ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ




Факторы внешней среды

Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Любая организация все свои силы направляет на получение конечного результата. А в современных условиях экономики рынка конечным результатом является прибыль. Прибыль в современных условиях экономики рынка – это главный составляющий и основной экономический компонент, финансовый итог всего хозяйственного труда и производственной деятельности организации, фирмы или магазина, направлен на дальнейшее управление организацией, ресурсами и производством. Чаще всего, прибыль организации выражается в валютной единице.

Но порой бывает такое, что не всегда организация получает тот или иной результат, который был запланирован или бы хотелось видеть организации и рост прибыли в конечном итоге не был достигнут максимального значения. В таких случаях говорят, что на организацию повлияли факторы роста прибыли.

Факторы роста прибыли предприятия подразделяют на две важные категории:

- внешние;

- внутренние.

Внешние факторы находятся вне организации и характеризуют состояние рынков факторов производства соответствующего товара и рынков самих этих товаров. Использование таких факторов требует особых предпринимательских способностей: умения найти и приобрести сравнительно недорогие, но эффективные факторы производства, привлечь квалифицированных работников и т. д.

Следует иметь в виду, что внешние факторы могут меняться, в том числе в неблагоприятном для предприятия направлении. Так что прибыль предстает как форма вознаграждения за предпринимательскую деятельность в условиях рыночной неопределенности.

К внешним факторам финансовой несостоятельности и неплатежеспособности относятся, прежде всего, экономические (повышение цен, общий спад производства, кризис неплатежей, банкротство дебиторов), политические (нестабильность общества, не совершенность нормативной базы в сфере хозяйственного права, в том числе и налогообложение, условия экспорта и импорта), а также уровень развития науки и техники (старение технологии, недостаточность капитальных вложений в наукоемкое производство, неудовлетворительный ход конверсий) [3, С. 72].

Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.

А так же к внешним факторам увеличения прибыли организации можно отнести следующие:

- конъюнктура рынка;

- уровень развития экономики страны в целом;

- природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

- не предусмотренные планом предприятия изменения цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы и начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых пред­приятием;

- государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

При осуществлении производственно-хозяйственной деятельности организации все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы.

К внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия также можно отнести следующие факторы:

1. Емкость рынка.

От емкости рынка зависит розничный товарооборот торгового предприятия. Чем больше емкость рынка, тем и больше возможности предприятия по получению прибыли.

2. Развитие конкуренции.

Оно оказывает отрицательное влияние на сумму, и уровень прибыли, т.к. оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли.

3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение цен поставщиками не всегда приводит к адекватному повышению продажных цен. Торговые предприятия стремятся меньше работать с посредниками, выбирать среди поставщиков тех, кто предлагает товары одного уровня качества по более низким ценам.

4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хозяйства, ремонтных и других предприятий.

Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности.

5. Развитие профсоюзного движения,

Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы, которые ведут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия.

6. Развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг,

7. Регулирование государством деятельности предприятий торговли

Этот фактор относится к числу основных, определяющей размер прибыли и рентабельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: