Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
| Объем часов
| Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
|
Тема 1.
Основные сведения по оформлению чертежей
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
1. Правила оформления проектно-конструкторской документации в соответствии с стандартами ЕСКД
|
2. Линии чертежа.
|
3. Форматы. Масштабы.
|
4. Основная надпись. Чертежный шрифт.
|
5. Основные требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Правила нанесения размерных линий. Линейные и угловые размеры.
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ
|
|
1. Практическое занятие«Оформление основной производственной надписи»
|
|
2.. Практическое занятие«Нанесение размеров на чертежах»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 2.
Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей.
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
1.Деление окружности
|
2. Сопряжения.
|
Тема 3. Системы САПР. Система АДЕМ, КОМПАС
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
Назначение САПР для выполнения графических работ
|
Преимущества в использовании САПР для выполнения чертежей.
|
Состав аппаратного программного обеспечения.
|
Система АДЕМ, основные сведения и возможности АДЕМа
|
Главное меню системы АДЕМ.
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ
|
|
1.Практическое занятие«Работа с главным меню системы АДЕМ»
|
|
Тема 4. Порядок и последовательность работы с системой АДЕМ, КОМПАС
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
1. Графические формы представления информации.
|
2.Пакеты программного обеспечения системы АДЕМ
|
3. Последовательность, порядок работы на компьютере с системой АДЕМ
|
4. Последовательность, порядок работы на компьютере с системой КОМПАС
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ
|
|
1.. Практическое занятие«Выполнение чертежа детали с элементами сопряжений и других геометрических построений с нанесением размеров c использованием ADEMCAD»
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 5. Проекционные изображения на чертежах
| Содержание учебного материала
|
| |
1. Проецирование точка, прямой и плоскости. Комплексный чертеж
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
2. Основные сведения об аксонометрических проекциях. Изометрическая проекция.
|
3. Проецирование геометрических тел. Проекции точек, лежащих на поверхности геометрических тел
|
4.Построение комплексного чертежа
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ
|
|
1.. Практическое занятие«Построение комплексного чертежа моделей с натуры, по аксонометрическому изображению. Построение третьей проекции модели по двум заданным»
|
|
Тема 6. Машиностроительное черчение. Основные положения
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
1. Машиностроительный чертеж и его назначение
|
2. Обзор стандартов ЕСКД
|
3. Виды изделий и конструкторских документов
|
Тема 7.
Изображение- виды, разрезы, сечения
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
1. Виды. Разрезы. Сечения
|
2.Резьбовые соединения болтом, шпилькой. Упрощенное изображение стандартных крепежных изделий
|
Тема 8.
Эскизы и рабочие чертежи деталей
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
1. Эскизы. Правила оформления эскизов
|
2.Требования к рабочим чертежам детали
|
3.Шероховатость поверхности.
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ
|
|
1.. Практическое занятие«Составлениеэскиза зубчатого колеса»
|
|
Тема 9.
Составление сборочных чертежей
| Содержание учебного материала
|
| ПК1.1
ПК2.1
ПК3.1
ПК4.1
ПК5.1
ОК1-ОК4
|
1. Комплект конструкторской документации.
|
2. Сборочный чертеж
|
3. Спецификация
|
4. Последовательность выполнения сборочного чертежа.
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|