Место дисциплины в структуре ОП
Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина: | Дисциплина «Эконометрика» является базовой дисциплиной учебного плана подготовки бакалавров направления 38.03.01 «Экономика». |
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами, практиками): | Изучение дисциплины «Эконометрика» базируется на знаниях, полученных студентами ранее при прохождении таких дисциплин, как: «Экономика предприятий (организаций)»,, «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Математика и информатика», «Статистика», «Основы финансово-экономических вычислений». Также изучение дисциплины «Эконометрика» тесно связано с дисциплинами: «Статистика», «Основы финансово-экономических вычислений», «Анализ хозяйственной деятельности». |
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины: | ОК-1, ОК-2 |
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины: | Готовность работать с использованием электронных средств обучения для поиска, обработки и систематизации информации, уметь организовывать свою познавательную деятельность, участвовать в исследовательской работе, использовать электронные средства обучения для поиска, обработки и систематизации информации. |
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: | Освоение дисциплины«Эконометрика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Финансово-экономические методы моделирования» и прохождения итоговой аттестации. |
3. Структура, содержание, объем (трудоёмкость) дисциплины
Для очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов; в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (далее - аудиторная работа по видам) 34 часа, на внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося (далее внеаудиторная СРС) 110 часов, форма контроля – экзамен - 36 часов.
Таблица 3.1
№ п/п | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) | Семестр | Неделя | Аудиторная работа по видам | Внеаудиторная СРС | Образовательные технологии | Формы текущего контроля успеваемости | ||
Лек | Лаб. | Пр. | |||||||
Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза. | 25-26 | - | Традиционная лекция Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач | |||||
Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость. | 27-30 | - | Проблемная лекция Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач | |||||
Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения | 31-34 | - | Лекция-дискуссия Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач | |||||
Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов. | 35-38 | - | Традиционная лекция Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач | |||||
Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда. | 39-41 | - | Традиционная лекция Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач Контрольная работа | |||||
ИТОГО: | - | ||||||||
Форма промежуточной аттестации | Экзамен -36 часов |
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов; в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (далее - аудиторная работа по видам) 12 часов, на внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося (далее внеаудиторная СРС) 159 часов, форма контроля – экзамен - 9 часов.
Таблица 3.2
№ п/п | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) | Курс | Аудиторная работа по видам | Внеаудиторная СРС | Образовательные технологии | Формы текущего контроля успеваемости | ||
Лек | Лаб. | Пр. | ||||||
Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза. | - | Традиционная лекция Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач | |||||
Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость. | - | Традиционная лекция Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач | |||||
Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения | - | Традиционная лекция Решение задач | Устный опрос Представление результатов решения задач | |||||
Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов. | - | - | - | Решение задач | Представление результатов решения задач | |||
Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда. | - | - | - | Решение задач | Представление результатов решения задач Итоговая контрольная работа | |||
ИТОГО: | - | |||||||
Форма промежуточной аттестации | Экзамен – 9 часов |
Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Очная форма обучения
№ п/п | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе самостоятельной работы | Семестр | Неделя | Виды СРС и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | ||
Учебные задания для самостоятельной работы | Учебно-методическое обеспечение СРС | |||||
Аудиторная СРС | Внеаудиторная СРС | |||||
Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза. | 25-26 | Решение задач | Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала, составление аналитических таблиц, диаграмм для систематизации учебного материала. Подготовка семинарским занятиям, контрольной работе. Представление результатов по самостоятельному решению задач | 1, 3, 7, 14, 15, 16 | ||
Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость. | 27-30 | Решение задач | 1, 2, 3, 14, 15, 16 | |||
Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения | 31-34 | Решение задач | 2, 5, 6, 11, 14, 15, 16 | |||
Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов. | 35-38 | Решение задач | 4, 7, 8, 12, 14, 15, 16 | |||
Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда. | 39-41 | Решение задач Контрольная работа | 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16 |
Заочная форма обучения
№ п/п | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе самостоятельной работы | Курс | Виды СРС и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | ||
Учебные задания для самостоятельной работы | Учебно-методическое обеспечение СРС | ||||
Аудиторная СРС | Внеаудиторная СРС | ||||
Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза. | решение задач | Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Подготовка к опросу. Подготовка к решению задач | 1, 3, 7, 14, 15, 16 | ||
Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость. | решение задач | Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Подготовка к опросу. Подготовка к решению задач | 1, 2, 3, 14, 15, 16 | ||
Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения | решение задач | Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Подготовка к опросу. Подготовка к решению задач | 2, 5, 6, 11, 14, 15, 16 | ||
Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов. | - | Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Самостоятельное решение задач. | 4, 7, 8, 12, 14, 15, 16 | ||
Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда. | - | Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Самостоятельное решение задач. Итоговая контрольная работа | 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16 |