«Введение в филологию»
Вариант 1
Часть А
А 1. Запишите текст в научной фонетической транскрипции:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(А.К. Толстой)
А 2. Определите виды позиционных звуковых изменений гласных и согласных фонем в слове осыпается.
А 3. Охарактеризуйте позицию последней согласной фонемы в слове сад по звонкости-глухости.
А 4. Дополните определение: грамматическое значение слова – это …;
лексическое значение слова – это…
А 5. Перечислите основные функции языка в обществе и кратко охарактеризуйте каждую из них.
Часть В
В 1. Установите правильное соответствие:
Группа языков: Конкретные языки
Романская Литовский
Балтийская Французский
Славянская Болгарский
Германская Санскрит
Индийская Персидский
Иранская Итальянский
Английский
Шведский
Немецкий
В 2. Определите, какой вид переносного значения слова является метонимическим: 1.Теплый прием. 2. Столовое серебро. 3. Доверенное лицо 4. Хвост самолета. 5. Трамвайное кольцо. 6.Гостеприимный дом. 7. Железнодорожная ветка. 8. Вторая ракетка страны.
В3.Какие из данных грамматических средств не относятся к разряду аналитических: 1) артикли; 2) порядок слов в предложении; 3) супплетивизм; 4) флексия; 5) вспомогательные глаголы; 6) предлоги; 7) формообразующие частицы.
Тест для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине
«Введение в филологию»
Вариант 2
Часть А
А 1.Текст записать в научной фонетической транскрипции:
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
|
И зовут друг друга журавли.
(А.К. Толстой)
А 2.Определите виды позиционных звуковых изменений гласных и согласных фонем в слове кувшинчик.
А 3.Охарактеризуйте позицию первой гласной фонемы в слове зовут.
А 4.Дополните определение: язык – это …; речь – это…
А 5.Назовите основные функции фонемы и лексемы, кратко охарактеризуйте каждую из них.
Часть В
В 1. Установите правильное соответствие:
Группа языков: Конкретные языки
Романская Латышский
Иранская Польский
Кельтская Таджикский
Славянская Португальский
Балтийская Ирландский
Шотландский
В 2.Какие из перечисленных грамматических категорий имени существительного относятся к разряду классифицирующих: 1)род, 2)падеж, 3)одушевленность - неодушевленность, 4)число.
В 3.Определите, какие из перечисленных слов являются мотивированными с синхронной точки зрения, укажите вид мотивированности: сливки общества, белка, голуби воркуют, подушка, холодильник, окно, время, пришкольный, заочник, мяукать.
Тест для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине
«Введение в филологию»
Вариант 3
Часть А
А 1. Текст записать в научной фонетической транскрипции:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(А.Н. Плещеев)
А 2.Определите виды позиционных звуковых изменений гласных и согласных фонем в слове травка.
А 3.Охарактеризуйте позицию третьей согласной фонемы в слове травка по звонкости - глухости.
А 4.Дополните определение: фонема – это …; морфе- ма – это …
А 5.Назовите основные функции лексемы и синтаксемы (предложения), кратко охарактеризуйте каждую из них.
|
Часть В
В 1. Установите правильное соответствие:
Группа языков: Конкретные языки
Романская Латышский
Иранская Польский
Германская Русский
Кельтская Таджикский
Славянская Испанский
Балтийская Ирландский
Датский
Голландский
В 2.Определите, какой вид переносного значения слова является метафорическим: 1.Теплый прием. 2. Столовое серебро. 3. Доверенное лицо 4. Хвост самолета. 5.Трамвайное кольцо. 6.Гостеприимный дом. 7. Железнодорожная ветка. 8. Вторая ракетка страны. 9. Алгебра здоровья.
В 3.Какие из данных грамматических средств относятся к разряду синтетических: 1) артикли; 2) порядок слов в предложении; 3) супплетивизм; 4) флексия; 5) вспомогательные глаголы; 6) предлоги; 7) формообразующие частицы; 8)перенос ударения.
Учебное издание
Богуславская Наталья Ефимовна
Зуева Татьяна Алексеевна
Введение в филологию
Учебное пособие
Компьютерная верстка и оригинал-макет:
Е.Н. Иванова
Подписано в печать 10.11.2013. Формат 60x84 1/16.
Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе.
Усл. печ. л. – 3,13. Тираж 100 экз. Заказ
Оригинал-макет отпечатан в отделе множительной техники
Уральского государственного педагогического университета
620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26
E-mail: uspu@uspu.ru
![]() |