Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Место дисциплины в структуре ОП

Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина: Дисциплина «Эконометрика» является базовой дисциплиной учебного плана подготовки бакалавров направления 38.03.01 «Экономика».
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами, практиками): Изучение дисциплины «Эконометрика» базируется на знаниях, полученных студентами ранее при прохождении таких дисциплин, как: «Экономика предприятий (организаций)»,, «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Математика и информатика», «Статистика», «Основы финансово-экономических вычислений». Также изучение дисциплины «Эконометрика» тесно связано с дисциплинами: «Статистика», «Основы финансово-экономических вычислений», «Анализ хозяйственной деятельности».
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины: ОК-1, ОК-2
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины: Готовность работать с использованием электронных средств обучения для поиска, обработки и систематизации информации, уметь организовывать свою познавательную деятельность, участвовать в исследовательской работе, использовать электронные средства обучения для поиска, обработки и систематизации информации.
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Освоение дисциплины«Эконометрика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Финансово-экономические методы моделирования» и прохождения итоговой аттестации.

3. Структура, содержание, объем (трудоёмкость) дисциплины

Для очной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов; в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (далее - аудиторная работа по видам) 34 часа, на внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося (далее внеаудиторная СРС) 110 часов, форма контроля – экзамен - 36 часов.

 

Таблица 3.1

№ п/п Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) Семестр   Неделя Аудиторная работа по видам Внеаудиторная СРС Образовательные технологии Формы текущего контроля успеваемости
Лек Лаб. Пр.
  Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза.   25-26   -     Традиционная лекция Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач
  Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость.   27-30   -     Проблемная лекция Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач
  Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения   31-34   -     Лекция-дискуссия Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач
  Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов.   35-38   -     Традиционная лекция Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач
  Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда.   39-41   -     Традиционная лекция Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач Контрольная работа
  ИТОГО:       -      
  Форма промежуточной аттестации Экзамен -36 часов  

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов; в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (далее - аудиторная работа по видам) 12 часов, на внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося (далее внеаудиторная СРС) 159 часов, форма контроля – экзамен - 9 часов.

Таблица 3.2

№ п/п Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) Курс   Аудиторная работа по видам Внеаудиторная СРС Образовательные технологии Формы текущего контроля успеваемости
Лек Лаб. Пр.
  Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза.     -     Традиционная лекция Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач
  Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость.     -     Традиционная лекция   Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач
  Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения     -     Традиционная лекция Решение задач Устный опрос Представление результатов решения задач
  Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов.   - - -   Решение задач Представление результатов решения задач
  Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда.   - - -   Решение задач Представление результатов решения задач Итоговая контрольная работа
  ИТОГО:     -      
  Форма промежуточной аттестации Экзамен – 9 часов  

 

 

Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Очная форма обучения

№ п/п Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе самостоятельной работы Семестр Неделя Виды СРС и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Учебные задания для самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение СРС
Аудиторная СРС Внеаудиторная СРС
  Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза.   25-26 Решение задач Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала, составление аналитических таблиц, диаграмм для систематизации учебного материала. Подготовка семинарским занятиям, контрольной работе. Представление результатов по самостоятельному решению задач 1, 3, 7, 14, 15, 16
  Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость.   27-30 Решение задач 1, 2, 3, 14, 15, 16
  Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения   31-34 Решение задач 2, 5, 6, 11, 14, 15, 16
  Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов.   35-38 Решение задач 4, 7, 8, 12, 14, 15, 16
  Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда.   39-41 Решение задач Контрольная работа 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16

Заочная форма обучения

№ п/п Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе самостоятельной работы Курс Виды СРС и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Учебные задания для самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение СРС
Аудиторная СРС Внеаудиторная СРС
  Парная линейная регрессия. Особенности прогнозирования и оценки точности прогноза.     решение задач Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Подготовка к опросу. Подготовка к решению задач 1, 3, 7, 14, 15, 16
  Нелинейные регрессионные зависимости. Виды нелинейных регрессий, построение моделей, оценка моделей на значимость.     решение задач Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Подготовка к опросу. Подготовка к решению задач 1, 2, 3, 14, 15, 16
  Построение моделей множественной регрессии и оценка их адекватности. Пошаговая процедура отбора факторов по t- критерию значимости коэффициентов множественной регрессии и F-критерию включения   решение задач Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Подготовка к опросу. Подготовка к решению задач 2, 5, 6, 11, 14, 15, 16
  Линейные регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей, проверка значимости, интерпретация результатов.   - Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Самостоятельное решение задач. 4, 7, 8, 12, 14, 15, 16
  Временные ряды. Тренд и его анализ. Автокорреляция уровней временного ряда.   - Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала. Самостоятельное решение задач. Итоговая контрольная работа 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: