Справочные навигационные пособия.




При подготовке к международному полету и выполнении полета экипажи российских воздушных судов в основном используют следующие документы:

— сборники АНИ по международным воз­душным трассам, издаваемые ЦАИ ГА РОССИИ;

— сборники АНИ фирмы «Jeppesen»;

— SUPPLEMENTS — приложения англий­ской фирмы British Airways AERAD;

— инструкции по производству полетов по международным маршрутам;

— планшеты с маршрутными картами;

— папки справочного материала;

— бюллетени предполетной информации;

— бланки флайт-планов (если рейсы не обе­спечены повторяющимися планами поле­тов).

Если при подготовке к полету требуется получить недостающую или более полную информацию, необходимо обращаться к сборнику AIP (Aeronautical Information Publi­cation) государства, который является основ­ным официальным документом, содержащим аэронавигационную и другую информацию, необходимую для обеспечения полетов ино­странных воздушных судов в пределах воз­душного пространства государства.

 

План полета (FPL – Flight Plan)

План полета представляется до начала:

а) любого полета с целью обеспечения его диспетчерским обслуживанием;

б) полета по ППП в пределах консультатив­ного воздушного пространства;

в) любого полета в пределах заданного рай­она, или в заданный район, или по задан­ным маршрутам, когда этого требует пол­номочный орган ОВД в целях упрощения обслуживания, касающегося полетной ин­формации, аварийного оповещения, поис­ка и спасения, а также в целях упрощения координации действий с военными орга­нами или органами ОВД соседних госу­дарств во избежание перехвата.

г) любого полета с пересечением государст­венных границ.

При отсутствии других предписаний со стороны соответствующего органа ОВД план полета предоставляется, по крайней мере, за 60 минут до вылета. Если план предоставля­ется в полете, то он должен быть предостав­лен в такое время, которое гарантирует его получение соответствующим органом ОВД, по крайней мере, за 10 минут до расчетного времени достижения воздушным судном:

границы входа в диспетчерский или кон­сультативный район;

точки пересечения ВТ или консультатив­ного маршрута.

При задержке выполнения контролируемо­го полета на 30 минут после расчетного вре­мени уборки колодок или на 1 час неконтро­лируемого полета FPL должен быть изменен или предоставлен новый.

Принимая план полета, диспетчер:

проверяет его на соответствие формату и соблюдение правил группировки данных;

проверяет его полноту и точность;

при необходимости предпринимает дей­ствия, которые сделают его приемлемым для целей ОВД;

сообщает составителю о принятии плана полета.

Принятый FPL не позднее, чем через 5 мин, передается на телеграф. План полета идет в адреса:

органов ОВД районов, через которые бу­дет выполняться полет, и районов, где находятся запасные аэродромы;

АДП аэропорта назначения;

представителю авиакомпании.

Соблюдение плана полета.

Экипаж должен строго придерживаться те­кущего плана полета, если не был сделан за­прос на его изменение и не получено разре­шение на это от соответствующего органа ОВД. Если возникла чрезвычайная ситуация, требующая немедленных действий, экипаж как можно быстрее уведомляет службу ОВД о своих действиях.

При уклонении ВС от ЛЗП предпринима­ются немедленные действия для выхода на линию пути.

Если ожидается, что истинная скорость между двумя контрольными пунктами изме­нится на ±5% по отношению к указанной в плане полета, необходимо сообщить об этом органу ОВД.

При изменении расчетного времени проле­та очередного пункта доклада границы рай­она FIR или расчетного времени прибытия на аэродром назначения больше чем на 3 мин, если не требуется другой точности, необхо­димо как можно быстрее сообщить о пере­смотренном расчетном времени органу ОВД.

Запрос на изменение плана полета включа­ет:

а) при изменении крейсерского эшелона: опо­знавательный индекс ВС, правила полета, запрашиваемый новый эшелон и крейсер­скую скорость на этом эшелоне, при необ­ходимости новое расчетное время;

б) при изменении маршрута: опознаватель­ный индекс ВС, правила полета, описание нового маршрута, начиная с места, где на­чинается изменение, пересмотренное рас­четное время прибытия и любая другая относящаяся к делу информация.

Если аэродром назначения меняется, до­полнительно указываются запасные аэродро­мы.

При ухудшении погодных условий ниже минимумов ВМУ при выполнении контро­лируемого полета по ПВП экипаж обязан:

а) запросить измененное разрешение на про­должение полета до аэродрома назначения в ВМУ или на запасной аэродром, или выйти из пределов контролируемого воздушного пространства (для полетов по ППП или ПВП);

б) если нет разрешения по пункту «а» - про­должить полет в ВМУ и сообщить диспет­черу о своем решении, либо о выходе из контролируемого воздушного пространст­ва для дальнейшего полета по ППП или ПВП, либо о решении произвести посадку на ближайшем аэродроме; или

в) если полет будет выполняться в пределах диспетчерской зоны - запросить разреше­ние на специальный полет по ПВП; или

г) запросить полет по ППП

Переход от ПВП к ППП:

а) если был предоставлен FPL, сообщить органу ОВД о необходимых изменениях в текущем плане полета (изменение правил полета);

б) получить разрешение на выполнение по­лета по ППП в контролируемом воздуш­ном пространстве.

Переход от ППП к ПВП:

а) если был представлен FPL, уведомить со­ответствующий орган ОВД о прекращении полета по ППП и необходимости внесения изменений в план полета; при этом, состав­ленное КВС донесение должно содержать выражение: «отменяю полет по ППП»;

б) орган ОВД, как правило, не должен давать другого ответа, кроме подтверждения: «полет по ППП отменен... (время)».

 

Рис.30.9. Бланк FPL (бланк плана полета)

.

 

 

Закрытие плана полета.

Доклад о прибытии делается лично или по радио незамедлительно после посадки соот­ветствующему органу ОВД.

Если на аэродроме посадки орган ОВД от­сутствует, то доклад делается ближайшему органу ОВД с помощью любых наиболее бы­стрых средств передачи информации.

Когда предполагается, что такой доклад после посадки сделать будет невозможно, он делается перед посадкой. Доклад о прибытии включает:

- опознавательный индекс ВС;

- аэропорт вылета;

- аэродром назначения (только в случае посадки с изменением маршрута);

- аэродром прибытия;

- время прибытия.

Невыполнение требований по докладу мо­жет вызвать серьезные нарушения в обслу­живании воздушного движения и повлечь значительные расходы на проведение ненуж­ных поисково-спасательных работ.

 

Практикум



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: