то каждый из пяти участков включает в себя определенный объем воздушного про­странства, поперечное сечение которого в вертикальной плоскости представляет собой зону, расположенную симметрично относи­тельно осевой линии каждого участка.

1). Заход на посадку по ILS.

Начальный участок захода на посадку с помощью ILS должен обеспечивать такое положение ВС, при котором оно находилось бы в пределах зоны действия курсового мая­ка.

Максимальная длина промежуточного уча­стка при заходе по ILS, как правило, не пре­вышает 46 км (25 м. миль) от антенны курсо­вого маяка.

Конечный участок при заходе по ILS начи­нается в точке FAP, которая располагается в пространстве на осевой линии курсового ма­яка в точке прохождения номинальной глис­сады на абсолютной/относительной высоте промежуточного участка.

Вход в глиссаду, как правило, происходит на относительных высотах от 300 м (984 фу­тов) до 900 м (2955 футов) над превышением ВПП (порога ВПП). При угле наклона глис­сады, составляющем 3°, вход в глиссаду про­исходит на удалении от 6 км (3 м. миль) до 19 км (10 м. миль) от порога ВПП.

Снижение по глиссаде ни в коем случае не начинается до тех пор, пока ВС не выйдет на линию пути приближения (вертикальная пла­нка прибора находится в пределах половины отклонения на полную шкалу), так как зона конечного этапа захода на посадку по ILS значительно уже аналогичных зон при не­точных заходах.

При снижении на конечном этапе ВС долж­но удерживаться на курсе и глиссаде, по­скольку отклонение от курса более чем на половину шкалы нулевого индикатора или отклонение от глиссады более чем на поло­вину шкалы «Лети выше» в сочетании с дру­гими допусками для системы ILS может при­вести ВС к границе или нижнему пределу защищаемого воздушного пространства, где может быть не обеспечена защита от столк­новения с препятствиями.

При пролете контрольной точки снижения (внешний маркер или контрольная точка, об­разованная с помощью DME) необходимо сравнить приборную глиссаду и показания высотомера (с учетом температурной попра­вки). Допуск контрольной точки составляет ±0,9 км (0,5 м. мили). До пролета контроль­ной точки снижение может быть выполнено только до опубликованной абсолютной (от­носительной) высоты пролета контрольной точки.

Если при заходе на посадку теряется наве­дение по глиссаде, заход становится неточ­ным, и в случае ухода на второй круг необ­ходимо пользоваться опубликованными зна­чениями MDA(H), а не DA(H). Минималь­ный запас высоты над препятствиями при отказе глиссады составляет 75 м (246 футов) в основной зоне конечного этапа. Этот запас высоты учитывается при определении ОСА(Н) для случая, когда глиссада не рабо­тает. Линия пути на картах захода на посадку без наведения по глиссаде (вертикальный разрез) изображается пунктирной линией.

 

2). Схема захода на посадку по VOR, NDB без контрольной точки FAF

Схемы неточного захода на посадку без ко­нтрольной точки конечного этапа (FAF) дол­жны включать полет по обратной схеме или схеме типа «ипподром». Начальный участок начинается после пролета навигационного средства (IAF) и заканчивается выходом на линию пути приближения. Навигационное средство должно располагаться в пределах 1,9 км (1 м. миля) от ближайшего участка по­садочной поверхности.

После выхода на линию пути приближения сразу начинается конечный участок (проме­жуточный участок отсутствует).

Часто разрабатываются схемы, когда имею­щееся навигационное средство служит одно­временно в качестве IAF и MAP*.

На этих схемах указывается минимальная абсолютная (относительная) высота полета по обратной схеме или схеме типа «иппод­ром» для конечного этапа захода на посадку. Снижение до MDA(H) начинается только по­сле выхода на линию пути приближения.

При отсутствии данных о градиенте сниже­ния необходимо ориентироваться на угол на­клона глиссады 3°.

Минимальный запас высоты над препятст­виями в основной зоне конечного этапа со­ставляет 90 м (295 футов), а к внешней гра­нице дополнительной зоны уменьшается до 0 (рис. 30.6).

Рис. 30.6. Зона конечного этапа захода на посадку по VOR (NDB). Расстояние 4.6 км (2,5 NM) и угол 10,3° применяются для NDH.

При использовании контрольной точки принижения на конечном участке, удаление которой от MAPt не должно превышать 7 км (4 м. мили), запас высоты над препятствиями между контрольной точкой и MAP* может быть уменьшен до 75 м (246 футов).

Сопряжение линии пути конечного этапа и осевой линии ВПП определяет, каким обра­зом будет производиться заход на посадку: с прямой или с круга (визуально).

На рисунке 30.7 представлено сопряжение линии пути конечного этапа и осевой линии ВПП, когда может производиться заход на посадку с прямой.

Рис. 30.7. Сопряжение линии пути конечного этапа и осевой линии ВПП при заходе на посадку с прямой.

При заходе на посадку визуально применя­ется запас высоты над препятствиями, уста­новленный для каждой категории ВС.

3). Схема захода на посадку по NDB, VOR при наличии контрольной точки FAF

Неточные схемы захода на посадку при на­личии FAF могут иметь промежуточный участок, который должен пересекаться под углом не более 120° с линией пути начально­го участка. Если этот угол более 120°, при­меняется схема типа «ипподром» или обрат­ные схемы. В этом случае промежуточный участок начинается от точки выхода на ли­нию пути приближения.

Сопряжение линии пути конечного этапа и осевой линии ВПП для захода на посадку с прямой должно быть таким, каким оно пред­ставлено на рисунке 30.7. В противном слу­чае применяется заход на посадку по кругу.

При наличии промежуточного участка до­пускается пересечение его линии пути с ли­нией пути конечного участка в точке FAF под углом не более 30°.

Запас высоты над препятствиями в основ­ной зоне на конечном этапе (между FAF и MAPt) при заходе с прямой составляет 75 м (246 футов), а к внешней границе уменьша­ется до 0.

Оптимальный градиент снижения на ко­нечном этапе — 5%, максимально допусти­мый — 6,5%.

При необходимости градиент снижения (угол наклона глиссады) может быть вычис­лен по известным данным: расстоянию меж­ду FAF и порогом ВПП, высоте пролета FAF,

высоте над порогом ВПП (15 м).

При наличии DME даются данные для кор­ректировки снижения на конечном этапе (удаление — высота). Удаление обычно да­ется с интервалами, равными одной или двум морским милям.

4). Схема захода на посадку по СНС.

Публикуемые некоторыми государствами карты захода на посадку по GPS являются картами неточного захода. При этом госу­дарство устанавливает определенные требо­вания к бортовому приемоиндикатору GPS (многие государства придерживаются требо­ваний TSO С129) и его базе данных, соот­ветствующей формату и содержанию, кото­рые установлены фирмой «Jeppesen».

Информация в заголовке карты захода на посадку с применением GPS может быть представлена в одном из трех представленных на рисунке 8.22. вариантах.

 

Рис. 30.8. Заголовки карт Захода на посадку с при­менением GPS (варианты):

а)заход но посадку только по GPS;

в)заход на посадку по GPS совпадает с неточным за­ходом по NDB:

с)GPS не является частью системы захода на посад­ку, но информация по GPS охватывает процедуру не­точного захода.

Для этих трех вариантов использования GPS име­ются сведения в базе дан­ных, выпускаемой корпо­рацией «Jeppesen». О нали­чии таких сведений в базе данных говорит и наличие кода аэропорта (KFDK, LSGG).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: